Комментарии к статье Михаила Лобанова
«Эволюционизм и креационизм»

<Можно уверенно говорить, что первыми возникли наиболее примитивные формы жизни – одноклеточные. Доказано, что возникли они несколько миллиардов лет назад, противовес 6 тысячам по библии.>

По моим сведениям в Англии в 16 веке один ученый – богослов определил возраст Земли, неверно интерпретировав слова апостола Петра: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2-е Петра 3:8). Он подсчитал, что Бог творил мир в течении шести тысяч лет. Его идея распространилась в среде богословов, особенно протестантов, но НИКОГДА не были признаны Католической Церковью. Если внимательно прочитать 2-е Петра 3, можно без труда понять, что апостол говорит, что библейские дни не являются астрономическим периодом времени, но эпохами, чье начало, конец и продолжительность определены только Создателем. Гипотеза английского ученого крайне несерьезна, а об ее критике нечего и говорить.

<Заканчивая разговор о происхождении жизни, следует отметить, что мы не знаем (пока) как именно она возникла; но знаем, что ее происхождение не имеет ничего общего с библейским вариантом.>

Библейский вариант действительно кажется очень противоречивым. Например, сначала появляется день и ночь, затем атмосфера, потом суша, затем растения, потом Солнце и Луна и годовой цикл, и т.д. Но противоречия возникают только в том случае, если полагать, что сам Бог рассказывает о своей работе. Однако книги Библии написаны людьми, но в отличие от других книг – боговдохновенны.

Если рассматривать Бытие 1 как взгляд на творение изнутри, а не со стороны, то все становится на свои места. Предки человека пребывали на определенной стадии развития в течение многих миллионов лет, и определенные знания, важные для данного уровня развития и не мешающие дальнейшему развитию, фиксируются в нервной системе и наследуется. Такими зафиксированными знаниями для простых водных организмов являются знание о дневном цикле, для кистеперых рыб об атмосфере, для амфибий о растениях, для звероящеров о годовом цикле.

Другой вопрос, каким образом человек может найти в своем подсознании такие знания и расставить в определенном порядке. Скорее всего современный человек не может вспомнить генетическое прошлое, но может его узнать. Например, человек неравнодушен к изображениям драконов, а японские каменные садики возвращают сознание людей к спокойствию амфибий, т.е. избавляют от эмоций, свойственных млекопитающимся. Также можно обратить внимание на то, что малым детям особенно интересны рыбы, а также на появление фантастических животных и растений в изобразительном исскустве.

В любом случае библейский вариант не противоречит нашим знаниям, а его появление для современной науки является чудом.

<Получается, что бог несколько раз уничтожал своё творение и переделывал его заново. А необходимость уничтожения очевидна — ведь все ископаемые твари не могли сосуществовать с современными формами. (Особенно, если мы сосредоточимся на самых крупных) Это плохо согласуется с его всезнанием.
Но творец не обязан следовать эволюционному плану. Он мог выбрать более простой (и менее затратный) путь.>

Суть христианства в том, что Бог творит мир ради рождения Бога. Рождение –цель, а творение – средство. Цель эволюционного развития – человек, а другие виды, в том числе и ископаемые – средство. Иисус Христос – истинный Бог и истинный Человек. А любой другой человек может приобщится к Богу через Церковь, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Творец не обязан следовать никакому плану, но эволюционное развитие следует плану Творца. Этот план не более простой, а наиболее оптимальный. Особенно если учесть, что Бог неограничен временем.

Изготовление глиняного кувшина крайне сложно, если его слаживать из атомов, и очень просто, если его изготавливать через ряд последовательных стадий из куска глины. Несмотря на то, что в последнем случае, не вся глина становится частью кувшина, стоимость его изготовления на несколько порядков ниже, чем в первом случае. Мастер знает о наличии отходов производства и находит им своё применение.

В данном плане творения, динозавры не могли не появиться, и не могли не исчезнуть. Во всезнании Бога можно усомниться, только указав более оптимальный план творения.

<Скрипя сердцем, католическая церковь признала справедливость ТЭ. Может голос разума достигнет и православную церковь..

Католическая Церковь признала возможность справедливости ТЭ после соответствующей проверки компетентными верующими учеными. И сделала это крайне равнодушно к большому огорчению атеистов.

А мнение Православной Церкви может бесспорно представить отец Александр Мень – биолог по образованию и эволюционист. Всем советую прочитать ответ о. Александра на вопрос: «Как Вы относитесь к эволюционному учению Чарльза Дарвина?» в Теме 2 (Духовность человека) книги «Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей», которую можете скачать на сайте www.alexandrmen.ru.

<Так давайте же не будем вспоминать средневековые заблуждения в третьем тысячелетии! >

Буду более скромным и пожелаю не вспоминать в 21 веке заблуждения века двадцатого!

12 июля 2002 год
Илья Фещенко