Комментарии к статье Михаила Лобанова
«Эволюционизм
и креационизм»
<Можно уверенно
говорить, что первыми возникли наиболее
примитивные формы жизни – одноклеточные.
Доказано, что возникли они несколько миллиардов
лет назад, противовес 6 тысячам по библии.>
По моим сведениям в Англии в 16 веке один ученый –
богослов определил возраст Земли, неверно
интерпретировав слова апостола Петра: «Одно то
не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у
Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет,
как один день» (2-е Петра 3:8). Он подсчитал, что Бог
творил мир в течении шести тысяч лет. Его идея
распространилась в среде богословов, особенно
протестантов, но НИКОГДА не были признаны
Католической Церковью. Если внимательно
прочитать 2-е Петра 3, можно без труда понять, что
апостол говорит, что библейские дни не являются
астрономическим периодом времени, но эпохами,
чье начало, конец и продолжительность определены
только Создателем. Гипотеза английского ученого
крайне несерьезна, а об ее критике нечего и
говорить.
<Заканчивая разговор о происхождении жизни,
следует отметить, что мы не знаем (пока) как
именно она возникла; но знаем, что ее
происхождение не имеет ничего общего с
библейским вариантом.>
Библейский вариант действительно кажется очень
противоречивым. Например, сначала появляется
день и ночь, затем атмосфера, потом суша, затем
растения, потом Солнце и Луна и годовой цикл, и т.д.
Но противоречия возникают только в том случае,
если полагать, что сам Бог рассказывает о своей
работе. Однако книги Библии написаны людьми, но в
отличие от других книг – боговдохновенны.
Если рассматривать Бытие 1 как взгляд на творение
изнутри, а не со стороны, то все становится на
свои места. Предки человека пребывали на
определенной стадии развития в течение многих
миллионов лет, и определенные знания, важные для
данного уровня развития и не мешающие
дальнейшему развитию, фиксируются в нервной
системе и наследуется. Такими зафиксированными
знаниями для простых водных организмов являются
знание о дневном цикле, для кистеперых рыб об
атмосфере, для амфибий о растениях, для
звероящеров о годовом цикле.
Другой вопрос, каким образом человек может найти
в своем подсознании такие знания и расставить в
определенном порядке. Скорее всего современный
человек не может вспомнить генетическое прошлое,
но может его узнать. Например, человек
неравнодушен к изображениям драконов, а японские
каменные садики возвращают сознание людей к
спокойствию амфибий, т.е. избавляют от эмоций,
свойственных млекопитающимся. Также можно
обратить внимание на то, что малым детям особенно
интересны рыбы, а также на появление
фантастических животных и растений в
изобразительном исскустве.
В любом случае библейский вариант не
противоречит нашим знаниям, а его появление для
современной науки является чудом.
<Получается, что бог несколько раз уничтожал
своё творение и переделывал его заново. А
необходимость уничтожения очевидна — ведь все
ископаемые твари не могли сосуществовать с
современными формами. (Особенно, если мы
сосредоточимся на самых крупных) Это плохо
согласуется с его всезнанием.
Но творец не обязан следовать эволюционному
плану. Он мог выбрать более простой (и менее
затратный) путь.>
Суть христианства в том, что Бог творит мир ради
рождения Бога. Рождение –цель, а творение –
средство. Цель эволюционного развития – человек,
а другие виды, в том числе и ископаемые –
средство. Иисус Христос – истинный Бог и
истинный Человек. А любой другой человек может
приобщится к Богу через Церковь, со всеми
вытекающими из этого последствиями.
Творец не обязан следовать никакому плану, но
эволюционное развитие следует плану Творца. Этот
план не более простой, а наиболее оптимальный.
Особенно если учесть, что Бог неограничен
временем.
Изготовление глиняного кувшина крайне сложно,
если его слаживать из атомов, и очень просто, если
его изготавливать через ряд последовательных
стадий из куска глины. Несмотря на то, что в
последнем случае, не вся глина становится частью
кувшина, стоимость его изготовления на несколько
порядков ниже, чем в первом случае. Мастер знает о
наличии отходов производства и находит им своё
применение.
В данном плане творения, динозавры не могли не
появиться, и не могли не исчезнуть. Во всезнании
Бога можно усомниться, только указав более
оптимальный план творения.
<Скрипя сердцем, католическая церковь признала
справедливость ТЭ. Может голос разума достигнет
и православную церковь..
Католическая Церковь признала возможность
справедливости ТЭ после соответствующей
проверки компетентными верующими учеными. И
сделала это крайне равнодушно к большому
огорчению атеистов.
А мнение Православной Церкви может бесспорно
представить отец Александр Мень – биолог по
образованию и эволюционист. Всем советую
прочитать ответ о. Александра на вопрос: «Как Вы
относитесь к эволюционному учению Чарльза
Дарвина?» в Теме 2 (Духовность человека) книги «Отец
Александр Мень отвечает на вопросы слушателей»,
которую можете скачать на сайте www.alexandrmen.ru.
<Так давайте же не будем вспоминать
средневековые заблуждения в третьем тысячелетии!
>
Буду более скромным и пожелаю не вспоминать в 21
веке заблуждения века двадцатого!
12 июля 2002 год
Илья Фещенко