Великая Россия опирается на костыли
Виктор БАРАНОВКаждый раз, когда я слышу политическую
речь или читаю
заявления тех, кто нами управляет, я ужасаюсь
оттого, что
не улавливаю в их словах ни малейшего оттенка
человечности.
Вечно всё те же слова, всё та же ложь.
Альбер Камю, "Дневник"
1
Россия переняла от Римской и Византийской империй ритуальную атрибутику и величие тиранов. Метафизическая сущность России - почти мистическое отношение к вождям, порабощение наций, коррупция, жестокость, лицемерие властных структур, тотальный контроль над личностью. Все цари и вожди произносят одни и те же слова, выдвигают к соседним нациям одни и те же требования. Ещё в 1831 году российский император Николай Первый вещал: "Польша не может жить без России. Бунтовщики посмели восстать против священных рубежей Российской империи, и мы превратим Варшаву в груду камней". Поэт Александр Пушкин горячо приветствовал подавление польских мятежников, восславляя Россию.
Смотрите ж: всё стоит она!
А вкруг её волненья пали -
И Польши участь решена...
Победа! сердцу сладкий час!
Пушкин осудил позицию польского поэта Адама Мицкевича, поддержавшего восставших, назвав его "врагом" и "злобным стихотворцем, источающим яд в угоду черни буйной". Только в 1918 году Польша высвободилась из-под российского сапога. Однако шовинистический угар Николая Первого и Александра Пушкина по-прежнему парит над двухглавым орлом. В любой момент Россия готова раздавить маленькие свободолюбивые народы, чтобы их кровью насытить свой одряхлевший организм.
В отличие от Пушкина, поэт Адам Мицкевич и гений украинской поэзии Тарас Шевченко знали истинную цену российскому самодержавию. Мицкевич называл императора Петра Первого "сатаной", "деспотом", "царём с тупой рожей". Для Шевченко Петр Первый был "людоедом", "проклятым тираном", "лукавым змеем". Мицкевич обличал разбойническую хватку Николая Первого, способного, по словам поэта, "перерезать всю Европу, побить шаха и султана и выпустить кровь сармату". В свою очередь Шевченко говорил о российских царях так: "Прожорливым глазом на край света заглядывают: нет ли там страны, чтобы закабалить её и забрать с собой в гроб".
Николай Первый грозился уничтожить чеченский народ, вёл с ним бесконечную войну. Сейчас исполняющий обязанности президента России Владимир Путин обещает "мочить чеченцев в сортире". В книге "История XIX века", изданной в 1901 году, я обнаружил портрет Николая Первого. На нем император очень похож на господина Путина. Такое же невзрачное лицо, такой же лукавый взгляд, излучающий праздность посредственного жандарма.
Внешнюю схожесть дополним любопытной аналогией. В годы царствования Николая Первого в России впервые начал действовать отдел политического сыска. Император ценил и уважал жандармов. Что касается Путина, то он делает ставку на спецслужбы и поощряет их палаческие функции. Россия издавна мечется между путиными и распутиными. В царском дворце всё разваливается и гниёт. В этот момент появляется какой-нибудь кликуша из секты хлыстов или доносчик из КГБ. И кликуша, и доносчик посылают на гибель тысячи людей "ради процветания России".
Детоубийство - менталитет наших горемычных вождей. Иоанн Грозный зарезал своего сына. Петр Первый дал согласие на казнь родного отпрыска. Иосиф Сталин отказался вызволить сына Якова из гитлеровского плена. Когда у тирана нет собственных детей, тогда он уничтожает чужих. Сегодня в Чечне гибнут тысячи российских граждан. Они не просто офицеры и солдаты, но и сыновья, мужья, отцы. Однако не слышно материнского крика на всю Россию. Матери отправляют детей в военную мясорубку, чтобы затем годами выклянчивать у чиновников льготы за погибших. Жёны отправляют мужей-офицеров на войну, надеясь, что они заработают на крови большие деньги. О спасении Отечества речь не идет. Всё сводится к тому, чтобы убить, награбить, разрушить во имя победы жандарма с рыбьими глазами.
Только больной мозг мог придумать и принять постановление Совета безопасности России от 15 декабря 1999 года: "Горные селения чеченцев, составляющие менее 20 процентов всех населённых пунктов Чеченской республики, не имеют какой-нибудь значительной экономической или другой ценности ни для данного субъекта Федерации, ни для России в целом и подлежат полному уничтожению в секторе Бамут-Итумкале. Здесь должны быть созданы условия, абсолютно непригодные для проживания, а остатки мирных жителей с этой местности следует переселить в северные районы Чечни или ассимилировать в другие регионы России. Все здания (включая культурные и исторические) горного района, древние родовые башни будут приравниваться к объектам укрытия бандформирований и подлежат тотальному уничтожению..."
На смену крестьянским бунтам и войнам под руководством Ивана Болотникова, Кондрата Булавина, Степана Разина, Емельяна Пугачёва пришло "Путешествие из Петербурга в Москву" Александра Радищева. За ним восстание декабристов, заговор петрашевцев, "Колокол" Александра Герцена, гражданская казнь Николая Чернышевского, террористы, народовольцы, революционные кружки, бомбисты, антисталинские акции, диссидентское движение. Оппозиция не давала власть имущим спокойно спать. Солидарность разноцветной оппозиции ценилась теми, кто на собственной шкуре вынес ужасы тирании.
Когда писатель Владимир Набоков в одном из романов изобразил в карикатурном виде предтечу большевизма Николая Чернышевского, эмиграция выступила с резким протестом. Чернышевский отсидел 27 лет на каторге, в каземате, тюрьме и ссылке. Он был своеобразным диссидентом XIX века. Между оппозиционерами разных ориентиров существовал и существует негласный договор - уничтожить власть, которая в России в любых проявлениях направлена против человека, гуманизма, демократии и прогресса.
2
Между всеми царями, генеральными секретарями и президентами пролегает преемственность в виде накопления богатства ценою чужой крови. Не только царский двор Романовых на протяжении 300 лет грабил казну и народ. Например, вождь пролетариата Владимир Ленин, придя к власти, в декабре 1917 года издал следующий декрет: "Назначить жалование народным комиссарам в 500 рублей (золотом) в месяц бездетным и прибавку в 100 рублей (золотом) на каждого ребёнка". В то время рабочему золотом не платили, а выдавали 200 - 300 бумажных ассигнаций. Каждая ассигнация меньше золотого рубля в 25 раз. Сам Ленин, помимо зарплаты в 500 золотых рублей, имел шесть личных автомобилей, которые обслуживали 12 человек. Кроме автомобилей, вождь пролетариата присвоил две дачи. 25 сентября 1918 года он поселился в бывшем имении генерала Рейнбота, переименованном в Горки Ленинские. Отныне у Ленина был двухэтажный дом, стоимостью 300 тыс. рублей (золотом), пригодный для проживания флигель, изысканная мебель, ковры, люстры, на каждом шагу венецианские зеркала. Государство оплачивало услуги многочисленной охраны. Кроме Горок, у вождя пролетариата была двухэтажная дача в усадьбе Корзинкино, где осталась шикарная мебель от бывших хозяев. Услуги немецких профессоров невропатологов-психиатров Ферстера, Штрюмпеля, Геншена, Бумке, лечивших Ленина в 1922 - 1923 годах, обошлись государству в 11900 фунтов стерлингов, 38500 долларов, 3 тыс. золотых дойчмарок.
В годы правления Сталина образовалась каста высокопоставленных бездельников и тунеядцев, устраивавших грандиозные балы и попойки за государственный счёт. Тяга Никиты Хрущёва к барству и роскоши граничила с самодурством (вспомните путешествие Никиты в США на государственном теплоходе в окружении многочисленной свиты). Хорошо известно об алчности и коррупции в семье и окружении Леонида Брежнева. Михаил Горбачёв тоже приклеился к госказне, о чём обиженный Борис Ельцин писал в книге "Исповедь на заданную тему". Сам Ельцин, уйдя в отставку, получил, благодаря спецуказу Путина, "Мерседес", медстраховку в 120 тыс. рублей, 7500 рублей пенсии (с индексацией), квартиру в 167 квадратных метров, охрану, спецобслуживание и прочие привилегии.
Горбачёв и Ельцин знали, с кого нужно брать пример. В 1976 году они направили телеграммы своему учителю и наставнику Леониду Брежневу по случаю его 70-летия. В телеграмме Горбачёва говорилось: "Дорогой Леонид Ильич! Вы являли образец руководителя ленинского типа, сочетающего в себе глубокую убеждённость, мудрость, огромный организаторский талант, новаторский дух и высочайшую энергию с большевистской принципиальностью, настойчивостью в осуществлении грандиозных задач коммунистического строительства".
Ельцин выразил в телеграмме не менее глубокие чувства: "Дорогой Леонид Ильич! Восхищает Ваша мудрость, огромный организаторский талант и человеческое обаяние, кипучая энергия. Вся Ваша жизнь служит для нас замечательным и вдохновляющим примером". Действительно, Брежнев обладал новаторским талантом урвать у государства привилегии и льготы. Этот талант передаётся как политическое наследство. В достаточной степени им обладает и Путин, который ещё продемонстрирует свой истинный аппетит.
Чтобы цари и вожди могли постоянно холить своё праздное тело в золотой волне, необходимы войны, революции, восстания. Российско-чеченская война обогатит кремлёвскую верхушку и сотни примыкающих к ней холуёв. Война уже расставила всех на места: солдаты и офицеры гибнут на чеченских взгорьях, господствующий класс устраивает пирушки и подсчитывает барыши, либеральные интеллигенты превращаются в националистов и шовинистов. Россия с целью поддержания своего немощного тела опирается на костыли. Эти костыли - церковь и псевдокультура. О церкви много говорить не приходится: почти все её патриархи играли роль придворных шутов и доносчиков.
Священник Глеб Якунин в письме под заглавием "Покажите же пример покаяния...", адресованном Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Второму и опубликованном в "Экспресс-Хронике" (№4/338, январь 1994 года), допускает существенную ошибку. Отцу Глебу кажется, что у высших православных иерархов должна быть совесть, зовущая к исповеди и покаянию. На мой взгляд, российские иерархи неспособны каяться, поскольку они материалисты и защитники атеизма (пример: бывший Патриарх Московский и всея Руси Пимен рьяно защищал в письме к президенту США Рональду Рейгану советскую атеистическую систему). Патриарх Алексий Второй будет благословлять агрессивную, безбожную политику Путина, как ранее поддерживал беспредел Горбачёва и Ельцина.
Другой не менее шаткий костыль, на который опирается Россия, - псевдокультура. Можно перечислить десятки её массовиков-затейников, но для обобщения ограничусь фамилиями художника Ильи Глазунова и кинорежиссёра Никиты Михалкова. Глазунов, нарисовавший портрет Брежнева, теперь, исходя из национально-православной идеологии, наладил серийный выпуск шовинистических мифов. Картины Глазунова пестрят елейными масками, пасхальной банальностью и добрыми молодцами, держащими в руках отрубленную голову врага России. Творчество Никиты Михалкова тоже носит сугубо пропагандистский характер. Государство выделило ему десятки миллионов долларов для постановки эпохально-патриотического фильма "Сибирский цирюльник". В результате Михалков снял мелодраму, напоминающую американо-мексиканский телесериал. Теперь он возит фильм по стране, устраивая шумные презентации. Здравый смысл подсказывает: "Если государство даёт деньги режиссёру, то получится не эпохальное творение, а мыльная опера". Однако Михалков полезен Кремлю, ибо он бредит фальшивыми мифами о великой, непобедимой России.
Его брат Андрон Кончаловский и отец Сергей Михалков также внесли вклад в отечественный ширпотреб. Вспомним эпиграмму Валентина Гафта: "Россия, чуешь этот страшный зуд? Три Михалкова по тебе ползут!" Барская, дряхлая Россия, обогащаясь на войнах, опирающаяся на костыли, ужасает своим неутолимым желанием доказывать превосходство с помощью кулака и оружия. Она никогда не признает духовного и морального поражения, не покается и не обратит внимания на права личности. В таких условиях честному человеку остаётся только не запятнать себя сотрудничеством с Кремлём, не подпасть под влияние придворной церкви и не отравить свой дух ура-патриотической мазнёй.
Экспресс хроника, 08.04.2000 года №14 (617), с.4