Яков Шустов вынес приговор атеистам.

На religion.russ.ru была опубликована статья некоего Якова Шустова под запоминающимся названием Атеисты требуют суда над "Основами православия". (Статья доступна на А-сайт)  

В принципе, нет ничего плохого в том, что современная пресса начинает понемногу писать об интересах атеистов, составляющих от 10 до 25% (по разным источникам) населения России. Раньше, интересы и социальные права этой значительной части населения практически игнорировались, а интересы так называемых православных верующих число которых примерно такое же (от 5 до 30%), усиленно лоббировались и рекламировались СМИ.
С этой точки зрения, статья Якова Шустова актуальна и своевременна. Действительно, люди должны знать, что и в России существуют люди, противящиеся принудительному обращению своих детей в различные религии и отстаивающих свои (и своих детей) конституционные права.

Ведь собственно в этом, суть опубликованного материала. Согласно российской Конституции и принятым в сфере свободы совести законам, церковь в России отделена от Государства и однозначно устанавливается светский характер образования. И нарушать их, как бы это не хотелось кому либо из не в меру ретивых клерикалов, нельзя.

Представьте себе, если в школе, вашего ребёнка (или Вас, если Вы ещё школьник или студент), начнут в принудительном порядке обучать Корану. Домашнее задание по “Основам ислама” – выучить 5 новых сур. Или, на “Кратком курсе Торы” школьный раввин будет требовать от ребёнка выучить наизусть десять заповедей, данных иудейским богом Иеговой пророку Мойше (в русской транскрипции - Моисей).
Почему мы говорим об исламе или иудаизме? Да потому, что согласно Законам нашего государства, ислам и иудаизм – точно такие же полноценные, обладающие всеми правами религии, как и православие. И если православные начнут преподавать “свои основы”, то почему бы этим же не заняться и другим религиозным конфессиям.
Это следует понять всем государственным чиновникам, если один раз нарушить Закон и пустить православных попов в светские школы, то рано или поздно, туда придется пустить и раввинов, и муфтиев, и пасторов. Причём не только пустить, но и содержать их там за собственный, государственный счёт!

Вот против этого и выступает московское Атеистическое Общество. И про это Якову Шустову и следовало, как честному журналисту написать. Однако, Яков берётся комментировать происходящее совсем с другой стороны:

Атеизм в его современном состоянии можно считать разновидностью религии отрицающей факт существования бога и загробную жизнь, со своими проповедниками, мучениками и ритуалами. 70 Лет принудительного атеизма в России выработали стойкое отвращение к нему у населения РФ. Постсоветский человек скорее назовется верящим в Кецалькоатля, чем атеистом.

Можно ли в трёх предложениях написать больше глупостей, чем это удалось Якову? Без сомнения, (пусть Яков не обижается) можно. В принципе, читали и не такое. Но и Яков всё же силён.
Как легко он назвал атеизм религией. На каком основании? Да так просто, захотелось – ляпнул, чтобы не сказать грубее. Яков просто не знает что такое религия, что является необходимым, для того чтобы назвать что-либо религией. Поэтому, он не понимает, что наличие замученных насмерть различными религиями атеистов, ну никак не делает атеизм религией.
А уж что Яков пишет про ритуалы… Ну какие, бога твою в душу, Яков, у атеистов ритуалы? Ну назови хоть один, наконец! Нет… Яков меня не слышит. Яков уже самозабвенно фантазирует про “70 лет принудительного атеизма” и про “стойкое отвращение к нему”.

Легко повторять нелепые штампы. Трудно думать самому. Но иногда, Яков, всё же полезно.
Я понимаю, если бы Яков говорил о “70-ти годах принудительного коммунизма”, хотя и здесь ещё надо разобраться кто кого и к чему принуждал.
Но принуждали ли в России ну хотя бы за последние пол века кого-нибудь к атеизму?
Ответ однозначен – нет. Кто хотел, мог креститься в любой из сотен открытых и действующих церквей. Кто хотел, мог спокойно окончить духовную семинарию и сам служить в церкви. А мог и обрезаться в любую из двух располагающих к этому религий.
Может быть детям “промывали мозги” в школе – существовал, допустим, учебник “Основы атеизма”?
Смотрите - даже в самый разгар того, что Яков называет “принудительным атеизмом”, никто и помыслить не мог, чтобы выпустить такой учебник. А православные – легко. Вот это и есть принудительная религиозное оболванивание – когда детей, пока они ещё не обладают достаточной силой разума, пока они ещё легко внушаемы, нагрузить основами православия или какой другой тоталитарной религии.

В отношении же “постсоветского человека”, на которого Яков проецирует собственные иллюзии, можно сказать лишь одно – нет никакого “постсоветского человека”. Есть поколение выросшее после распада СССР – молодые, совершенно разные люди “непричёсанные под одну гребёнку”, как это пытались сделать “строители развитого социализма”. Что у них в головах и к чему у них отвращение – не всякому Якову понятно.
Есть поколение, выросшее в СССР и пережившее разнузданное и уголовное время так называемых демократических реформ (всецело, кстати говоря, поддерживаемых православной церковью). Что в головах у этих людей, понять ещё более трудно.
Но всё же, можно предположить, что для человека способного думать и анализировать, вне зависимости от того, к какому поколению он принадлежит, не существует особой разницы между РКП(б) и РПЦ(м), между пленумами одной и соборами другой, между ноябрьскими демонстрациями и крёстными ходами, между мощами в мавзолее и мумия в храмах, между “Слава!” и “Славься!”, между иконами того, который “живее всех живых” и того, который “вечно живой”, между бронированным мерседесом патриарха и бронированным ЗИЛ-ом генесека….

Если уж к чему и есть у этих людей отвращение, так это к тотальному оболваниванию и тоталитарному обществу, не важно, на каких – коммунизм или христианство – социальных идеях оно основано.
Тем более удивительно, читать следующие мысли Якова Шустова:

Ортодоксальные марксисты-ленинцы используют приверженность россиян к православным ценностям в свих политических играх. У Православной Церкви нет причин для беспокойства. Даже если суд, комически копирующий "обезьяньи процессы" проходившие в США против преподавания в школах теории Дарвина, над "основами православной культуры" и состоится, то решение его будет точно не в пользу АтОМа.

То, что сейчас так называемые коммунисты торчат в церкви на службах, равно как раньше попы торчали на партсобраниях, никакого отношения к атеизму не имеет. Равно как и спокойствие зажравшихся церковных функционеров. Православная церковь, действительно, может не волноваться. Вот если бы бог существовал – тогда, да, конечно, пришлось бы поволноваться. А так как его нет… всё нормально. Да и Яков Шустов успокоил – не беспокойтесь мол, судьи-то все свои, православные, а суды уже порядком “намоленные”.

Но какого бога Яков так некстати вспомнил “обезьяньи процессы”? Какие, с позволения сказать, процессы в голове Якова, привели его к сей сногсшибательной аналогии? Как можно сравнить организованную церковью травлю одного учителя, рискнувшего учить детей новейшим, по тем временам, научным теориям и пока ещё скромный протест, против незаконных планов самой крупной российской религиозной корпорации?

Но главное не это. Главное – та циничная лёгкость, с которой Яков Шустов выносит приговор атеистам. И его можно понять. Не важно, сам ли он одурманен религиозной пропагандой настолько, что не может даже допустить существования в России честного судопроизводства или исходит из того, что все остальные люди, в том числе судьи одурманены этой пропагандой. Важно, что Яков сам выступает в качестве религиозного пропагандиста – он старается убедить читателя, что любые протесты против деятельности РПЦ в России бесполезны.

А это не так. Даже если московские атеисты проиграют этот суд – всё равно, это только начало. Будут и другие суды, в других городах. Будут подавать в суд не только атеистические организации, но и отдельные атеисты, которым небезразличны их гражданские права. И рано или поздно, добьются своего. (Напомним читателю, что американское общество атеистов, несмотря на то, что атеистов в Америке в процентном отношении значительно меньше, чем в России, уже выиграло ряд судебных процессов против внедрения религиозных институтов в систему образования.)

Ну а в том случае, если “Основы православия” всё-таки утвердят в программе общеобразовательных школ, атеисты, с полным на это правом, будут добиваться включения в программу средних школ курса “Основы атеизма”.

 © Димьян 2002 Все права принадлежат Димьяну Небедному. Распространение, копирование, публикация в СМИ, переписывание от руки и чтение вслух приветствуются по Закону.