Яков Шустов вынес приговор атеистам.
На religion.russ.ru была опубликована статья некоего Якова Шустова под запоминающимся названием Атеисты требуют суда над "Основами православия". (Статья доступна на А-сайт)
В принципе, нет ничего плохого в том, что
современная пресса начинает понемногу писать об
интересах атеистов, составляющих от 10 до 25% (по
разным источникам) населения России. Раньше,
интересы и социальные права этой значительной
части населения практически игнорировались, а
интересы так называемых православных верующих
число которых примерно такое же (от 5 до 30%),
усиленно лоббировались и рекламировались СМИ.
С этой точки зрения, статья Якова Шустова
актуальна и своевременна. Действительно, люди
должны знать, что и в России существуют люди,
противящиеся принудительному обращению своих
детей в различные религии и отстаивающих свои (и
своих детей) конституционные права.
Ведь собственно в этом, суть опубликованного
материала. Согласно российской Конституции и
принятым в сфере свободы совести законам,
церковь в России отделена от Государства и
однозначно устанавливается светский характер
образования. И нарушать их, как бы это не хотелось
кому либо из не в меру ретивых клерикалов, нельзя.
Представьте себе, если в школе, вашего ребёнка
(или Вас, если Вы ещё школьник или студент), начнут
в принудительном порядке обучать Корану.
Домашнее задание по “Основам ислама” – выучить
5 новых сур. Или, на “Кратком курсе Торы”
школьный раввин будет требовать от ребёнка
выучить наизусть десять заповедей, данных
иудейским богом Иеговой пророку Мойше (в русской
транскрипции - Моисей).
Почему мы говорим об исламе или иудаизме? Да
потому, что согласно Законам нашего государства,
ислам и иудаизм – точно такие же полноценные,
обладающие всеми правами религии, как и
православие. И если православные начнут
преподавать “свои основы”, то почему бы этим же
не заняться и другим религиозным конфессиям.
Это следует понять всем государственным
чиновникам, если один раз нарушить Закон и
пустить православных попов в светские школы, то
рано или поздно, туда придется пустить и
раввинов, и муфтиев, и пасторов. Причём не только
пустить, но и содержать их там за собственный,
государственный счёт!
Вот против этого и выступает московское Атеистическое Общество. И про это Якову Шустову и следовало, как честному журналисту написать. Однако, Яков берётся комментировать происходящее совсем с другой стороны:
Атеизм в его современном состоянии можно считать разновидностью религии отрицающей факт существования бога и загробную жизнь, со своими проповедниками, мучениками и ритуалами. 70 Лет принудительного атеизма в России выработали стойкое отвращение к нему у населения РФ. Постсоветский человек скорее назовется верящим в Кецалькоатля, чем атеистом.
Можно ли в трёх предложениях написать больше
глупостей, чем это удалось Якову? Без сомнения,
(пусть Яков не обижается) можно. В принципе,
читали и не такое. Но и Яков всё же силён.
Как легко он назвал атеизм религией. На каком
основании? Да так просто, захотелось – ляпнул,
чтобы не сказать грубее. Яков просто не знает что
такое религия, что является необходимым, для того
чтобы назвать что-либо религией. Поэтому, он не
понимает, что наличие замученных насмерть
различными религиями атеистов, ну никак не
делает атеизм религией.
А уж что Яков пишет про ритуалы… Ну какие, бога
твою в душу, Яков, у атеистов ритуалы? Ну назови
хоть один, наконец! Нет… Яков меня не слышит. Яков
уже самозабвенно фантазирует про “70 лет
принудительного атеизма” и про “стойкое
отвращение к нему”.
Легко повторять нелепые штампы. Трудно думать
самому. Но иногда, Яков, всё же полезно.
Я понимаю, если бы Яков говорил о “70-ти годах
принудительного коммунизма”, хотя и здесь ещё
надо разобраться кто кого и к чему принуждал.
Но принуждали ли в России ну хотя бы за последние
пол века кого-нибудь к атеизму?
Ответ однозначен – нет. Кто хотел, мог креститься
в любой из сотен открытых и действующих церквей.
Кто хотел, мог спокойно окончить духовную
семинарию и сам служить в церкви. А мог и
обрезаться в любую из двух располагающих к этому
религий.
Может быть детям “промывали мозги” в школе –
существовал, допустим, учебник “Основы
атеизма”?
Смотрите - даже в самый разгар того, что Яков
называет “принудительным атеизмом”, никто и
помыслить не мог, чтобы выпустить такой учебник.
А православные – легко. Вот это и есть
принудительная религиозное оболванивание –
когда детей, пока
они ещё не обладают достаточной силой разума,
пока они ещё легко внушаемы, нагрузить основами
православия или какой другой тоталитарной
религии.
В отношении же “постсоветского человека”, на
которого Яков проецирует собственные иллюзии,
можно сказать лишь одно – нет никакого
“постсоветского человека”. Есть поколение
выросшее после распада СССР – молодые,
совершенно разные люди “непричёсанные под одну
гребёнку”, как это пытались сделать “строители
развитого социализма”. Что у них в головах и к
чему у них отвращение – не всякому Якову понятно.
Есть поколение, выросшее в СССР и пережившее
разнузданное и уголовное время так называемых
демократических реформ (всецело, кстати говоря,
поддерживаемых православной церковью). Что в
головах у этих людей, понять ещё более трудно.
Но всё же, можно предположить, что для человека
способного думать и анализировать, вне
зависимости от того, к какому поколению он
принадлежит, не существует особой разницы между
РКП(б) и РПЦ(м), между пленумами одной и
соборами другой, между
ноябрьскими демонстрациями и крёстными ходами,
между мощами в мавзолее и мумия в храмах, между
“Слава!” и “Славься!”, между иконами того,
который “живее всех живых” и того, который
“вечно живой”, между бронированным мерседесом
патриарха и бронированным ЗИЛ-ом генесека….
Если уж к чему и есть у этих людей отвращение,
так это к тотальному оболваниванию и
тоталитарному обществу, не важно, на каких –
коммунизм или христианство – социальных идеях
оно основано.
Тем более удивительно, читать следующие мысли
Якова Шустова:
Ортодоксальные марксисты-ленинцы используют приверженность россиян к православным ценностям в свих политических играх. У Православной Церкви нет причин для беспокойства. Даже если суд, комически копирующий "обезьяньи процессы" проходившие в США против преподавания в школах теории Дарвина, над "основами православной культуры" и состоится, то решение его будет точно не в пользу АтОМа.
То, что сейчас так называемые коммунисты торчат в церкви на службах, равно как раньше попы торчали на партсобраниях, никакого отношения к атеизму не имеет. Равно как и спокойствие зажравшихся церковных функционеров. Православная церковь, действительно, может не волноваться. Вот если бы бог существовал – тогда, да, конечно, пришлось бы поволноваться. А так как его нет… всё нормально. Да и Яков Шустов успокоил – не беспокойтесь мол, судьи-то все свои, православные, а суды уже порядком “намоленные”.
Но какого бога Яков так некстати вспомнил
“обезьяньи процессы”? Какие, с позволения
сказать, процессы в голове Якова, привели его к
сей сногсшибательной аналогии? Как можно
сравнить организованную церковью травлю одного
учителя, рискнувшего учить детей новейшим, по тем
временам, научным теориям и пока ещё скромный
протест, против незаконных планов самой крупной
российской религиозной корпорации?
Но главное не это. Главное – та циничная
лёгкость, с которой Яков Шустов выносит приговор
атеистам. И его можно понять. Не важно, сам ли он
одурманен религиозной пропагандой настолько,
что не может даже допустить существования в
России честного судопроизводства или исходит из
того, что все остальные люди, в том числе судьи
одурманены этой пропагандой. Важно, что Яков сам
выступает в качестве религиозного пропагандиста
– он старается убедить читателя, что любые
протесты против деятельности РПЦ в России
бесполезны.
А это не так. Даже если московские атеисты проиграют этот суд – всё равно, это только начало. Будут и другие суды, в других городах. Будут подавать в суд не только атеистические организации, но и отдельные атеисты, которым небезразличны их гражданские права. И рано или поздно, добьются своего. (Напомним читателю, что американское общество атеистов, несмотря на то, что атеистов в Америке в процентном отношении значительно меньше, чем в России, уже выиграло ряд судебных процессов против внедрения религиозных институтов в систему образования.)
Ну а в том случае, если “Основы православия” всё-таки утвердят в программе общеобразовательных школ, атеисты, с полным на это правом, будут добиваться включения в программу средних школ курса “Основы атеизма”.
© Димьян 2002 Все права принадлежат Димьяну Небедному. Распространение, копирование, публикация в СМИ, переписывание от руки и чтение вслух приветствуются по Закону.