А.Буслаев
Предложения по антирелигиозной работе
15 ноября так называемая "Народная партия" г-на Райкова при поддержке НПСР проводила у здания Министерства образования РФ "молитвенное стояние" в поддержку введения в школах предмета "Закон божий" (пардон, "основы православной культуры"). Клерикалов встречала неизвестно как появившаяся на стене министерства надпись: "Нет - закону божьему в школе!".
"Молитвенные стояльцы" изображали дело так, будто бы они представляют интересы большинства населения России (хотя, судя по опросам, против "основ православной культуры" выступают 55% опрошенных - примерно столько же, сколько именуют себя "православными"). Поэтому есть предложение провести акцию, которая показала бы, что свои интересы в России есть не только у православных. Не знаю, кто за это возьмется, поскольку такая акция будет требовать серьезной подготовки. Но, возможно, руки у кого-нибудь дойдут.
Вспомним опыт советских чекистов!
В начале - небольшое лирическое отступление. Недавно я прочитал интересную информацию о том, как в советские времена КГБ работал на судебных процессах по делам диссидентов. Это при нынешней власти политические процессы делают закрытыми - а в СССР процессы диссидентов были открытые, в зал суда мог войти любой желающий. Естественно, в залы рвались единомышленники диссидентов, чтобы оказывать моральную поддержку подсудимым и давить на суд. Чтобы этого не допустить, в дни процессов в залы загоняли курсантов Академии КГБ СССР, чтобы они заполняли все свободные места. Однако на процессах присутствовали и иностранные журналисты, и если весь зал будет забит людьми пусть и в штатском, но у которых на лице написано, кто они такие, то возникнут нежелательные вопросы. Поэтому чекистов заставляли изображать из себя представителей разных народов СССР, которые по своим делам приехали в Москву в своих национальных одеждах и "случайно" собрались на одном и том же заседании суда. К примеру, те чекисты, кто хоть чем-то напоминал жителей Кавказа, в зале суда сидели в папахах или кепках-аэродромах и в моменты, когда требовалось изобразить "бурное негодование масс", кричали с кавказским акцентом: "Слющай, зарэжу, да!". Те, кто был с деревенскими лицами, изображали из себя представителей славянских народов. Двое таких, отправляясь на процесс (как положено, в ватнике, с холщовым сидором) для более полного вхождения в роль выпили на двоих бутыль самогона и закусили одной луковицей. Естественно, в таком виде их снял с троллейбуса первый же наряд милиции. За искусство перевоплощения эти курсанты получили оценку "5", а за срыв задания - оценку "2". Больше всего везло тем, кто изображал из себя представителей народов Прибалтики. Им выдавали из кассы 1 рубль 20 копеек, и на эти деньги они должны были за 50 метров до здания суда поймать такси, лихо подъехать к суду и вручить таксисту эти деньги с таким видом, как будто облагодетельствовали его на стольник. Один из курсантов, выслушав такую инструкцию, в шутку спросил инструктора, планируются ли практические занятия по расплате с извозчиком. Инструктор внимательно вгляделся в лицо шутника, и, обнаружив в нем среднеазиатские черты, распорядился выдать ему тюбетейку и полосатый халат и заставил по 6 часов в день с магнитофоном и перед зеркалом репетировать узбекский акцент. В общем, весело было при "тоталитарном режиме"!
Так вот, возвращаясь к основной теме. Неплохо было бы также устроить пикет у министерства образования, участники которого напоминали бы, что Россия - государство, во-первых, светское, а во-вторых, многоконфессиональное. Один участник пикета пусть будет в чалме и в мусульманском халате и с плакатом "Мусульмане России против "основ православной культуры"". Другой - в камуфляже и с бородой и с плакатом "Ваххабиты России против "основ православной культуры"". Третий - с пейсами, в ермолке, с плакатом "Иудеи России против "основ православной культуры"". Четвертый - с выбритой на голове тонзурой и с плакатом "Католики России против "основ православной культуры"". Еще несколько человек пусть изображают буддистов, кришнаитов, старообрядцев, иеговистов и пр. И среди них должны быть несколько человек с нормальной внешностью и с плакатом "Атеисты России против "основ православной культуры"". И на все это дело пригласить журналистов. Может, кто-нибудь возьмется за такое дело, а?
Запретить партию Райкова!
На упомянутом "молитвенном стоянии" клерикалы в открытую проклинали положение Конституции РФ о светском характере российского государства и при этом заявляли: "Противники "основ православной культуры" не могут предложить взамен никаой альтернативы".
Почему же не можем? Можем. Одно из предложений называлось: ввести в школах предмет научного атеизма. Что, скажете, специалистов по этому предмету нет? Почему же нет? Я, например, считаю себя компетентным специалистом в научном атеизме. Готов взяться за подготовку кадров по этому предмету. Выделяйте под это бюджетные деньги, please.
Второе предложение, навеянное райковским "молитвенным стоянием" - запретить т.н. "Народную партию" г-на Райкова. Согласно федеральным законам "О политических партиях" и "О противодействии экстремистской деятельности", если партия нарушит закон, то ей выносится предупреждение, а если партия нарушит закон повторно, то ее лишают регистрации. То есть дял запрещения партии достаточно двукратного нарушения ею законов.
Призывы же "Народнйо партии" не подчинаться конституционному положению о светском государстве - это уже второе нарушение ей Конституции. Первое было в сентябре, когда думские депутаты от "Народной партии" (парламентская фракция которой называется "Народный депутат") все как один голосовали за запрет референдума.
Могут спросить: зачем же так жестоко с Райковым, ведь делает он и благое дело - борется за общественную нравственность, издав законопроект об уголовном наказании за гомосексуализм. Но здесь, похоже, тот самый случай, про который специалисты говорят, что повышенное внимание к проблеме гомосексуализма есть проявление скрытой склонности к этому нездоровому извращению. Не случайно г-н Райков обычно проводит свои митинги у памятника героям Плевны, где тусуется соответствующая публика. Видимо, трезво осознает, где находится его электорат.