Политик в церкви.

Мы уже опубликовали опрос Фонда Общественного Мнения на тему "Политик в церкви" за апрель 2001 года. Мы предлагаем собственный анализ полученных ФОМ результатов и их обсуждение.

Политик с фигою в кармане.

Практически 3/4 опрошенных считают, что появление политика на церковных службах вызвано политическим расчётом, а не "религиозным чувством". Но так считает "простой", т.е. не искушённый в политических технологиях, народ. Более 90% экспертов считает, что появление политиков на службах в церкви вызвано политическим расчётом, а не религиозное чувство политиков, в которое верят лишь3-4% экспертов.
Не трудно догадаться, сколько доверия к таким политикам возникает у этих людей. Действительно, трудно не согласиться, что многие политики одной рукой крестятся, а другой сжимают в кармане фигу. Или ещё что-нибудь.

Показательным является вопрос об отношении к религии. Если менее года назад, 29% относили себя к неверующим, (т.е. фактически к атеистам), то в апреле 2001 уже 32% не считают себя верующими.
А вот число православных за то же время сократилось с 59% до 53%. И это в опросе, проводившемся в преддверии праздника пасхи, когда религиозная активность верующих и пропагандистские потуги РПЦ достигают своего апогея.
Фактически, это катастрофа. Ведь если падение количества православных верующих продолжится такими темпами, по 6% в год, то через 10 лет православных верующих практически не останется!

Вообще, возникает вопрос - неужели многие политики просто не понимают, насколько вредно для них находиться в церкви? Разумеется, речь идёт только про нахождение в церкви в рабочее время, да ещё под взглядом телекамер. Какому богу молиться или не молиться вовсе - личный и неотъемлемый выбор каждого человека, в том числе политика.
Но когда 3/4 населения считает, что политика в церковь толкает лишь политическая выгода, стоит как раз подумать - насколько политически выгодно изображать из себя прилежного прихожанина в стране, где 53% населения выступают за отделение церкви от государства.

Владимир Путин и Пётр Первый.

Президентские аналитики оказались не способны предложить русскому народу никакой идеологической и духовной концепции, кроме замшелого православия, да ещё и представляемого созданной в 1943 году по указу И.В. Сталина РПЦ(м).
Более того, вся политика, построенная на религиозном обновлении, привела к глубочайшему кризису российской государственности. Я не говорю про
кровавую драму в Чечне, это слишком очевидно. Ведь благодаря усилению роли православия, как имперско-русской идеологии и симметричном усилении местных верований в составляющих Россию республиках, мы практически подошли ко второму этапу распаду России. Многие республик, не желающие иметь православного президента и православие своей официальной религией, уже стоят на одной ногой не в России. Это и Якутия, ставшая фактически самостоятельным северным государством, это и Татарстан, где русский язык и даже русский алфавит уже практически изжиты. Это… да что толку перечислять! Пришло время задуматься господам президентам и их многочисленным советникам, что делать дальше. Пришло время увидеть, в какой бетонный тупик ведёт "религиозное возрождение".

Ещё одним обстоятельством, мимо которого нельзя пройти, является происхождение людей, возглавляющих российское государство и православную церковь. За спиной обоих этих людей, и Путина и Ридигера - большой стаж работы на КГБ. (Именно в КГБ, а не ФСБ.) На самом деле, скорее всего лишь эта религия, религия силовой структуры так прочно привязывает патриарха к президенту. И кто настоящий духовный отец этой структуры, так же не сложно догадаться - это человек создавший и КГБ и РПЦ(м). Человек, который любил, чтобы его сравнивали с Петром Первым. Так давайте и мы, сравним Путина с Петром Первым.

Петру Первому, для того чтобы вытащить Россию из кризиса, попы нужны не были. Даже 300 лет назад, было понятно, что вся эта поповская братва - лишь тормоз, на пути развития России. Именно поэтому, при Петре были национализированы многие церковные ценности, упразднён патриарх и назначен священный синод. (Кстати, священный синод того времени - был структурой правительственной, то есть государственной. А то, что существует сейчас под названием священного синода - это своего рода церковное политбюро, сходка высокопоставленных священнослужителей).

Именно поэтому, Россия вышла на мировой уровень развития. И не просто вышла, а на долгое время стала одной из самых сильных европейских стран.

Петру Первому, сильному, умному, решительному, а главное самостоятельному правителю не нужны были попы и патриархии, чтобы править Россией.
И уж, конечно, Пётр Первый никогда не дарил попам букетики цветов.
Конечно Владимир Путин - не Пётр Первый. И дело даже не в размерах. Дело в глубокой внутренней неуверенности и неспособности быть во главе государства. Дело в этой самой PR-овской серости, и постоянном желании привлечь к себе как можно больше электората. Дело в том, что пока наш президент дарит попам цветы
и награждает их медальками, Россия и далее будет забитой страной третьего мира.

Действительно, посмотрите, как прошёл первый год президентства Путина, осенённый молитвенным бормотанием жрецов-дармоедов.

1. Утоплен лучший атомный крейсер. (Кроплёный, кстати сказать, святой водой)
2. Сожжена телебашня в Останкино.
3. Затоплена космическая станция Мир.

Что, помогли служители культа, кропившие космонавтов святой водой?

В космосе бога нет.

Куда привела политика религиозного возрождения Россию в области экономики и научного потенциала, хорошо известно. Но самым показательным, является сравнение двух проектов - Станции Мир и Храма Христа Спасителя.
Мир был гордостью русских, символом их интеллектуального превосходства в космосе, важной научной лабораторией, плацдармом освоения космоса. Однако, он был затоплен буквально через несколько месяцев после завершения строительства ХХС, под вопли о недостаточном финансировании.

А ведь только по данным самой же московской патриархии, строительство ХХС обошлось в 2 миллиарда долларов + 500 миллионов рублей ежегодного финансирования из бюджета Москвы.

За такие деньги, (а как известно, на ХХС потрачены в основном государственные деньги) вполне можно было бы запустить новую космическую станцию и благополучно её поддерживать.
А является ли ХХС предметом гордости и восхищения для русских людей? Насколько я знаю - нет. Я не знаю ни одного человека, который бы восхитился этим гибридом тульского самовара и купеческого сундука. Даже среди глубоко верующих никто не решается назвать
храм красивым в архитектурном смысле, а внутренняя роскошь лишь неприятно поражает, как бы подтверждая


К слову сказать, статей, в которых указывается на опасность религиозного пути для России, появляется уже достаточно много. Табу на антирелигиозные высказывания, продержавшееся почти десять лет, трещит по швам. Наконец то, самые здравомыслящие журналисты и эксперты, почувствовали опасность религиозной ориентации общества. Может быть, не всё ещё потеряно.

 

 

Copyright © 2001 Д. Короленко, журнал "Итоги 2001", специально для "Атеистического Сайта".