Пьянство и христианство
Пьянство населения, особенно молодежи, в наши дни приняло характер наркотического геноцида по отношению народа. Легенда, повествуя о причинах, по которым князь Владимир отверг учение магометян и избрал византийское вероучение, приписывает ему слова: Веселие Руси есть питие... Н.М.Карамзин передает слова Владимира в несколько иной редакции: Вино есть ВВЕДЕНИЕ для русских; не можем быть без него (Цит. по ж. Вопросы экономики N8, 1993, стр.119, со ссылкой: Н.М.Карамзин, Предания веков, М., 1988, стр.102). Карамзин был масоном, а причастные к всемирному профсоюзу каменщиков часто выбалтывают сведения о закулисных причинах того или иного введения для русских. Владимир был полукровка. И мы, прекрасно обходясь без вина, вправе спросить: не можем быть без него - это голос русской крови или точка зрения иноплеменника, вводящего в Русь средство реализации некой долгосрочной программы, без которого программа не может завершиться успешно? Но исторически достоверно, что в писанной истории слова о питии русских многократно и бездумно повторяются при упоминании событий 988г.
После отмены крепостного права на Руси начался подъем трезвеннического движения. Сельские сходы принимали один за другим решения о закрытии кабаков. Царское правительство не посчитало возможным перестроить государственный бюджет, в котором пьяные деньги играли не последнюю роль в доходных статьях, и подавило трезвенническое движение, используя силовые полицейские методы. Церковная иерархия сохранила верноподданность царской власти. При Иване Грозном иерархи обличали заблуждения и злоупотребления государя, хотя и тогда Церковь утверждала, что царь - помазанник Божий. В либеральном же XIX веке иерархи промолчали, в общем-то ничем не рискуя даже в земной жизни по сравнению с временами царствования Ивана Грозного.
В начале XX века начался новый подъем трезвеннического движения. Но когда Иоанн Чуриков именем Христовым начал проповедовать абсолютную трезвость по отношению к алкоголю и курению, синод запретил ему проповедовать. Возможно, что братец Иоанн отступал от сложившегося канона, кроме того, он начал по совести править текст Библии. Но что мешало Церкви, не отступая от традиций православия, проповедовать именем Христовым трезвость по всей России? И когда в ходе первой мировой войны в России все же был введен сухой закон, то это произошло под давлением авторитета учений левых партий, включая РСДРП, а не под давлением авторитета Церкви.
М.С. Горбачев, следуя традициям, положенным в основу РСДРП, также начал поход за трезвый образ жизни. Любовь масонства к проповеди трезвости объяснима: чтобы вызвать социальный катаклизм, необходима социальная база. Лозунг трезвости, пока его не дискредитирует сама же власть, в России всегда гарантирует социальную базу на первых порах любого движения.
То есть исторически реальное православие при всей своей декларируемой благонамеренности охраняло ВВЕДЕНИЕ для русских винопития и оказалось неспособным защитить народ не только от наркотического геноцида, но и само способствовало геноциду.
Но это - земная церковь; если
же попытаться из текста канона Нового Завета
понять отношение Христа к вину и винопитию, то
становятся ясны и причины недееспособности
Церкви в алкогольно-наркотическом вопросе.
Превращение воды в вино - предел мечтаний
заурядного алкоголика. Евангелие от Иоанна ( 2:11 )
комментирует этот эпизод: Так ПОЛОЖИЛ ИИСУС
НАЧАЛО чудесам в Кане Галилейской и ЯВИЛ СЛАВУ
свою. Лука ( 7:34 ) передает мнение толпы об Иисусе:
любит есть и пить вино, хотя непонятно, как это
сочетается с именованием Иисуса назореем,
которые, как известно, не пили. И апостол Павел
прямо рекомендует Тимофею пить не одну только
воду, но употреблять немного вина ради его
желудка (Тимофею, 5:23). Православный катехизис
(Париж, зарубежная церковь, 1950-е - 1979 гг.) епископа
Александра Семенова-Тян-Шанского излагает еще
прямее: Виноград таит в себе необыкновенную
растительную силу, а изготовляемое из него вино
(при умеренном употреблении) дает бодрость и, по
словам Псалмопевца, веселит душу человека(Пс. 103). Осуждается только пьянство (в
частности, Лука, 21:34), но при каких условиях питие
для здоровья, бодрости переходит в пьянство и
алкогольный геноцид? - этот вопрос выносится за
скобки Евангелия и катехизисов. Кроме того и сам
церковный ритуал включат винопитие, язык даже
породил термин церковное вино. Да, вероучение
настаивает на таинстве причастия. Но таинство -
удел церковной мистики, недоступной обыденному
сознанию большинства даже клириков. В обыденном
же сознании наиболее интеллигентных людей все
преобразуется к сказанному А. Битовым в передаче
Момент истины от 15.11.93., когда алкогольное
воздействие на психику им было вызвано
мгновенным гонораром от Господа. И тогда все вам
будет в радость...
P.S. Рекомендуем к прочтению статью Андрея Лукьянова "Что нужно знать об алгкоголизме?"