Журнал Московской патриархии 

Журнал Московской патриархии, №12, 1949 г.

МОСКВА КРЕМЛЬ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ
ГЕНЕРАЛИССИМУСУ

ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ

.jpg" width="195" height="297" alt="image001[1 
.jpg (8089 bytes)" align="left">Среди бесчисленных со всех концов мира приветствий от преданных Вам и любящих Вас, примите, дорогой и глубокочтимый Иосиф Виссарионович, от Русской Православной Церкви, всегда Вам благодарной за Ваше исключительное внимание к ее нуждам, и от меня лично самые искренние и сердечные поздравления в близкий для всех нас день славного семидесятилетия Вашего вместе с горячими пожеланиями Вам многих и многих лет здоровья и счастья.

Мы усердно молимся об этом и искренно свидетельствуем, что эти пожелания исходят от заветных чувств наших к Вам, неуклонно ведущему Родину нашу к благоденствию, счастью и славе. Благоволите, дорогой Иосиф Виссарионович, принять подносимый Вам от лица всего Епископата Русской Православной Церкви приветственный Адрес.

АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Текст адреса см. ниже v


 

ПРИВЕТСТВЕННЫЙ АДРЕС
ОТ ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН
РУССКОЙ  ПРАВОСЛАВНОЙ  ЦЕРКВИ

ВОЖДЮ НАРОДОВ СССР
ГЕНЕРАЛИССИМУСУ

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

В ДЕНЬ
СЕМИДЕСЯТИЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
21 декабря 1949 года

 


ГЛУБОКОЧТИМЫЙ И ДОРОГОЙ
ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ!

В день Вашего семидесятилетия, когда всенародное чувство любви и благодарности к Вам – Вождю, Учителю и Другу трудящихся – достигло особой силы и подъема, мы, церковные люди, ощущаем нравственную потребность присоединить свой голос к мощному хору поздравлений и выразить Вам те мысли и пожелания, которые составляют особенно драгоценную часть нашего духовного достояния.

Как граждане великой Советской страны и верные чада своего народа, мы прежде всего глубоко чтим подвиг Вашей многоплодной жизни, без остатка отданной борьбе за свободу и счастье людей, и усматриваем в этом подвиге исключительную силу и самоотверженность Вашего духа. Нам особенно дорого то, что в деяниях Ваших, направленных к осуществлению общего блага и справедливости, весь мир видит торжество нравственных начал в противовес злобе, жестокости и угнетению, господствующим в отживающей системе общественных отношений.

Так, торжество справедливости раскрывается для нас в Вашем мудром и твердом руководстве благодетельными преобразованиями внутри страны, а стремление к общему благу одушевляет дальновидную внешнюю политику нашего Государства, направленную к установлению длительного и прочного мира между народами. Ваша последовательная борьба за равноправие больших и малых народов свидетельствует о глубокой вере в достоинство человека, независимо от расы, национальности и религии, а неустанная забота о человеке, проявляющаяся в государственных мероприятиях по охране народного здоровья, по воспитанию детей и обеспечению немощной старости, постоянно оживляет горячую к Вам любовь трудящихся.

Ощущая на каждом шагу Ваши благородные усилия, направленные к тому, чтобы сделать жизнь людей мирной и счастливой, мы видим в Вашем лице не только великого государственного человека и Вождя, направляющего жизнь народов в новое русло истории, но и отечески заботливого попечителя всех сторон нашего человеческого существования со всеми его разнообразными нуждами. Близость последних Вашему сердцу сделала Ваше имя близким и дорогим всем простым людям на свете, всему передовому человечеству.

Как и все вообще интересы трудящихся, близки Вам и нужды верующих русских людей, составляющих Русскую Православную Церковь. Свидетельствуя о Вашем отношении к этим нуждам, мы прежде всего с чувством глубокого удовлетворения воздаем должное правам и обязанностям граждан Советского Государства, закрепленным Сталинской Конституцией. В ряду этих прав нам, церковным людям, особенно дорога ничем не стесняемая свобода и возможность исповедовать свою православную веру, как и полное гражданское равноправие нашего православного духовенства. Благодаря Сталинской Конституции церковные люди нашей страны могут не только свободно осуществлять свои церковные идеалы, но и принимать участие в общественной и государственной жизни.

Обязанные Вашей государственной мудрости полнотой и свободой своей церковной жизнедеятельности, русские православные люди еще тверже встали на страже интересов своей великой Родины и тем самым заслужили еще большее внимание с Вашей стороны к нуждам Православной Церкви. Когда для нее созрел вопрос о каноническом возглавлении Патриаршей властью, Вы, .несмотря на бесчисленные заботы и тревоги военного времени, лично приняли в сентябре 1943 года трех высших иерархов нашей Церкви и благосклонно отнеслись к их планам благоустроения церковной жизни. Благожелательным содействием встретили Вы и их намерение созвать Собор епископов в 1943 году, на котором состоялось избрание Митрополита Сергия Патриархом Московским и всея Руси.

Дальнейшие шаги нашей Церкви, направляемые к укреплению своего внутреннего строя, встречают с Вашей стороны такое же неизменное сочувствие. После кончины Патриарха Сергия, так верно определившего направление церковной жизни, Ваше внимание к нуждам Русской Православной Церкви сказалось в широком содействии созыву Поместного Собора 1945 года, на который были приглашены восточные патриархи и представители других Православных Церквей. Как известно, этот Собор, избравший на место почившего Патриарха Сергия нового Патриарха, принял «Положение об управлении Русской Православной Церкви» и положил начало целому ряду мероприятий по укреплению ее правового положения.

С чувством глубокой признательности должны мы вспомнить и о Вашем содействии историческому путешествию представителей русского православного духовенства во главе с Патриархом в Святую Землю, как и поездкам многих патриарших делегаций заграницу с целью укрепления связей Русской Церкви с православным миром зарубежных стран. Благодаря этим путешествиям и связям, наша Церковь не только укрепила общение с другими Православными Церквами, но и собрала под свое крыло многих своих чад, рассеянных по всему миру.

Навсегда останется памятным и Ваше внимание к патриотической деятельности православного духовенства и верующих во время Великой Отечественной войны, когда решались судьбы нашего Отечества. В то трудное время на всякую жертву Церкви, приносимую на алтарь победы, Вы отвечали отеческой благодарностью, запечатленной Вашими многочисленными телеграммами на имя Патриарха, епархиальных архиереев, настоятелей храмов и верующих.

В 1948 году Русская Православная Церковь вновь ощутила Ваше содействие в деле проведения церковных торжеств по случаю 500?летия ее автокефалии и приуроченного к ним Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей. Это событие, ставшее достоянием мирового общественного мнения, показало всему миру, какие отношения возможны между Церковью и Государством, когда они построены на началах взаимного уважения и свободы.

И теперь, ощущая на каждом шагу своей церковной и гражданской жизни благие результаты Вашего мудрого государственного руководства, мы не можем таить своих чувств, и от лица Русской Православной Церкви приносим Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, в день Вашего семидесятилетия, глубокую признательность и, горячо приветствуя Вас с этим знаменательным для всех нас, любящих Вас, днем, молимся об укреплении Ваших сил и шлем Вам молитвенное пожелание многих лет жизни на радость и счастье нашей великой Родины, благословляя Ваш подвиг служения ей и сами вдохновляясь этим подвигом Вашим.

АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

НИКОЛАЙ, МИТРОПОЛИТ КРУТИЦКИЙ И
КОЛОМЕНСКИЙ, УПРАВЛЯЮЩИЙ
МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИЕЙ

ИОАНН, МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ
И ГАЛИЦКИЙ, ЭКЗАРХ ВСЕЯ УКРАИНЫ

ГРИГОРИЙ, МИТРОПОЛИТ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ И НОВГОРОДСКИЙ

ВЕНИАМИН, МИТРОПОЛИТ РИЖСКИЙ И
ЛАТВИЙСКИЙ

ВАРФОЛОМЕЙ, МИТРОПОЛИТ НОВОСИБИРСКИЙ
И БАРНАУЛЬСКИЙ

КОРНИЛИЙ, АРХИЕПИСКОП ГОРЬКОВСКИИ
И АРЗАМАССКИЙ

ФИЛИПП, АРХИЕПИСКОП АСТРАХАНСКИЙ
И САРАТОВСКИЙ

НИКОЛАЙ, АРХИЕПИСКОП АЛМА-АТИНСКИЙ И КАЗАХСТАНСКИЙ

ВИТАЛИЙ, АРХИЕПИСКОП ДМИТРОВСКИЙ

ЛУКА, АРХИЕПИСКОП СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ
И КРЫМСКИЙ

АНТОНИЙ, АРХИЕПИСКОП ТУЛЬСКИЙ
И БЕЛЕВСКИЙ

АНДРЕЙ, АРХИЕПИСКОП
ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ И ЗАПОРОЖСКИЙ

АНТОНИЙ, АРХИЕПИСКОП
СТАВРОПОЛЬСКИЙ И БАКИНСКИЙ

АЛЕКСИЙ, АРХИЕПИСКОП
КУЙБЫШЕВСКИЙ И СЫЗРАНСКИЙ

СТЕФАН, АРХИЕПИСКОП ХАРЬКОВСКИЙ И БОГОДУХОВСКИЙ

ПАЛЛАДИЙ, АРХИЕПИСКОП ИРКУТСКИЙ
И ЧИТИНСКИЙ

ЮВЕНАЛИЙ, АРХИЕПИСКОП ОМСКИЙ И ТЮМЕНСКИЙ

АЛЕКСИЙ, АРХИЕПИСКОП ЧЕЛЯБИНСКИЙ
И ЗЛАТОУСТОВСКИЙ

ПИТИРИМ. АРХИЕПИСКОП МИНСКИЙ И БЕЛОРУССКИЙ

ДАНИИЛ, АРХИЕПИСКОП ПИНСКИЙ И ПОЛЕССКИЙ

ВЕНИАМИН, АРХИЕПИСКОП КИРОВСКИЙ
И СЛОБОДСКОЙ

ИОАНН, АРХИЕПИСКОП МОЛОТОВСКИЙ И СОЛИКАМСКИЙ

ДИМИТРИЙ, АРХИЕПИСКОП ЯРОСЛАВСКИЙ
И РОСТОВСКИЙ

ФОТИЙ, АРХИЕПИСКОП ВИЛЕНСКИЙ
И ЛИТОВСКИЙ

МАКАРИЙ, АРХИЕПИСКОП ЛЬВОВСКО -
ТЕРНОПОЛЬСКИЙ И МУКАЧЕВСКО -
УЖГОРОДСКИЙ

ГЕРМОГЕН, АРХИЕПИСКОП КРАСНОДАРСКИЙ И КУБАНСКИЙ

ИОВ, ЕПИСКОП ЛЫСКОВСКИЙ

ИЛАРИЙ, ЕПИСКОП ЧЕБОКСАРСКИЙ И ЧУВАШСКИЙ

КИРИЛЛ, ЕПИСКОП ПЕНЗЕНСКИЙ
И САРАНСКИЙ

БОРИС, ЕПИСКОП ЧКАЛОВСКИЙ
И БУЗУЛУКСКИЙ

ЛЕОНТИЙ, ЕПИСКОП АРХАНГЕЛЬСКИЙ
И ХОЛМОГОРСКИЙ

МАКАРИЙ, ЕПИСКОП МОЖАЙСКИЙ

НИКОЛАЙ, ЕПИСКОП РОСТОВСКИЙ
И НОВОЧЕРКАССКИЙ

НИКОН, ЕПИСКОП ХЕРСОНСКИЙ
И ОДЕССКИЙ

ИОАСАФ, ЕПИСКОП ТАМБОВСКИЙ И МИЧУРИНСКИЙ

АНТОНИЙ, ЕПИСКОП КОСТРОМСКОЙ И ГАЛИЧСКИЙ

СЕРГИЙ, ЕПИСКОП ЖИТОМИРСКИЙ И ОВРУЧСКИЙ

ОНИСИМ, ЕПИСКОП ВЛАДИМИРСКИЙ И СУЗДАЛЬСКИЙ

ПАИСИЙ, ЕПИСКОП ГРОДНЕНСКИЙ
И ЛИДСКИЙ

СЕРГИЙ, ЕПИСКОП СМОЛЕНСКИЙ
И ДОРОГОБУЖСКИЙ

ТОВИЯ, ЕПИСКОП СВЕРДЛОВСКИЙ И ИРБИТСКИЙ

ИЕРОНИМ, ЕПИСКОП ИЖЕВСКИЙ И УДМУРТСКИЙ

ИУСТИН, ЕПИСКОП КАЗАНСКИЙ
И ЧИСТОПОЛЬСКИЙ

ФЛАВИАН, ЕПИСКОП ОРЛОВСКИЙ
И БРЯНСКИЙ

ОНИСИФОР, ЕПИСКОП КАЛУЖСКИЙ И БОРОВСКИЙ

МИХАИЛ, ЕПИСКОП ВЕЛИКОЛУКСКИЙ И ТОРОПЕЦКИЙ

ВАРЛААМ, ЕПИСКОП КАМЕНЕЦ -
ПОДОЛЬСКИЙ И ПРОСКУРОВСКИЙ

АРСЕНИЙ, ЕПИСКОП КАЛИНИНСКИЙ И КАШИНСКИЙ

ИОСИФ, ЕПИСКОП ВОРОНЕЖСКИЙ И ОСТРОГОЖСКИЙ

ИЛАРИОН, ЕПИСКОП СУМСКИЙ И АХТЫРСКИЙ

НЕСТОР, ЕПИСКОП КУРСКИЙ
И БЕЛГОРОДСКИЙ

ВАРСОНОФИЙ, ЕПИСКОП
СЕМИПАЛАТИНСКИЙ И ПАВЛОДАРСКИЙ

АНТОНИЙ, ЕПИСКОП СТАНИСЛАВСКИЙ
И КОЛОМЫЙСКИЙ

МИХАИЛ, ЕПИСКОП САМБОРСКИЙ И ДРОГОБЫЧСКИЙ

СЕРАФИМ, ЕПИСКОП УЛЬЯНОВСКИЙ И МЕЛЕКЕССКИЙ

ПАНКРАТИЙ, ЕПИСКОП ВОЛЫНСКИЙ И РОВЕНСКИЙ

ГУРИЙ, ЕПИСКОП ТАШКЕНТСКИЙ
И СРЕДНЕ-АЗИАТСКИЙ

НИФОНТ, ЕПИСКОП УФИМСКИЙ
И БАШКИРСКИЙ

ИАКОВ, ЕПИСКОП ЧЕРНИГОВСКИЙ И НЕЖИНСКИЙ

ВЕНЕДИКТ, ЕПИСКОП ИВАНОВСКИЙ И КИНЕШЕМСКИЙ

СИМЕОН, ЕПИСКОП ЛУЖСКИЙ, РЕКТОР
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ

ПАЛЛАДИЙ, ЕПИСКОП ПОЛТАВСКИЙ
И КРЕМЕНЧУГСКИЙ

ИСИДОР, ЕПИСКОП ТАЛЛИНСКИЙ
И ЭСТОНСКИЙ

НЕКТАРИЙ, ЕПИСКОП КИШИНЕВСКИЙ И МОЛДАВСКИЙ

АНДРЕЙ, ЕПИСКОП ЧЕРНОВИЦКИЙ И БУКОВИНСКИЙ

ВЛАДИМИР, ЕПИСКОП ИЗБОРСКИЙ

АНАТОЛИЙ, ЕПИСКОП ИЗМАИЛЬСКИЙ
И БЕЛГРАДСКИЙ

ФИЛАРЕТ, ЕПИСКОП РЯЗАНСКИЙ
И КАСИМОВСКИЙ

ГАВРИИЛ, ЕПИСКОП ВОЛОГОДСКИЙ И ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ

ИННОКЕНТИЙ, ЕПИСКОП ВИННИЦКИЙ
И БРАЦЛАВСКИЙ

НИКАНДР, ЕПИСКОП БИЙСКИЙ

ИЛАРИОН, ЕПИСКОП УМАНСКИЙ

ЕВСТРАТИЙ, ЕПИСКОП КИРОВОГРАДСКИЙ

 

КОНСТИТУЦИЯ

    Сайт функционирует в соответствии с 28-й статьей конституции РФ: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
a-site@inbox.ru

ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?

Атеизм – это умение и желание относится к людям по-человечески – к очень разным: родным и близким, знакомым и незнакомым, великим и рядовым, верующим и неверующим… Но относится по-человечески не потому, что «так велел Бог», или «так Богу угодно», или так написано в Библии, в Коране или в Книге любого другого вероучения… А потому, что – это люди, которые окружают нас, живут рядом с нами, любят нас, не любят, равнодушны к нам, а иногда и ненавидят… Но – это люди… такие, какие они есть. И если человек умеет относиться к людям по-человечески без всякого Бога, то он и есть атеист.
Бога нет и никогда не было

ИМПЕРИЯ

Варварские законы Российской империи, насильственно поддерживавшие православие:
  • Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.
  • Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.
  • Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.
  • Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
  • Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
  • Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.