Любопрения переходят в мордобой. Богословский трактат
02.01.2025 Статьи/Христианство
Там, где христиане собираются числом свыше трёх, у них начинаются противоречия, разногласия и любопрения, переходящие в мордобой.
Меж ими всё рождало споры
И к мордобитию влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло,
Ещё древле на соборах участники, исчерпав доводы разума, переходили к кровопролитию в надежде, что бог дарует победу наиболее достойному.
Удар искросыпительный,
Удар зубодробительный,
Удар скуловорррот!
На соборах происходили просто побоища. А ведь собирались там не передовые доярки со свинарками и пастухами, а епископы. Хотя, правда, переводится слово епископ как «надзиратель» или «смотрящий». В общем, вертухай божий. Отсюда и нравы соответствующие.
Бог-то, знаете ли, один, да поставщики его благодати на землю разные. Тем более, что одним из основных качеств истинного христианина является кротость. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют царствие Небесное», - сказал Спаситель. Именно этого качества христианам всегда недоставало. Они готовы прикончить друг друга из-за вопроса о том, воскрес ли Христос во плоти или не во плоти, и уничтожить народы из-за вопроса, кто есть Христос, богочеловек или человекобог? А уж по поводу непорочного зачатия…
Ничто так не приводило к порочным толкованиям, как непорочное зачатие. Исследователь Зенон Косидовский, сволочь красная, безбожник проклятый, изрыгнул такую хулу на Приснодеву, обречённую вечно не познать мужской ласки:
«Тертуллиан, например, считал, что Мария, родив Иисуса, жила затем с Иосифом нормальной супружеской жизнью. Ориген утверждал, что у Иисуса были родные братья и сестры. Даже Иоанн Златоуст и Блаженный Августин не были убеждены в непорочности Марии, то есть сомневались в доктрине о ее пожизненной девственности. В 431 и 449 годах состоялось два вселенских собора в Эфесе — древнем центре культа богини-матери Артемиды. Под давлением потомков почитателей Артемиды соборы постановили, что Мария являлась «божьей родительницей» («Теотокос»). Обстановка, в которой удалось провести эту резолюцию, была не только бурной и напряженной, но порою гротескной.
Сторонники культа Марии обеспечили себе победу следующим способом: у входа в помещение, где происходил собор, они выставили охрану, не пропускавшую внутрь представителей оппозиции. Епископы, на которых не распространялись эти ограничения, приходили в пылу споров в такое возбуждение, что осыпали друг друга проклятиями, таскали за бороды и даже пускали в ход кулаки. До нас дошли рассказы очевидцев этих событий. Вот что пишет, например, архиепископ Никифор: «…Флавиан (противник культа Марии. — 3. К.) был избит Диоскуром кулаками и пинками ногой в живот и умер три дня спустя» (History of the Church. Vol. 146, греческая серия «Mique»). Монах Зонарес изображает эту сцену еще более красочно, утверждая, что Диоскур, в полном епископском одеянии, лягался, «как дикий осел», и угрожал епископам мечом («Epitome» 13, 23). Что впрочем, соответствует завету Спасителя: «Не мир принёс я, но меч».
Были дни, когда заседание собора кончалось общей потасовкой между монахами, священниками и верующими, в то время как епископы прятались под скамьями». Которые время от времени употреблялись в качестве последнего довода церковнослужителя. Время от времени в драку вступали иноки и морячки с кораблей, предшественников «Авроры». /»Сказания евангелистов»/.
В ходе тридцатилетней войны, во время которой христиане выясняли, как именно надлежит верить в Самого, население Германии сократилось с 16 млн. до 4 млн.
Придя к власти, церковники тут же начинают строить храмы на месте языческих святилищ и капищ, а потом удивляются, что их под пересылки используют. Хотя это всего лишь означает использование строений по прямому назначению в духе святого Нерождённого.
С самого появления христианства начались известия о попытках вносить разделение в дотоле единые церковные общины. По словам живших в то время, даже люди, «по-видимому, достойные доверия» (ср.: Послание Поликарпу. 3), сбивались и сбивали, «пленяли посредством гибельного удовольствия идущих путем Божиим»; «толковали слова Господни по собственным похотям и говорили, что нет ни Воскресения, ни суда». Нынешние соблазнители более осторожны. Они не отрицают в открытую Воскресение и Страшный Суд. Только вот, если судить по их делам, не слишком в них верят.
Не все признавали военнообразное требование единоначалия. Епископ Игнатий – Огненный в переводе, родственное слово зажиганию на тачке в США, -- скорбел и заливал слезами пламя своего сердца: «Ибо всякого, кого посылает домовладыка для управления своим домом, нам должно принимать так же, как самого пославшего. Поэтому ясно, что и на епископа должно смотреть, как на самого Господа». (Удивительно скромный человек этот епископ Игнатий!). Вечная песня о собаке дворника, чтоб ласковой была.
«И чем более кто видит епископа молчащим , тем более должен бояться его». Молчит – значит, какую-нибудь гадость задумал.
«Противление епископу есть служение сатане». (Ну не могут у нас без политических обвинений!)
Епископ облекается благодатию, утверждается согласием Христа, поставляющего священнослужителей своею волею и укрепляющего их Духом Святым, "ибо без них нет Церкви". В переводе на обычный язык, священники боролись за место под солнцем.
Если церковники и совершают чудеса, то токмо чудеса изобретательности.
В Малой Азии часть христиан на словах признавали епископа, «а делали все без него»
Значительная часть посланий Огняна – таково имя Огненный в болгарском применении -- посвящена требованиям признать руководство священноначальников и обеспечить их пристойное содержание, к чему верующие не были склонны. Дармоедов и без того хватало. Для обмана простодушных особо подчёркивалось, что епископы являлись учениками и преемниками Учеников Господа, сиречь апостолов. А поскольку существование Иисуса и его учеников примерно также очевидно, как существование Павки Корчагина, Овода или Добрыни, то возникают сомнения и в существовании их последователей.
Но, отловив Дух Божий, который ранее дышал, как хотел и где хотел, и принудительно прописав Его в своих храмах, заперев, словно зверя в клетку, церковники оказались перед необходимостью доказать своё право на получение оплаты услуг. ЖЭК берёт за отключение стояков с горячей и холодной водой 200 рублей в час. Неужели за подключение к связи с богом можно брать меньше?
Игнатий честно боролся с лжеучениями как правого, так и левого уклона. Одни уклонисты отрицали Божество Спасителя, другие действительность воплощения, утверждая призрачность плоти Христа. Святой Игнатий теряет свою кротость, когда говорит об уклонистах, как левых, так и правых: это дикие звери и бешеные собаки, звери в образе человеков, злые волки, отравители, паразитическая и злая поросль, дьявольское зелье, ядовитая мазь князя века сего. Закрой глаза – и перед тобой 1937 год. Ребятам из НКВД было у кого учиться.
Святой Игнатий призывает верующих быть настороже против этой чумной заразы. А вывод он делает и вовсе неожиданный: «Посему нужна мне кротость, которой низлагается князь века сего». Мы победим Зло непротивлением ему! Лихие, кстати, попадаются непротивленцы. Лев Николаевич, чвсый известный российский непротивленец, готов был лично удавить Ники Второго.
Если же кто шибко умный и «станет тщеславиться, то погиб; а если будет почитать себя больше епископа, то пропал совершенно». Особенно те, которые женятся и выходят замуж, не спрашивая ничьего разрешения и не оплачивая услугу. Совокупляться пристало токмо с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти.
Вопросы брака всегда занимали священноначальников. Вот и ныне бездетный Патриарх, выступая перед подчинёнными, которые от деток предохранились, призвал народ размножаться пошустрее, чтобы здание российской государственности не оказалось возведённым на песце. Который сыпется из отдельных священноначальников и предстоятелей. Да так шустро сыпется, что вспоминаются песочные часы, показывающие, сколько стране жить осталось. Конечно, Ельцин не говорил, когда рвался в Правители: «Аз тако же хочу сотворити, аки Батый!» Но страна разграблена так, что оказалась на грани вымирания.
А ведь сказано: "Чадами прославляется Бог, как всегда это было в народе израильском". Успешный – это тот, кто сумел приспособиться к окружающей среде и оставить неисчислимое потомство. Впрочем, может, на стороне что есть? Хотя занятость борьбой с вымиранием населения помешала многим заделать 3 – 4 ребёнка. Многие делать предпочитают карьеру, а не детей. Сделать жизнь значительно трудней», -- честно признавал Маяковский. Уж и отец Кураев затосковал по несделанным им 2 – 3 жизням. По каковой причине по три церкви в день открывают, а ходить в них некому.
А ведь были времена, когда бездетных не пускали в храм! Был в Израиле некий человек по имени Иоаким, -- в переводе «Бог восставляет» = Божий назначенец. Пас он овец своих, страшась Бога в простоте и праведности сердца своего и сам не очень от них отличался – мечта любого правительства.
Но однажды один из книжников храма, приблизившись к нему, сказал: "Не надлежит тебе участвовать в жертвоприношениях, предлагаемых Богу, ибо не благословил тебя Бог и не дал тебе потомство в Израиле".
Посрамленный перед народом, Божий Выдвиженец плача удалился из храма и не вернулся к
себе домой, но пошел к стадам своим и ушел с пастухами в горы. Что не помешало его жене забеременеть и родить. Это была Мария.
Когда она повзрослела по тамошним понятиям, -- по нынешним за брак в 14 лет сажают -- Первосвященник рёк тако: "Внимайте мне, чада Израиля, и да примут уши ваши мои слова. … ныне, с Марией, вводится новый путь угождения Господу, ибо Она сотворила Богу обет сохранить девственность». И пообещал, вопросить Бога, «кому Она должна быть вручена для хранения". Любопытнейшая должность – муж-блюститель. Девственной плевы своей не жены.
И первосвященник сказал: "Пусть все, у кого нет жены, придут и принесут посох в руке
своей". Престарелый Иосиф приковылял вместе с юношами и принес посох свой, который был
такой же старый и жалкий, как и его владелец. Почему он, собственно, и боялся быть
вынужденным взять Марию. Но пришлось. В прежние времена это называлось «стать удобным мужем».
После чего явился Ей юноша, красоту которого невозможно описать, и он сказал Ей: "Не бойся ничего, Мария; Ты обрела
милость у Бога. Ты зачнешь и родишь Царя, царство Которого будет не только
над всей землей, но и над небесами, и будет царствовать во веки веков.
Аминь".
Излишне говорить, что в это время Иосиф находился в Капернауме, занятый
работами по своему ремеслу, ибо он был плотником, и провел там девять
месяцев.
После этакого мы слышим, что Патриарх призвал не относиться легкомысленно к изменам. Легко следить за женой тому, у кого её никогда не было. А как быть тем, кто оную имеет? Ведь согласно буддистскому сочинению – тьфу на это учение! – женщина сохраняет верность мужу только в трёх случаях: когда нет подходящего любовника, подходящего места или подходящего времени.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 157