Авторство: Пырков Евгений

Они были первыми


21.12.2024 Статьи/Христианство

Человек нередко бросается в бездну,
чтобы только другие удивлялись ему.
Святитель И. Златоуст.

Справедливости ради отметим, что в те далёкие, почти сказочные времена были и другие примеры борьбы за нравственность. Святой Симеон первым показал, что в жизни всегда есть место подвигу, шагнув навстречу Греху! Он дал миру пример стояния на столпе, где местопребывание его доходило едва до двух локтей в окружности. То есть площадь опоры у него составляла примерно как у мужика из советского учебника истории. Тот стоял на одной обутой в лапоть ноге, а вторую поставить было уже некуда. Что в лапте, что босую.

Любопытно, что в переводе с греческого Симеон означает «слышащий бога». Возможно, мужик был глуховат и потому решил просто залезть поближе. А может быть, он был из тех, кто слышит голоса. У нас таких полный дурдом. Не умеем пользоваться своим счастьем!

В Антиохии тогда на всю катушку епископствовал Домн. Приконав к Симеону, он дивился его стоянию и образу жизни, и «пожелал таинственной трапезы с ним». Поэтому, говоря словами Жития, «оба они сошлись и, священнодействием приготовив непорочное Тело, преподали друг другу животворное общение». Что каждый может понимать в меру своей испорченности.

Во плоти подражая житию Небесных Сил, Симеон отрешался от земных утех и, побеждая Природу, тяготеющую долу, вплоть до Пекла смердючего, стремился в горние выси . Устроившись между небом и землей, он беседовал с Богом и прославлял Его со Ангелами. С земли возносил он молитвы к Богу за людей, а с неба испрашивал Всевышнее Благоволение людям. Вот и верь после этого, что всё зло в мире от посредников.

Короче говоря, Симеон, этот ангел на земле, во плоти житель вышнего Иерусалима, открыл новый и до того времени неизвестный людям способ подвижничества, благодаря которому в него вселилась такая сила благодати Божьей, что, когда автократор Феодосий определил возвратить синагоги антиохийским иудеям, которые перед тем благочестиво отняты были у них христианами, так и не усвоившими Заповедь «Не делай другим того, чего себе не желаешь», - он и самому Феодосию послал своё возражение. При этом писал, не щадя самодержа и не стесняясь в выражениях, «с дерзновением», и так уел правителя, что самодержец, отменив свое повеление, вернул христианам награбленную ими добычу и даже выпер префекта, который по должности был обязан доложить ему об этом благочестивом разбое. Таким образом, был сделан первый шаг к окончательному решению еврейского вопроса.

Такую подвижническую жизнь во плоти проводил Симеон пятьдесят шесть лет, а потом отбросил корни, привязывавшие его к грешной земле. В то время, предводитель восточных войск, Ардавурий, с бывшими при нем военными и прочими чинами, пришел к той Мандре, где святой человек благочестиво проводил время скоротечной жизни, и благочестиво охранял досточтимое тело блаженного Симеона, чтобы стекшиеся жители ближайших городов ещё более благочестиво не спёрли его на запчати. Как ни печально об этом говорить, но заповедь «Не укради» православными до сих пор до конца не усвоена. Поэтому в их толпе не пропадает токмо то, что приколочено.

Благодаря усиленной охране многое из мощей уцелело в течение длительного времени, в том числе голова, хотя она верующему человеку не очень-то и нужна, и большая часть зубов. Разумеется, кроме тех, которые были благочестиво выдраны руками благочестивых верующих на память. Не может народ без сувениров!

При главе лежала и сделанная святым самолично железа цепь, на которую святой человек время от времени сам себя благочестиво сажал. Отметим, что киники, хотя и считали себя псами, до такого не дотумкались. Заметим для любознательных, что мандрой тогда называли овчарню или загон для овец, а архимандрит – это, получается, старший овчар, звеньевой, десятник, заведующий овчарней.

Под усиленной охраной – к сожалению, не ангелов, а грубых мужиков - святейшее тело перенесено было в Антиохию, и на пути сопровождалось величайшими чудесами. Самым большим из них было то, что оное по дороге не спёрли. Заслышав про новые веянья, затребовал мощи себе у антиохийцев самодержец Лев; но жителиАнтиохии отправили к нему слезницу-челобитную,в коей писали: "Поелику, город наш не имеет стены, которая вследствие гнев Божия упала, мы перенесли к себесвятейшее тело, чтобы оно служило нам стеной и ограждением».

Тронутый этим, император внял их прошению и оставил другим тронутым последнюю надежду не быть ограбленными завоевателями. Мощи есть – ума не надо. И мобилизаций тоже. За исключением мобилизации мощей. Не зря же Филиппик требовал, чтобы, для охранения восточных войск, высланы были ему честные останки святых. //Подробнее смотри Феофилакт Симокатта, кн. II., гл. III., М., 1996 г. с.36./. Хороши были войска, охранявшие восток империи, если их самих охранять надо было!

Кстати, обычай таскать с собой мощи наиболее выдающихся людей имеется у многих народов. Или вы думаете, просто так перенесли останки Деникина? Перенесли – и сразу воинское искусство небывало подскочило, словно учителка, которой трудные подростки вместо привычной кнопки вбили в седалище гвоздь.

Именно Филиппик был первым византийским полководцем, использовавшим Нерукотворный образ Спасителя как военное знамя. Благодаря этому чудодейственному водительству он одержал победу на р. Арзамоне. Обо всём этом подробно говорит Евагрий Схоластик в своём бессмертном труде «Церковная история».

Вывод. Дети, если вы хотите быть успешными в жизни, все берите пример с Человека Божьего Симеона, который памятник себе нерукотворный воздвиг самолично и самочинно, да ещё поднял его на недосягаемую высоту! Ленин считал – разумеется, ошибочно – что России не хватает развития капитализма. А на самом деле нам остро не хватает святых праведников, кои измождают свою плоть трудами и утучняют возвышенными помыслами душу, а не рожу, которая в телевизор перестаёт помещаться. Хотя и тут по воле Божьей имеется положительная сторона: они громом превосходят Перуна и боевой самолёт на взлёте.

Ну, а поскольку дух – это главное и основа государственности, чего мы удивляемся, что Чиновник Безстыжий опять попался на взятке? Впрочем, сильнее всего веруют в Бога государственные деятели, которые чаще других попадают пальцем в небо. А предложишь им запечатлеть свою духовность в подвиге нищенства – шарахаются, словно испуганная кобыла. Не хотят, взяв в не знавшие мозолей, как монгольского ига, руки совковую лопату, выкопать себе пещерку и там сидеть, отдав дворцы нищим. И питаться не взятками, а подаянием. Короче говоря, срочно нужен хотя бы один Начальник, здешняя презревый, тамошняя же взалкавый, Господа паче всех возлюбивый, добродетели высокия в сердце своем вскоренивый, в заповедях Господних вся дни живота своего ходивый, благодать Господню в сердце свое заключивый.


Посмотреть и оставить отзывы (1)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Любопрения переходят в мордобой. Богословский трактат
  • Жертва как необходимое условие существования христианства
  • Учение Христа и христианское учение. В чём различия?
  • Авторитарный аспект христианства
  • Дата Великого раскола в христианстве

    Пришествий на страницу: 363