Авторство: Габриелян Роберт

О важности обновления Психологии


21.10.2023 Статьи/Психиатрия

Когда ребёнок плачет, а его некогда или просто нечем успокоить, то отвлекающие небылицы просто не заменимые вещи. Даже в наши дни. Во времена же детства человечества то же самое работало, и даже бушевало вовсю. Притом, иной раз сами выдумщики не просто верили в истинную истинность своих же небылиц, а даже покрепче остальных верили. Правила, которые ещё и соблюдали, до сих пор соблюдают усерднее, чем иной люд, не переставая мифотворчествовать (монахи буддистского, христианского и иного толку, скажем, не женятся, и "всяко пытають воздерживацца").

Конечно же, с годами набравшись уму-разуму, ребёнок с человечеством всё меньше нуждаются в подобных "отвлекухах", ведь "ум да разум" не "аки как", а именно от определённого фактического, значит и научного опыта вырастают.

А "отвлекухи"- они давненько как в становлении более "развлекушности" да формальности, вплоть до празднований рослого люда "приходов новых годов с помощью деда мороза", "спасения воскресшим" и прочим.

Слишком усердные подавления (с предпочтением насилия, в методах которых и простое умалчивание) религиозных (системных суеверий с обязательным признаком персонифицированных "богов/бога"), нерелигиозных (несистемных и частных суеверий, скажем, астрологии), просто- сказочных (для "малой публики"), иных (скажем, марксистских, который является системным, почти несуеверным и нерелигиозным) течений вызывают неизбежные естественные реакции: с психологическим (внутренним) сопротивлением, оставляющим за ними слезяще-благоговейные "чувства торжества справедливости": как то "чувство приближающегося конца света", "чувство грядущего коммунизма" (с утешительным "развитым социализмом"), "чувство фукуямийного конца истории").


Дети и "дети человечества"... должны взрослеть системно-взаимодоплняемо и системно-соответственно уровням развития образования, быта, производства, науки..., без дёрганий. Иначе "грядут ре...акции": Иранская исламская, "антизападно-БРИКСоподобная", "февральско-октябрьская".

Последняя, большевистская, "околоатеистическая" реакция, к сожалению, оказалась НЕ последовательной в деле развития того самого разумно-реального, то есть НЕ развивали научную дисциплину Психологию, развитием когорой только и возможно связать философию с экономикой ГЛУБЖЕ, чем марксизм, откровенно игнорирующий "субъективностные аспекты" экономики, политики,философии-с-природой "вообще".

И вообще - чего было ожидать от номенклатурщины со всей своей системной "шванью"? Они ведь, особенно с момента "насеста на нефтегазовую иглу" с 70-х, только и думали о том, как бы своё "номинальное единовластие" превратить в более реальное и конкретное. Именно ведь их дёргания философско-стратегического "недоуровня" питали "революцию деградированностей" в... и после СССР, когда "всплеснулась" естественная же их, "инфантило-суеверников", массовая реакция.


И без "тления" старинных и появления новых суеверий, нам хватило и "гос. обманки", уже очевиднейше ставшей не просто неприемлемой, но и преступной! Ведь развитие "человека-и- общества"- это НЕ "мехпроцесс" ЛИШЬ добавления и усовершенствования, а ещё и - СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ЗАМЕЩЕНИЯ ими всяких обманок, даже  околонаучно "научных": "неучёт обманного балласта" уровней "человеков-и-обществ", невыявление их приемлемо-необходимых и/или неприемлемо-вредозначимых уровней и мер, ведь тоже "чреват", как говорится.

Хорошо же, что "отвлекания на чистый быт", практику, по естественным законам природы, всё ж выбирает подавляющее большинство люда, в течение подавляющей части своих жизней и важнейших своих поступков, решений.


Но у каждого (ну,почти)- "что-то за этим": иногда тайные, иногда не совсем осознанные, всегда суррогатные или почти суррогатные картины мира, "околообщие", дающие "хоть- какие то" "спокойствия да равновесия". Без чего бы злой дъявол КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС мучил бы, "отвлекал-да-рассеивал бы" внимание с силушками, на эти, в общем-то и по большому счёту, на всегда кажущиеся "непомерно отвлечённые", вопросы. Вопросы, кажущиеся "непроблемами".


Пока "рабоче-практический режим" конкретно-актуальных задач не ставится под вопрос общественными кризисными бурями, и пока не достаточно сильно стряхиваются ими и не ломаются, не рвутся. Когда начинаются метания, загоняющие: кого-то куда-то в глушь, а кого-то - вперёд.

Ну, а кому ещё, если не Психологии выпала роль "главного утешителя и исправителя душ"?  Призвание (хотя бы) "спецов", коих т.н. "душевгое здоровие".


Но я, всё же, не имею ввиду ту "психологию", которая ещё - в становлении (наукою), суррогативные замещения отвлечений спортивно-искусственным (обычно- "гос.", или "про гос.") "набором", то есть чисто или скрытно-неафишированно психологические "методики", по-моему, ведут эти "отвлеко-замещения" "не совсем туда" и "совсем не настолько".


А главная практическая задача психологического толка, по моему глубокому убеждению, это устранение или хотя бы "смягчение" того самого "бича" нашего времени,- когнитивного диссонанса ( мучения обойти которые, кстати, НЕ возможно, если это нормальные люди, конечно): отвлекающий "душу" не туда и не настолько, выступающей главной проблемой "психической устойчивости общества" (коим не являются отдельные, чаще- редкие и малообъектные(малочисленные) психо-пациенты: уже давно как поняли: психические проблемы
есть у каждого, но их нельзя, "ставя на одну доску" с теми "особыми" и малочисленными, считать "психически больными".

Процесс замещения, идёт и ускорится, как борьба с отжившим, касаясь уже и нерелигиозных суеверий.


Посмотреть и оставить отзывы (12)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Философия бинарно-диалектической микропсихологии
  • Интервью Михаила Баранова с детским психологом Владимиром Рословым
  • Верующим недоступно истинное сострадание
  • Христианство и фрейдизм. Схожесть и односторонность двух псевдоистин
  • Больной вопрос о сверхъестественном

    Пришествий на страницу: 6551