Авторство: Пырков Евгений

По ком звонят именные колокола?


07.10.2017 Статьи/Политика

…не спрашивай, по ком звонит
 колокол: он звонит по Тебе.
Хемингуэй

 Как корабль назовешь, так и плавать будешь


– Лучше бы нам было умереть в Египте от руки 
Господа! Там мы сидели у котлов с 
мясом и ели хлеб досыта. А вы вывели нас 
в пустыню, чтобы весь народ уморить голодом.
Исход, глава 16

У клещей и слуг народа опять осеннее обострение. У первых потому, что  надо насосаться на зиму, а вторые потому, что они уже насосались летом. Вот выступил с требованием вернуть Советской площади города предыдущее название Соборная гласный гордумы от «Единой России» А.Н. Шуварин. «И станет кривое прямым, а неровные тропы - дорогами гладкими,  и увидит всякая плоть спасение Божие»). Гласным гордумы явно нечем больше заняться, и они стараются, чтобы и их имена во след другим городским чиновникам, были начертаны на колоколах Главного собора богоспасаемой Пензенской области в благодарность за оказанные Богу услуги. Ещё Салтыков-Щедрин говорил: « Цель издания законов двоякая: одни издаются для вящего народов и стран устроения, другие - для того чтобы законодатели не коснели в праздности».

Господин Шуварин, как может, отбивается: мол, не своей он волей предложение вносил – Его Величество Народ этого просил. А забота о людях (с ударением на последнем слоге) – главная задача «Единой России». Правда, когда народ просил не передавать  церкви здание  бывшего кинотеатра, а отдать его под детскую школу искусств, и не возвращать попам Дом культуры им. Дзержинского (бывшая церковь), поскольку некуда будет податься расположенным там детским кружкам, народ никто не услышал.

А почему именно Соборная? Она, родимая, помнится, называлась ещё и  Городская, Верхняя, Парадная, Губернаторская. Может быть, ради «исторической справедливости» одно из этих названий восстановить?

Сначала, как и положено, впихнули в глотку населению Главсобор – этот зримый признак централизованной церкви централизованного государства, чиновничьего засилья, документ на право собственности приватизированных чиновниками и священниками райских кущ.  «Мертвый позитивизм православной казенщины, служащий позитивизму казенщины самодержавной», по выражению Мережковского, заставшего времена расцвета и самодержавия, и православия. 

 Оно и понятно. У этих парт-хоз компашек, сидящих на выборных и не выборных должностях по бесчисленным российским Кущёвкам, жизнь – как в раю. Эрзац-рай, если можно так выразиться. Поэтому они и норовят оснастить улицы и стогны града божественными названиями. 

Оговоримся, что воры и жулики не хотят  создать Царствие Божье на земле, в этой юдоли скорби. Во всяком случае, для всех.  Они хотят, чтобы народ, в котором всё возрастает желание вернуться в большевицкое рабство,  к котлам с мясом, забыл советское прошлое, когда за жильё  платили 2% от дохода семьи, а не 22%, как сегодня. При этом увеличении оплаты в одиннадцать раз чиновники ещё имеют наглость считать себя благодетелями! Неплохо было бы забыть о временах, когда пятак стоил проезд, а не человеческая жизнь, но что взамен? А взамен страждущим обещается Царствие Нъбесное, где всего навалом – и лекарств, и рабочих мест для выпускников политеха, и жилья для молодых семей, а проезд там вообще бесплатный. 

Прежнее обещание снизить вдвое расценки ЖКХ, выделить каждому долю от продажи сырья, предоставить каждой семье жильё, если дадут поруководить и «не будут мешать»,  партия «Единая Россия» забыла. По каковой причине и завесила город Пензу щитами с надписью «Слово держим!».

И ведь взаправду держат!  Цены действительно снижены. Но пока только для китайцев. "Бурейская ГЭС, что в Амурской области, россиянам продаёт электричество по 5 руб. 20 коп, а китайцам - по 1 руб. 50 коп.," -  раскололся министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев. Российская нефть обходится Китаю почти вдвое дешевле, чем своим,  а у нас опять цены на горючее повысили.  То же самое и с газом.

 На данном не самом важном примере мы видим правоту Ленина, «что в капиталистическом    обществе, при сколько-нибудь серьёзном обострении заложенной в основе его классовой борьбы, не может быть ничего среднего, кроме диктатуры  буржуазии   или  диктатуры пролетариата». А диктатура – «есть упорная борьба, кровавая и бескровная, насильственная и мирная, военная и хозяйственная, педагогическая и администраторская, против сил и традиций старого общества». В данном случае – советского. Хотя лучше было бы сразу переименовать площадь в Антисоветскую.

Борьба, как видим, пока больше административная. Насчёт упорства, достойного лучшего применения, как видим, тоже всё в порядке. За что же борются наши чиновники? К сожалению, в основном за право растаскивать казну.  Ручонки греют так, что чуть не обугливаются. Прежде всего, украли право народа на референдум и теперь многозначительно изрекают: «Решение принято!» В чей-то карман.  И лица у чинуш становятся такими благостными, словно они узрели Бога. Весьма затратные решения  по застройке, по строительству моста через Суру, - скажите спасибо, что не вдоль -  а сегодня и по починке набережной.  Это значит, что не на что будет чинить больницы, школы и детские сады.  А ещё принималось решение, по которому городскую казну, по оценке тогдашнего главы города Пашкова, нагрели на 300 миллионов. Сам Пашков, впрочем, принял решение прикарманить значительно большую сумму.

 Страна, провалившаяся в «третий мир»,  стоит на краю пропасти:  уже начинается сокращение трудоспособного населения со скоростью 700 тысяч в год. Что самое главное в таких условиях?  Переименование площадей и починка набережной естественно. Московскую-то уже починили.

Не зря говорят, что «Единая Россия» - это не самая удачная пародия на КПСС. Тогда тоже чиновникам, партийным и хозяйственным, говорили про перебои с продовольствием. А они упорно укрепляли духовность – развешивали везде кричалки «Слава КПСС» и объясняли недовольным, что «история Глупова примерами совершенно положительными удостоверят, что продовольствие совсем не столь необходимо для счастия народов, как это кажется с первого взгляда».

 Кем, простите, принято?  Уже и Дмитрий Медведев потребовал от чиновников делать то, что нужно людям, а они всё свою линию гнут. И кто после этого Главный в стране?  Как раз сейчас в Германии вместе с выборами канцлера народ решает судьбу берлинского аэропорта, а в Швейцарии – возраста выхода женщин на покой. В этой Швейцарии даже остановку не перенесут, не спросив согласия жителей, а в России про референдум забыли. И о том, что средства, выделяемые из Москвы на весь город, должны так же всем населением оного расходоваться. А не кучкой сплочённых ребят, направляющих эти средства через дружеские предприятия в свои бездонные карманы. По какой-то таинственной причине именно Швейцария имеет самую большую в мире долю богатства на душу населения. Потому что у   них референдум, «а у нас не белы снега». (Салтыков-Щедрин).  

Правда, Конституция имеется и в России, и в Швейцарии, обеспечивая отделение церкви от государства и верховенство власти народа. Угадайте, в которой стране Основной закон используется для  «угнетения и подавления народной свободы посредством монархической «конституции»» (В. И. Ленин. Сочинения, 4 изд., том 13, стр, 15), 

 О движущих силах и руководящем бессилии

 ..Захват — это жизненный принцип всякой буржуазии... К. Маркс. 

 «Но если наша революция буржуазна по своему экономическому содержанию (это несомненно), то отсюда нельзя делать вывод о руководящей роли буржуазии в нашей революции, о буржуазии, как движущей силе ее. … В буржуазной революции может быть руководителем и либеральный помещик вместе с фабрикантом, купцом, адвокатом и т. п., — и пролетариат вместе с массой крестьян. Буржуазный характер переворота остается в обоих случаях, но рамки его, условия его выгодности для пролетариата, условия его выгодности для социализма (то есть для быстроты развития производительных сил прежде всего) совершенно различны в первом и во втором случае», - указывал сто лет назад Ленин. Когда руководителями и движущей силой буржуазного переворота являются чинуши, объединившиеся  с ворами, грабителями, вымогателями, проходимцами и жуликами, чтобы стать новоявленными помещиками, этот переворот приобретает весьма причудливые черты.

И если большевики выступали «за полное уничтожение всех следов крепостничества, помещичьего землевладения в том числе», то их нынешние противники из числа бывших большевиков, ставших начальниками и владельцами ЖЭКов, Водоканалов, совхозных полей, электростанций, заводов, газет, пароходов, естественно выступают за восстановление крепостного права, храмов и прочих пережитков крепостничества, позволяющих поднимать не производительность труда, а поборы с населения. Второй раз после князя Владимира церковь сделали частью государства. Поэтому о «быстроте развития производительных сил», на которую уповали большевики, лучше сразу забыть. Как и о надеждах догнать и перегнать Америку.  

Маркс указывал, что в приличных «революциях воскрешение мертвых служило для возвеличения новой борьбы, а не для пародирования старой, служило для того, чтобы возвеличить данную задачу в воображении, а не для того, чтобы увильнуть от ее разрешения в действительности, — для того, чтобы найти снова дух революции, а не для того, чтобы заставить снова бродить ее призрак».

А в России, к сожалению, всё совсем наоборот, - стараются увильнуть, набив попутно карманы - и после контрреволюции «Целый народ, полагавший. что он посредством революции ускорил свое поступательное движение, вдруг оказывается перенесенным назад, в умершую эпоху. А чтобы на этот счет не было никакого сомнения, вновь воскресают старые даты, старое летосчисление, старые имена, старые эдикты, сделавшиеся давно достоянием ученых антикваров, и старорежимные, казалось, давно истлевшие, жандармы». 

В России жандармами стали то ли ОМОН, то ли гвардейцы.

По замечанию Маркса, большевицкий переворот «может черпать свою поэзию только из будущего, а не из прошлого», поскольку  «не может начать осуществлять свою собственную задачу прежде, чем  не покончит со всяким суеверным почитанием старины». Контрреволюции «нуждались в воспоминаниях о всемирно-исторических событиях прошлого, чтобы обмануть себя насчет своего собственного содержания».  А содержание, между тем, очень простое – хапай, что сможешь! Перекрестившись на десять заповедей, начинай нарушать их все сразу. После чего «революция исчезает в руках ловкого шулера, и в результате уничтоженной оказывается уже не монархия, а те либеральные уступки, которые были отвоеваны у нее вековой борьбой. Вместо того чтобы само общество завоевало себе новое содержание, лишь государство как бы оказывается возвращенным к своей древнейшей форме, к бесстыдно-примитивному господству меча и рясы». По замечанию одного западного вольнодумца, for many centuries the sword and cross were allies. Together they attacked the rights of man. They defended each other. 

The throne and altar were twins -- two vultures from the same egg. (Много веков меч и крест были союзниками. Вместе они нападали на права человека. Они защищали друг друга. Трон и алтарь были близнецами – две хищных птицы из одного яйца). А король  James I. сказал ещё короче:  «No bishop, no king». («Нет епископа – нет короля»).

 «А если в партию сгрудились малые»


Глумов: — Я ленив был учиться, ваше превосходительство. 
Крутицкий: — Ну, что ж, это неважно. Очень - тo заучишься, так оно, 
 пожалуй, и хуже.
 Островский. «На всякого мудреца довольно простоты».

А ведь больше всего ископаемых у нас! Но когда ископаемые руководят городом – не жди благосостояния. Спрашивается, где отлавливают своих выдвиженцев наши партии? Тот же А.Н. Шуварин, является председателем постоянной комиссии Пензенской городской Думы по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.  О контроле и самоуправлении, судя по его заявлениям, господин Шуварин не имеет понятия. Поэтому должностные лица местного самоуправления заняты по большей части самоуправством. О котором горожане узнают только из сообщений правоохранительных органов.

И своё предложение г.Шуварин вносит не потому, что воспылал верой, а потому, что идёт столетиями проторённой дорогой, которую указал ещё  А. Н. Островский. Как пролезть на тёплую должность, если ты небогат, не из графьёв, да в придачу ещё и туповат? Оказывается, очень просто: надо "подделаться к тузам". Вот и старается человек в меру отпущенных ему Богом умственных сил.

 Отсутствие диплома не помешало Шуварину  работать в 1995-2000 г.г. консультантом и начальником юридического отдела в Ассоциации потребителей Пензенской области. В 2000  году соискатель руководящей должности  окончил-таки Современный гуманитарный институт, по специальности «Юриспруденция». Этот вуз работает по правилу «Заплатил – получил диплом».  И вскоре стал председателем президиума Пензенской областной коллегии адвокатов «Советник».

Принеся извинения за дословность высказывания, дадим слово очевидцу, чтобы понять, какие у нас законники, избранники и защитники:  «Сколько Лешенька дел выиграл? Ни одного! Последний арбитраж он так эпически просрал - даже секретари смеялись! Почитайте определение на сайте Пензенского арбитража». 

 Вообще-то отцы города смутно чувствуют, что законы надо соблюдать. Поэтому время от времени проводят совещания с жителям, собрав старушек посмирнее. А теперь и вовсе Сеть закинули. И поймали золотую рыбку народной поддержки! «За» возвращение названия Соборная проголосовали  63%!!!!  Всего это составило 128 голосовавших на страничке в Сети из 550 тысяч населения города. Вот оно, местное самоуправление! Вот она, истинная поддержка действующей власти и партии «Единая Россия»!!

Поэтому не приходится удивляться, что с такими «защитничками», плодящимися по Руси, как мухи, согласно отчёту Credit Suisse’s Global Wealth Report за 2016  Россия вырвалась-таки на первое место и стала страной с самым большим неравенством в мире, поскольку 1% населения владеет в ней  74.5% богатств страны. Дальше идут  India and Thailand, где верхний 1% имеет 60% общественных богатств, и по 50% в  Indonesia and Brazil.  В Англии - 23.9%. 

Кто после этого будет отрицать, что в России восстановлена «историческая справедливость», о которой так громко визжали при начале строительства собора? Ведь что такое «историческая справедливость»? Это когда 1% населения владеет 90% богатств страны. Мы вернулись на «столбовую дорогу человечества», в отдалении от которой блуждали «последние 70 лет», к пресловутым общечеловеческим ценностям. И бежим по этой дороге впереди паровоза. И что-то не слышно из плотных рядов чиновничества возгласов: «Откуда начну плакати окаянного моего жития деяний; кое ли положу начало нынешнему рыданию?

Воровали так, что к 2013 году 30 % вкладов (20 млрд долларов) в кипрских банках принадлежали российским вкладчикам. Мало того,  только в 2015 году из России в офшоры было выведено более 700 млрд рублей. Всего за время Потрясений до конца 2014 года из России в оффшоры было выведено $1,3 трлн, как следует из расчетов профессора Колумбийского университета США Джеймса Генри. (Некоторые называют цифру 3 триллиона). А у нас в это время дома падают, потому что их чинить не на что – денег нет. .Дома в городе падают, а храмы поднимаются. Остаётся только с населения оброк сдирать. Например, в виде платы за капремонт.  А адвокат Балалайкин поможет  «дать законный вид и толк» делу ограбления населения. На деньги самого населения, естественно. Кстати, о Кипре. К примеру, некий Чиновник наворовал достаточно для безбедной жизни. Чтобы не делиться с силовиками, он через однодневку перегоняет «хрусты» на Кипр для оплаты, допустим, запчастей, а потом сваливает туда и сам. Никаких запчастей страна родная, естественно, не увидит. Вас ещё удивляет, что выручка зарегистрированных на Кипре российских компаний составила в 2014 году 9,056 трлн. руб., а в России жильцы сами лампочки в подъезде заменяют? На лампочку для одинокой бабушки средств нет, а на переименования есть! 

А можно и дать законный вид и толк делу ограбления населения - накинуть рублик-другой, к примеру, на отопление – и можно покупать небольшой уютный замок в тех счастливых краях, где зимой  таковое не требуется. Как говорится, с миру по нитке  – голому рубашка. А одетому - «Мерседес». Использование отработанного тепла турбин ТЭЦ (иначе говоря, отходов производства, которые ничего не стоят) было предназначено для блага людей, чем и объяснялась низкая  квартплата в СССР. Хотели, как лучше, а закончилось тем, что ТЭЦевладелец с них оплату за отопление вместе со шкурой сдерет. И пожертвует часть содранного на Храм и дорогу к нему.  

 Решение помирать принято

  А если бог дожжичка не пошлёт, так нам, 
 братцы, и помирать не в диковинку.
Салтыков-Щедрин

Ну, ладно, допустим, чинуши нашли ленинское «решающее звено» и решили потянуть за него, «чтобы вытащить всю цепь» укрепления нашей духовности, из-за чего мы имеем избыток попов при острой нехватке толковых врачей. Только вытянули отнюдь не счастливый билетик. А ведь Всевышний честно пытался вразумить своих чересчур усердных  слуг, обратить их внимание на состояние здравоохранения в городе. Скоропостижно оказался в  Центральной клинической больнице Москвы, где имеют возможность лечиться Первые Лица Государства Российского  восстановитель Главсобора и православия  Епископ Пензенский и Кузнецкий Преосвященный Филарет. Потому что в это время в Пензе в больницах не хватало не только простейших лекарств и врачей, но даже постелей и плошек в столовой. А тут ещё губернатор Бочкарёв сократил срок пребывания в больнице с трёх «совковых» недель до двух: неча, мол, в России, встающей с колен, зря казну тратить, когда местечковый Главсобор восстанавливать надоть!  От чего людишки дохли со страшной силой. Потому что одни имеют право лечиться, а другие нет. На все воля Божия. Только от нее зависит, помрете вы или выздоровеете, а вовсе не от врачей. По каковой причине сам патриарх Кирилл объявил право на лечение «глобальной ересью человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни». Мысль, по правде сказать, несколько неожиданная, словно появление патриарха Кирилла на своём катере в Гордуме Пензы. С другой стороны, кто же нынче на каменных плитах-то по морям-окиянам плавает…

Правда, потом он призвал народишко размножаться как-нибудь пошустрее, а то ведь скоро в храмы ходить некому будет. Сам он размножаться не пожелал, тратя все телесные силы на укрепление сил духовных.  А предыдущий патриарх Алексий Второй, «исторгая Бога из человеческой среды», постоянно лечился. И не где-нибудь, а в Швейцарии, где референдумы, поскольку гласъ народа - гласъ Божiй . «Кремлёвка» его не устраивала. Не спешил переселиться в райские куши и отчитаться за свои художества пред Всевышнем. Это и есть «восстановление исторической справедливости».

А ведь мог бы епископ и в Пензе исцеление обрести, если бы в Бога верил!   Известно, что после смерти Святителя Иннокентия на его могиле происходили исцеления, люди получали чудесную помощь по молитвам к Святителю Иннокентию. Он любил молиться, учил людей молиться. Он говорил, что молитва - это дыхание жизни. Особенно, если помолишься. Особенно в восстановленном для этого Успенском соборе, где и выставлены мощи святого для поклонения. Но сами оскудевшие в вере церковники не спешат их слюнявить, чтобы, восходя от добродетели к добродетели, взирать лицом к лицу Бога богов, а бегут искать врачей поприличнее.

А потом Создатель классового государства принялся и за мирян. Один из самых деятельных строителей храмов вдруг узнал, что у него опухоль мозга, которую лечить уже поздно. Иногда такое случается: опухоль мозга есть, а самого мозга нет.  Если ты построил отделение Царствия Нъебеснаго на земле, то что ты теперь кричишь: «Спасите меня от этого Царства!!! Дайте подзадержаться в этой Юдоли Слёз!!!!»  Ведь в Швейцарии здравоохранение на самом высоком уровне потому, что на него средства расходуют. А церкви там закрываются за ненадобностью: зачем молиться о здравии, если врач и так вылечит?

 Лично для губернатора Бочкарёва – Царствие ему Нъебесное -  устроил Всевышний дорожную неприятность и наслал в неизреченной доброте своей многие болезни, а Василий Кузьмич всё равно больше думал об укреплении духовности = своего и своей родни благополучия. Когда же здоровье совсем пошатнулось, лечиться бедняге пришлось в Москве и Израиле. А вы, небось, думали, что губернатор желал созерцать с величайшим рвением на горе Сион сонм Господних святых?  

Нищее отечественное здравоохранение  вызывает доверие и желание им воспользоваться, только когда больше деваться некуда. Вот кто-то «принял решение» о подключении третьей больницы, находящейся в самой серёдке города, к ТЭЦ-1, находящейся на окраине оного. После чего оказывается, что средства, выделенные на здравоохранение, уходят на обогрев окружающей среды. 

 Когда довод по голове ударил – в прямом, кстати, смысле - «крепкий хозяйственник» губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев впервые за много лет сидения на руководящих должностях заметил, что половина тепла в Пензе теряется по дороге от производителя к потребителю. О том, на каком основании данные потери включаются в счёт за оплату, глава исполнительной власти предпочёл не распространяться.  

Очухавшись после лечения, Василий Кузьмич покрасил волосы – одни граждане, приученные понимать намеки, сочли это признаком нового подхода, другие, что Василий Кузьмич то ли собрался идти в народ, то ли удариться в бега – и возглавил сразу два мероприятия: восстановление Дома Божьего и компанию запугивания лишением жилья  за неоплату ЖКХ. Обещание создать землякам возможность для долечивания – из чего следует, что лечиться надо в Израиле, а в Пензе можно только долечиваться – так и осталось обещанием.

Одним словом, на храм губернатор деньги нашёл, а  на здравоохранение  – нет. А тут ещё 

люди, одержимые бесом соборостроительства, убедили известного певца, желавшего сделать доброе дело для земляков, ухлопать оные на строительство часовни на кладбище. Чтобы было где отпевать стремительно сокращающееся население. Там только надписи не хватает «Глаголю вам, отселе узрите небо отверсто и Ангелы Божия восходящыя и нисходящыя». Словом, помирай – не хочу!  Помирать  очинно даже сподручно.

Понятно, что с таким отношением к здравоохранению опухоль того, что у наших чиновников считается мозгом, была обнаружена у губернатора только тогда, когда лечить её было уже поздно.

Истину глаголет святитель Серапион Владимирский:  «Говорил я вам много раз, желая отвратить вас от гнусных нравов — но вижу: нисколько не изменились вы. Если кто из вас разбойник — разбоя не бросит, если крадет — воровства не оставит, если другого кого ненавидит — враждует без устали, если кто обижает и грабит — не насытится, если кто ростовщик — не перестанет проценты взимать, ибо, согласно пророку: «Суетится бесцельно: накопляя, не знает, кому собирает». Несчастный и не думает, что как родится нагим — так и отходит, ничего не имея, кроме проклятия вечного». 

Хотя и захапав напоследок три места на кладбище сразу, ибо «градоначальники вообще имеют право на безусловное блаженство в загробной жизни, по тому одному, что они градоначальники; в другом утверждает, что градоначальники обязаны обращать на свое поведение особенное внимание, так как, в загробной жизни, они против всякого другого подвергаются истязаниям вдвое и втрое. Все равно как папы или князья». (Салтыков-Щедрин).  И играет теперь  наш Василий Кузьмич в раю на арфе, купленной лично для него в пять дороже.   

Срочно требуются чудеса!


Вера творит чудеса. 
По принципу взаимности.  Станислав  Лец 

Как известно, «слабость всегда спасалась верой в чудеса»;  И вот Чудо, непозволительно мелкое для нашего времени Великих Хищений, случилось на Советской (бывшей Соборной) площади при рытье ямы под основание церкви Пресвятой Богородицы. Копатели обрели камень, заложенный день в день ровно 130 лет назад в основание бывшего собора, которому господь не попустил пережить тридцатые годы.

Разумеется, было бы гораздо лучше, если бы господь восстановил весь собор сразу по молитве какого-нибудь верующего священнослужителя. Да где же их взять-то, верующих слуг божьих? Ибо, как уже сказано выше, живем мы во времена всеобщего духовного оскудения на фоне роста богатства вещественного. Не стала исключением и вера в бога.

Кстати, в Египте постоянно находят камни соборов, которым до пяти тысяч лет.  И что же эти «чудеса» доказывает? Что египетские боги, у которых древние евреи много чего позаимствовали,  мощнее еврейского, которого нам навязывают для поклонения?

С другой стороны, чудом можно считать уже то, что камень не сперли в эпоху либерально понятого рынка.  Хорошо было бы, если бы высекли из него, словно крепостную девку на конюшне, искру божью, из которой, словно из предыдущей «Искры», возгорелось бы в скором времени пламя веры. Чтобы охваченный пламенем веры вороватый чиновник роздал бы наворованное нищим, 

И сбирать на построение
Храма Божьего пошел.
Или высекли из оного камня воду. А еще лучше нефть! Озолотились бы! Столько бы храмов понастроили. 

Но поскольку таких чудес в России не случается и  наши Чичиковы не перерождаются, несмотря на все потуги Гоголей, собирать на храм приходится Городничим.  В Москве городничий Лужков просто приглашал предпринимателей и извещал: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие»: если хотите работать в столице и дальше, сбрасывайтесь на восстановление Храма Христа Спасителя. За десять лет, пока шли приготовления к ударной стройке и сама стройка в России закрылись 2 тысячи больниц на 300 тысяч коек. Впоследствии опыт распространился на всю страну. Причём размеры собора  прямо соответствовали размерам хищений, подтверждая известную мысль, что с помощью выборов раз в пять лет люди решают, кто их будет обворовывать.

В Пензе власть вдобавок вторично передала церкви бывший дом губернатора. Выкинув из него предварительно детскую художественную школу. В первый раз государство подарило этот дом после упразднения в 1797 году Пензенской губернии. Тогда он и получил название архиерейского. Возвращать историческое название будем? Для восстановления исторической справедливости. Тем более, что в настоящее время церковь отделена от государства и такая передача госсобственности незаконна.

 А разрушение собора – законно, ибо одобрено Свыше. «Как иногда телесный врач внедрившуюся в тело и заражающую его язву болезненно выжигает или отделяет железом и причиняет искусственную боль, подобно сему Врач душ и телес употребляет оружие скорбей … и огнём страдания выжигает заразу наклонности к греховным наслаждениям», - указывал  Свт. Филарет, митрополит Московский. Наказания без греха не бывает. Раз Господь попустил взорвать собор, значит, закончилось долготерпение и неизреченное милосердие Его. Кстати, сами христиане начинали с того, что вырубали языческие рощи и, разрушая языческие святилища, строили на их месте свои храмы, проповедуя, что заграничный еврейско-византийский бог лучше своих. А теперь обижаются, что с ними делают то же самое. И удивляются, что в ислам уже целыми семьями переходить начали. 

 Евгений Пырков


Посмотреть и оставить отзывы (27)


Последние публикации на сопряженные темы

  • РПЦ теряет собственность на территории Украины
  • На обочине жизни и смерти
  • А может, брешут?
  • Дорвалась-таки Дунька до Европы!
  • Последнее слово за светским сообществом

    Пришествий на страницу: 4112