Равновесие неуравновешенных
Когда городским властям Пензы не удалось облагодетельствовать население памятником царю Алексею Тишайшему, они, выждав некоторое время, снова пошли в наступление. Разведку боем для прощупывания общественного мнения поручили церкви. С трудом протиснув лик свой в телевизор, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим не стал призывать начальство быть скромнее в расходах из казны, наоборот, сообщил граду и миру о своём решении возвести памятник новомученикам. Нет чтобы сообщить, как положено: явилась мол, во сне дева Мария и, вручив чертёж с надписью в левом верхнем углу «Утверждаю. Бог Сава-off», повелела приступить к строительству. Сразу видно, владыка постився дний четыредесять и нощий четыредесять, последи взалка. Очередной монумент. Вместо того, чтобы сказать: «Отыдите от Мене, делающии беззаконие».
Потому что в стране пока ещё не отменён Основной Закон, согласно которому власть в стране принадлежит народу, который и должен решать прямым волеизъявлением, нужен ему очередной памятник (а также собор) или нет.
Поскольку понятие «новомученик» несколько расплывчато, люди могут подумать, что речь идёт о жильцах соседнего сверхтрущобного дома на улице Богданова, которые уже лет тридцать борются с городскими властями за переселение. Не один десяток раз приступиша к Начальству, глаголюще: рцы нам, когда сия будут? И отвещав Начальство рече им какую-то хрень. Поскольку на строительство домов божьих средства в стране есть, а на строительство домов для населения – нет.
Чтобы не возникло путаницы, к новомученикам добавили за те же пять миллионов, которых не хватает для расселения соседей-страстотерпцев, ещё и жертв гражданской войны и политических репрессий. Хотя, видит Бог, эти разновидности новомучеников заслуживают по отдельному памятнику. Всего, стало быть, будет пятнадцать миллионов. А жильцы потерпят – не графья!
Но тут опять возникает неясность: о какой гражданской войне идёт речь? Гражданская война в Таджикистане 1992-1997: погибло 60 тысяч человек, около 100 тысяч пропали без вести. В Чечне погибло по разным оценкам от ста до полумиллиона человек. Это не считая гражданской войне в Абхазии, Приднестровье, Южной Осетии, А гражданская война на Украине ещё только набирает обороты. Кстати, во время армяно-азербайджанской войны помимо погибших были полностью уничтожены Егезарский монастырь и 21 церковь, чем-то не угодившие Всевышнему. Да и в самой России. за 24 года Потрясений и Перетрясок умерло 50 млн - треть России или вся Франция. В ходе предотвращения Ельциным гражданской войны потери оказались несколько больше, чем в самой гражданской войне. А рождаемость при этом такая, что лично патриарх Кирилл призвал народ не следовать его примеру, а размножаться, размножаться, размножаться. «Блажен, разумеется, тот, кто посетил сей мир в его минуты роковые», но, как сказано в Писании: «Горе непраздным и доящим (беременным и кормящим) в тыя дни».. И если так и дальше пойдёт, в соборы ходить некому будет. А если придут те, у кого рождаемость повыше, не имать остати зде камень на камени, иже не разорится.
Чтобы и тут не возникло путаницы, открытие памятника власти нарыхаются «приурочить к 100-летию трагических событий октября 1917 года». Забавно-с! Не успели причислить к лику новомучеников Царя, его тут же начали предавать. И кто! Церковь, опора самодержавия. Получается, что свержение богоутверждённого царя-батюшки в феврале того же года не было «трагическим событием»?
И что это даст? «Будет решена задача восстановления исторического равновесия, центром которого станет культурная доминанта собора». В переводе с наукообразной фени сие означает, что при нынешнем разрыве в доходах одни смогут в Париж смотаться на выходные, проветриться и подышать воздухом свободы, а прочим придётся довольствоваться свечкой в соборе и кружкой пива в подворотне. Понятно, что при такой «культурной доминанте» народ снова поверит: гром гремит потому, что Илья-пророк на небесной колеснице разъезжает.
Любопытно, что в то же самое время «задача восстановления исторического равновесия» осенила кое-кого в городе Риге: депутат латвийского Сейма Александр Кирштейнс предложил возвести монумент немецким солдатам, которые, по его убеждению, "освободили Ригу от орд большевиков", и расположить его напротив памятника Освободителям Риги. Для исторического равновесия.
Дошли немцы-освободители и до Пензы. Хотя и в качестве военнопленных. И некоторые из них тут умерли. Ну, как не поставить памятник борцам с «большевицкими ордами»! Чтобы «уравновесить» оным памятник с именами героев войны и труда, раз уж не удалось убрать его из серёдки города.
Напомним, что самые яростные нынешние ругатели Сталина за его подписание мирного договора с Германией в 193 9 были ещё совсем недавно большими поклонниками Гитлера, считая его наиболее подходящим союзником в великом деле борьбы с большевизмом. Наверное, думали, что этот государственный деятель поможет им воровать. А «Комсомолка» воспевала его голубые глаза и способность насвистеть всего Вагнера. (Кто им это насвистел?) И все, кто лягал красноармейцев за то, что «не в ту сторону стреляли», не то что порвавший с большевизмом Власов, ныне самые твёрдые патриоты и противники Запада.
Кстати, помимо Ельцина на православную церковь пытался опереться и сам Гитлер: при нём только в Ленинградской области число церквей возросло в 42 раза! И такого человека, хотя и имевшего свои недостатки, не наградили хоть каким-нибудь церковным орденом!!
Да и памятник Ленину на одноимённой площади тоже не мешало бы «уравновесить». Выдумал тоже: каждая доярка, свинарка, грузчик, плотник, дворник и жестянщик могут управлять государством! И решать, нужны им памятники самодержцам и соборы, или не нужны, путём прямого голосования. По образу и подобию Швейцарии, на которую и ссылался Ленин. Хотя всем понятно, что государством должны управлять чиновники. Иначе они воровать не смогут. Поэтому нужно соорудить рядом с ним памятник Иоанну Грозному, на котором, словно провинившийся смерд на конюшне, будет высечено: «Мы в своих холопах вольны!» Что как раз соответствует текущему политическому моменту.
В это трудно поверить, но в городе нашёлся кусочек земли, не заглоченный чиновниками, а принадлежащий городу и отданный в пользование профсоюзам. Которые оказались теперь в сложном положении. Защитники прав трудящихся тоже признают события 1917 бедствием для народа? Среди ужасов большевицкого переворота был, в частности, и декрет Совета народных комиссаров от 11 ноября 1917 года «О восьмичасовом рабочем дне». В 1897 году под напором рабочего движения в России впервые рабочий
день законодательно был ограничен до 11,5 часов (в субботу 10 часов), а для женщин и детей — 10 часов при шести рабочих днях в неделю. Отпуск не предусматривался. Закон не ограничивал сверхурочные работы. Это то, что стремятся возродить Хозяева Земли Русской сегодня.
С чего бы это развернулась такая борьба с памятниками? По данному поводу можно припомнить слова Льва Троцкого: «В известный период революционные события овладевают Францией, насыщают ее воздух своими идеями, называют ее улицы своими именами и триединый лозунг свой запечатлевают на стенах ее общественных зданий - от Пантеона до каторжной тюрьмы. Но вот события в бешеной игре своих внутренних сил развернули все свое содержание, высоко поднялся и отхлынул последний вал - воцаряется реакция. Со злобной неутомимостью она вытравляет все воспоминания из учреждений, памятников, документов, из журналистики, из обихода речи и - что еще поразительнее - из общественного сознания. Забываются факты, даты, имена. Воцаряются мистика, эротика, цинизм. Где революционные традиции? Исчезли без следа»...
Так и сегодня творяй волю Руководящего Ворья, Иже есть на небесех и прочих вершинах власти, «шестёрки» стараются стереть память о недавнем советском прошлом. Вот и возводятся памятники для отпугивания призрака коммунизма. Закрываются больницы и школы – зато открываются соборы. Впрочем, зачем нам больницы? Заболел – иди в собор, помолись, Бог здоровье и дарует. А если перетерпеть и помучиться, то на Том Свете получишь и благоустроенное жильё, и бесплатные лекарства и приличную работу.
Только не надо забывать пророчество Писания: «Седящу же Ему на горе пришли учение и начали спрашивать: «Что есть знамение Твоего пришествия и Кончина Века?» Хотя ответ и так ясен – строительство соборов и памятников при вымирающем населении.
Евгений Пырков
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 3574