Ересь человекопоклонничества - это и есть истинное христианство! (полемическая заметка)
15.04.2016 Реплики/Гуманизм и атеизм
Сразу признаюсь, что я – еретик: я фанатичный сторонник того учения, которое патриарх Кирилл назвал «ересью человекопоклонничества». Как и всякий еретик, я считаю свое учение единственно верным, я полагаю, что только мы, «человекопоклонники», являемся истинными последователями Иисуса Христа. И сейчас я попробую это доказать: как и положено всякому еретику, я буду цитировать Священное Писание и истолковывать его на свой лад.
На мой еретический взгляд, из текста Нового Завета следует, что тот Бог, который в ветхозаветные времена был в центре мира, теперь отошел на периферию, на обочину Вселенной, поставил Человека в центр мироздания и сказал: «Вот Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Эти слова Бога-Отца относятся не только к Иисусу Христу, но и вообще ко всякому представителю рода людского: ведь Христос постоянно называет всех людей Своими братьями, в частности, в Нагорной проповеди Он неоднократно повторяет: «Будьте сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5:9, 5:45, 5:48). Кроме того, Христос несколько раз говорит, что Бог-Отец отдал Ему во власть всю Вселенную. Например, перед Своим Вознесением на небеса Он сказал: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Сопоставим эти слова Христа с известным изречением апостола Павла: «Теперь ты уже не раб, но сын и наследник – наследник Богу, сонаследник Христу» (Галат.4:7, Рим.8:17). На основании хотя бы только этих двух цитат мы приходим к непреложному выводу: теперь каждый человек является даже не сонаследником, а соправителем Христа и обладает всей полнотой власти во Вселенной наравне со Христом. То есть теперь Человек вместо Бога.
Подчеркну: речь идет именно о КАЖДОМ человеке, а не об абстрактном «человеке вообще» и не о каких-то «избранных». Это ясно следует из трех притч Евангелия от Луки: о заблудшей овце, о потерянной монетке и о блудном сыне. Во всех трех притчах развивается одна и та же мысль: для Бога, как для Любящего Отца, каждый Его ребенок важнее Его Самого. Также как для Ростовщика, Который страстно любит Свое золото (то есть человечество), каждая золотая монетка (то есть каждый человек) важнее Его Самого. Как и для Пастуха, готового накормить всех овец Своей Плотью и Кровью, каждая овечка важнее Его Самого. (А желание Пастуха принести Себя в жертву овцам особенно ярко выражено в Евангелии от Иоанна: там Он твердит об этом чуть ли не на каждой странице, предлагая всем есть Его Плоть и пить Его Кровь).
Итак, из текста всех Евангелий ясно следует, что каждый человек (со всеми его правами) важнее Бога, и что человек призван управлять Вселенной вместо Бога.
Сторонники традиционного церковного христианства сразу возразят: «Да вы что! Какие страшные вещи вы говорите! Ведь если человек в центре Вселенной, то это означает беспредел и вседозволенность! Ибо такому человеку, который «вместо Бога», ему всё можно!» И наверняка вспомнят слова одного героя «Бесов» Достоевского: «Если Бога нет, то я – бог и мне всё дозволено». Но давайте уточним, о каком именно боге идет речь. Герой «Бесов», совершенно очевидно, имеет в виду неоязыческого «ницшеанского» бога, которому и в правду дозволено всё. Мы же, «человекопоклонники», говорим исключительно о Христианском Боге: только Ему должен подражать каждый человек, если он хочет стать Его достойным наследником и плодотворно управлять Вселенной вместо Него.
По нашему мнению, Христианский Бог обладает тремя основными чертами характера. Это, во-первых, БЕСКОРЫСТИЕ, доходящее до самопожертвования, во-вторых, МИЛОСЕРДИЕ, доходящее до всепрощения, и, в-третьих, безусловное УВАЖЕНИЕ к СВОБОДЕ каждого человека, включающее категорический ОТКАЗ от любых попыток «насильно спасти» человека, насильно исправить человека, насильно сделать человека добрым. Все «человекопоклонники», то есть все светские гуманисты Нового и Новейшего времени, стремятся воспитать в людях именно эти черты характера. А еще – критикуют церковников за их постоянные попытки «насильно спасти» человека и насильно повернуть историю человечества вспять – к ветхозаветным временам, когда в центре мироздания был Бог, а не Человек.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 3590