Библия против христианства
Кирилл Галабурда
Христиане держатся таким образом, якобы кроме них и не веруют. Атеисты поражаются. Земля большая, верующие повсюду разные. Каждому своя вера видится правильной, а чужая - ложной. Кажется, взять и перезнакомить - и люди поймут. Откроют очи. Разуверятся.
Увы. Христианская зашоренность оказывается сильнее просвещения. Зная глупость иноверцев, аналогии провести неспособны. Разве не среди религиозного плюрализма христианство зародилось? Разве не выдержала зашоренность испытания? Разве не победила?
Что христианство себе думает? Объясняет оно себе разнообразие религии? Её происхождение? Как, исследуя такие вопросы, можно не засомневаться во своей?
По поводу происхождения религий Отцы церкви путаются во противоречиях.
Одни многобожие выводят из олицетворения стихий, а другие - с обожествления знаменитости, третьи - с обожествления бесов, а четвёртые доискиваются до причины психологической. Одни почитание животных объявляют ещё древнее почитания стихий, а другие - наоборот. Одни выводят идолопочитание с установления памятника царю, другие - колдуну. Одни думают, идолопоклонство магиею порождается, другие - магию порождает, а третьи - что волшебство с идолослужением образовались одновременно.
Общее место - будто первобытные люди были монотеистами. Правда, такое заявление ниспровержимо как этнографически, так археологически.
Если православные святые сами себе прекословят, о чём остаётся думать обычному верующему? Видимо, вопросы происхождения религии лучше всего постижимы по книгам авторитетным и христианства древнее. Таковыми для верующего представляются книги Библейские:
"Религiя народа Израильскаго... какъ бы ни понимали эту религiю, во всякомъ случаѣ несомнѣнно, что, представляя ясный характеръ единобожiя и супранатурализма, она рѣзко отдѣляется отъ всѣхъ языческихъ вѣрованiй многобожныхъ и натуралистическихъ по существу".
Что может эта религия сказать о происхождении многобожия, гилозоизма, язычества?
Библейская магия
Попами всячески поносится массовая культура, рекламирующая молодёжи магию. Но как-то не замечают: оно само магию практикует.
"В самом деле, если внимательно присмотреться, скажем, к обряду крещения, при котором якобы на новорожденного нисходит благодать святой Троицы, без труда можно обнаружить сходство с колдовством, с врачевательной магией у первобытных народов. Так, например, туземцы Полинезии, чтобы снять с новорожденного табу, окропляли голову ребёнка водой и погружали тело в воду, произнося при этом заклинания. Точь-в-точь как в христианском обряде крещения. А в древней Мексике только что родившегося ребёнка омывали во имя бога воды, чтобы очистить тело и душу, омыть сердце и открыть путь к доброй жизни".
Протестанты поддакивают атеистам, якобы православие переполнено колдовством. Однако не способны видеть оное также в Библии.
Пример: Иакову требовалось испестрить овец и коз. "И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них белые פְּצָלוֹת, сняв кору до белизны, которая на прутьях, и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями. И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пёстрый, и с крапинами, и с пятнами" (Быт. 30:37-39).
Не только Платон и Кампанелла призывали новобрачных иметься видя скульптуры героев. Суеверие, будто читаная беременною книга сделает её ребёнка похожим и на персонажей, очень естественно. Скотина, зачинающая глядя на пятнистые палки, родит и потомство рябое. Такая лысенковщина.
Библейские суеверия настолько же глупые, как языческие. Слово Фрэзеру:
"Магическое мышление основывается на двух принципах. Первый из них гласит: подобное производит подобное или следствие похоже на свою причину. Согласно второму принципу, вещи, которые раз пришли в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии после прекращения прямого контакта. Первый принцип может быть назван законом подобия, а второй - законом соприкосновения или заражения. Из первого принципа, а именно из закона подобия, маг делает вывод, что он может произвести любое желаемое действие путём простого подражания ему... Гомеопатической, или имитативной, магией можно назвать колдовские приёмы, основанные на законе подобия...
Когда отряд мужчин уходит на охоту или на войну, предполагается, что оставшиеся дома родственники будут делать одно и воздерживаться от другого ради того, чтобы сохранить безопасность охотников или воинов, принести им успех...
Там, где имеют хождение верования, относящиеся к симпатической связи на расстоянии, война, вызывающая самые глубокие человеческие эмоции, суровые и нежные, оживляет в сердцах встревоженных родственников желание максимально использовать симпатическую связь на благо дорогим и близким им людям, которые сражаются, а может быть, и умирают вдалеке от них...
- Например, когда даяк с острова отправляется на охоту за головами, его жена или незамужняя сестра... не должна спать весь день до двух часов ночи, чтобы враг не захватил её мужа или брата спящим...
- Женщины должны вставать очень рано и, как только забрезжит свет, открывать окна, иначе их отсутствующие мужья проснутся слишком поздно.
- Женщинам запрещается смазывать волосы маслом, а не то мужчины поскользнутся.
- Днём они не имеют права спать или дремать, чтобы дремота не нашла на мужчин во время похода.
- Комнаты содержатся в идеальной чистоте, все вещи в них прислонены к стене, так как считается, что если кто-то о них споткнётся, то находящиеся в разлуке мужья упадут и окажутся в руках врага...
- Женщины ни в коем случае не должны засиживаться за ткацким станком до судорог в ногах; в противном случае суставы мужчин якобы окостенеют, и они не сумеют быстро подняться и убежать от врага...
- Первосвященник на острове Тимор во время войны не покидает храма. Пищу ему приносят и готовят в храме, днём и ночью он обязан поддерживать огонь, потому что в противном случае над воинами разразится несчастье, и продолжаться оно будет до тех пор, пока очаг останется холодным.
- Пока армия участвует в военных действиях, жрец должен пить только горячую воду, потому что каждый глоток холодной воды охлаждает пыл народа и лишает его возможности одержать победу над врагом".
Примеры Фрэзера не все. Но Фрэзер умалчивает об аналогичном обряде в Библии:
- "Пришли амаликитяне и воевали с израильтянами в Рефидиме... Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нём, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой (стороны). И были руки его подняты до захождения Солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его остриём меча" (Исх. 17:8-13).
Разве богу не достанет его могущества, чтобы побить амаликитян и без участия Моисея? Если бы руки Моисея пали, бог Иегова на выручку бы не пришёл? Видимо, бог участия не принимал. Моисей использует имитативную магию. Ослабели руки Моисея - стали слабыми руки воинов. Руки не пали - воины выстояли.
Полезны другие примеры Фрэзера:
"Вероятно, наиболее привычным применением принципа 'подобное производит подобное' являются предпринимавшиеся многими народами в разные эпохи попытки нанести вред врагу или погубить его путём нанесения увечий его изображению или уничтожению последнего в полной уверенности, что человек, против которого направлены эти магические действия, испытает при этом те же страдания или умрёт...
Тысячелетия тому назад он был известен колдунам Древней Индии, Вавилона и Египта, равно как Греции и Рима, и ещё в наши дни в Австралии, Африке и Шотландии к нему прибегают коварные и злонамеренные люди...
- На островах Кеи после выступления воинов в поход женщины... с веерами в руках выбегают из домов. Они бегут по деревне, размахивая веерами в сторону врага... Размахивание веерами также является магическим приёмом; оно призвано направить пули к цели или отвратить их от неё в зависимости от того, были они выпущены из ружей друзей или врагов.
- У говорящих на языке тши народов Золотого Берега жёны... бегают с ружьями или вырезанными в форме ружей палками и, схватив зеленые плоды по-по, по форме напоминающие дыню, разрубают их ножами, как если бы это были головы врагов. Нет сомнения в том, что эта пантомима является примером имитативной магии, преследующей цель помочь мужчинам сделать с врагами то, что женщины проделывают с плодами по-по.
- Когда в Западной Африке бушевала война с Ашанти, Фицжеральд Мэрриот видел в городе Фрамине танец, исполнявшийся жёнами тех, кто принимал участие в войне в качестве носильщиков... Все женщины несли в руках длинные белые метёлки... и пели во время танца: 'Наши мужья ушли в страну Ашанти. Пусть же они сметут своих врагов с лица земли!'
- Когда мужчины племени бассейна реки Томпсон (Британская Колумбия) вступали на тропу войны, их жёны всё время танцевали, делая лишь небольшие перерывы. Считалось, что танцы обеспечивают успех похода. Танцующие размахивали ножами, бросали длинные заострённые палки, делали выпады палками с крючковатыми концами. Это символизировало пронзение врага".
Конечно, порчу насылали также персонажи Библии:
- Израильскому царю "сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь сириян в Афеке вконец" (4Цар. 13:15-17).
Если бог "избавляет", ужели нужно ритуально стрелять? Не выстрели царь, Иегова не поможет? Видимо, тут имитативная магия. Стреляние на восточную сторону - стреляние по Сирии - победа над этою Сирией. Подобное вызывается подобным.- "И сказал (Елисей): возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился. И разгневался на него человек божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы сириян совершенно, а теперь (только) три раза поразишь сириян" (4Цр. 13:18-19).
Подобное вызывается подобным. Видимо, ритуал осуществляется на (бывшей) территории государства Сирийского. Избиение сирийского грунта суть избиение сирийского царства. Магия.
Порчу можно насылать и при помощи злого духа. Разве найти духа злее библейского бога?
- "Сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
- ...Скажите всему обществу Израилевых: ...пусть возьмут себе каждый одного агнца... без порока, мужеского пола, однолетний;.. пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови (его) и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах,..
Прямо чёрная месса. Франсуаза де Монтеспан окроплялася кровью ради любви, но Мойша - ради крови. По приказанию бога, который есть любовь.
пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими (травами) пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью...
А я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца... И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас" (Исх.12:5-13).
Но куда любопытнее техника. Если бы произошло, что зарезали старую, с пороком овцу; если б её не доели, не приправили, выпотрошили, сварили; если б это делали распоясанными, босыми, с пустыми руками - неужели бы ритуалы не сработали? Неужели небесному Чикатило, чтоб убивать, ещё нужны какие-то ритуалы? Неужели "всеведущему" божеству требуются метки? Здесь явное вызывание духа. - Сравнима с Моисеевою кровожадность апостолов. Которые не погнушалися "в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа,.. силою Господа нашего Иисуса Христа, предать Сатане во измождение плоти" (1Кор. 5:4-5):
- "Таковы Именей и Александр, которых я (Павел - К.Г.) предал Сатане" (1Тим. 1:20)!
Православное духовенство тоже практиковало ритуал отдачи человека Сатане. Соды кусок, олицетворение жертвы, клали в уксусную чашу - геенну. Получается, традиция папы Бонифация VIII пользоваться силами беса положена самим апостолом. При содействии Христа.
Можно вызывать и мертвецов:
"В то время филистимляне собрали войска свои для войны, чтобы воевать с Израилем... Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу её. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина-волшебница.
И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошёл сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей (Саул): прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе.
Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?
И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! Не будет тебе беды за это дело.
Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе?
И отвечал он: Самуила (пророка - К.Г.) выведи мне.
И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты - Саул.
И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь?
И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.
- Какой он видом? - спросил у неё (Саул).
Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду.
Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.
И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?.. Господь сделает то, что говорил чрез меня;.. завтра ты и сыны твои (будете) со мною" (1Цр. 28:7-19).
Христиане рассказывают, якобы то не Самуил, а бес. Предвзятые домыслы. С аналогичным успехом это мог оказаться бог (Пс. 138:8). Даже Христос оказался после смерти в аду (Мф. 12:40, Еф. 4:9). Подземелье - родина мертвецов (Ис. 14:9, 1Пт. 3:18-19, Отк. 20:13, 20:14). Оттуда покойник и вышел. Туда сулил упокоиться Саулу. Пришелец и рисуется Самуилом. Это правда Самуил. Следовательно, Библия подтверждает, якобы некромантия работает.
Пророки сами колдуньи не лучше:
- Саулу Самойло давал указания: "Ты придёшь на холм божий,.. встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют; и найдёт на тебя дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком" (1Цр. 10:5-6).
- "И сказал Елисей: жив Господь Саваоф, пред которым я стою!.. Позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея" (4Цр. 3:14-15).
Поулчается, при помощи музыки пророки бесновались, извините, боговались. Одержимыми богом они галлюцинировали (Иез. 1), гипнотизировали (Деян. 11:21), проявляли физическую силу (3Цр. 18:46, ср.: Суд. 11:29-32, Суд. 14:6-19). Камлали раздетыми (1Цр. 19:20-24). Иудо-христианская традиция зиждется на шаманизме!
Библия не побрезговала даже гаданиями.
- Апокалитипческие слова:
"Кто имеет ум, тот сочти число Зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть" (Откр. 13:18)
- основание для многих измышлений. Разве числа могут являться (не)человеческими? Число 666 уже посчитано. Умному человеку больше нечего считать. Видать, автор увлёкся нумерологией. "Арабские цифры" сочинители Библии, конечно же, не применяли. "Единицы представлены буквами от א до מ, десятки - от י до צ и сотни - от כ до ר". Следовательно, бывает: имя человека запишешь, а значит оно некоторое число. Суеверные люди придают имени с его числом огромное значение. (Разгадку Числу Зверя дал Энгельс.) Следовательно, Библия суеверна. - Кому не знакома Вифлеемская звезда?
"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим μαγοι с востока и говорят: где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться ему... Тогда Ирод, тайно призвав μαγους, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите... Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, (как) наконец пришла и остановилась над (местом), где был младенец (Иисус - К.Г.). Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою и, войдя в дом, увидели младенца с Мариею, матерью его, и, пав, поклонились ему" (Матф. 2:1-9).
Сказка глупейшая. "Μαγοι" - иранские жрецы зороастризма. Выяснили, что родился принц одного государства, верующего не по-зороастрийски. Пошли. Из Ирана в Иудею, на тысячи километров. Ради чего? Где видано, чтоб язычники ходили до Ватикана поклониться свежевыбранному папе Римскому?
Но главное, каков источник информации. Оказывается, новости далёкого государства видны по звёздам. Библия подтверждает астрологию. - "Библия также неоднокр. свидетвует, что через С. (сновидения - К.Г.) бог даёт нек-рым людям откровения о настоящем (1Цар. 28:6,15) и будущем (Быт. 37:5 и след.). Бог говорит через С. не только со своим народом, но и с язычниками (Быт. 20:3; 41; Дан. 2; 4). Бог дал обетование, что в грядущие времена спасения старцам будут сниться (вещие) сны (Иоил. 2:28). Откровения, получ. через С., распространяются на священноисторич. (Быт. 28:12), политич. (Быт 41) и личную (Быт 40:9 и след.) сферы. Не всегда значение С. бывает столь ясным как, напр., в Быт. 31:11,13,24; 3Цар. 3:5-15. Многие С. можно понять только после их истолкования. Бог говорит в них образами (Быт 37:7,9; 40:9 и след.; Суд 7:13 и след.; Дан 2; 4), к-рые ни один человек не в состоянии истолковать собств. силами. Истолкования также исходят от Бога (Быт. 40:8). Он наделяет отдельных людей способностью истолковывать сны (Иосифа, Даниила, пророков)... Бог и в новозаветное время использует сны, чтобы объявить о себе нек-рым людям... Бог либо сам говорит открыто и понятно (Мф. 2:12,22), либо с поручением от него является ангел (Мф. 1:20; 2:13,19). Видимо, божье откровение через С. получила однажды и язычница (Мф. 27:19)". Библиею признаётся гадание по сновидениям.
Следовательно, самые глупейшие суеверия подтверждены Библией. Аграрные культы, порча, спиритизм, астро- и нумерология, зикра, камлание, толкование сновидений - это всё богоугодно.
Библейский анимизм
Знала бы верующая профессура, что такою теорией атеисты развенчивали православие, за словами бы следили. Попы с аниматизмом отчаянно борются. Тайлорова теория, что "личностными душами дикарь наделяет всё вокруг: животных, растения, элементы пейзажа, природные стихии", что "души подобных явлений и сущностей соединяются (души всех рек и ручьёв - в духа пресных вод, души всех зверей - в духа зверей и т.п.), и так из ан. возникает политеизм", при чём "обобщение же всех духов приводит к утверждению всевластия над миром единственного духа, и это - монотеизм" - такая теория "давно отвергнута научным религиеведением". От имени которого констатировано Православной энциклопедией.
"Опровержение", правда, духовенству невдомёк. Попы рассказывают и такое:
- "Наиболее точным будет здесь определение Вл. Соловьёва, данное в его исследовании о первобытном язычестве. Эту веру, в которой природа признавалась оживотворённой, в которой чтили тотемных покровителей и предков, в которой был и культ умерших, он назвал смутным пандемонизмом... Этот пандемонизм отодвигает на задний план... божество (Иегову - К.Г.)... Торжествует принцип плюрализма, согласно которому всё и всюду имеет своё особое духовное начало".
- "А вот в основе Библии лежит весть о том, что... бог Библии надмирен, то есть - надкосмичен... Он - не Солнце... Язычник же в каждом природном процессе предполагает душу и действие некоего божка. Чтобы отучить людей от анимизма... нет в Библии астральных мифов, которые столь органичны в мире языческих религий. Нет рассказов о том, куда уходит Солнце на ночь... Это не миф, а полемика с мифом. В Египте и Вавилоне, Финикии и Ханаане Солнце и Луна - это величайшие боги. А с точки зрения библейского автора их религиозный статус столь малозначителен, что даже по именам их можно не называть. Так - 'два светила'... лампочки... У звёзд нет души".
Можно придираться, что Библия таки говорит: "Господь-бог есть Солнце" (Пс. 83:12). Что в Екк. 1:5-6 о месте ночёвки Солнца сказано (правда, только в оригинале либо Септуагинте). Что Библия с астральными мифами дружит (Отк. 12). Но важнее, что Библия проповедует аниматизм:
У Геннисаретского моря Христос ученикам его "сказал им: переправимся на ту сторону.
И они, отпустив народ, взяли его с собою, как он был в лодке; с ним были и другие лодки.
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась (водою).
А он спал на корме на возглавии. Его будят...
Встав, он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина...
И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же сей, что и ветер и море повинуются ему?" (Мар. 4:36-41.)
Почему Христос ураганному ветру приказывает устно? Христу верится, что ветер его понимает. Что ветер одушевлённый:
"Он речёт, - и восстанет бурный ветер" (Пс. 106:25). "Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово его" (Пс. 148:7-8).
Все стихии понятливы, говорливы, способны к эмоциям:
- "Видели тебя, боже, воды, видели тебя воды и убоялись, и вострепетали бездны" (Пс. 76:17).
- "Увидев тебя, вострепетали горы, ринулись воды" (Авв. 3:10).
- "Что с тобою, море, что ты побежало, и (с тобою), Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы? Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем бога Иаковлева" (Пс. 113:5-7).
- "Можешь ли возвысить голос твой к облакам, чтобы вода в обилии покрыла тебя? Можешь ли посылать молнии, и пойдут ли они и скажут ли тебе: вот мы?" (Ив. 38:34-35.)
- "Хвалите его, небеса небес и воды, которые превыше небес" (Пс. 148:4).
Про Землю разговор особый. Почва "плачет" (Иер. 4:28, 23:10, Ос. 4:3) и поёт (Пс. 68:35, Ис. 42:10). Земля наделена губами, которыми пожирается наземное (Чис. 16:32). Это не просто метафора. Это мифология:
Отк. 12, например, является сказочкой о погоне Тифона за Гаргамеллою на небесах. Великанша прячется на Земле, но дракоша преследует её там. "И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню... И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь её рекою. Но Земля помогла жене, и разверзла Земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей"!
Такая чушь описана в Библии. Противоязыческой. "Научно точной". Земля, почва показана живой и даже сознательной.
Кто там объявил, якобы звёзды бездушны? Точно не бог.
Звёзды способны радоваться (Ив. 38:7). Солнце да Луна боятся молний (Авв. 3:11). Солнце способно не восходить (Ив. 9:7) и застревать (Нав. 10:12-13), исполняя приказ устный. Боженька "повелевает Солнцу своему восходить" (Мф. 5:45). Следовательно, небесные светила человеческую речь изучили. Все небесные светила голосисты (Пс. 148:3), драчливы (Суд. 5:20, Пс. 120:6).
Получается, первым анимистом является не Тайлор и не дикари. Но бог иудеев и христиан.
Библейское кумирослужение
Давно пра
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 5064