Авторство: Христолюбов Добрыня

Гнусная ложь, превращенная в миф о тоталитарной секте


31.05.2013 Статьи/Осторожно! Попы!

На сайте интернета Dokumentica.org[1], а также в You Tube[2] размещены 52 части видео-лекций Александра Дворкина  "Тайна ложных учений". Начинается курс с объяснения понятия "секта". В качестве наглядного примера лектор приводит трагедию, разыгравшуюся в джунглях Гайаны в конце 1978 г., когда в поселке-коммуне под названием Джонстаун погибли 918 американских граждан, включая около 260 детей (из них 83 младенца). Все погибшие принадлежали к организации "Храм народов" ("Peoples Temple"), возглавляемой Джеймсом Уорреном (Джимом) Джонсом и зарегистрированной в США.

А. Дворкин в своей видео-лекции красноречиво преподносит версию о том, как члены коммуны, жившие в жутких и нечеловеческих условиях, сравнимых с концлагерем, в результате зомбирования со стороны коварного лидера (наркомана и сексуального маньяка) религиозной секты совершили поголовное массовое самоубийство. Приводимый пример, по мнению автора, должен убедить всех радеющих за судьбы православия и отечества в том, какую опасность представляют из себя нетрадиционные религиозные движения (секты) как для самих членов, так и общества в целом.

Все бы ничего, если бы не тот факт, что уже первая основополагающая лекция Дворкина не оказалась сфабрикованной ложью от начала до конца. Ну да Александру Леонидовичу не привыкать выдавать фальсификацию за правду. Взять хотя бы один из последних примеров его выступления в Архангельске[3] в марте 2013 г. В очередном запале громя сектантов, он совершил недопустимые оскорбления в адрес верующих-мусульман и сознательно исказил учение пророка Мухаммеда. Сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов призвал лектора-сектолога к ответу. Видеоматериалы лекции из интернет-сети исчезли. А Дворкин продолжал позорно извочиваться, так и не принеся извинений за совершенный поступок, подпадающий под уголовную статью. Но как можно извиняться во лжи, если она стала твоей натурой?

Ложь первая: безжалостная расправа и убийство людей, выданные за самоубийство

Из всех имеющихся американских информационных материалов на тему о коммуне "Храм народов", Дворкин позаимствовал только фальсифицированную версию событий. Она потребовалась Вашингтону для прикрытия операции своих силовых ведомств по дискредитациии, а затем и уничтожению "Peoples Temple". Помимо 918 американских граждан, были убиты также член конгресса, мэр Сан-Франциска и некоторые другие американские деятели, противившиеся противозаконной и антигуманной кампании клеветы и прессинга, развернутой правящей элитой США против коммуны Джима Джонса.

Помимо использованных Дворкиным лживых "заказных" материалов, американская пресса изобиловала многочисленными объективными исследованиями авторитетных журналистов и ученых. В своих статьях они всесторонне и высоко оценивали феномен достижения высоких результатов деятельности социальной общиной Джонса и стремительного роста ее популярности среди малоимущих и отверженных от общества слоев населения Америки.

К расследованию трагедии в Джонстауне в свое время подключилась и советская сторона. Незадолго до кровавых событий община Джонса направила в консульство СССР в Гайане просьбу о получении советского гражданства ее членами для переезда в СССР на постоянное жительство. Обращение было мотивировано тем, что даже в латиноамериканской стране американские власти не давали коммуне возможности спокойно жить и работать и постоянно угрожали расправой ее членам. Советская сторона всесторонне изучила просьбу и ситуацию о положении дел в коммуне и дало согласие на ее переезд. Он бы в скором времени состоялся, если бы не произошло чудовищное преступление в отношении переселенцев.

В этой связи компетентные органы Советского Союза провели собственное расследование трагедии. Был сделан однозначный вывод, что власти США совершили кровавое преступление в отношении собственных мирных граждан, пожелавших выехать в СССР. Часть материалов этого расследования была опубликована в официальной советской прессе. Об этом рассказывает книга "Гибель Джонстауна преступление ЦРУ" (авторы С.Ф.Алинин, Б.Г.Антонов, А.Н.Ицков "Юридическая литература", 1987 г., 100 тыс.экз.), а также в статья тех же авторов в журнале "Собеседник" N° 12 за 1987 г. С этими материалами можно ознакомиться на сайтах Livejournal.com (статья "Джонстаун-1 11"[4]) и Uznai-pravdu.com (статья "Правда о бойне в джунглях Гайаны. Операция ЦРУ. Как можно замочить 918 человек и остаться не при чем"[5]).

На основе приводимых советской стороной документов и показаний свидетелей убедительно доказывается, что никто из членов общины Джонса себя не убивал. Для суицида не было никаких оснований. Никакого концлагеря по типу гулага не существовало, и никакого зомбирования людей со стороны главы и руководства коммуны не было. Сам Джим Джонс и его люди были вполне адекватны, вменяемы и довольны жизнью в общине. Никаких наркотиков и сексуального рабства в организации не наблюдалось. Часть членов общины "Храма народов" была расстреляна специально подосланным вооруженным отрядом ЦРУ (около 60 человек), другая же была убита смертельными инъекциями, сделанными людям в спину. Массовый суицид был инспирирован другой командой американских военных, которая после совершенного преступления провела спецоперацию по зачистке следов пребывания своих коллег.

Помимо выводов советской следственной комиссией, даже некоторые сотрудники ЦРУ развенчали фальшифку руководства своего ведомства о происшедшем, якобы, некоем массовом безумии жителей Джонстауна. Они свидетельствали о том, что по приказу свыше были тайно направлены в коммуну Джонса, чтобы подготовить условия для ее ликвидации. По прибытии на место, они воочию увидели всю гнусную ложь, которую им внушали в Лэнгли о Джонсе и членах сельскохозяйственного поселения. После этого они отказались выполнять поставленные задачи. В последующем, шокированные зверскими действиями коммандос, эти сотрудники ЦРУ признались, что кровавая бойня была тщательно разработана и организована в Вашингтоне.

Существовало, по крайней мере, две "веских" причины принятия руководством США решения о ликвидации "Peoples Temple".

Первая внутриполитическая. Она заключалась в усилиях администрации президента не допустить новый "Уотергейт". Основанием этому мог стать судебный иск организации Джонса к государственным структурам США (ЦРУ, ФБР, ведомствам почт и связи, службе доходов) в нарушении ими федерального законодательства. В частности, в октябре 1978 г. через газеты Сан-Франциско было сообщено о готовности общины "Храма народов" начать судебную тяжбу с вышеупомянутыми госструктурами США. Джим Джонс обвинял их в грубейших нарушениях американского законодательства и финансовых подлогах, что является особо тяжким преступлением, по американским меркам. Газеты упоминали о наличие у коммуны для судебного иска всех необходимых документов, в том числе банковских реквизитов на лоббирование противоправных действий в отношении этой организации. Джонс собирался назвать даже имя главного инициатора, финансировавшего затеянный широкомасштабный прессинг.

Вторая причина внешнеполитическая. Назревал крупный международный скандал в связи с выездом из Гайаны большого числа американцев в СССР и принятия ими советского гражданства. Этот скандал мог полностью дискредитировать ведущуюся в то время американскую широкомасштабную политическую кампанию обвинения СССР в нарушении прав человека и препятствиях, чинимых Советами на массовый выезд евреев в Израиль. Именно поэтому силовая акция против общины Джонса не заставила себя ждать.

Уместен вопрос. Почему Дворкин, позиционирующий себя православным и русским, для создания образа тоталитарной религиозной секты использует сфальсифицированный ЦРУ Гайанский пример, и оставляет без внимания оценки, выводы и другие материалы расследований как американских, так и советских СМИ?

Напрашивается только один вывод. Дворкин вообще не нуждается в правде о чудовищном преступлении. Правда и истина не его конек. Его натура тяготеет к гнусной лжи. Но тогда, Александр Леонидович, как христианин Вы должны знать и о той полноте своей ответственности, которую несете, принимая сторону убийц и покрывая их преступления. Как богослов, вспомните хотя бы, что Христос[6] говорил по этому поводу.

Кстати, когда ЦРУ спешно заметало следы своего преступления в Гайане и вину убийц перекладывало на главы своих жертв, под авторством некоего Джеймса Дж. Бойла в США была опубликована книга "Секты-убийцы". В ней и была преподнесена версия событий, как они виделись из окон штаб-квартиры в Лэнгли. Не эта ли книга была использована Александром Леонидовичем в качестве настольного пособия при подготовке своих видео-лекций и написании эпохального труда "Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования[7]"?

Ложь вторая: социально-политическое объединение тружеников, превращенное в религиозную фанатическую секту

В газете "Сан-Франциско бей гардиан" от 31 марта 1977 г. можно прочитать:  "Что же представляет собой феномен "Храма народов", существующего в Сан-Франциско менее пяти лет? Руководителем этой довольно необычной группы является достопочтенный Джим Джонс. Из 20000 его членов (чтобы стать членом, необходимо принять участие как минимум в пяти общих собраниях) около 9000 проживают в Сан-Франциско, 10000 - в Лос-Анджелесе и около 1000 -в Юкайе.

Члены "Храма" организовали: бесплатную клинику в Сан-Франциско... медицинский профилакторий для лечения наркоманов... юридическую консультацию... четыре дома для престарелых... Ежегодный бюджет "Храма" на все проводимые программы - 600000 долларов. Он почти полностью состоит из индивидуальных добровольных пожертвований. "Храм" не использует средства никаких частных фондов и не получает от правительства никаких субсидий... [8]"

Из этого и других доступных материалов СМИ можно легко выяснить, что не было никакой секты впомине. Никакой религией в общине Джима Джонса вообще не пахло. Это было социально-политическое движение, ориентированное на помощь людям, отвергнутым капиталистическим обществом. Никому не нужные бездомные, нищие, наркоманы, проститутки, бомжи, черные, опустившиеся представители национальных и расовых меньшинств – все находили отклик и помощь в «Народном храме». Таких людей, испытавших горьковское «На дне», не искусят никакие доморощенные шарлатаны, религиозные проповедники-краснобаи, маги, колдуны и т.п., что навязчиво пытаются приписать Джиму Джонсу. Утратившие всякую надежду люди откликаются единственно только на вмещающее и любящее отеческое сердце и добрую душу. Верят только тем, кто готов ради них, подобно Христу, отдать себя на служение целиком и без остатка. Людям нужны не проповедуемые сказки о боге, но реально явленные дела милосердия. По Дворкин навряд ли читал Евангелие от Иоанна: «по любви между вами узнают, что вы Мои». Бескорыстное служение людям ему не знакомо и совершенно не понятно. По крайней мере, нигде в СМИ не сообщалось о благотворительных порывах российского сектолога.

Итак, община "Храм народов" была производственным и сельскохозяйственным кооперативом. В коммуне Джонса люди получали кусок хлеба, могли работать вместе и жить в отношениях взаимопонимания и взаимопомощи, поскольку лидер интуитивно верно нашел правильный ключ для возвращения людям утраченной надежды на подлинную демократию: обретение свободы в братском служении ближним. Именно поэтому движение быстро обрело популярность, понимание и поддержку многих людей в Америке.

Джонс был прагматиком. Поэтому первоначально зарегистрировал коммуну как религиозную, чтобы получить землю и воспользовался преимуществами в налогообложении, благодаря статусу религиозных организаций. Этот факт и был в последующем использован врагами "Peoples Temple", чтобы на трудовую коммуну мирных и добрых людей наклеять ярлык злобной религиозной секты, а лидера представить как выходящего за традиционные рамки религиозного проповедника.

В Америке времен второй мировой войны и послевоенного периода, в условиях которых приходило воспитание и становление Джима Джонса, население страны было подавляюще религиозным. Однако сам Джонс отмечал, что по мере постижения реалий окружавшей жизни, он полностью утратил веру и считал себя атеистом. Отойдя от религиозных собраний, он полностью посвятил себя реальному служению обездоленным, потерявшим всякую надежду, отверженным системой, опустившимся людям. Джонс по сути спасал погибших для общества людей, возвращал им надежду, утраченный смысл жизни, уверенность в завтрашнем дне. В этом ключе его миссию, действительно (по существу, а не по форме) можно считать христианской. Однако в религиозном плане у него вообще не было никаких духовных идей, чтобы проповедывать Христа или кого-нибудь еще. К тому же он и сам развенчивает миф о своем пастырстве. Попытка делать из него религиозного лидера и на этой основе лепить миф о тоталитарной секте – бред больного воображения.

Да, он был одаренным оратором и выступал на социально-политические темы, напрямую затрагивающие жизнь низших и средних слоев населения США. Джонс утверждал, что главный корень социального зла и несправедивости заложен в капиталистической системе общества, утверждаемой на деньгах и финансовых отношениях между людьми. Тот, кто приходил в "Храм народов", под воздействием ярких выступлений оратора часто становился убежденным социалистом. Джим Джонс часто заявлял, что находится в "в состоянии войны с правительством США по вопросам гражданских прав, расовой справедливости, мира".

Трудовая община Джонса активно участвовала в политической жизни Америки. Она оказывала существенную поддержку на выборах прогрессивным политикам, партиям и их лидерам. Она поддерживала деятелей, ставших известными в результате прессинга, оказываемого на них со стороны официального Вашингтона. В частности, Анджелу Дэвис, членов "Уилмингтонской десятки", лидера американских индейцев Д.Бэнкса. Община издавала и бесплатно распространяла тиражом до миллиона экз. газету "Народный форум". В ней критиковалась расовая дискриминация, война во Вьетнаме, обличались темные дела банкира Рокфеллера и агрессивная политика Киссинджера.

Успешная деятельность и растущее влияние "Peoples Temple" вызвало лютую ненависть и злобную реакцию со стороны американской правящей элиты. Была инициирована широкая кампания по дискредитации, шельмованию, очернению общины и самого Джонса. Лидера и членов обвиняли во всех тяжких, их деятельность называли деструктивной. Посыпались угрозы, началось запугивание людей, совершались нападения на отдельных членов коммуны. Вокруг нее создавалась атмосфера нетерпимости, при которой труд и жизнь людей стали попросту невыносимы и опасны. Именно поэтому в 1975 г. коммуна перебралась в Гайану, правительство которой выделило для нее большой участок джунглей под земледелие и строительство.

Дворкин все эти факты о полной непричастности организации Джонса к религии отвергает напроч. Они не укладываются в рамки задуманного им проекта о тоталитарных религиозных сектах. Он живописует прямо противоположную картину, на основе которой создает (точнее, принимает уже готовый и поданный ему) миф о "Храме народов" и образ замкнутой религиозно- военнизированной секты. А уже на фундаменте этой фундаментальной лжи Александр Леонидович строит здание-учение о коварных тоталитарных религиозных сектах в России. Одного только не учитывает автор, ложь, в конце концов, имеет тенденцию к обличению (раскрытию). Не будет ли наш скульптор-ваятель похоронен впоследствии под руинами сконструированного им самим небоскреба лжи?

Чем глубже пытаешься постичь существо преподнесенного Дворкиным "Опыта систематического исследования", тем больше убеждаешься, что в книге "Сектоведение" и видео-лекциях вообще отсутствует какое-либо духовно-научное исследование, не говоря уже о систематическом. Вместо действительного научного подхода, а автор выдает себя за доктора философии Фордхемского университета (США), аудитории преподносится тенденциозная конструкция фальсифицированных фактов, подогнанных под желаемую схему.

Кому и зачем потребовалась зарубежная фальшифка?

Для того, чтобы ответить на вопрос кому и зачем в России потребовалась вышеописанная технология нагромождения лжи, выдаваемой за правду, а также упредить какие-либо сомнения читателей в отношении присутствия в истории с А.Дворкиным руки ведомства "рыцарей плаща и кинжала", приведу только факты официальной биографии российско-православного сектолога[9].

Не думайте, что заняться сектоведением Александр Леонидович решил после осенения свыше и его крещения в эмиграции в Нью-Йорке в 1980 г. Или во время последующей учебы в Свято-Владимирской православной духовной Академии Православной Церкви в Америке и докторантуре Фордхемского университета. Не ректор Академии о. Александр Шмеман[10] и не проф. Фордхемского университета о. Иоанн Мейендорф[11], знакомству с которыми Дворкин уделяет в биографии значительное место, называя своими учителями, подвигли будущего сектолога к очень деликатной (по мнению настоящих религоведов) теме борьбы с сектантством за чистоту православия. Общего у Александра Леонидовича со светильниками богословия XX в. ровно столько, сколько к примеру, у Владимира Соловьева[12] и попа Гапона[13]. Мейендорф и Шмеман были последними выразителям зарубежной духовной интеллигенции. Им претила любая ложь, и они никогда не страдали болезнью черносотенной реакции. Где же тогда к их ученику Александру Леонидовичу приразились бациллы лжи и злобы?

Читайте биографию. В 1987 г. Дворкину выпала «уникальная возможность пожить и поработать,  благодаря  Комитету  по христианскому сотрудничеству Ватиканского секретариата христианского единства, в Папском колледже "Руссикум". Браво, Александр Леонидович! То, чего не могут достичь иерархи христианских церквей – единения и примирения между восточной и западной ветвями, – вы достигли в одночасье. Честь Вам и хвала! Кто, кстати, дал Вам требуемую для этого рекомендацию? Туда просто так, с улицы, никого не приглашают и не принимают. Журналиста А. Солдатова, исследовавшего некоторые специфические аспекты деятельности Ватикана (об этом ниже), даже на порог этого духовного заведения не пустили. Дабы чего-нибудь там не увидел и не услышал из тайн Христовых, известных только Святому престолу и предназначенных для избранных.

“Руссикум”, иезуиты и рождение сектоведа

Грегорианский университет в Риме и  колледж "Руссикум" (Pontificium Collegium Russicum)  – своего рода "кузница кадров" иезуитов. И каких! Религиозный орден был создан Игнатием Лойолой и утвержден папой Павлом III в 1540 г. для борьбы с реформацией (протестантизмом). Вот так неожиданно (?) Дворкин попал в центр борьбы с сектанством.

С момента возникновения официально целью этого ордена провозглашалось обращение населения в католичество, содействие развитию науки и миссионерство. Реальная же миссия иезуитов по заданиям понтификов состояла в шпионаже в странах мира. Проще говоря, это одна из разведывательных структур Ватикана, подобно КГБ, ЦРУ, Моссаду и прочим. Однако она значительно превосходит все прочие по масштабам своей деятельности, степени проникновения во все структуры общества стран мира, истории существования и богатого накопленного опыта вселенской подрывной деятельности. По сравнению с ней другие спецслужбы – это детский сад, а их шпионаж – детские шалости, по сравнению с орденами Святого престола.

Иезуиты выработали собственную, отличную от общечеловеческой и духовной, систему морали, названную приспособительной (accomodativa). Такая прикладная мораль получила отражение в известном девизе: цель оправдывает средства. Иезуитам разрешается произвольно толковать религиозно-нравственные положения в зависимости от обстоятельств, с которыми они сталкиваются. Во имя "высшей цели" (?), за которую выдается некая "вящая слава божия" они готовы на любые преступления. Члены ордена обладают широкими привилегиями, освобождены от многих религиозных предписаний и запретов и наделены ответственностью только перед руководством своего ордена.

В сборнике РПЦЗ "Сведения о церквах и религиях"[14], к примеру, сообщается: "В христианско-нравственном отношении слово "иезуит" давно уже означает ложь и лицемерие, прикрытое пустыми высокопарными фразами, поскольку иезуиты не обязаны говорить правду и самым безнравственным поступкам при необходимости всегда готовы найти лицемерное оправдание… В 1992 г. отделение ордена зарегистрировано в России".

Вот какая "уникальная возможность пожить и поработать" в Папском колледже "Руссикум" выпала Дворкину в результате то ли особых отношений с о. Иоанном Мейендорфом и уходящей корнями в глубокое прошлое родословной профессора[15], то ли в силу других загадочных причин. Но главное, в Риме было чему поучиться от собратьев  иезуитов. Было чем обогатить свой духовный опыт, чтобы затем продолжить свой дальнейший "извилистый путь к вере".

Кстати, об упомянутых выше "других загадочных" причинно-следственных связях удачи Дворкина. Журналист Андрей Солдатов, исследовавший деятельность разведслужб Ватикана[16], отмечает теснейшую связь разведок США и Святого Престола. Особая консолидация произошла в 80-е годы прошлого века, когда Папа регулярно контактировал с руководителями ЦРУ. Для координации усилий в разведывательной сфере в Ватикан был специальнонаправлен генерал ЦРУ Вернон Уолтерс.

Естьли во всем этом связь с Дворкиным или нет, но по возвращению в США с ним начинаютпроисходить чудеса Божии. Учеба в римском колледже открывает перед ним новыевозможности работы в США. "На исходе 1988 г. Александр Леонидовичперебрался в Вашингтон и устроился работать автором и, одновременно, дикторомвбюро радиостанции "Голос Америки" (ЦРУ?). В 1991-м он отправляется вЕвропу (Мюнхен, Германия) и становится одним из редакторов отдела новостей нарадиостанции "Свобода" (ЦРУ?).

Послепадения коммунистического режима в России в августе 1991-го Дворкин неожиданновозвращаетсяна прежнюю Родину. Здесь он стремительно занимает нишу востребованного сектоведаи сектолога, непримиримого борца с религиозным инакомыслием и иноверием. Новоявленныйроссийский Игнатий Лойола, православный иезуит.

Этововсе не ярлык, какие Дворкин привык навешивать другим. Им движет не правдоискательствоистинного исследователя, но стремление к достижению поставленной перед ним задачилюбыми средствами и методами, что очень характерно для иезуитов. Почему бывшийкогда-то при советском режиме инакомыслящим и "хиппи" Александр Леонидовичвдруг так люто возненавидел всех инако- его мыслящих? Ответ может быть один: какговорят, ничего личного. Он только отрабатывает свой кусок хлеба. Только хлебэтот с кровью почти тысячи ни в чем не повинных убиенных, на сознательно фальсифицированномпримере которых Дворкин по заказу своих работодателей сознательно, планомерноицелеустремленно разжигает сектофобию, религиозную нетерпимость, экстремизм,чернсотенную охоту на ведьм. Уж не готовит ли Александр Леонидович еще болееширокомасштабный российский вариант Гайанской кровавой трагедии?

*

Ктоэтот человек Дворкин? Международный шпион, двойной-тройной агент, который посуществующим законам подлежит суду за клевету на людей духовных, чистых совестьюи мирных. Суду за свое соучастие (поскольку выступает на стороне убийц) в чудовищныхубийствах ни в чем не повинных людей. Суду за экстремизм и создание опасногомифа о тоталитарных и деструктивных религиозных сектах, что провоцирует людей,натравливая друг на друга и создавая нездоровое напряжение в обществе. Дворкинподлежитсуду за то, что сознательно пытается распространить состряпанную благодаря технологиямЦРУ духовно-религиозную чуму, сделать ее вселенской по масштабам. И он будет судим.И даже, если праведному суду не суждено свершится в настоящее время, то в вечностиэто непременно исполнится.

 



[6] См.Мф 23:29-32

[7]Издание 3-е, переработанное и дополненное. Издательство братства во имя св.князя Александра Невского. Нижний Новгород. 2002 г.(http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dvorkin/sects/contents.html)

[8] Из статьи в журнале "Собеседник" №12 за 1987г. "Правда о бойне вджунглях Гайаны" (http://www.uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=25&t=3806)

[9] См.: ЕвгенийМухтаров. Биография Александра Дворкина / Александр Дворкин. Учителя и уроки:Воспоминания, рассказы, размышления. – Нижний Новгород: Христианскаябиблиотека, 2009, – С. 9-60. (http://www.iriney.ru/about/index-biog.htm)

[10]Священнослужитель Православной церкви в Америке, богослов (1921 - 1983 гг.). Автор духовных книг "Введение в литургическое богословие" и "Историческийпуть православия". – Автор.

[11]Крупнейший русский философ и богослов конца XIX в., специалист по святоотеческому богословию, в частности учению св. Григория Паламы. – Автор.

[12]Крупнейший русский философ и богослов конца XIX в. – Автор.

[13]Подстрекатель, провокатор и агент тайной охранки времен первой русскойреволюции. По его вине произошло кровавое побоище 9 января 1905 г. – Автор.

[15] "Отец Иоанн родилсяв 1926 году и происходил из древнего немецкого рода, оставившего весьма заметныйисторический след.  Достаточно сказать, что один из фон Мейендорфов былизвестен в XI веке как римский папа Климент II. Правда, его понтификат продлилсявсего девять месяцев"– из официальной биографии Дворкина.


Посмотреть и оставить отзывы (92)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Религиозное убийство в Екатеринбурге
  • Снова пьяные священники за рулем
  • Педофилический скандал во Франции обнажил главную проблему христианства
  • РПЦ не советует православным девушкам выходить замуж за неверующих мужчин
  • ЯжеМать против ЯжеБога

    Пришествий на страницу: 3466