Православно воцерковленные и я о Московской патриархии
Христос призвал предпочитать бога в сравнении с кесарем, а церковные иерархи меняют богово – на кесарево.
В период зарождения и утверждения христианства верующие совместно со своими пастырями руководствовались словами евангельского Иисуса Христа:
«Отдавайте кесарево - кесарю, а божие - богу» (Матфей, 22 21; Марка, 12:17).
«К то не со мною тот против меня» (Матфея,12:30).
«Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей потому что в мире все – похоть плоти, похоть очес и гордость житейская» (Иоанна, 2:15 – 16).
«Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имущество твое, раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах.(После этого) приходи и следуй за мной … Возьми крест свой на себя и приходи ко мне» (Матфея, 19:21; и следуй за Мной (Матфей, 10:38;16:24; Марка, 8:24;; Лука, 9:23).
«Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иакова, 4:4; Иоанна15:19;, Римлянам,8:7;)
«Иисус, призвав дитя, поставил его перед ними. И сказал: истину говорю вам, если не обратитесь и не будете (такими доверчивыми),как дети, не войдёте в Царство небесное. Итак, кто умалится как это дитя, тот и больше в Царствии небесном. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему на шею мельничный жернов и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, … но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя. Лучше тебе войти в жизнь вечную без руки или без ноги, нежели с двумя руками с двумя ногами быть вверженым в огонь вечный. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя. Лучше тебе с одним глазом войти в жизнь вечную» (Матфея, 18:2 – 9; Марка, 9:45 – 47; 10:14 - 15; Луки, 17:1; І кор., 14:19).
«Он же сказал: Не все вмещаю слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матери родились так; есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами скопцом для Царствия небесного. Кто может вместить да вместит» (Матфея, 19:11-13).
«Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее и невесту со свекровью её. …А кто любит отца или мать более, нежели Меня. Не достоин Меня. И кто любит сына или дочь более, нежели меня, тот не достоин меня» (Матфея, 10 37 – 38).
«Если кто приходит ко мне и не возненавидит отца своего и матери, жены и детей, братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником. И кто не несет креста своего и не идет за Мною, тот не может быть учеником моим» Луки, 14:27=6 – 27).
«Если кто беспокоится о своем телесном благополучии, тот погубит душу свою и будет вечно гореть в аду (Мф,10:28;Мр.3:4;Лук,9:25; 17:33; Иоанн, 12;25).
В духе этих евангельских наставлений написаны все без исключения так называемые «Жития святых, в которых верующим христианам на примерах показывается. как жили подвижники во имя своего спасения, Как должны и современные православные верующие. Если верить этим православно-церковным и католическим житиям святых - в некоторых из этих житий частично отражаются реальные исторические события, частично отражается отдельные стороны жизни христиан, христианский образ жизни - конца I – начала IV столетия нашей эры. Подавляющее число литературных героев этих Житий святых вымышлено, описание их «страданий за Христа» - плод благочестивого бреда или намеренного измышления сочинителей этих Житий. Католическая церковь на своем XXІ (Втором Ватиканском) соборе (1962 – 1965), решив пойти в ногу с современным уровнем культуры и с учетом достоверных научно-исторических знаний, своими Постановлениями признала подложными, вымышленными существования таких весьма и весьма почитаемый в православной и католической церкви святых как Николай Угодник (Мирликийский), Варвара и Екатерина Великомученицы, Георгий Победоносец, Пантелеймон Целитель, ещё два десятки им подобных и исключила их культ почитания как официальных святых. В православной церкви эти публично признанные вымышленные святые до сих пор пропагандируются, им молятся. Куда и к кому в таком случае идут молитвы? Известно только, куда идут деньги верующих по оплате этих молитв.
Правда, не только сейчас, но и с самого начала христианства в нем существовали также мировоззренческие лозунги и постулаты, которые в той или иной мере оттесняли божие с его первого места во имя других, совершенно противоположных лозунгов и постулатов. (В этом плане христианство является наиболее внутренне противоречивое религией мира). Остановимся и на несколько противоположных призывов и поучений христианства.
Так в прощальной беседе со своими учениками Иисус передал апостолам и их приемникам принадлежащее только Богу право прощать (связывать, разрешать) и не прощать (связывать, не разрешать) грехи верующим.:
«Он дунул на апостолов и говорит им: «Примите Духа святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» (Иоанна, 20: 22-23).
В другом варианте евангельского рассказа Христос рекомендует апостолам реализовывать полученную ими этот дар благодати в церкви (через церковь):
«Если же не послушает тебя (совершивший грех верующий))) скажи церкви. А если и церкви не послушает, то будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно также говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе; и что разрешите на земле, то и будет разрешено на небе» (Матфея, 18,17-18).
Логика становления христианской церкви вела к тому, что, поскольку «кадры решают всё», со временем власть над самой церковью постепенно все больше и больше захватывают ее верхи, которые начинают вертеть церковью , а через неё верованиями и культом верующих, по своему усмотрению и в своих интересах. Это наметилось ещё в евангельские часы. Сочинители евангельских текстов в уста Христа вкладывают слова о почти монархической власти апостолов в церкви. Так, перед самим моментом своего ареста Иисус, обращаясь к апостолу Петру, говорит: «…ты Петр (латинское – Камень»!) На сем камня я создам церковь мою и врата ада ее не одолеют. И дам тебе ключи от Царстве Небесного и что ты скажешь на земле, то будет сказано и на небесах, а что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матфея, 16 18 – 19)
При написании последних книг нового завета и процерковной, «просвященческой» (проповской) редакции текста всего Нового завета, апостол Павел в заключительных главах Деяния святых апостолов и в своих так называемых апостольских посланиях к Филимону, Тимофею и Титу констатирует уже укрепившийся в христианской церкви высочайший, непоколебимый авторитет церковной иерархии, пишет:
«Итак, - извещает он церковные верхи, - внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил Вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога , которую Он приобрел Себе кровию своею. Я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою, - посему бодрствуйте» (Деяние, 20, 28 – 31).
В упоминаемых выше апостольских, последних по времени написания, посланиях апостол Павел в качестве наблюдателя в натуре, провидчески предостерегает церковную иерархию от разложения и подробно живописует, положительные и отрицательные стороны образа жизни духовенства. Прочитаем эти наставления апостола, поскольку здесь мы увидим черты и современного христианского духовенства:
«Если кто епископства желает, то это он доброго дела желает, - пишет апостол Павел. – Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен. Не пьяница, не забияка, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив. Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью. Ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли беспокоится о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал под влияние диавола. Надлежит ему также иметь свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и в сеть диавольскую. Диаконы также должны быть честны, не двуязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надо прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» (Первое Тимофею, 3:2 – 12).
В современной православной церкви подавляющее большинство попов и верующих это те, которые успешно меняют богово на кесарево. Так, по процерковным исследованиям и заявлениям: среди современных россиян насчитывается 75-80 процентов верующих православной церкви. Но по тем же исследованиям и по признаниям самих церковников из них настоящими прихожанами, «воцерковленными», является только 4-5%, это тех, которые регулярно посещают храм, соблюдают посты, отмечают не только 12 великих праздников, но и дни памяти известных общеправославных, общероссийских и местных святых и престольных праздников. Остальные же - не менее 65православных верующих «православных верующих» - являются не прихожанами, а как говорят сами попы, редкими «захожанами» в храм. Они обязательно бывают в церкви только во время своего крещения, венчания и похорон. В Москве, например, в этом году богослужение на Пасху – главный церковный праздник, «праздников праздник и торжество из торжеств» - посетило аж… полтора процентов москвичей! На будничных и воскресных богослужениях храмы и заполняются верующими от нескольких человек до четверти вместимости храма. И это для этих полтора процента православных «воцерковленных» верующих Кирилл с Путиным и Лужковым-Собяниным строят сначала 200, а потом 600 новых, «шаговой доступности», храмов в Москве»!(?). О Боже! Ведь Тебя, практически, нет в душах православных москвичей, как и в душах «православных захожан» всей Руси Великой.
Если хоть чуть-чуть присмотреться к духовно-нравственному поведению иерархо-поповских кадров Московской патриархии, то там/здесь доминирующее место занимают лица, которые давно, еще со времен монгольского ига поменяли богово на кесарево.
В современной Московской патриархии эти преуспевающие в обмене веры на мирскую благодать возглавляются нынешним патриархом Кириллом Гундяевым (Виктор Михайловичем). Он хотя и харизматический (талантливо болтливый) кадр православной церкви, но до безобразия неуч в тех светских, а нередко и в богословских, вопросах о которых начинает говорить. Послушайте или прочитайте его дремучий бред о неизбывном варварстве наших далеких предков - восточных славян - до принятия ими христианства; или о «скрепе» православия в создании и удержании русского государства; или его беспардонное вранье о своей двоюродно- троюродной сестре Леоновой Людмиле Михайловне; или его клятвенную ложь, о том, что он сроду с веку не видел, не носил и не носит часов Брегет за 30 тысяч долларов; просмотрите его описанное вранье о нанопыли, которой не существует не только в природе, а не существует даже в экспериментальных ядерных установках. Добавьте до этого его торговлю табаком и алкоголем, хищение гуманитарной помощи, изгнание из детских больниц хронически больных детей для того, чтобы устроить там абортарий и, «восстановление девственности» блудницам, которые метят в будущие матушки. Ко всему этому у него нет настоящего богословского образования и веры в Бога.
Послушав Кирилла Гундяева, вы увидите четкий образец/пример современного успешного менялы богового на кесарево. И он не один такой.
За ним в построении по торгашескому рангу я бы поставил настоящего активного церковного идеолога, лауреата литературной премии архимандрита Тихона Шевкунова, своими литературными талантами загоняющего православный мир в мракобесие Средневековья. Рядом с ним я пристроил бы протоиерея второженца Вигилянского в совокупности с его обольстительницей и женой - миссионерским лауреатом, орденоносцем Московской патриархии, членом Союза писателей Олесей Николаевой.
Рядом же стоит второе публичное Я патриарха Гундяева, аморалиста и нахала протоиерей Всеволода Чаплина и его соратник по скандально грязным заявлениям и призывам - протоиерей Димитрий Смирнов - Председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями, настоятель храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской и ещё семи церквей в Москве и Московской области, организатор и вдохновителя погромов всех инаковерующих и неверующих.
В ряды церковных мракобесов втиснулся со своим безразмерным пузом бывший хиппи, рокер и байкер игумен Сергий Рыбко – штатный клерк Московской патриархии и настоятель храма Сошествия Святого Духа на апостолов на Лазаревском кладбище города Москвы.
Рядом же стоит второе публичное Я патриарха Гундяева, аморалиста и нахала протоиерей Всеволода Чаплина и его соратник по скандально грязным заявлениям и призывам - протоиерей Димитрий Смирнов - Председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями, настоятель храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской и ещё семи церквей в Москве и Московской области, организатор и вдохновителя погромов всех инаковерующих и неверующих.
В ряды церковных мракобесов втиснулся со своим безразмерным пузом бывший хиппи, рокер и байкер Игумен Сергий Рыбко – штатный клерк Московской патриархии и настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище города Москвы.
Игумен Сергий Рыбко – полный живот обмена богового на кесарево.С полубогословскими знаниями, без санов и без веры в бога, но очень активными в пропаганде и апологетике мировоззрения своих церковных мздоподателей потеют от паразитарных трудов кандидат наук и доцент Владимир Легойда - Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата а с ним на вытяжку с такими же личными качествами пристроился и писатель и журналист Серей Худиев. За душою обоих нет ничего от Бога, но они уже наловчились отсутствующее у них «боговое» приобретать нечто из ничто «кесаревого». Впрочем количество и качество менял «богово на кесарево» в путинское время все убыстряющими темпами растет. Скоро следует ожидать конкуренции на православной фондовой бирже.
Во главе черной сотни грозной поступью на погромы.
Теперь у полицейского будет варить котёл ума.
Паук весело живёт.
Паутинушку плетёт.
В паутину ловит мух,
Молодаек и старух.
Демьян Бедный. Пауки и мухи
Через Конституцию и забор пролазят в школу
Николай Неврев. Собрание лучших картин Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие, 1866.
Положительно о священниках РПЦ
Но было бы однобоко усматривать в РПЦ только извратителей христианской веры и морали. В ней достаточно как простых верующих, так священников, которые внутренне и внешне пытаются жить и вести себе по образцу адекватного, в их собственном понимании, христианства. Лично я сейчас не разделяю их верований и мировоззрения, но человек, который имеет убеждения и живет в соответствии с ними не во вред обществу и людям, всегда заслуживает уважения. Их жизнь и поведения даже могут служить поучительными, образцом для подражания. Находясь в церковном мире я уважал таких людей и до сих пор у меня осталась положительное, доброе воспоминания о нихПосле разрыва с религией я сразу и решительно выбросил из головы все о своих семи годах пребывания в церковном мире. Через два дня после разрыва с верой в бога и с православной церковью я полностью стал жить той жизнью, в которой был до поступления в Одесскую духовную семинарию. Ушел из колхоза и из восьмого класса средней школы и вернулся в тот же колхоз, в ту же школу. Стал рядовым колхозником и учеником 9 класса вечерне-заочного обучения. К религии и к своему церковному духовному наследству я обратился через 6 лет, уже будучи студентом 3-го курса философского факультета Киевского государственного университета. Начало этому положило мое выступления со статьёй «Почему я перестал верить в Бога» в Комсомольской правде. С этих пор ко мне вернулись воспоминании о содержания обучения и преподавания в духовной семинарии и академии. К этому стали добавляться новые знания о религии, атеизме и духовном мире духовенства. Я давно собираюсь написать свои воспоминания обо всем этом. Но, по церковной присказке «Рада душа в рай, да грехи не пускают». Все не хватает на это времени, текучка заедает. Здесь только вкратце, эскизно скажу о тех хороших священниках, которые мне стали лично или в письменном виде близко знакомыми.
Это был примерный, образцовый верующий семинарист, а потом священник. Он несколько раз бывал у меня жома, а я у него. Когда он студентом первого курса Московской духовной академии женился на певчей нашего храма глубоко верующей Людми¬ле Петровной Черниковой, я был у него за шафера. Приняв сан, он начал служить в кафедральном соборе Ростова-на-Дону. Через три года вернулся в Москву, окончил Духовную академии и священствовал в ряде храмов Рязанской и Владимирской областей, а с 1960 года – в Москве. Семейная жизнь у него не заладилась. Жена болела, капризничала и вредничала; из двух детей один наследственно болел. Родитель жены в бога не верили, отец пил. Отец Константин страдал, но мужественно и смиренно нес свой крест. Когда сын женился на американке, Костя в 1980 году со всей семьей переехал в США. Там был принят на служение в Американскую Автокефальную православную церковь (ААПЦ), затем перешел в Русскую православную церковь за границей (РПЦ-З), и, наконец, воссоединился с Московской патриархией. Служил в Сиэтле и Лос–Анжэлесе (США). Похоронен на Голливудском кладбище.
После разрыва с религией и церковью он написал мне два увещательных письма, но я на них не ответил. После моего выступления в Комсомольской правде он написал мне пространное обличительное письмо с укоризной. Я на него в дружеском и доброжелательном духе ответил раз, ответил два и ответил три. Но он ни разу не ответил. В 2008 году я отыскал его адрес в США и написал в духе бывшей дружбы два письма, но он не ответил.
В семинарии и академии он был примерным верующим учеников. Был истовым священником. Верующие его самозабвенно любили и всегда слезно плакали, когда его переводили на другой приход. К нему шли толпами верующие из других приходов, на исповеди к нему стояли очереди. Верующие всегда шли к нему за наставлениями… И вообще, мой ближайший по семинарии и академии друг был таким христианином, которого нельзя было не уважать, перед ним нельзя было не благоговеть.
Примерным христианином и священником был наш первый ректор Одесской семинарии протоиерей Виктор Чемена. Он был нашим наставников и настоятелем семинарского храма. Читал у нас курс Русской религиозной мысли и параллельно вел курс русской литературы 19 века в Одесском государственном университете. Заслуженный деятель высшей школы Украинской ССР. Произносил содержательные и всегда прочувственный проповеди.
В Московской духовной академии я сразу же, на первом курсе в 1947 году сошелся
с Дмитрием Сергеевичем Дудко(1922 – 2004). Среди нас Дима пользовался славой поэта,
что анонимно публиковался под другой фамилией. А я занимался стихоплетством еще
со школьной скамью. На том и сошлись. Он читал мне свои стихи, а я высказывал
свое «авторитетное» мнение. Обсуждали поэтической творчество. Он рассказывал мне
о встречах с Твардовским, который ему покровительствовал как несомненному таланту.
В 1948 году Дмитрия Дудко осудили на 10 лет (5 лет лагерей и 5 лет на поселение)
за организацию и издание профашистской газеты в брянской области во время оккупации.
После освобождения Брянской области от фашистов Дмитрий Дудко был мобилизован
полевым военкоматов. Участвовал в боях, ранен, награжден медалями. В 1944 году
демобилизован из-за заболевания тифом. В том же году вступил в Московский богословский
институт, позже преобразованный в духовную семинарию и академию. В 1954 году вернулся
в Духовную академию. После моего выступления в Комсомольской правде Дима написал
мне в духе старой дружбы письмо. Я ему в таком же духе ответил. Потом он перешел
на полемику, я принял вызов. Естественно, переписка вскоре прекратилась. Став
священников Дмитрий Дудко включился в диссидентское движение выступил против утеснений
свободы совести в СССР. Его произведения издавались заграницей на разных языках
большими тиражами. Дима получил славу ведущего диссидента и великого современного
русского поэта.
В своих произведениях он несколько раз упоминал мое имя, как бывшего примерно христианина и жертву преследования религии в СССР. В 1980 году - перед Всемирной Московской олимпиадой молодежи и студентов - выступил по телевидении и объявил о своих устойчивых патриотических убеждениях, осудил использование его авторитета против Советского Союза. Доказывал устно и письменно величие Сталина и его веру в Бога. Его сыновья пошли по его стопам и сейчас являются примерными священникам Московской патриархии.
Постоянно слежу и восхищаюсь протоиереем Адельгеймом Павлом Анатольевичем (род.
в 1938 году) - священник Русской православной церкви, протоиерей, клирик Псковской
епархии; богослов, публицист. Известен своими публичными выступлениями по проблемным
вопросам внутрицерковной жизни. Служил и служит в храме святых Жен Мироносиц (со
Скудельниц) в Пскове, храме св. Апостола Матфея в пригородной деревне Писковичи.
Восстановил с верующими разрушенный храм, организовал при храме школу, в которой изучают православную веру, церковное пении и богослужение. Произносит злободневные христианские проповеди в церкви. Пользуется непоколебимым авторитетом у верующих и неверующих жителей своего прихода. С точки зрения канонов Православной церкви воюет с верхами Московской патриархии. Неоднократно привлекался к церковному суду. Судебные процессы всегда выигрывал. Его проповеди, переписка со светскими и церковными властями и публикации пользуются большой популярность у слушателей и читателей
Большинство принципиальных, с глубокой христианской верой в сердце, священников сослано правителями Московской патриархии в глубинки и на глухие приходы. Влачат там жалкое существование. Воистину несут крест христов.
ДОКУМЕНТ:
"Ваше сращивание с властью перешло все границы. Ваше копирование худшего превратило Церковь в клику зарвавшихся жуликов с золотыми крестами".
(Открытое письмо Сергея Спасенникова Архангельской митрополии РПЦ МП)
Первое. Нет в течение последних месяцев никакой активизации антихристианских сил в российском обществе. Померещилось вам. А что делать, когда мерещится, вы должны знать лучше других... Есть другое - резкое неприятие приличными людьми того беззакония, которое творится под прикрытием священных текстов. Есть омерзение, которые вызывают у простых верующих горе-священники на баснословно дорогих роскошных иномарках, убивающие людей на дорогах. Есть глубокое непонимание того, зачем блестящим проповедникам и умнейшим людям бронированные "мерседесы" и брегеты на руках. Еще есть чувство глубокого непонимания, почему все пороки современной России так проросли именно в лоне Церкви.
Святого праведного Иоанна Кронштадтского
Спасенников Сергей
25 августа 2012 года,
Архангельская губерния
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 4495