Авторство: Дулуман Е.

Отзыв на книгу Евграфа Дулумана «Бог. Религия. Священнослужители. Верующие и атеисты»


07.08.2012 Письма/Атеизм

Благодарность и просьба.
22 июл. в 15:30
Ludmila Cosarenco <ludaco@mail.ru
Кому: Дулуман Евграф <dylyman9@voliacable.com
 
Уважаемый Евграф Каленьевич!
Прочла! Вашу книгу.
Поначалу она показалась мне довольно резкой, но, дочитав до конца, пришла к выводу, что сюсю-мусюканьем всё равно НЕ исправишь уже напичканную страхом человеческую психику. Да это и НЕ стояло задачей книги.
А главу 28 ксерокопией распространяю и прошу делать тоже и моих друзей.
Я БЛАГОДАРНА Вам за Книгу!.
Все остальные экземпляры подарками разошлись по друзьям. Отзывы-благодарнастями за подарок. Кроме одной, но этого надо было ожидать от воцерковлённой.
 
У меня к Вам просьба(если она, конечно, выполнима).
В моей тетради, в которой большинство записей (афоризмы,цитаты,ссылки,информация книг и пр.) с Вашего сайта,я нашла запись цитаты Иоанна Златоуста:
-"Если кто даже убийство(совершит-моё) по воле Божьей,это убийство лучше всякого человеколюбия;но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божьей,эта пощада будет преступнее всякого убийства".
Обычно верующие(в сети ГП-ка,где я бываю на дискуссиях) ОРУТ,что эта фраза ложная.
Вы не могли бы мне подсказать ссылку на текст,в котором можно найти эту фразу.
Я зашла в "Иоанн Златоуст творения"и,к моему изумлению,перед началом "творений"прочла фразу пояснения:"Тексты трудов святителя набираются и ИСПРАВЛЯЮТСЯ под руководством..."
Интересно,КАК? понимать слово "исправляются"в данном случае? Как Вы думаете?
Если будет возможность ответить,буду очень благодарна.
  С уважением и пожеланиями здоровья и добра --Людмила Александровна.
 
Евграф Дулуман:
Уважаемая Людмила Александровна!
Спасибо за доброжелательный и, по-моему, полезную атеистам и верующим рекомендацию  моей книги.
А что касается цитаты из беседы погромщика и мракобеса «святого» Отца православной христианской церкви Иоанна Златоуста, то разрешите мне, кроме прямого ответа на Ваш вопрос, немножко расслабиться и распространиться.
Я сейчас не упомню, где это я приводил указанную Вами цитату из проповеди Иоанна 3латоуста. Могу точно сказать, что это мною написано в одной из статей на одном из сайтов: www.sotref.com (СОТРЕФ.КОМ),  www.ateism.com (Атеистический сайт), www.evduluman.com (Официальный сайт Евграфа Дулумана) или же на www.atheism.com (Научный атеизм).

Мне трудно сейчас найти свою статью, на которой есть ссылка на Иоанна Златоуста. Ведь у меня на указанных сайтах опубликовано свыше 200 статей. Только часть из них, по-моему – наиболее актуальных и удачных – я включил в свою книгу «Бог. Религия. Священнослужители. Верующие и атеисты). Но если у меня написана цитата со ссылкой на Иоанна Златоуста, то такая цитата действительно, точно и несомненно есть у этого погромщика и мракобеса, который пользуется у православных проповедников и одураченных ими верующих авторитетом выше авторитета Библии, выше слов самого Господа Бога. Православные верующие думают, а православные попы говорят: «Библия – это слова самого Господа Бога, смысл которых верующие могут понять только в истолковании посвященного в священный сан православного попа. В католической церкви до сих пор утверждают, что правильное понимание текста Библии излагается только папой римским, папскими прелатами до уполномоченными ими ксендзами. католическая церковь до самого начала 20 столетия запрещала простым верующим читать библию, а раньше, в период средневековья, католическая инквизиция казнила верующих, которые дерзали иметь у себя Библию, самим читать, самим для себя толковать и самим понимать текст Библии.

Мировоззренческое, догматическое, моральное, бытово-поведенческое поучение и наставление текста Библии (слов самого Господа Бога) на столько сумбурно и внутренне противоречиво, что никакими богословским усилиями свести его к общему знаменателю невозможно. Правда, применительно к внешним социально-экономическим положениям, применительно к убожеству своего ума и подлости проповедники религии из текстов Библии сяк-так сколачивают более или менее цельное понимание библейского понимания. Это карикатурно цельное библейской учение в настоящее время циркулирует в существующих в настоящее время 2.000 видов христианских церквей, вероисповеданий, деноминаций и сект, в каждой из которых есть от одной-трех тысяч до нескольких миллионов верующих[1].

Конечно, ни в одном из существовавших или существующих в настоящее время видов христианства его верования, культ и бытовое поведение ни в коей мере не соответствовало ни духу, ни букве текста Библии. Это во-первых. А во-вторых, идеологи (иерархи, проповедники и миссионеры) убеждали своих слушателей, а их жертвы, то есть верующие, воцерковленные, прихожане, захожане и лохи царя небесного, развесив уши, слышали и от удивления/умиления, открыв рот и высунув язык, верили, что слышат и воспринимают единственно верное, единственно спасительное «на небеси и на земли» вероучение ветхозаветного Яхве-Саваофа или евангельского Иисуса Христа. Все без исключения другие 19.999 или 1.999 видов христианства, по их мнению, не понимают, искажают, оскверняют смысл подлинных слова Господа Бога. Всем этим «лжеверующим христианам», всех до единого без исключений гореть ярким пламенем, кипеть в зловонной смоле в аду. Вечно гореть и вечно дышать смрадом!

Особой ненависть к неверующим и инаковерующим дышит современная Московская патриархия русской православной церкви. Гундивыми устами своего патриарха Кирилла, его заплечных дел мастера своими воспаленными глазами видят всех неполноценными людьми, кто не в церковной ограде московской патриархии; кто считает себя православной, но является только редкостным захожанином в храм, а не постоянным прихожанином; кто хотя и крестился в православной церкви, но в настоящее время не является «воцерковленным»; кто не в восторге от публичного вранья, грабежа и стяжательства своего высшего церковного начальства.

А теперь посмотрим, каким душегубом человечества и на этом и на том свете выглядит пропагандируемой христианством их библейский Бог. Отправимся от количества верующих православной церкви. Если правда, что православная церковь - это единственный корабль, на котором верующий христианин может переправится из нашей грешной земли в рай, то… Давайте будем считать, учитывая то, что хотя количество человечества сейчас по сравнению тысячелетним прошлым увеличилось примерно в 10 раз, соотношения христиан и православных по отношении ко всему количеству населения  существенно  не изменялось. Будем говорить о современном состоянии. Сейчас в мире 6 с лишним миллиардов живущих на земле человек. Из них христиан в самом оптимистическом, прохристианском, исчислении существует, примерно, 1 млрд. верующих Это при том, если христианами считать не только всех настоящих христиан, а считать христианами всех граждан христианизованных стран.. При таком счета собственно православных будет З00 млн. человек. Но из них действительно крещенных в православной церкви - 200 – 250 миллионов человек. В России при таком подсчете  православных будет около 80 млн.  А поскольку  по социологических исследованиям из них хотя бы изредка посещают храм будут  только 40% населения, это примерно 48 млн. человек. Из этих только крещенных православных «воцерковленными», то есть настоящими православными верующими,  по данным научных социологическим исследованиям  только 4-8 являются постоянными прихожанами. Митрополит Илларион, после патриарха Кирилла Гундяева  второе лицо в Московской патриархии, в личной беседе с послом США в России говорил, что настоящих православных, воцерковленных верующих России насчитывается всего 4-6 процентов. А на величайший православный праздник Пасху в этом, 2012 году, московские храмы посетило, по официальным подсчетам/отчетам московской полиции мене 1% москвичей.

Если правда, что только Московская патриархия дает спасение своим верующим, то в царство божие попадут, опять будем снисходительными, только10 процентов русских православных, то есть из наших современников – 8 миллионов человек из всех 80 млн. считающих себя православными. Если к этим 8 млн. русских православных добавить верующих из других, как называет Московская патриархия, стран «православной цивилизации» то «спасенных» в лучшем случае можно насчитать 20 миллионов верующих. И это 20 миллионов «спасенных» на 6 миллиардов всего населения земли, что составляет всего  3,1/3%, то есть из каждой  1000 современников только 3,4 человека имеют шанс попасть в рай, а 996,6 неумолимо вечно осуждены гореть в аду.

21 июля 2012 года Портал Кредо ру. В связи с делом  Pussy Riot обличения протоиерея отца Всеволода Чаплина (это – уста и рупор самого патриарха Гундяева) в адрес протодиакона
Андрея Кураева, профессора Московской духовной академии. В нём мракобес из мракобесов, погромщик из погромщиков поп Всеволод, не обинуясь, пишет: «Сам Господь не прощает грешника без покаяния. Об этом в Евангелии говорится далеко не один раз. Упорствующих в грехе Господь сравнивает с нечистыми животными, называет их проклятыми, обрекает их на вечные мучения с диаволом и его ангелами. Так что Божие прощение имеет пределы и пределы очень жесткие. Более того, Господь говорит, что многие идут путем, ведущим в погибель, – лишь немногие идут узким путем в Царствие Небесное. Нравится это отцу Андрею или нет, Господь говорит, что многие погибнут. Какой именно процент, я не знаю. Очевидно, по крайней мере, 51%. И значит, милосердие Божие не простирается на большинство людей, которые являются не кающимися грешниками. Молчать об этом или пытаться спорить с этим значит пытаться спорить с Евангелием – потому что это говорит Премилосердный Господь».

 Три дня тому назад выкормыш Московской патриархи на митинге протеста по делу Pussy Riot  ударил по лицу девушку и обратившись к микрофону корреспондента начать истерически кричать: «Да! Да! Я только что ударил грешницу по лицу за то, что она заявила, что Бог всемилостивый и всепрощающий. Нет, нет и нет! Бог – это наказующий всякого грешника. Он осуждает его на вечные муки в аду. Он призывает жестоко наказывать тех, кто грешит и надеется на его всепрощение. Вместе со святыми отцами церкви я призываю жестоко здесь, на земле, телесно наказывать всех грешников, отступников и непонимающих сущности Бога. Таких я бил, бью и буду бить!».

Обезумевший от слушания попа Чаплина и чтения святых отцов драчун, в определенном смысле, был последовательным. Действительно, вопреки ясным указания евангельского Христа о прощения грешника до семидесяти раз на день (Евангелие от Матфея, 18:21-22). Святые отцы церкви: Иоанн Златоуст, Василий Великий, Кирилл Александрийский, Августин. Амвросий Медиоланский, русский святой Иосиф Волоколамский, Димитрий Туптало, Стефан Яворский, Иоанн Кронштадский... (Иных я не встречал, не читал и не помню) призывали бить, убивать и казнить непокорных царю и православной церкви.

Но следует сказать, не смотря на сумбурность и противоречивость библейский поучений, в них можно вычленить нечто постоянное. Так, Ветхий Завет учит о богоизбранности еврейского народа, всегда покровительствует ему и для его же блага пачками уничтожает другие народы. Так обещает делать и до скончания века, если евреи будут продолжать верить в библейского бога, молится только ему и приносить жертвы только ему.

Текст Нового Завета писался верующими иудеями после уничтожения Иудейского царства римскими войсками Веспасиана и Тита; писался тогда, когда евреи лишились государственной самостоятельности, Иерусалимского храма, были разосланы по разным отдаленным местам Римской империи и жили в диаспорах. На протяжении конца первого – начала 4-го столетия верующими христианами в основном и в массовом масштабе были униженные и оскорбленные низы римской империи, рабы и вольноотпущенники. Их авторы евангельских писаний призывали терпеть своих эксплуататоров и угнетателей, быть послушными рабами, терпеть, терпеть и терпеть всяческие издевательства и надругательства над собой. Вместо всех юдолей земной жизни и за терпение этих юдолей им обещалось царство небесное после смерти, а возможно после скорого Страшного Суда.

В начале 4-го столетия римский император Константин и его соправитель Лисаний увидели полную безвредность христианства и христиан, уравняли их с верующими других религий. А в 325 году уже единовластный император Константин счет полезным для Римской империи объявить христианство религией государственной. Не лишне заметить, что в это время император Константин был по государственной должности первоверховным жрецом государственной (понтифекс максимум) Римской империи.  Христианство сам Константин принял, как говорится, только на смертном одре, перед смертью. При этом его крестил в христианство не правоверный христианский иерарх, а проклятый церковью арианский еретик, епископ никомедийский  Евесевий.

Когда христианство стало государственной религией римской империи, вот тогда рабовладельцы, властные верхи римской империи с помощью обслуживающих их интересы церковных иерархов начали трудится над «усовершенствованием» идеологии христианства. Эту идеологию они подстраивали под свои классовые интересы. Для это они из 40 существующих к началу 4 столетия евангелий отобрали только 4, а остальные объявили еретическими, небоговдохновенными. Уничтожали все книги, где говорилось о блаженстве нищих в раю и мучениях богатых в аду… Подредактировали соответствующим отобранных на звание святых книг Нового Завета, внесли в них свои исправления и в только в конце 4-го столетия постановлением местных - не Вселенских соборов! – органов государственной власти утвердили общее содержание – опять. не текстов, которые редактировались и изменялись вплоть 16 столетия, до Тридентского собора католической церкви- сначала 26, а потом 27 книг Нового завета. Параллельно с этим церковные владыки, позже провозглашенные святыми, начали толковать тексты священного писания. Именно в их толкование влагалось такое содержание текста священного писания, которое  было угодно господствующим классам и в какой-то мере отражало утвердившуюся в обществе рабовладельческую классовую мораль. Вот именно эти толкования священного писания и приняла современная православная церковь Московской патриархии и сквозь толкования рабовладельческих святых отцов доносит его до современных верующих[2].

А теперь, наконец, обратимся к прямому ответу на вопрос о цитате Иоанна Златоуста в одной из моих статей. Эту цитату я, еще во время обучения в духовной академии, взял сначала у публикациях против жидовствующих святого Иосифа Волоцкого (1440 – 1515). Здесь видный русский святой призывает уничтожать еретиков, казнить неверующих, избивать непослушных. Свои призывы он оправдывает словами ряда святых отцов и их толкованиями библейского текста. У Иосифа Волоцкого есть отдельный подбор  цитат из творений Иоанна Златоуста и других Отцов и учителей церкви. Некоторые цитаты Иосифа меня шокировали и я решил проверить по тестам самого Иоанна Златоуста. Именно здесь я и нашел слова:
 
 

"Что бы­вает по воле Божией, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и неугодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению. Когда Бог повелевает, – продолжает святитель, – тогда не должно рас­суждать о свойстве самого дела, но только повиноваться... (Далее Иоанн Златоуст целой серией библейских текстов подтверждает свою мысль следующими, например, рассуждениями Е.Д.)   Иудайский цар Ахав осужден за человеколюбие[3]... Финеес совершил два убийства – убил мужчину и женщину[4] – и почтен священством (Иоанн Златоуст Творения. Т.1. СПб.,1898. С.650).


В современных изданиях Иоанна Златоуста эти слова опущены без положенных в подобных случаях многоточий или примечаний. Пропущено все это  современных  изданиях произведений Иосифа Волоцкого. Указанную цитату я без искажений  нашел только в ссылке 61 и 62  на сайте Б.П. Кутузов, в его обширном произведении: Византийская прелесть . Роковая роль идеи константинопольского престолонаследия в судьбах России. Раздел: «Экономическое истощение и революционная ситуация в России в результате войны. Гибель Александра II.

Впрочем, чему удивляться?. Я уже о подобном и причинах подобного писал. Сейчас в изданиях разных христианских церквей и сект вносятся существенные исправления библейского текста, то есть –  современные церковники исправляют слова самого Господа Бога. Теперь уже царь  Давид не ложит иноверцев, гоев, «под пилы, под железные молотилки, под железные топоры; не бросает их в обжигательные печи» ,а «Представляет их работать с пилами, железными молотилками да трудится у обжигательных печей» (2-ая царств, 12:31).
 
.Евграф Дулуман
 23 июля 2012 года.

P
.S. В следующей на сайте публикации я прилагаю понравившуюся Людмиле Косаренко 28 главу своей книги «Бог. Религия. Священнослужители. Верующие и атеисты» .


[1] В период двухтысячелетней истории христианства таких видов существовало свыше 20.000.

[2]  В ряде своих публикаций на указанных выше сайтах я разместил десятки своих статей и о Библии, и о морали. Для того, чтобы познакомится с текстами этих статей достаточкно после открытия того или иного сайта в левой колонке открывшегося окна  найти название разделов сайта: «Библия» и «Религия и мораль», щелкнуть по ним курсором мышки – и свободно читать для себя нужное.

[3] В Библии написано, что иудейский царь Ахав, взяв в плен сирийского царя Венаадада, вопреки воле Божьей сохранил ему жизнь, посадил его вместе с собой (на колесницу) и отпустил с великой честью.3-я царств, глева 20.

[4] В книге Чисел расказвается о том, что израильтянин Зимри полюбил мадианитянку Хазву и привел её в свой шатер. Внук Аарона «Финеес взял в руки свое копье и вошел вслед за израильтянином в его спальню. И прозил обоих изральтянина и жену его во чево ее».  В благодарность за это Бог одарил все потомство Финееса саном священства. См.: Числа, глава 25.

Посмотреть и оставить отзывы (38)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Как можно верить в ложь?
  • Проголосуйте за атеизм и против клерикализации на правительственном форуме «Сильные идеи для нового времени»
  • В чем разница между неверующим и атеистом?
  • Связь бедности стран с религиозностью граждан
  • Избранные работы по философии науки, атеизма и религии (2009-2019)

    Пришествий на страницу: 4131