Авторство: Берт

Улочки - шкатулочки


28.04.2012 Статьи/История

Московский священник Дмитрий Смирнов повесил на храм святителя Митрофана Воронежского, где он служит, табличку с надписью «Царская, 40». Храм находится на улице 2-я Хуторская. Дмитрий Смирнов неоднократно обращался к московским властям с просьбой вернуть улице одно из дореволюционных названий – «Царская» или «Митрофаньевская», однако не получил ответа. Свою инициативу священник объяснил тем, что в России осталось слишком много улиц, переименованных при советской власти.

  Если уж переименовывать 2-ю Хуторскую, то думается мне, надо имя ей присвоить: «Митрофановка», как и остальным улицам, которым православный 100% верующий Русский народ (по утверждению клерикалов) давал название несколько веков назад (15-18 век), таким улицам как Якиманка, Сретенка, Спиридоновка, Пречистенка, Знаменка, Дмитровка, Ильинка, Покровка, Сретенка и др. …

Не думает протоиерей, что по его прихоти (если сменить название улицы) все её жители не смогут в течение как минимум месяца в Сбербанке деньги получить (как, например, пенсионеры пенсию), на самолет или поезд билет взять, каждый житель переименованной улицы должен будет при обмене деньги заплатить (порядка 3 тыс. рублей), загранпаспорт переоформить на новый, и водительское удостоверение тоже поменять. Представим на минуту, что в день переименования или на следующий день несколько человек умрут. Что будут в таком случае наши московские коррумпированные бюрократы делать с такими людьми на кладбище (при получении места) или в морге при выдаче тела? Думает об этом протоиерей? Нет. Может это и хорошо кому-то одному - двум из 40 прихожан его храма, кто слепо верит в православную доктрину. А остальные 50 тысяч, кто не верит? Они-то с какой стати должны подчиняться прихоти иерея? А если кто-то из проживающих на этой улице мусульманин или иудей? Любит г. Смирнов всегда кричать об уважении чувств верующих, а кто будет уважать чувства неверующих? И вообще, не Христос ли говорил: «Отдавайте кесарю кесарево, а богу богово».

Похоже, протоиерей только с амвона всех призывает и учит как себя вести, а сам учиться не хочет. Оно и понятно, сегодня можно нарушать и Конституцию (церковь отделена от государства) и федеральный и муниципальный закон (захочу - и сам переименовываю улицу). Что думает неверующий человек, когда видит на телеэкране, когда какие-то ряженые дядьки вещают всем от имени бога? Почему именно они из нескольких тысяч конфессий? Когда эти дядьки лезут в школу и протаскивают еврейский миф о сыне еврейского бога, вдалбливая детям, что это есть самая настоящая истина? А как же Конституция? Не там ли написано, что Россия – светское государство и церковь от государства отделена? А президент – не гарант ли Конституции? Так что происходит у нас в доме? Кто ответит?

Протоиерей Дм. Смирнов, как всегда замечает «соломинку в чужом глазу», а бревна в своем не видит. Можно всё что угодно переименовать, как говорится, «хоть горшком назови, в печку только не ставь», а ничего не изменится вокруг. Нужно себя менять и изнутри, а это куда тяжелее, чем снаружи, выпячивая себя (пиаря, другими словами) вывески менять одни на другие…

Я вот тут ненароком, взял да и посмотрел в справочнике Москвы, что это за улицы такие, что им народ православный 100% верующий (???) в прошлом дал такие названия. Прочтите, будет весьма полезно: Начну не по алфавиту, а с той, по которой патриарх Кирилл ежедневно ездит на работу в патриархию или на службу в храм Христа Спасителя:

Пречистенка Улица названа так в честь иконы Смоленской Божией Матери. Получила название свое в XVIII веке вследствие возникновения дороги из Кремля в Новодевичий монастырь, который был основан в 1524 году великим князем Василием III в память освобождения Смоленска от поляков.

Но вот что интересно: Первоначально эта улица называлась Чертольской, а местность вокруг нее называлась Чертольем. Это название она получила от ручья, который назывался Черторый, вытекавший из Козьего болота, протекавший вдоль нынешнего Бульварного Кольца и впадавший в Москва-реку. Особенно бурный весной и после хорошего дождя он промыл у Чертольских ворот глубокий овраг. Местность вокруг этого оврага сначала называлась Черторье, а уже потом, для лучшего произношения народ стал называть Чертолье, однако, подразумевалось всё равно: чёрт, мол, эту яму выкопал.

Затем царь Алексей Михайлович, известный тем, что был человек набожный, сообразив, по улице с каким названием он ездит в обитель Пречистой Божией Матери 16 апреля 1658 года издаёт указ: «Чертольскую улицу так больше не называть, а именовать ее по иконе Пречистой Божией Матери Пречистенской».

Ну, а дальше - мы уже все знаем, что перед Великой Октябрьской Социалистической Революцией 1917 года в России был 100% «православный и верующий» народ, который имел веру «непоколебимую и истинную», взял да и назвал в XVIII веке Пречистенскую улицу Пречистенкой в уничижительной и уменьшительной степени, не забывая при этом просить себе у «Царицы Небесной» для себя и своих родных всех благ земных и успехов в делах.

Вот такой он, наш Русский, «православный и верующий» народ, уничижающий, оскорбляющий своего бога, и его мать, не забывая при этом патриарха (человека!) называть в превосходной степени (Ваше Святейшество!), который каждый день ездит по этой улице и до него не доходит (ведь он, конечно, человек занятой), что это кощунство. Это покруче танцев с панк-молитвой в ХХС будет.

Когда любой мало-мальски верующий человек поймет, какие на самом деле улицы в его городе имеются, то перестанет по таким улицам ходить и ездить.

Можете представить себе Свидетеля Иеговы, которого приглашают на ул. Иеговку на высокооплачиваемую работу? А вот еще несколько московских улиц с похожим названием:

Варварка: в 1514 г. здесь была построена церковь св. Варвары Великомученицы (в 1933 г. была переименована в ул. Степана Разина). В одной летописной записи (середина XV века) эта улица упоминается как «Варьская».

Воздвиженка: Названа так в честь монастыря в честь Воздвижения Креста Господня (XV) век находившегося на этой улице.

Дмитровка: Названа так в честь святого Дмитрия Солунского (ХI-XII в.).  

Знаменка: Названа так в честь храма иконы Знамения Пресвятой Богородицы на этой улице (XVI в.)

Ильинка: Названа так в честь храма Ильи пророка (XV в.) на этой улице.

Маросейка: (XVII в.) Часть ул. Покровки. Названа в честь Малороссийского подворья

Покровка: (XVI в.) Начиналась: Церковью Покрова Пресвятой Богородицы, построенного в начале улицы и оканчивалась храмом Пречистой Божией матери около Электрозаводского моста).

Спиридоновка: (XVII век) Название свое получила по храму в честь Спиридона Тримифунтского на Козьем болоте. В этом храме была особочтимая его икона.  

Якиманка
: Названа в XVII веке в честь храма на этой улице Иоакима и Анны (родителей Марии, матери Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, то есть). Вот такой вот народ у нас в России был «верующий» по утверждению православных фундаменталистов, который давал своим святыням уничижительные имена, ну как тут не вспомнить письмо Белинского к Гоголю? Вот как пишет о названии этой улицы Владимир Муравьев в своей книге о московских улицах:
«Название улицы Якиманки принадлежит к числу истинно московских названий, создающих московское своеобразие, загадку которого пытаются понять и объяснить поэты, градостроители, и просто москвичи, любящие свой город и интересующиеся его судьбой. Создано оно по законам московской живой речи, действующим и сейчас. Московская речь любит сократительный суффикс «КА»: Вместо Покровская улица говорят: «Покровка», «Сретенская» - «Сретенка», и т.д.

Действительно, это свойство распространяется и на нынешних москвичей: У них тоже, Ленинская библиотека называется в разговоре «Ленинкой», водка, которую продавал в 90-х годах митрополит Кирилл (наш нынешний патриарх) народ мгновенно окрестил «Гундяевкой», а президента Путина (думаю, что без его ведома) превознесло и стало водку с его портретом называть «Путинкой».

И после всего прочитанного неужели и Вы, читатель, думаете что в России до Революции был 100% православный и верующий народ? Этот народ (посмотрите кинохронику 20-х годов ХХ столетия повнимательнее – мужики 40-50 лет отроду сносят маковки храмов) уже был неверующим.

Если в 1925 году человеку было 50 лет, то он родился в 1875-м! Значит он еженедельно ходил в храм, каялся, причащался, изучал "Закон Божий" и пр.. Вот ведь, как всё развернулось!!!  

 
Берт.
Март 2012 г.

Посмотреть и оставить отзывы (74)


Последние публикации на сопряженные темы

  • С заутрени на парашу
  • Еврейская старина по Второзаконнику
  • История по  Священнику
  • Были ли церковные гонения в СССР?
  • Гибель империи: Российский урок и наглая ложь архимандрита Тихона (Шевкунова)

    Пришествий на страницу: 4343