Научный креационизм или религиозный кретинизм?
30.03.2012 Статьи/Образование
Уже довольно давно ведутся споры о том, что гипотеза креационизма заслуживает
встать наравне с гипотезами о сотворении мира/человека неким высшим разумом. Мне
стало интересно разобраться в этом вопросе.
Итак.
Что хотят внедрять?
Казалось бы, все просто: внедрять хотят гипотезу креационизма, дабы наравне с
иными версиями о возникновении вселенной или человека, не забывать говорить о
том, что, возможно, и Вселенная, и человек были кем-то созданы.
Гипотеза креационизма сводится к тому, что человек был… создан. И на этом все.
Однозначный ответ кем, когда, при каких условиях, с какой целью и т.д. – гипотеза креационизма не предлагает.
Если честно, я не совсем понял смысл этой затеи. Я когда-то тоже когда-то учился
в школе и на моей памяти гипотезы, касающиеся появления человека, уже тогда перечислялись
через запятую, а именно: самовозникновение в процессе эволюции, создание божеством,
создание инопланетянами, предшествующей высокоразвитой цивилизацией Землян и т.д..
То есть, совершенно непонятно, что же именно нового хотят рассказывать нашим школьникам.
Что нового – стало очевидным из моей беседы с Еленой Мокренчук, директором информационного
агентства сбора и распространения информации о христианах и их деятельности, в
прошлом преподавателя истории и права в школе. Оказалось, что под видом гипотезы
креационизма школьникам собираются начать рассказывать не иначе как о еврейском
божестве – Яхве (Иегове). Другими словами, под видом упоминания гипотезы о сотворении
мира/человека, христианские деятели задумали начать обучать школьников вполне
конкретному мифу бродячих еврейских пастухов, где уже непосредственно уточняются
создатель, время, условия и цель.
В мире существует свыше двадцати тысяч различных религиозных направлений, свыше
трех тысяч богов и более полтысячи мифов, повествующих о появлении вселенной/человека.
Еврейский Яхве – далеко не единственный известный истории бог, а библейский миф
– отнюдь не выглядит самым правдоподобным. Почему же именно они стали претендовать
на то, чтобы подменить собой гипотезу креационизма? С точки зрения сподвижников
Елены Мокренчук потому, что, цитирую её слова: "Истинность Библии - доказана". Кем доказана, когда доказана, целиком или какие-то
отдельные фрагменты – к сожалению, уточнить не удалось. Тем не менее, стали ясны
цели христианских деятелей: замаскировав библейский миф под гипотезу креационизма,
пропихнуть еврейское божество в школьные программы.
Где хотят внедрять?
Везде где только это возможно. В частности, из разговора стало понятно, что речь
идет о таких предметах как история, биология, физика и основы правоведения; уже
сейчас практически везде, где только можно, христианские деятели с темы урока
плавно переходят на библейские.
Вот некоторые цитаты:
«На уроках історії я розказувала дітям правду (??? – Авт.) про створення світу
й людини». «Заняття у нас плавно переходили в обговорення найголовнішої (??? –
Авт.) теми - про Бога й відповідальність людини за кожний свій вчинок саме перед
Ним...»
«Дослідження законодавства найкраще (??? – Авт.) починати з вивчення двох базових
заповідей та більш розгорнутої їх форми – Декалога».
Где это видано, чтобы на уроках истории преподаватель вместо изложения материала
обучал детей какой-то религиозной "правде"? Где это видано, чтобы уроке истории
инициировали обсуждение ответственности человека перед еврейским божком? Где подобное
обсуждение находится в программе курса? Где тема "про Бога" обозначена как главная?
Оказывается, в Украине видано.
Правда, изредка еще находятся директора, которые препятствуют подобной агрессивной
религиозной пропаганде в школах, чем навлекают на себя гнев деятелей христианства,
хотя ст.3 Закона "О свободе совести" говорит однозначно: «Не допускається ... навчання
релігії». Соответственно, у тех ребят, кто пришел на урок истории есть право учиться
истории, а не байкам бродячих пастухов, но христианским деятелям на это наплевать:
для них главное – учитывать свои права и пропагандировать своё божество везде,
даже там, где это не положено.
Чему хотят обучать?
«Священными знаниями», которыми вознамерились осчастливить христианские деятели
современных школьников, в первую очередь являются следующие: процесс создания
вселенной еврейским божеством, процесс создания человека им же, а также декалог
заповедей.
Очевидно, о создании вселенной говорить будут на уроке физики. Интересно, что
там будут рассказывать? Наверное, все строго по первой главе Бытия: о том, что
Луна – это светило (Быт 1:16), свет появляется из ниоткуда, без источника (Быт 1:3), смена дней
и ночей на Земле может происходить без Солнца. (Быт. 1:8), небо является твердым.
(Быт 1:7, 1:14)… Действительно, зачем нужна эта сложная скучная наука, если все
так правдоподобно (???) рассказывается в древнем мифе?
Как они собираются обучать целостной картине мироздания, если этому самому мирозданию
в Библии посвящено всего несколько строк? Как? Я бы понял, если бы процесс мироздания
описывался подробно, в деталях. Но в "святой" Библии описание всяких маловажной
вещей (например, инструкция по созданию шатра, одежд и жертвенника) занимает куда больше места. О противоречии научным
данным я уже писал выше.
По-моему, вывод очевиден: иудо-христианская гипотеза о создании мира достойна
одного единственного места – «полки истории». По крайней мере до тех пор, пока
не перестанет хотя бы противоречить общеизвестным фактам.
Пойдем дальше. О чем собираются с нами говорить на уроке биологии? Вероятно,
о том, что растения могут расти без Солнца (Быт 1:12), летучая мышь — птица, а
не млекопитающее (Лев. 11:13-19; Втор. 14:11-14); заяц — жвачное животное, у которого
не раздвоенные копыта (Лев. 11:4; Втор. 14:7).
Самое интересное – это о создании человека. Взглянем на 1ю главу Бытия:
«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела
вода, по роду их, и всякую птицу пернатую» (Быт. 1:21).
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют
они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею,
и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1:26).
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину
и женщину сотворил их.» (Быт. 1:27).
То есть, сперва сотворены животные, потом люди: и мужчина, и женщина.
А теперь посмотрим на вторую.
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника,
соответственного ему» (Быт. 2:18).
«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и
привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек
всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19).
«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку»
(Быт. 2:22).
А тут все наоборот: сперва создается мужчина, потом животные и только в самом
конце - женщина. По-моему, библейская версия о сотворении человека не заслуживает
права даже на упоминание, по крайней мере до тех пор, пока противоречит сама себе.
Что же хотят внедрять в курс права? – библейский декалог заповедей. Ну что ж,
давайте разберемся, чему собираются учить наших детей.
Заповедь первая:
«Я Господь, Бог твой …; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.
20:2-3).
Вот для чего эта бредятина в школьной программе? Если кто забыл, в школе могут
учиться дети, родители которых исповедуют другие религии и поклоняются другим
божествам, а им собираются парить "не поклоняйся им". С какой стати?
Заповедь вторая:
«… Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего
и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим
Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4-6).
Один из основных принципов уголовного права - это наказание обвиняемого только
в случае наличия у него вины, а уголовно-процессуального - сомнения в виновности
обвиняемого толкуются в его пользу. А что предлагают христиане? Наказывать невиновных
детей за вину отцов до четвертого рода? По-моему, эта бредозаповедь неадекватна
и абсолютно неприменима в контексте современного украинского права. Она не только
не соответствуют современной юридической мысли, но и противоречит ей во всех смыслах.
Заповедь третья:
«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без
наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).
Если мне кто-то подскажет, какое отношение эта заповедь имеет к современному
украинскому праву и для чего её изучать – буду благодарен.
Заповедь четвертая:
«Помни день субботний, … не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни
дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий]
скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» (Исх. 20:8-10).
Самое первое, что бросается в глаза – так это слово «раб»; если мне память не
изменяет, человечество отказалось от рабства уже две добрых сотни лет тому. Но
это не главное. Меня больше интересует, что случится с экономикой страны, если
все её население начнет поголовно исполнять этот бред и по субботам не работать.
Кстати сказать, с точки зрения права, отказ выходить на работу влечет за собой
дисциплинарное или административное взыскание.
Заповедь пятая и седьмая:
«Почитай отца твоего и мать» (Исх 20:12).
«Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14).
Какое отношение эти суть моральные принципы имеют к праву – непонятно. Для чего
их изучение – неизвестно.
Кстати говоря, я убежден: почитать следует того, кто достоин почтения. Почтение
нельзя заслужить только потому, что ты однажды засунул свой «дрючек» в женщину
и она родила. Часто случается, что родители – полные отморозки и таких наше государство
лишает родительских прав. Естественно, что почитать родителей алкоголиков, наркоманов
или бомжей – занятие совершенно не благодатное, а потому и сама пятая заповедь
довольно бредовая.
Для чего внедрять?
Основные претензии этих «внедряльщиков» состоят в том, что гипотеза Дарвина недостаточно
обоснована. Это действительно так. Эволюция, предположительно, может
происходить либо плавно – и тогда должны были быть обнаружены переходные формы,
либо же скачкообразно – тогда аналогичные результаты можно было бы получить в
лаборатории.
Напирая на эти недостатки, христианские деятели пытаются убедить в том, что единственной
правдоподобной гипотезой – является гипотеза креационизма. Однако, немедленно
подменяя понятия, сразу начинают говорить о библейской версии. В принципе, автор
статьи был бы совершенно не против, если бы христиане предоставили своё божество
физикам и те его зафиксировали, затем математикам и те его описали, после чего
– биологам и те определили вид. После этого можно было бы смело поместить изображение
божества на картинку в учебнике. Увы, Яхве невидимый, неосязаемый, неописуемый…
соответственно, и на картинке пока пусто.
Если вы, преподаватель, поклоняетесь какому-либо божеству – делайте это. Но держите свои убеждения, свою веру и своих богов при себе; нечего
обучать всякому бреду детей, причем чужих. Вам государство платит зарплату из
моих налогов не для того, чтобы вы рекламировали своего бога.
И вот чего я не понимаю, действительно не понимаю более всего, откуда у некоторых
учителей такое рвение вербовать неофитов? Ну, поклоняетесь Яхве - и поклоняйтесь.
Носите виселицы на шее - ну и носите. Целуете трупики святых - ну и целуйте. Это
ваше право. Для чего вы стремитесь навязывать свое мировоззрение иным, да еще
и там, где не положено?
Христиане любят рассказывать, дескать, возмущаются только атеисты, которых ай
как мало. Вынужден отметить, что это совершенно не так. Возмущение исходит не только со стороны атеистов, а также и тех, кто исповедует другие религии
и кому еврейский бог вместе со своим сыном, ангелами, дьяволами, святыми, и прочим
зоопарком - до лампочки.
Отдельная тема – это открытие школ церквями. Не вспоминая Конституцию, согласно
которой школа отделена от церковки, мне не дает покоя вопрос: для чего церквям
открывать школы? Учебный процесс, под руководством ни во что не верящего учителя
ничем не отличается от процесса под руководством поклоняющегося каким-либо богам
преподавателя. Лично мне до сих пор неизвестно, кем по вероисповеданию был мой
преподаватель физики или биологии или права. Знаете почему? - потому что мы изучали
науки, а не обсуждали богов.
Христиане же, говоря об открытии школ церквями, добиваются вполне конкретной
цели. Им требуется в такие предметы как физика, биология, история, право, этика
и т.д. напихать всякой антинаучной выдумки. И все дело отнюдь не в желании поставить
гипотезу креационизма наравне с гипотезой эволюции. А в желании запихать в учебники
упоминания исключительно о еврейском божестве. И их порывы связаны вовсе не с
желанием «учить детей правде», якобы так коварно скрываемой атеистическим обществом.
Порывы эти связаны с агитацией неподготовленного человека стать прихожанином конкретной
церкви и её постоянным покупателем.
Христиане часто говорят о том, что хотят предоставить школьникам право выбора:
выбирать между гипотезой креационизма и гипотезой Дарвина. Мне интересно, что
если представители каждой из существующих религий начнут предлагать школьникам
делать выбор между их божеством и обезьянками? Забьем школьную программу всевозможными
религиозными верованиями?
По-моему, очевидно, что ни о какой возможности свободно выбрать речь не идет.
Зато идет о желании навязывать свой выбор. А меж тем школьная программа вообще
не предусматривает и не должна предусматривать предложение выбора какого-либо
мировоззрения. Это не школьная задача.
В качестве послесловия
В разговоре с Еленой Мокренчук из её уст прозвучала знаменательная фраза «А истинность
Библии - доказана».
Знаете, настоящий учитель так никогда не скажет. Настоящий учитель возьмет отдельный
конкретный факт, предложит в нем усомниться и проверить, а потом еще раз перепроверить.
Тот же учитель, что, давя своим авторитетом, кидается фразами, даже не удосуживаясь
сослаться на мнение хоть мало-мальски авторитетного исследователя – не учитель,
а пропагандист и заслуживает одного: быть изгнанным драной метлой из школы.
Автор - Tess
специально для
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 3879