Авторство: Дулуман Е.
Посмотреть и оставить отзывы (111)
Ересь человекопоклонничества - это и есть истинное христианство! (полемическая заметка) В Москве состоялся митинг "Антиклерикализм-2015" Есть ли миссия у российских гуманистов? Цели и смыслы Атеисты всех стран, объединяйтесь!
Гуманизм в религии и атеизме
24.01.2011 Информация к размышлению/Гуманизм и атеизм
Хамитов Назип Виленович (есть на Украине такой философ) в одном из своих многочисленных
постмодернистских произведения пишет: «Итак, мифология полагает основания философствования[1]. Разрешая противоречие человека и Бога, и Маркс, и Ницше, и Фрейд тоже создают
мифологии. Однако эти мифологии строят основания, ограничивающие человеческое[2]. Разрешение противоречия через уничтожение одной из противоположностей закрывает
путь развитию второй. Отрицание Бога в конце концов означает отрицание перспектив человека. Неверие в Бога всегда есть следствие неверия в человека — явного или глубоко
спрятанного».
Говоря о перспективе человека «в конце концов» Назип Виленович, по-видимому, имеет в виду конечную по времени и конечную по
содержанию перспективу человека. А если без Бога он не видит никакой «в конце
концов» перспективы человек, то эта «в конце концов» перспектива установлена верой
в Бога, другими словами – установлена Богом. А что в конце концов Бог установил
человеку? Он установил, если исходить из верований монотеистических авраамистических
религии (религий: христианства, иудаизма и мусульманства), что на земле у человека
нет никаких перспектив, потому что он появился на земле только для того, чтобы
умереть и обрести, в конце концов, свою конечную перспективу в загробном мире.
А какая ждёт человека, согласно монотеистическим авраамистическим верованиям,
конечная/вечная перспектива в загробном мире? Там ждут его вечные духовные и
телесные наслаждения, или вечные духовные и телесный мучения. Скорее всего – гарантированные
мучения, поскольку по подсчётам статистиков в рай попадет меньше одного человека
из 100.000 родившихся и живших на земле.
Конечно, у апологетов религии есть в загашнике некоторые соображения в пользу
того, что вера в бога и сам Бог гарантируют человеку и на земле, если не "в конце
концов", то все же приличную гуманную, счастливую жизнь. А какую именно, в силу каких причин и предпосылок?
Дулуман Е.К.
[1] Неверное постулирование. В историческом процессе возникновение и существование
мифологии предшествовало религии. На почве мифологии формировалась религия. А
философия возникла как отрицание религии. Философия ещё изначально противопоставила
себе религии, следовательно, противопоставила себя и мифологии. Это – во-первых.
А во-вторых, мифология, религия и философия – это, конечно, типы мировоззрения.
Но типы мировоззрения разного плана и разного содержания. Стили их мышления (в
философии говорят: «дискурса») принципиально разные. Мифология и религия рассуждают
мифологически. У них мировоззренческое постижение осуществляется в образах, в
представлениях, в сказаниях. В них действительность олицетворяется. В них нет
понятий (понятия – продукт разума), в них нет логического мышления, нет рациональных
доказательств. Они излагаются и воспринимаются в сказочных рассказах, их принимают
на веру. Философия всегда излагает своё видения действительности в форме логически
доказательного мышления. Философия - это процесс рационального мышления, рационального
даже в том случае, если та или иная философия выступает против рацио, дискредитирует
разум. Философия отражает (Гегель говорил «схватывает») действительность в понятиях,
мыслит понятиями (в философии эти понятия называются категориями – обобщениями
самого высокого уровня). Гегель о специфике философского мышления говорил: «Философия
путём движения категорий показывает необходимость становления действительности.
(Под движением категорий Гегель имел в виду философскую речь, в которой, в речи, действительность
отражается речью = произнесением/движением слов/понятий). Ничего из того, что
есть в философии, нет в религии. Между философией, с одной стороны, мифологией
и религией, с другой, нет ничего общего ни по форме, ни по содержанию.
[2] Ни Маркс, Ни Ницше, Ни Фрейд никак и никоим образом не «ограничивали человека». У Ницше даже есть специальное произведение «Человеческое, только человеческое».
Ницше мечтал о бесконечном развитии/эволюции человека, мечтал о сверхчеловеке.
А Маркс и Энгельс призывали всесторонне изучить человека для того, чтобы устроить
мир по-человески. Исходя из учения Маркса, коммунисты провозгласили лозунг: «Все
- для человека! Все – во имя человека!». А Фрейд - кроме того, что он был атеистом
– стал основателем и родоначальником психиатрии, которая даёт «перспективу» человеку, в том числе перспективу верующему человеку избавится от заблуждений
и религиозного мракобесия.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 3320