Авторство: Хмелевская Татьяна
Посмотреть и оставить отзывы (144)
О жертвоприношениях В квартире в городе бесов, где находились могильные кресты, нашли девочку-маугли РПЦ выступила против строительства мечети в Москве Битва Зевса и Христа продолжается Боги славянской мифологии
Правда о религии
Недавно мне в руки попала очень интересная, по крайней мере для меня, книга:
«Правда о религии», которая была издана в г. Москве в 1953 году. Её авторами являются
аббат Жан Мелье – французский материалист, атеист (1664 г.); епископ американской
протестантской епископальной церкви Вильям Монтгомери Браун (1855 г.); Чешский
доктор богословия и естествознания, бывший бенедиктинский монах, преподаватель
церковной апологетики – Франц Шахерль (начало XX века); бывший член ордена иезуитов,
католический священник и преподаватель папского Грегорианского университета, доктор
теологии и философии, доктор архитектуры, художник, профессор Алигеро Тонди (начало
XX века); митрополит русской православной церкви Николай Фёдорович Платонов (1889
г).
Все эти люди свою карьеру начинали строить на ниве христианского благочиния.
В церкви прожили изрядное количество лет. Однако, в силу определённых причин у
этих людей произошёл перелом в мировоззрении, они оставили своё прежнее служение
и перешли на сторону своих прежних опонентов. Изменению христианских убеждений
способствовали, в первую очередь, нравственные принципы этих людей, которые входили
в неразрешимые противоречия с веками установившейся нормой жизни христианского
духовенства. Какие это были принципы первых и какие нормы жизни вторых станет
понятно из следующего материала.
Поскольку данная книга давнего года издания, постольку она неизвестна большому
кругу читателей. И я решила, пусть люди почитают, может кто–то из них захочет
познакомиться со всей книгой. А, познакомившись, по-поводу религии сделает правильные
и полезные для себя выводы. Ведь о ней выражают свои суждения люди, жившие в разное
время и в разных странах. Обобщая их высказывания, есть возможность получить объективное
заключение.
Пока остановлюсь только на одном авторе – Жане Мелье, который был деревенским
священником. Свою профессию, по прошествии некоторых лет он возненавидел, что
было не такой уж большой редкостью для Франции XVII–XVIII века.
Французский народ создал бесчисленное множество литературных произведений, обличающих
церковь: «Хочешь быть счастливым – хлебни как следует вина, хочешь счастья на
три дня – женись, неделю хочешь всласть пожить – свинью зарежь, но если хочешь
весь свой век прожить без труда, то в рясу обрядись».
Эти народные мысли Жану Мелье служили неистощимым источником, духовной поддержкой
в сложной для его времени политической обстановке.
«Книги Ж.Мелье наряду с другими книгами, были запрещены во Франции и неоднократно
сжигались палачами....». «Завещание» сельского монаха после его смерти было сразу
же запрещено. Книга распространялась в рукописном виде тайно. В1762 г. Вольтер
сделал очень краткие извлечения из рукописной копии и только в 1864 г. произведение
Мелье было впервые опубликовано полностью.
Жан Мелье вырос в среде простого французского люда и, понятно, выражал его чаяния,
протеста против гнёта помещиков и духовенства. «Цель моя, – писал он, – открыть
вам глаза… на те нелепые заблуждения, среди которых мы имели несчастье родиться
и жить, на заблуждения, которые я сам имел неприятную обязанность поддерживать
в вас…. Источник всех зол, обрушивающихся на вас, и всего обмана, увы, держащего
вас в плену заблуждений и нелепых суеверий, а также во власти тиранических законов
сильных мира сего, заключается не в чём ином, как в возмутительной политике людей….
Несомненно, все они до единого гораздо более заняты мыслью о своих личных выгодах
и интересах, чем искренней заботой об общественном благе. Все они руководятся
своим честолюбием и сребролюбием или другими ласкающими плоть и волнующими кровь
соображениями…. Не будут сопротивляться также те, кто домогается духовных санов
и тёпленьких местечек в церковной иерархии: ведь они стремятся получить и упрочить
за собой эти выгоды именно путём покровительства и власти тех же государей…, они
первыми будут пресмыкаться перед нми и славословить все их поступки. Они не выступят
с осуждением ходячих заблуждений, не станут разоблачать обман, иллюзии и мистификации
ложной религии, так как на этих заблуждениях и обмане покоятся всё их положение
и вся их власть вместе с большими доходами, связанными с их саном…. Религия поддерживает
даже самое дурное правительство, а правительство в свою очередь поддерживает даже
самую нелепую религию…. Государи заботятся о престиже священников, наделяют их
богатыми доходами, поддерживают их в пустых и шарлатанских функциях их богослужения
и заставляют народ считать святым и священным всё, что они делают и чему они учат,
– всё это прикрывается благовидным предлогом религии и служения богу…. Всё, что
ваши богословы и священники с таким пылом и красноречием проповедуют о величии,
превосходстве и святости таинств, которым они заставляют вас поклоняться, всё,
что они с такой серьёзностью рассказывают об их мнимых чудесах, всё, что они с
таким рвением и уверенностью расписывают о небесных наградах и о страшных адских
муках, – всё это в сущности не что иное, как иллюзии, заблуждение, обман, измышление
и надувательство. Этому слепо верили невежественные и тёмные люди из народа. Это
поддержано было властью государей и сильных мира сего, которые потворствовали
обману и заблуждениям, суевериям и шарлатанству и закрепили их своими законами
для того, чтобы таким путём держать в узде массы и заставлять их плясать под свою
дудку…. Я желал бы иметь мышцы и силу Геркулеса, чтобы очистить мир от всех пороков
и несправедливости, и с удовольствием убил бы всех этих гидр заблуждений и несправедливости,
причиняющих столько страданий всем народам мира».
Своим «Завещанием» Мелье, что называется, подлил масла в огонь. В середине XVIII
века маркиз Д'Арджансон писал: «Причина падения религии во Франции кроется в доходящей
теперь до крайности ненависти к священникам. Ни один служитель не осмеливается
показаться на улице, не рискуя быть освистанным». Эта ненависть была ответной
реакцией простого народа Франции на угнетение и тиранию.
«Ещё большее отвращение я питал к священникам–циникам, которые… насмехаются
в своём кругу над таинствами и обрядами своей религии: «Смотрите, – говорили они,
– какие богатства мы нажили на этой сказке про Иисуса Христа!»
«Все, что религии выдают за сверхъестественное и божественное, – на самом деле
лишь заблуждение, обман, иллюзии и надувательство.
Заблуждение со стороны тех, кто слишком легко принимает на веру всякие небылицы
и искажения действительности.
Иллюзии со стороны тех, кто воображает, что видит и слышит несуществующее в
действительности.
Обман со стороны тех, кто говорит о такого рода вещах против собственного убеждения
и опыта.
Надувательство со стороны тех, кто сочиняет и распространяет эти сказки, чтобы
заставить других уверовать в них….
Каждая религиозная секта заявляет, что она покоится на авторитете божьем и совершенно
свободна от всяких заблуждений, иллюзий, обмана и надувательства, имеющих место
в других сектах; поэтому дело тех, кто желает доказать истинность своей секты
– показать, что она действительно божественного происхождения. Никто из наших
богопоклонников и христопоклонников… не может доказать с помощью ясных, надёжных
и убедительных доводов, что его религия… установлена богом.
Это видно из того, что уже столько веков они спорят между собой по этому вопросу,
даже преследуют друг друга огнём и мечом, защищая каждый свои верования а между
тем не один лагерь не мог до сих пор убедить и уверить другой подобными доводами
и свидетельствами. Этого, конечно не было бы, если бы у той или другой стороны
были ясные, надёжные и убедительные основания, т. е. доказательства и свидетельства
божественного происхождения своей религии…. Религиозная вера является только пагубным
источником смут и вечных расколов среди людей. Каждый стоит за свою религию и
за её мнимосвященные тайны не по соображениям разума, а из упорства и слепо верит
в воображаемую истинность своей религии. Их слепая вера обязывает этих людей защищать
свою религию даже с опасностью для жизни и своего благосостояния и ценою всего,
что есть у них самого дорогого. Поэтому они не могут столковаться и никогда не
столкуются между собой по вопросу о своей религии. По той же причине среди них
постоянно возникают не только споры и словопрения, но также смуты и пагубный раскол.
Поэтому также они всё время преследуют друг друга огнём и мечом, защищая свою
безумную веру и свои религии.
Нет такого зверства и жестокости, к которым они не прибегали бы друг против друга
под прекрасным и благовидным предлогом защиты воображаемой истины своей религии,
– безумцы все до единого!...
Мнимые чудеса, о которых рассказывается в мнимых святых книгах, не согласуются
с представлением о величии, мудрости и справедливости существа бесконечно совершённого
и, следовательно, сами по себе невероятны. Соответствует ли, например, высшей
благости, высшей мудрости и высшей справедливости, что божеству угодны жестокие
и кровавые жертвоприношения, что оно питается плотью и кровью жертвы? Соответствует
ли этим совершенствам возмутительно пристрастное отношение к отдельным лицам и
народам? Совместимо ли с этими божественными совершенствами хладнокровно и умышленно
сокрушать одних, обрушивать на них несчастья и бедствия, для того, чтобы покровительствовать
другим без какой–либо заслуги с их стороны и осыпать их всеми благами? Разумеется,
нет, ибо те самые книги, о которых я говорю и которые слывут у наших хритопоклонников
как святые и божественные, определённо запрещают всякую несправедливость, неправду
и, в частности, всякого рода лицеприятие.
В самом деле, если действительно существовал бы бог…, то он бы был одинаково
творцом всех созданий, одинаково творцом всех людей и всех народов; он не бы только
богом евреев или греков, но был бы богом всех народов и наций мира, и всюду он
одинаково был бы защитником и благодетелем всех…
В чём заключались чудеса, которые творил бог через посредство Моисея? В превращении
жезла в змею и этой змеи в жезл; в превращении воды в кровь; в наведении множества
жаб, саранчи, мух и других вредных и отвратительных насекомых на всё царство;
в наведении заразных болезней на животных и омерзительных струпьев на тела людей
и животных; в поражении, если верить этому, всего царства градом и злейшими бурями
и благоволения к ничтожному, жалкому, небольшому народу Израиля?.... Чудотворец
заставил расступиться воды морские, чтобы дать проход тому же небольшому, жалкому
народу, бежавшему из страны, и поглотить преследовавший его другой народ; ниспослал
манну с неба, чтобы кормить этот народ, в течение сорока лет блуждавший в пустыне….
И, наконец, во времена Иисуса Навина он заставил рухнуть стены нескольких городов
от звука трубы[1] и приостановил движение солнца на целый день, чтобы дать этому народу время
сразиться и победить своих врагов[2]…. Но к чему клонились все эти необыкновенные чудеса? И в чём видят цель их?
Только в освобождении этого народа от рабства, в котором он, как полагают, находился
в Египте, и в введении его во владение страной, которую бог якобы обещал отдать
его отцам….
Как! Высшей благости, высшей мудрости, богу, бесконечно совершённому и справедливому,
угодно было так жестоко карать…. Неповинные народы… за … провинности и даже за
проступки, совершённые не ими, и в то же время он оставил и по сию пору оставляет
безнаказанными столько отвратительных преступлений и злодейств, совершённых и
по сию пору каждодневно совершаемых во всём мире! Этому нельзя поверить….».
Ж.Милье подробно останавливается на евангельских чудесах, которые в будущем расплодятся
в тысячи тех чудес, которых никто и никогда не видел, но в которые c большой охотой
верил и продолжает верить обыватель. Он заостряет мысль на том, что евангельские
чудеса имеют давнюю природу, их прародителями являются языческие мифы и такие
же языческие религиозные традиции: «Налицо, несомненно, большое сходство между
чудесами у наших христопоклонников и у язычников. Было бы большой глупостью в
наше время верить в мнимые чудеса язычников. Большая глупость также – верить в
христианские чудеса: те и другие построены на всё том же принципе заблуждений,
иллюзий и обмана….
Между тем не видно никакого признака, что грех снят с мира…. Напротив, по всей
видимости, грех даже скорее умножился, так как люди изо в день становятся всё
порочнее и злее…. Не видно также, чтобы наши христопоклонники могли выдавать себя
за более святых, более мудрых и дородетельных. Обладающих лучшим управлением и
лучшими нравами, чем другие народы мира. Наконец, не видно не каких признаков,
что теперь больше спасённых душ. Отсюда явствует, что упомянутые мнимые чудеса
никоим образом не отвечают главной цели, которую мог поставить себе всемогущий
бог в своей предполагаемой высшей благости и высшей мудрости….
Если бы кто–либо в наше время вздумал похвалиться, что ему были видения и божественные
откровения, то таких людей всех без исключения сочли бы помешанными, людьми, подверженными
галлюцинациям, полоумными фанатиками…. Каждый лишь посмеётся над всеми этими необыкновенными
видениями и божественными откровениями….
Как же можно поверить, что бог, предполагаемый бесконечно совершённым, бесконечно
мудрым и благим, установил когда–либо столь жестокие и варварские жертвоприношения?
Ведь это варварство и жестокость – убивать, закалывать и душить животных, не причиняющих
никакого вреда. Я… всегда с ужаслм думал о той возмутительной резне и заклании
в жертву невинных животных, которые устроил царь Соломон при посвящении своего
храма. Он приказал заколоть до 22 тысяч быков и 120 тысяч баранов и овец. Какая
зверская бойня! Сколько пролитой крови! Как поверит, что богу… угодно было взять
в качестве своих жрецов мясников и живодёров и сделать из своего храма сплошную
живодёрню?... как поверить, что ему приятен был запах и дым такого количества
сжигаемого мяса? Если это было бы так…, то можно было бы с полным правом сказать,
что не было никогда такого кровожадного тирана, такого лютого и дикого зверя,
как этот бог….».
Дальше Ж.Милье перечисляет те зверства, которые совершали люди во имя своих богов.
И заключает: «сама религия часто учит людей злу и заставляет их совершать под
предлогом благочестия нечестивые и возмутительные деяния. Как говорил Лукреций:
«часто религия сама порождала эти преступные и нечестивые деяния». «Столько зол
в состоянии была внушить религия людям!». Плутарх был совершенно прав, что гораздо
лучше было бы людям никогда не знать богов, чем совершить столько безумств и злодейств
под предлогом почитания богов, страха перед ними и служения им…».
Автор высмеивает и осуждает поклонение религиозных людей искуссным произведениям
рук своих. И говорит, что римские христопоклонники делают то же самое и сами почитают
бессильных идолов или фигурки из теста, которые в некотором смысле ещё меньше,
чем идолы из золота и серебра? К нашим римским христопоклонникам можно применить
тот упрёк, который делал чёрный чугунок котелку, когда они друг друга попрекали
своей чернотой: «Горе тебе, горе чёрному», – говорил котелок чугунку.
Они видят у своих братьев язычников безумие их идолопоклонства, но в то же время
совсем не замечают в самих себе гораздо большего безумия, большего идолопоклонства,
большего суеверия….
Религия, которая терпит, одобряет и даже поощряет злоупотребления, противные
справедливости и хорошему управлению, которая поощряет тиранию сильных мира сего
во вред народу, не может быть истинной, не может быть действительно богоустановленной,
так как все божественные законы и установления должны быть справедливыми и беспристрастными….
Между тем христианская религия терпит. Одобряет и поощряет ряд зол, противных
справедливости, здравому разуму и доброму управлению….
Существует огромное множество церковников и бесполезных попов…. Нет никакого
сомнения, что все эти люди совершенно не нужны, никакой действительной пользы
не приносят…. Какую услугу оказывают они обществу? Никакой. А между тем они лучше
всех обеспечены доходами и всеми благами жизни, имеют самые лучшие жилища…. Они
не бывают, как все другие, утомлены работой, не знают невзгод и бедствий жизни….
Хотя монахи дают обед бедности, отречения от мира, от всей его пышности и суеты…,
однако в действительности они только и думают о том, чтобы жить в своё удовольствие
в свете, обладать богатствами и всеми благами и пользоваться для своей услады
всеми удобствами жизни. Вот почему их монастыри имеют вид господских усадеб или
княжеских дворцов, их сады имеют вид земного рая…. У них повсюду обширные поместья,
которые приносят им большие доходы без малейшего труда с их стороны. Это даёт
им возможность сильно богатеть, ничего не делая, жить в своё удовольствие, в приятной
благочестивой праздности…. Какое безумие и злоупотребление – давать и оставлять
столько благ и богатств людям, которые ничего путного не делают и совершенно бесполезны
для света! Какое безумие и какая несправедливость – позволять стольким бездельникам
жить на таких жирных хлебах за счёт труда других и быть такой бесполезной обузой
для общества!....
Профессия церковников… основана на заблуждении, суеверии и шарлатанстве…. Поэтому
она не только не должна считаться в хорошем и мудром государстве полезной и необходимой,
а, напротив, она должна рассматриваться как нечто вредное и пагубное, и, вместо
того, чтобы так щедро награждать людей этой профессии, следовало бы безусловно
воспретить им все суеверные службы, расчитанные на невежество масс, и заставить
их заниматься каким-нибудь честным и полезным трудом…. Какая нужда во всех этих
благочестивых бездельниках и бездельницах? Без сомнения, в них нет никакой надобности,
они не приносят никакой пользы миру….
Вера в существование бога не была всегда повсеместно принята и прочно установлена
среди людей. Всегда было много людей, которые не только подвергали срмнению существование
бога, но даже полностью отрицали его. Во всех прошлых веках многие из наиболее
просвещённых, учёных и мудрых людей менее всего верили в существование бога. Аристотель…
был обвинён в нечестивом образе мыслей о богах и был принужден удалиться в Колхиду.
…Диагор и Пифагор были изгнаны и сосланы, а их книги были сожжены за то, что они
дурно отзывались о богах и писали против них….
…. Вера в существование бога вовсе не так неоспорима и несомненна, как это изображают
и, следовательно, атеизм не есть уж такое странное, такое чудовищное и такое противоестественное
мировоззрение, как это хотят представить суеверные богопоклонники.
Материя сама по себе существует, сама от себя получает своё движение и действительно
есть первопричина всех вещей. Мы воочию видим, что существует мир, то есть небо,
земля и бесконечное множество вещей, которые как–бы заключены между небом и землёй.
В этом никто не может сомневаться на разумных основаниях….
ПОЧЕМУ НЕТ БОГА?
Нет существа, бесконечно благого и бесконечно мудрого, следовательно, нет того,
кого называют богом. Если бы было такое существо, оно всемерно любило бы благо,
справедливость, добродетель и порядок, покровительствовало бы всюду добрым, справедливым
и безвинным людям и бесконечно ненавидело бы зло, все пороки, несправедливость
и злодеяния, повсюду карало бы злых…. А между тем очевидно, что мир почти полон
зол и несчастий. Люди преисполнены пороков, заблуждений и злодейств…. И это есть
неоспоримое свидетельство, что не существует бесконечно благого и бесконечно мудрого
существа, способного воспрепятствовать всему этому злу, что нет мудрости, способной
изыскать против этого надлежащее средство…. Что сказали бы вы о пастухе овец,
который, имея на своём попечении стадо, предоставил бы ему как попало брести на
всякого рода пастбища, хорошие и плохие, допустил бы по неряшеству, чтобы животные
становились шелудивыми и паршивыми и в довершение всего позволял бы им разбредаться
врозь и становиться жертвами бешеной ярости собак и волков? Сказали бы вы, что
это образцовый пастух? Конечно, нет. Вы сказали бы, напротив, что это очень плохой
пастух и что он вполне заслуживает наказания….
…Горе народам, которые трусливо становятся рабами тирана и в слепоте своей делают
себя рабами заблуждений и суеверий религии. Только естественный разум способен
напутствовать людей к усовершенствованию в знаниях, в мудрости человеческой и
в искусствах, он способен привести их к достижению … всех нравственных достоинств.
Вовсе не религиозное ханжество совершенствует людей в науках и искусствах, не
святошество ведёт к открытию тайн природы, не оно внушает великие замыслы людям;
создают великих людей ум, мудрость, честность, величие души, они побуждают их
к великим делам….».
В заключение автор обращает внимание, что в своих наблюдениях и высказываниях
стремился следовать естественному разуму, что он преследовал цель чистосердечно
высказать истину, которую знал: «Всякий порядочный человек, – пишет Ж.Милье, –
должен вменить себе в обязанность высказать истину, когда он её знает». И он это
сделал настолько, насколько позволили ему его ум и его гражданская совесть. Он
предвидит, что после его смерти, когда его книга увидит свет, на него со всей
силой господствующей в обществе тирании обрушатся клевета, оскорбления, унижения.
Предвидя это, он «наперёд заявляет протест пред единственным трибуналом – здравого
разума, протест перед лицом всех умных и просвещённых людей, всех честных людей,
способных отрешиться от всякого пристрастия, всяких предубеждений, идущих в разрез
со справедливостью или истиной». Мелье отказывается от суда тех, кого обличает
и осуждает его ум и его совесть: «всех невежд, всех святош, всех льстецов, всех
лицемеров и вообще всех тех, кто так или иначе заинтересован в сохранности пустых
и безрассудных суеверий религиозного культа, ложных божеств, или тех, кто заинтересован
в поддержании и сохранении могущества и тиранического правления богачей и сильных
мира сего».
Автор, предчувствуя свой надвигающийся уход в мир иной, исповедуется пред миром
в своей честности, чистосердечном высказывании истин: «ибо я действительно не
могу терпеть и ненавижу всякую несправедливость и всякое беззаконие». Милье завещает
«всем разумным людям, влиятельным учёным, писателям и красноречивым ораторам достойным
образом разобрать эту тему и отстаивать в этом вопросе справедливость и истину».
И заканчивает уверенностью, что «они это сделают лучше меня. Ревность к справедливости
и истине, равно как и ревность к общественному благу и всеобщему освобождению…
должны побудить их к этому, они должны беспрестанно изобличать, осуждать, преследовать
и сокрушать все возмутительные заблуждения…, пока не сметут их все».
Всегда, когда я читаю подобного рода литературу, мне кажется, что все усилия
многих светлых, ясных, здравомыслящих умов, как закономерность, влекущие за собой
всякого рода неудобства их существованию, напрасны. Призывы к свету, просвещению,
знанию, умению мыслить критически, не поддаваться искушению быть обманутым уходят
в песок.
Советское образование носило исключительно светский характер. Молодь училась
и воспитывалась на научных принципах естественных наук. После свершившейся революции
мозги людей мыли, мыли, чистили, чистили, просвещали, образовывали…. И что? Рухнула
система, воскресла из кажущегося небытия гидра и народ бывший советским, а значит
безрелигиозным, мгновенно стал религиозным и толпами повалил в расцвеченные золотом,
серебром и порфирой храмы искать своей мечты о счастье. От знания, делающим человека
человеком, мыслящим существом, свободным, он обратился к языческим идолам, к духовной
тьме. И стал прежним идолопоклонником с уже иными духовными ценностями. И как
по этому поводу не вспомнить евангельский сюжет о вымытой свинье, которая снова
идёт валяться в своей грязи? Или о переселении бесов в стадо свиней, которое,
бросившись с крутизны, погибло в воде: «Когда нечистый дух выйдет из человека,
то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь
в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным.
Тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши живут там;
и бывает для человека того последнее хуже первого…». У евангелистов «злой» или
«нечистый дух» – религиозное мировоззрение со всеми его шарлатанскими, надувательскими
манипуляциями, нацеленными на оболванивание общественного сознания. Недавно церковь
объявила новую святую – Матрону, которая, якобы, обладает чудодейственной силой:
что не попросишь, всё исполнится. Видел ли кто-нибудь те очереди, которые выстраиваются
к этой святой? Я не видела, но мне рассказывали: километровые! Ей даже по заказу
церкви рекламу сделали у Андрея Малахова на передаче «Пусть говорят». Бесплодные
девки вдруг стали рожать! Цирк! Да и только. А приглашённые из числа московских
чиновников, писателей, артистов и других сидели тихо, вжавшись в кресла. Но многих
из присутствующих выдавал хотя и молчаливый, но очень выразительный взгляд: на
выступающих они смотрели как на сумасшедших. У одних в глазах прыгали рогатенькие
чёртики иронии и сарказма, а других сковало искреннее недоумение вперемежку со
страхом. Бедный Андрей Малахов большим усилием воли натягивал на своё лицо маску
внимательного, удивлённого и сочувствующего слушателя. Но в душе у него было совсем
другое. Тогда на передаче большинство из присутствующих были артистами, и каждый
играл свою маленькую роль. Одни за деньги, а другие по нужде. Никто из них не
набрался смелости обличить узаконенных государством шарлатоанов: «Теперь ваше
время – время тьмы», – говорил своим мучителям Христос. И присутствующие это уже
хорошо чувствовали и даже понимали.
Эпоха социалистического строительства в отдельно взятой стране, не взирая на
многие её негативные стороны, всё же продемонстрировала миру свою прекрасную особенность:
человечество может существовать без религиозного идола, без душевной юдоли. Жаль,
что коммунистические вожди делали себя богами и принуждали людей поклоняться им
как богам. Это тоже стало одной из причин крушения империи. Но это уже другая
тема.
Сегодня многие честные люди задаются вопросом: для чего наше, называющее себя
демократическим, правительство так активно поддерживает религию, возвеличивает
служителей культа, ставит их вровень с собой, наделяет властью, почти равной себе?
Почему в социалистическом обществе церковь находилась в глубокой тени? А пришёл
капитализм (вместо обещаемого коммунизма), и церковь вдруг оказалась в таком почёте?
Я присоединяюсь к ответу, который по этому поводу дал В.М. Браун: «Основой общества
всегда являлся известный экономический строй. Поэтому общественные установления,
обычаи, законы и верования во всякое время находятся в зависимости от данного
экономического строя.
Во все времена государства с их правителями, законами, полицией, армиями и тюрьмами
и церкви с их богами, откровениями, небом и адом стремились к сохранению и защите
существующего строя…. Церковь – это первый помощник капитализма в том, чтобы обманывать
народ…. Величайшим преступлением всех веков был грабёж производителей непроизводителем….
Капитализм – грабитель. Политика и религия современных государств и церквей две
руки – правая и левая, помогающие грабить трудящихся». Надо ещё прибавить: момент
начавшейся у нас перестройки означал присоединение того, что называлось СССР,
к мировому капитализму, который теперь получил право диктовать нам свои условия:
раз вы демократическая страна с капиталистической формой производства, то будьте
добры – свободу религии. Ситуация, схожая с историей крещения Руси. Помните? Византия
князю Владимиру предъявила условие: хочешь, чтобы мы тебя приняли в свою семейку,
будь добр прими нашу веру. И князь Владимир из шкуры вылез, а Русь крестил. В
начале огнём, мечом, виселицами и топором, а потом святым православием. И попёрли
на Русь полчища иностранных проповедников и миссионеров в поисках лёгкой добычи
и тёпленького местечка под небом. Свора в чёрных длинополых рясах, которая, словно
крысы, тянулась к государственной бесплатной кормушке. А разве у нас сейчас не
так? Вспомним, сколько понаехало к нам из-за рубежа доброхотов заново крестить
Русь, Россию матушку. Российский легковерный народ, как и в прошлом, был обескуражен,
растерян. Ему показалось, что, вот, наконец-то наступил рай божий. Да не рай,
дорогие мои, а самый настоящий ад пришёл на нашу замороченную землю. Сумерки опустились!
И пошло, и поехало! Тут же нашлись сотни, если не тысячи желающих из среды российского
народа оказать услугу… почуяли, откуда и куда ветер дует. Наши учёные мужи опустились
до того, что всякими способами пытаются доказать тёмным людям, что наука и религия,
оказывается, совместимы! О – о!! Не–т, не совместимы! И об этом уже знали восточные
философы, жившие в V–VI веках до новой эры. Христос, например, говорил так: «Никто
не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить;
или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить богу и
маммоне…. Не может один и тот же источник изливать сладкую и солёную воду» Мф
6:24. Лк 16:13. Слова Павла открывают значение этого высказывания: «он дал нам
способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потомучто буква
убивает (здравое и ясное мышление. – Авт.), а дух животворит» 2Кор 3:6. Если буква
религиозна, то дух, напротив, разрушает эту религиозность. Об этом я уже много
писала. Религия и наука – это два всегда противоречащих, всегда противостоящих
друг другу мировоззрения. Они не могут идти друг другу навстречу, они всегда идут
в разные стороны, никогда не сближаясь.
Одним словом, наше правительство идёт на уступки Западу. Разобщённое стадо из
народа надо чем-то объединять, примирять. Да, пожалуйста, пусть это будет. Только
вот зачем религию допускать в образовательные учреждения? А, ну, да: для нового
строя нужен новый человек с новыми, вывернутыми наизнанку мозгами, которые вообще
отказываются что-либо понимать. На уроке физики, биологии, химии учат одному,
а закон божий принуждает представлять всё иначе…. Дураками управлять проще и легче.
Так было всегда. Поэтому в-первую очередь уничтожаются продвинутые мозги – настоящая
национальная ценность. Только, вот, кем они уничтожаются, стоит подумать. Скажите,
кому нужна сильная Россия? А? Вот, то-то и оно. А как известно преступления совершаются
руками дураков. Значит, чем их больше, тем кому-то от этого и лучше.
Ремарка. Этим летом я с восьмилетней внучкой вышла из дома, чтобы прогуляться по лесу.
К нам присоединились её подружки: одной семь лет, другой пять. Идём, беседуем.
Природа чудная, вечер, красиво. Тишину нарушала только неугомонная трескотня
укладывающихся на ночной покой стаи птиц. На возвышенности у нас находится кладбище.
Проходя мимо, старшая девочка, повернувшись в сторону вечного покоя, говорит:
– «А там живёт бог, он большой и страшный, он убивает людей и ест их». Услышав
такое от ребёнка, я невольно оторопела. Остановились. Спрашиваю:
– А кто тебе это сказал?
– Мама и бабушка.
– И вы этому верите?
– Конечно! Здесь она резко поворачивается к нам с внучкой и так смело спрашивает:
– А вы в бога верите?
– Нет, – говорю, – не верю. Девочка, вытаращив свои карие глазёнки с большим
оттенком возмущения, спросила:
– Как, вы не верите в бога? Не–т, в бога надо верить! Это не хорошо!
– А зачем в него верить, если он убивает людей и ест их? – спрашиваю я.
– А если вы не будете верить в него, вас убъют или посадят в тюрьму. Он не любит
тех, кто не верит в него.
– А это кто тебе сказал? Тоже мама с бабушкой?
–Да.
– Знаешь, – говорю, – бабушка с мамой наверное ошибаются, бог добрый и людей
он не ест.
Ребёнок очень энергично стоял на своём. Потом я спросила:
– А что же надо делать, чтобы бог не убивал людей и не ел их?
– Надо утром и вечером молиться и просить боженьку, чтобы он любил нас.
– И вы молитесь?
– Да, каждое утро и каждый вечер.
– А как вы это делаете? Девочки охотно показали мне, как они это делают.
От этого разговора мне стало не по себе, я почувствовала жуткое бессилие противостоять
той беде, которая из лучших намерений их близких уже случилась с детьми. Я в очередной
раз подумала, как легко и быстро в человеческой душе прорастают семена безумия.
Эта девочка учится в первом классе и до сих пор не умеет читать, не может усвоить
как читается буква «Д», но с виду не скажешь этого. Может учителя в отличие от
мамы с бабушкой плохие, не умеют учить детей….
[1] Кн. Иисуса Навина, гл. 6, с. 4–20.
[2] Там же, гл. 10, с. 13.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 5246