Авторство: Хмелевская Татьяна
Посмотреть и оставить отзывы (45)
Не давайте святыни псам Читая книгу «Левит» Блуждая по Библии. Книга вторая «Исход» Библия – идейная основа атеизма и совершенного общества Читая книгу «Бытие»
«Закон Царский» – закон Свободы и Любви
Сергей, не секрет, что я хорошо знаю ваше исследование Библии[2]. И, разумеется, у меня есть, что сказать о нём.
Историческая практика толкования «священного писания» свидетельствует о том,
что его тексты во все времена являлись «мягким» материалом для «доказательства»
правдивости и справедливости любой идеи и даже идеологии. Подобной специфичности
текстов этого документа существуют свои объяснения. Но я хочу сказать не о них.
В вашем исследовании, Сергей, присутствуют, с моей точки зрения, очень правильные
заключения, к тому же совпадающие с моими: Библия – философское произведение,
Библия – притча, она иносказательна, под притчеобразно–религиозным языком прячутся
материалистические знания древних мыслителей. Вопрос только в том, о чём эти знания.
«Христианство из Христа..., – пишете вы, – сделало себе кумира, идола – объект
слепой веры, слепой любви и слепого поклонения, поэтому христиане – это такие
же язычники… религия является царством сатаны…». С этим согласятся не только я,
но и все авторы библейских сочинений на заданную тему. Например, Христос, согласно
принятому в его обществе представлению, дал короткое, но очень ёмкое, ставшее
ключевым, определение язычества: «Приближаются ко мне люди сии устами своими и
чтут меня языком, сердце же их далеко отстоит от меня» Мф 15:8. Под «сердцем»
авторы «великого дела» понимали человеческий разум и требовали иметь бога в разуме,
а не на языке, т. е. в чувствах. Рим 1:28. Эта установка объясняется тем, что
библейский «бог» не личность, а понятие, как продукт, генерируемый живой материей.
Из этого определения язычества следует вывод о том, что все религии мира в принципе
– разновидности язычества.
Свои, Сергей, выводы относительно Библии я так же, как и вы считаю научными,
поскольку теория, которую я смогла выделить из кажущегося хаоса библейских текстов
и которая наилучшим образом объясняет почти все загадки исторического документа,
отвечает всем современным критериям научности: точность, согласованность, охват,
простота, плодотворность.
Вы, как говорит апостол Павел, шли хорошо. Но, дойдя до «закона» и «суда», вы
почему–то резко сворачиваете влево. Доказывая иносказательность Библии, вы эти
исключительно библейские термины начинаете трактовать в обыденном, общепринятом
значении. Получается, что вы, впадая в субъективность, вступаете в противоречие
с самим собой. И таким образом от действительного понимания этих терминов не только
уходите сами, но и уводите неискушённого в вопросах исследования «вечной книги»
своего читателя. Вы знаете, что по–библейскому уставу мудрости это расценивается
как… преступление, как отступление от свойственных этому документу строгих правил
и законов его исследования.
Встаёт вопрос: почему именно это отступление от законов библейской правды постигло
и вас, человека, который, как видно, верно нащупал тот узкий путь истины, по которому
заповедовал идти Христос? Мф 7:13–15. Ведь не секрет, что многие выдающиеся мыслители
древности, современники Пророков и Христа, уже предлагали свои варианты трактовки
иносказательного языка иудейского закона. И что самое интересное – у них это получалось
весьма аргументировано, а значит внушительно. И многие люди прислушивались к слову
таких мудрецов, попросту говоря, верили им. Но проходило время и «научные открытия»
этих философов уходили в песок, не оставляя за собой такого следа, по–которому
могли бы пойти и другие люди. То есть, говоря современным языком, гипотезы этих
весьма выдающихся личностей оказывались безосновательными, не имели под собой
того крепкого, неколебимого фундамента, на котором бы они трансформировались в
действительно научные, объективные истины. Однако этот фундамент существует. И
если люди не нашли его, то это не значит, что его нет.
Помните, обещание Христа, которое он дал своему ещё не апостолу, но уже ученику
– гордому, заносчивому и высокомерному Петру: «И я говорю тебе: ты Пётр (камень),
и на сём камне я создам церковь мою, и врата ада не одолеют её. И дам тебе ключи
царства небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небе; и что разрешишь
на земле, то будет разрешено на небесах» Мф 16:18,19. Уже после свидетельства
воскрешения, когда у Петра, как и у его однокашников, будет открыт ум к уразумению
Писаний, он об этом камне напишет следующее: «Сказано в Писании: вот, я полагаю
в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в него не постыдится
(Исаия 28:16). Он для вас… камень, который отвергли строители, но который сделался
главою угла (Псал 117:22), камень претыкания и камень соблазна, о который они
(неверующие) претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» 1Пет 2:6–8.
Вчитываясь в слова апостола, мы замечаем, что «камень» и «слово» у него одного
значения. А «слово твоё есть истина.., в начале (нового, редактированного пророком
Эзрой, Пятикнижия – 428 год до новой эры. – Автор) было слово, и слово было у
бога, и слово было бог… бог есть дух: и поклоняющиеся ему должны поклоняться в
духе и истине…, освяти их истиной твоею…» и т.д. Ин 1:1–3; 4:23,24; 17:17,19.
То есть начальные слова Пятикнижия есть нечто иное, как описание структуры того
учения, которое в будущем должно оправдать себя эволюцией общественного сознания,
историей развития объективного, проверенного опытом, общечеловеческой практикой
знания.
Как видим, такие библейские термины как «слово», «бог», истина», «дух» – одного
смыслового уровня (а также многие другие). И означают они одно – какую то конкретную
истину с её конкретной дефиницией, которая и является твёрдым, неколебимым основанием
учения о сотворении её духовного мира, которое в будущих веках не смогут поколебать
или разрушить никакие злые силы мира сего. То есть силы, всегда стремящиеся к
одной цели – любыми способами заглушить голос правды, не дать ей прорасти в общественном
сознании. Все библейские события и её термины привязаны к этой истине, к её формуле.
Я об этой истине, понимая её важность в продуктивности исследования «затёртой
книги», пишу в каждой своей работе. Христос, обращаясь к неразумным иудеям, в
которых не вмещалось его слово, о ней проронил всего лишь несколько, как показалось,
незначительных слов: «Не один ли и тот же создал внешнее и внутреннее…, первое
и второе…, видимое и невидимое…, материальное, душевное и духовное…» Лк 11:40.
Рим 2:29. 1Кор2:10–16. Евангелист ведёт речь о структуре учения, которая и является
его каменным основанием, которое, как говорят пророки и их апостолы, пренебрёг
весь мир. Эта формула истины и есть тот ключ, который Христос обещал вручить Петру.
И вручил! Когда он овладел искусством отворять им дверь в царство небесное, т.
е. в царство учения об истине творения, снимать «покрывало Моисеево», вот тогда
он сказал своим братьям по вере: «Вы – род избранный (а не званный. – Авт.), царственное
священство, народ святый (просвещенный конкретным понятием конкретной истины.
– Авт.), люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы
(которую распространяет слепая вера в букву Писания – Авт.) в чудный (натуральный,
естественно–духовный. – Авт.) свой свет» 1Пет 2:9. И отныне они могли исполнить
заветную волю Пророков: как свободные от чар сверхъестественного понимания учения
Пророков, они совершали великое добро: заграждали уста религиозно невежественным
людям, за что, собственно, и были все до единого уничтожены подстрекаемой иудейскими
первосвященниками религиозно фанатичной толпой: «Воля божия есть та, чтобы мы,
делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей».
Итак, для того чтобы не отклониться в сторону от верного пути в исследовании
Библии, а вернее, учения, заключённого в ней, необходимо добыть ключи от «ада»
и «рая», от его внешней и внутренней сфер, материальной и духовно-рациональной.
И тогда, как говорит апостол Павел, вам дана будет власть следовать здравым законам
учения, т.е. исполнять их.
Конкретная формула истины накладывает своё законодательное veto на все те хитрости
людей, которые они пытаются применить к Библии – книге, запечатавшей и запечатлевшей
в себе здравый голос умного и честного в вопросах мироздания человека. Эти ограничения,
запреты настолько могучи и всесильны, что не позволяют сделать ни малейшего движения
в сторону субъективного толкования книги, укрытой ослепляющим ум покрывалом Моисеевым
– религиозным словом иудейской религии, которое снимается духовным пониманием
материального образа. 2Кор 3:13-17. Аллегорический язык Библии однозначен, единообразен
(единый бог) как для первого, так и для второго заветов, первой и второй, теоретической
и практической части «великого дела». Что является непременным условием передачи
знаний будущим поколениям, осуществления, так сказать, исторической преемственности
знаний, по своей сущности неизменных, объективных, вечных.
Слова Христа о том, что он говорит истину, которую слышал от бога, необходимо
понимать рационально: библейский «бог» – не образ человеческий и не личность,
как диктует формальная буква исторического документа, по следу которой пошла религиозно
озабоченная часть населения планеты, а философское понятие, ставшее методом его
наивернейшего истолкования, векторной направляющей по пути к истине. После усвоения
понимания имени «господь», «бог», «отец» слова Христа приобретают совершенно иной
смысловой окрас: они естественны, рациональны и представляются нам обычным процессом
беспристрастного исследования. Иосиф Флавий, который в своё время предлагал иносказательную
трактовку Писания и апостольских евангелий, в отличие от Христа, не знал ни метода,
ни ключа их расшифровки. А потому был вынужден заниматься «золотым плетением волос»,
изобретением собственных заблуждений, исключительно на почве ничем неограниченной
фантазии. Об этом у Иоанна есть мысль, выраженная иносказательно: «Кто хочет творить
волю его, тот узнает о сём учении, от бога ли оно, или я сам от себя говорю. Говорящий
сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы пославшему его, тот истинен, и нет
неправды в нём» Ин 7:17,18. Истинное содержание этих слов открывается при одном
условии – осмыслении всей глубины таких имён, как «господь», «отец», «сын». Иосиф
Флавий, как видим, не стремился познать учение Пророков изнутри, как требует того
его Царский закон – закон ближнего твоего. Об их «великом деле» он судил по внешности,
иносказательный язык понимал прямо, обыденно, на привычном для его эпохи наречии.
Подобная участь постигает любого человека, отважившегося говорить своё слово о Библии. О ней надо говорить не своё слово, а её собственное, которое, ой, как многого стоит. В этом и заключается вся сложность и вся ценность
исследования: «Восхотев, родил он нас словом истины.., кто уклоняется от истины,
тот на ложном пути.., бог (дух) истинен.., познаете истину, и истина сделает вас
свободными (от уз религиозного мрака. – Авт.).., освяти (просвети. – Авт.) их
истиной, слово твоё есть истина.., истина в нас и будет с нами в век…» Иак 1:18;
5:12–20. Ин 8:26,32; 17:19. 2Ин 1:2. Автор говорит о том, что истина учения находится
во второй, в его духовной сфере: «Всё писание богодухновенно», т. е. наполнено
единым духом (единый бог), исходящим из знания библейской формулы истины, из конкретного
определения имени «бог».
Но люди библейское понятие и понимание истины заменили своим языческим пониманием,
истину заменили ложью, по-библейским понятиям, они возвели на него своё проклятие,
выражающееся в почитании идолов, рукотворных образов, якобы, обладаемых сверхъестественными
способностями. Рим 1:18,25. Апостолы, посвящённые в премудрость учения, призывали
«не лгать на его истину». Но, как свидетельствует христианский опыт, этот призыв
остался «гласом, вопиющим в пустыне». Люди в своём большинстве не вняли и по сей
день не внимают философской разумности Пророков.
А теперь о библейских понятиях «закон» и «суд». Для этого выписываем из всего
документа все высказывания о законе и из них посредством формулы истины отбираем
ключевые высказывания авторов. Вот некоторые из них:
1. Христос пришёл исполнить Закон и Пророков Мф 16:17. В начале книги написано
о мне: вот, иду исполнить волю твою, боже: …отменить первое, чтобы постановить
второе… Евр 10:7–9.
2. Возлюби господа бога твоего всем сердцем твоим.., и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего
твоего, как самого себя. Мф 22:3738. (Смотрите, «господь» и «ближний» у Христа
понятия одного смысла. По определению и духовному значению они тождественны).
3. Если вы исполняете закон царский по Писанию: возлюби ближнего твоего, как
себя самого, – хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете,
и перед законом оказываетесь преступниками. Иак 2:8,9.
4. Будьте же исполнители слова (т.е. истины. – Авт.), а не слышатели только,
обманывающие самих себя… Кто вникнет в закон совершённый, закон свободы, и пребудет
в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет
в своём действии. Иак 1:22–25.
5. Грех есть беззаконие. 1Ин 3:4.
6. Мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан греху, ибо не понимаю, что
делаю, потомучто не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Рим 7:14,15.
7. По внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Божием. Рим 7:22.
8. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
Рим 7:25. А «мой ум – ум Христа» 1Кор 2:16.
9. Оправдание Закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, а по духу, живущие
по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Живущие по плоти,
богу угодить не могут. Рим 8:4–9.
Тайну этих высказываний, законов и постановлений, их действительное смысловое
значение, возможно понять только при одном условии: пропуская через призму математически
безупречной формулы истины. Кого Христос и Пророки имеют в виду под словом «ближний»?
Разумеется, что не брата, не сестру, не мать, не отца, не свата и не кума. «Ближний»
– это то второе, что находится рядом с первым. Речь идёт о структуре учения: о
его внешней и внутренней стороне, каждая из которых формирует своё мировоззрение:
идеалистическое и материалистическое, антогонистичные одно другому. Вторая сторона
– мир духовно–рациональных понятий. Пророки велят любить второе не на словах,
а на деле, и, таким образом, исполнять закон любви ближнего твоего. Поэтому у
них «любовь» является синонимом слова «знать»: «Блаженны алчущие и жаждущие
правды, ибо они насытятся… Кто говорит: «Я познал его», но заповедей его не соблюдает,
тот лжец, и нет в нём истины. А кто соблюдает слово его («слово твоё есть истина),
в том истинно любовь божия совершилась: из сего узнаём, что мы в нём» Мф 5:6.
1Ин 2:3,4.
Учение иудейского Пророка, философа-материалиста Эзры, автора кодифицированного
иудейского закона Пятикнижия) изначально повёрнуто к миру своей изнаночной стороной,
которую мир, обольстившись, принял за лицевую. В этом то вся суть проблемы, из–за
которой на протяжении столетий сломлено столько копий, срублено столько голов!
Павел такое положение вещей называл большим недостатком первого завета – первой
теоретической, завещательной, пророческой части «великого дела». Жертва человека
Иисуса Христа должна была устранить этот недостаток. По аналогии с человеческой
жертвой плоть учения, его видимую, изнаночную сторону необходимо разоблачить в
её лживости и таким образом обнажить настоящую, вечную сторону учения, поскольку
основным вопросом и решаемой проблемой его является проблема мироздания, вопрос
бытия трансцендентной личности.
Поэтому, Сергей, ваш вывод о том, что Христос – это мифический богочеловек, а
Ветхий Завет – всего лишь удобная предистория, оправдывающая появление этого человека
– плод вашей собственной фантазии, говорящий о том, что вы недомыслили сей документ,
так сказать, поспешили с выводами. Видимо успех в начале исследования вскружил
вам голову, и вы легко пустились в изобретения, не относящиеся к проблеме учения,
к её основному вопросу – «что есть истина». Вас постигла незавидная участь многих
наших предшественников, которым казалось, что они отворили заветную дверь во внутренний
двор храма истины. Вы искали славу себе, а не тому, что изобрели Пророки под водительством
просветлённого истиной разума.
Надо не забывать и всегда помнить, в каких социально-агрессивных условиях приходилось
жить и созидать свои научные системы людям, презирающим человеческую слабость
– слепую веру в идола, в мёртвый образ, не имеющий духа вечной жизни, по учению,
Христа. Они были изгоями общества, их без суда и следствия уничтожали везде, где
это было возможно. Поэтому люди, выделившиеся из толпы, из привычного для неё
образа мышления, вынуждены были прятать свои крамольные для их эпохи мысли под
покрывалом привычного для общества образом мышления – религиозным. Из чего следует,
что к словам апостола Павла о «своей плоти» необходимо относиться с большим недоверием
и подвергать их кристальной обработке формулой истины. Среда, в которой жил Павел,
преподала ему уроки изящной конспирации. Поэтому, согласно формуле истины, он
под словами «своя плоть» подразумевает плоть учения, его религиозную оболочку,
которая и порождает грех, выражающийся в нарушении библейского закона любви ближнего
твоего. «Внутренний человек» – это и есть та вторая сфера учения, которая становится
понятной только благодаря усвоению действительного значения человеческой жертвы
обычного, подобного всем людям человека. Как философ, мыслитель-материалист он
находил удовольствие для себя во «внутреннем человеке», т. е. в том невидимом,
что находится за гранью видимого. И он всю свою жизнь, совершая подвиг, трудился
для сохранения и распространения пророческой веры – науки о незатейливой и простенькой
истине, к которой большинство из людей всегда относилось с ярко выраженным пренебрежением,
с упорной ненавистью и враждой: «Я есть истина…, если мир вас ненавидит, знайте,
что меня прежде вас возненавидел». Ин 7:7; 15:18. А за что возненавидел? За то,
что материалистическая истина, отрицающая всемогущую личность, лишает человека
веры в чудо вечной жизни, в спасителя, в защитника и покровителя. Большинство
людей предпочитают жить по традиции, не утруждая себя размышлениями о сути мира.
А потому становятся лёгкой добычей тех, кто «ласкательством и красноречием обольщают
сердца простодушных» Мф 4:18,19. Рим 16:17,18. Гал 6:3. 1Кор 8:2,3.
Из сказанного следует: Христос, его ученики, чуть позже и Павел, а прежде некоторые
из восточных Пророков отстаивали принципы материалистического мировоззрения. В
вопросах мироздания они не находили места высшей личности, всемогущему творцу.
Их богом был и навсегда останется настырно проникающий в неизведанное человеческий
разум.
О «суде» также необходимо рассуждать, контролируя свои мысли «краеугольным камнем».
Понятно, что библейский Закон любви, правды и свободы осуждает всех, кто преступает
его заповеди: не убий, не прелюбодействуй, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого,
не лги на истину, которые, со слов апостола Павла, означают известную заповедь
о любви ближнего твоего. Поэтому над теми, кто просто верит в слово Библии, суд
уже давно совершился: «Был свет истинный, который просвещает всякого человека,
приходящего в (библейский. – Авт.) мир… и мир его не познал. Пришёл к своим и
свои его не приняли…, верующий в этот свет не судится, а неверующий уже осуждён…
Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели
свет, потомучто дела их были злы». Ин 1:9–13; 3:18–21. Поэтому ожидаемый религиозным
миром справедливый божий суд – понятие сиюминутное, непременное и совершается
по воле самого человека, в согласии с его духовными предпочтениями. Всякий, кто
верит в своего языческого бога и его высочайшую милость, уже осуждён на вечное
пребывание в иллюзорном мире религиозных заблуждений.
Согласно библейской формуле истины, «Закон» и «суд» – единицы не очень многословного
и не очень сложного духовного языка исторически-философского документа, который
люди впоследствии назвали Библией – сборником религиозных писаний древнего почти
дикого человека. И никому не дано права трактовать его так, как кому–то заблагорассудится.
Библейская мудрость, как понятие объективное, кротка и беспристрастна к любым
человеческим волеизъявлениям. Она нелицеприятна, несострадательна в том смысле,
как принято понимать сострадание у людей. Она нема и глуха ко всяким человеческим
измышлениям. И очень терпелива!
Заключение.
Основным вопросом философской мудрости «богдухновенной книги» является один единственный
вопрос – вопрос онтологического свойства – бытие или небытие сверхмощной, вседержавной
личности по имени «бог». Апостолы и некоторые из древних Пророков изобрели свой
собственный способ решить эту вечную для человечества проблему. Одновременно они
задали человечеству проблему и её решение, достигаемое усилиями разума. Они сказали
своё решительное слово: в их изобретении такого бога нет. Их «бог» это то, что присуще и характерно всем людям планеты – человеческая
разумность и здравый смысл, как результат упорной работы критического мышления.
Таким образом, всему, что есть в Библии, находится своё логическое оправдание.
Поэтому, Сергей, делать заявления о том, что «Иисуса Христа как исторической
личности, никогда не существовало», по меньшей мере, опрометчиво. Согласно библейской
теории истины, человек Христос запечатлел себя в истории борьбы света с тьмою,
знания с невежеством и религиозным фанатизмом героической и мужественной личностью,
и его роль и место в решении стратегической проблемы учения является архиважной.
Его человеческая жертва – суппераргумент целеоправданной иносказательности Библии.
Да, Христос и его Пророки – философы-материалисты. Но вопросами социального обустройства
общества они не занимались, это просто не входило в их планы. Занятие такого рода
проблемами в эпоху осевого времени можно оценить не иначе, как утопическим. А
нынче тем более они воспринимаются как наивные. Да и какими такими приёмами они
могли спрогнозировать человеческий социум, кроме как ничем необоснованными рассуждениями?
Для решения же философских проблем онтологического характера средств и приёмов
у них оказалось предостаточно. В том числе и человеческая жертва. Так что «диктатура
закона», сформулированного пророком Эзрой, работает исключительно в духовно–рациональной
плоскости интеллектуальных возможностей человека.
Обращаю внимание всякого человека, решившегося говорить о Библии: исследование
сего документа – дело очень ответственное. И не только перед самим собой и современными
людьми, но наипаче перед теми, кто за истину, за философскую правду жизни отдавал
себя на растерзание невежественной и злобной толпы, ослеплённой религиозным фанатизмом,
который взращивался в людях хитрыми, циничными и коварными приспешниками имперской
власти. В этом деянии ясно просматривается их великая по своей гуманности и любви
к людям миссия. Пророк Эзра, Христос и его апостолы, в том числе и апостол Павел
вместе с неизвестными нам авторами библейских книг (имена многих из них вымышленные)
– гуманисты, своим личным примером показавшие и доказавшие, что религии – это
в большей степени сила агрессивно-разрушительная. В зависимости от времени и его
исторической ситуации они становятся сильнейшим оружием в борьбе за престол ложных
идеологий и преступных политических режимов. Поэтому религии мира часто несут
людям разъединение и кровавую ненависть. Сама история мировых религий свидетельствует
о справедливости этих наблюдений. Христианская церковь, поймавшись на острый крюк
Христа («идите за мной, и я сделаю вас ловцами человеков» Мф 5:19), на протяжении
всей своей истории обнажила свою агрессивную, человеконенавистническую сущность,
чем и оправдала всех честных поборников истины в их мужественном стремлении разрушить
её твердыни. «Великое дело» Пророков – проявление высокой человеческой морали,
возвеличивающей человеческий разум и его методы познания окружающего мира. Поэтому,
возводя напраслину на ум и сознание этих людей, мы совершаем аморальный поступок,
принижая научный метод исследования Библии, мы тем самым разрушаем в людях уважение
к научному типу мышления. Уже в глубокой древности люди пришли к выводу о том,
что выжить может тот, кто умеет мыслить. Люди часто страдают от «недостатка интеллекта,
глупости, невежества. Немыслие – главный порок общества, исходный фактор негативных
его явлений и тенденций. Настоящее безумие, идиотизм, умопомешательство, мрак,
власть тьмы при тьме власти порождают все остальные пороки, в том числе словоблудие,
охлократию, мистику, иррационализм»[3]. Лично я, Сергей, боялась, как бы своими заблуждениями не дополнить эту чашу
мерзостей. Поэтому всегда стремилась к объективности в познании, которая нередко
бывает к нам и нашим предпочтениям очень суровой.
Авторы и совершители «великого дела» знали, что делали, и что завещали человечеству.
Они также знали, что их учение будет оговариваться, извращаться в угоду личным
и идеологическим интересам людей, приближённых к верховной власти. Поэтому для
добросовестных исследователей они протянули невидимую контрольную нить, написали
правила обращения с их делом. Одно из них является началом всем остальным: «Не
прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди
Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую» Второз 4:1,2; 12:32. Книги Ветхого
завета в буквальном смысле слова на каждой своей странице по нескольку раз повторяют
эту святую заповедь. И, видимо, что это не зря.
Сергей, если в вас живёт дух беспристрастного исследователя, который свои достижения
постоянно подвергает строгому анализу, то вы мою критику примете должным образом.
И я, в свою очередь, по–поводу своего исследования, с удовольствием приму ваши
замечания. А нас с вами по всей строгости и справедливости рассудит время.
[1] Иаков 2:8.
[2] На этом сайте выкладывалась работа Сергея Ручкина «Слово верующего атеиста,
или о чём говорит Христос», 2003 год. Так что желающие вникнуть в то, о чём я
веду речь, могут её почитать.
[3] А.Г.Войтов. История и философия науки. М. 2004 г., с. 20.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 4663