Авторство: Борзых Б.

Парадоксы религии


08.10.2010 Статьи/Религии

1. ХРИСТИАНСТВО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ СПАСАТЬ ДУШУ
 
 
«Прибежал козленочек на речку, встал на берегу и жалобно закричал:
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати.
Аленушка из реки ему отвечает:
Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень ко дну тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желтые пески на грудь легли».
(сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
 
 
Скажут, наверное: вот так заголовок, вот так постановка вопроса! Христианство вроде бы только тем и занимается, что указует верующему пути спасения души, наполняет земную жизнь человека смыслом, обещанием вечной жизни. Разберемся.
 
Конечно, Библия – книга весьма противоречивая, перечислять все присутствующие в ней несуразицы – дело неблагодарное. Поэтому отвлечемся от того несколько скандального места в Новом завете, где Христос проговаривается, что он послан только к «погибшим овцам дома Израилева» (Мтф. 15: 24).
Будем считать, что он призван спасти всех, без различения «эллинов» и «иудеев».
Отвлечемся и от «троичности» христианского бога. Никакого значения не имеет, сколько у него ипостасей – хоть десять. И от воскресения Христа: тоже не имеет значения, был в жизни бессмертного бога такой эпизод или не был.
В общем, в «сухом остатке» немного: всеблагой бог любит людей и при соблюдении ими некоторых условий готов даровать праведникам жизнь вечную в раю, а неисправимым грешникам уготовано место в аду.
 
Судьба раскаявшихся грешников, правда, несколько туманна. Поэтому им всю жизнь приходится мучиться сомнениями, а чтобы повысить свои шансы – читать молитвы, исполнять обряды, по возможности не грешить, а в случае совершения греха – каяться и каяться. Впрочем, человек грешен изначально, - заявляют церковники, поэтому избежать душных объятий христианской церкви становится еще проблематичнее.
Вот так христиане и живут – в вечных терзаниях. Спасутся или нет? И если бы можно было измерить количество душевной энергии, потраченной на чтение «единственной» книги, на многочасовые молитвы и службы, результат многих бы ужаснул.
 
Христианство чем-то напоминает гигантский насос, откачивающий живую кровь миллионов людей (впрочем, на это еще Ницше намекал). И ладно бы, если бы души действительно спасались с его помощью - чего не отдашь ради жизни вечной?
Но беда в том, что никакого спасения в христианском боге не может быть в принципе. Потому что христианский бог как информационный объект существует лишь на страницах той самой единственной книги. Пребывает себе среди печатного текста, хлеба не просит, но души верующих тем не менее успешно иссушает. 
А жив ли христианский бог? Нет, скорее мертв, чем жив, поскольку текст, его вмещающий, неизменен, и никакие наши действия не вдохнут в него жизнь. Это вам не Википедия, которую правят сами читатели. Отсутствует обратная связь.
Не согласны? Докажите, что христианский бог есть еще где-то. Нет доказательств…
Впрочем, есть еще одно местечко: в головах верующих.
Но это он СЕБЯ там спас, вселившись с согласия верующего человека. А верующему где поспасаться? Получается, только в собственной голове (единственная книга-то – объект неживой). Но головушки наши смертны, ничего не выйдет.
Зато всё получится, если спасаться в головах своих соплеменников.
Другие вряд ли подойдут на эту роль. Говорят на других языках, и думают по-другому, и добро со злом у них по-другому разграничены. Культурные коды разные, увы. Опять же - проблема перевода. Впрочем, исключения возможны, вот Христу-человеку это худо-бедно удалось. Однако от Христа-бога нам пользы никакой. От спартанца Леонида и то больше толку: дал замечательный пример для подражания, хотя и не нас имел в виду.
Если человек молится чужому, да еще и книжному, богу, не будет он услышан.
Потому и нельзя в нем спастись, «выплыть на бережок». К тому же «тяжел камень ко дну тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли».
В «песок» христианства (и в «золотой песок» бессмысленной алчности) душевные силы многих наших людей и уходят, вместо того чтобы служить нашему народу. А ему ох как не хватает нашей любви и нашего служения. Потому и вымираем.
 
 
2. ПРАВОСЛАВНЫЙ – В ОБЩЕМ-ТО НЕДОРУССКИЙ
"Русский без православия – дрянь, а не человек"
(фраза, приписываемая Ф. М. Достоевскому)
 
«Православие, то есть форма исповедания Христа,
есть  начало нравственности и совести нашей, а стало
быть, общественной силы, науки, всего…
Русский народ весь в православии и в идее его. Более
в нем и у него – ничего нет, – да и не надо, потому что
православие – все»
(Ф. М. Достоевский. «Возвращение человека»)
Как видим, Федора Михалыча сильно волновала проблема соотношения христианской веры и русскости. На ее решение он потратил много бумаги, но выплыть на твердый «бережок» ясного понимания не сумел.
В заголовке же – опять парадоксальная постановка вопроса. Ведь традиционно считается, что понятия «православный» и «русский» – чуть ли не синонимы. Ну, может быть, понятие «православный» несколько шире, если вспомнить о греках, болгарах и т. д. А уж русский вроде как обязан быть православным.
Кстати, этому сомнительному тезису следовали многие русские религиозные философы, те самые, которые сейчас вошли в моду.
Но даже формально тезис этот неверен. И до крещения Руси наши предки были, безусловно, русскими. Даже сейчас много тех, кто не принял ближневосточную религию (и число их растет). Пусть официальная церковь всячески поносит не желающих присоединяться к ее «стаду», обзывает язычниками, но они – безусловно русские. И атеисты, которых численно больше, чем нам пытаются представить, - тоже русские. Разумеется, речь идет о тех, кто считает себя принадлежащими к нашему народу, а другие считающие, в свою очередь, признают их таковыми.
 
Даже русские, волею случая ставшие приверженцами совершенно не свойственных нам религий - ислама, католичества, лютеранства, всевозможных сект (в основном американского происхождения), нам не чужие, до конца не потерянные.
Когда нам говорят "русский - значит  православный", неверующим тем самым ставят клеймо некой неполноценности, некой "недорусскости".
А может, наоборот? Вспомним, в какое время мы живем, в  каких условиях.  Нас и так любыми способами пытаются расколоть, разобщить, столкнуть друг с другом, пытаются лишить нас национального лица и национального единства, необходимого нам как воздух - во имя нашего выживания.
На личном опыте могу засвидетельствовать: полное отсутствие веры в христианского бога отнюдь не мешает мне быть самым яростным, самым последовательным патриотом моей Родины - России. Мой патриотизм имеет вполне религиозный накал, но не отягощен, не спутан ничем побочным, никаким поклонением потустороннему существу. Вообще не вижу никакой связи: из любви к христианскому богу никак не вытекает автоматически любовь к Отечеству (помните, Христос требовал возненавидеть отца и мать?). Более того, поклонение такому богу мешает все силы души отдавать Родине, оно мою душу отвлекало бы от главного.
 
А главное - это чтобы моя Родина, мой народ жили на Земле, чтоб не сгинули, как того хотят почти все наши соседи по планете.
Смысл жизни давным-давно найден, он вытекает из самого определения жизни. Жизнь  -  это антиэнтропийный процесс самовоспроизводства и самоподдержания. Кто себя не воспроизводит,  не борется за  жизнь, тот автоматически и беспощадно вымирает.  И смысл существования России тот же самый - она живет ради себя самой, ради своего  существования. Любая национальная идея любой страны и любого народа - выживание,  самосохранение, а вовсе не какая-нибудь пустышка вроде "конкурентоспособности товаров". Причем тут вообще какой-то побитый молью бог,  да еще и придуманный за тридевять земель от России?
Вот и получается, что на самом деле неверующий русский, все помыслы души отдающий Родине,  не разменивающий их на два объекта, по части  патриотизма  даст фору верующему православному русскому.
 
Дело обстоит с точностью до наоборот: православный русский - в чем-то  "недорусский", а стопроцентным русским может быть лишь русский патриот-атеист. 
Атеист-патриот не блуждает среди призраков, он ищет естественнонаучные ответы на вызовы и вопросы нашего беспощадного времени, не призывает к бессмысленному "покаянию" и бессмысленной вере в явные нелепицы. Пока мы, русские люди, будем каяться и читать молитвы, нас десять раз ограбят, унизят, обманут. Не верить никому и ни во что, кроме как в самих себя, в свой народ, в свои силы и разум.  Не жить чужим умом, не позволять пудрить нам мозги. Мы САМОДОСТАТОЧНЫ.
А русскими в полной мере являются те, чьим ЕДИНСТВЕННЫМ богом является наш русский народ, наше Отечество. Православным верующим можно посоветовать только одно: поменьше думать о чужом боге и побольше о своем, родном. И наше единство станет только крепче.
Православие как культурную нашу основу – да, принимаю. Храмы волнуют мое эстетическое чувство, в них труд и вдохновение моих предков, пусть и наивных. Не вычеркнуть целое тысячелетие из нашей истории. И языческую основу – еще более глубокий культурный слой, родной, теплый, - тоже принимаю.
Но веру православную – не принимаю. Не приму ее никогда и ни под каким видом. Вера для мыслящего самодостаточного человека - вообще унизительна. Тем более в чужого бога. Зачем добровольно записываться в рабы? Лучше добровольно послужить своему народу (он тебя рабом не назовёт) и заодно реально спасти в нем душу. Спасти душу реально – это когда с твоей душой, продолжающей жить в душах и умах потомков, они советуются по вопросам чести и морали! Вот и сделай так, чтобы твоя душа не сгинула вместе с телом. 
Тем, кто думает лишь о своих прихотях и удовольствиях, о деньгах, власти, карьере – спасение души не светит.
Не спасутся и те, кто тем или иным способом наносит ущерб своему народу: ни нувориш-олигарх, ни чиновник, тратящий народные деньги на бессмысленные проекты или отдающий нашу землю иностранцам, ни офицер, посылающий необученных солдат против профессиональных бандитов (то есть на убой), ни продажная паспортистка, прописывающая сотни нелегальных иммигрантов, ни судья, ущемляющий интересы простых граждан ради какого-нибудь алчного «инвестора», ни аферисты, продающие женское тело и наших детей за границу, ни женщины, отказывающиеся рожать русских детей ради сохранения «товарного вида» или возможности таскаться по ресторанам, ни равнодушные к качеству своего потомства отцы-пропойцы, ни телевизионщики, насаждающие культ насилия и денег, ни наркоторговцы и прочие душегубы, ни засранцы, втихаря выливающие в реку какую-нибудь химическую гадость или фальсифицирующие продукты питания.
Список можно продолжать и продолжать.
Ругатель же неправославных русских Ф. М. Достоевский (см. эпиграфы к этому разделу) не понимал одной простейшей вещи: люди в большинстве своем жили по-человечески, морально и до крещения, придерживались простейших, известных даже животным, правил общежития, любили своих ближних точно так же, поэтому ничего нового Библия не сказала.
А на страхе божьем, как и на любом страхе, ничего путного не построишь. Не просматривается связь между верой и личными качествами человека. Как верующие зачастую являются подонками и лицемерами, так и атеисты зачастую демонстрируют высшую самоотверженность и любовь к ближним. И наоборот, естественно.
Грош цена нравственности, основанной и на СДЕЛКЕ с богом - будь таким-то,  получишь то-то в загробной жизни.
Это же типичное рыночное мышление, с которым яростно пытается бороться наша патриотическая общественность. Но не указывает ли крайне низкая эффективность этой борьбы на явные признаки того, что борьба ведется "с тенью"?
Наверное, надо было пережить период атеизма, чтобы понять неправоту моралистов типа Достоевского. Очень многие из тех, кто отдавал свои жизни за Родину, были атеистами. И одновременно героями, с душами которых мы сейчас советуемся. Следовательно, спасшими нас и спасшимися для жизни вечной – причем совсем без посредничества христианского бога.
Вот основа для объединения нашего народа в общность более высокого порядка, чем просто в православных.
 
 
3. И ВСЕ-ТАКИ ДОСТОЕВСКИЙ – МОЛОДЕЦ, НАЩУПАЛ ВЕРНЫЙ ПУТЬ
 
«...наш русский атеист, если только он вправду атеист и
чуть-чуть с умом, - самый лучший человек в целом мире...»
(Ф. М. Достоевский, «Подросток»)
 
«Бог есть синтетическая личность всего народа, взятого с начала его и до конца. Никогда еще не было, чтоб у всех или у многих народов был один общий бог, но всегда и у каждого был особый. Признак уничтожения народностей, когда боги начинают становиться общими. Когда боги становятся общими, то умирают боги и вера в них вместе с самими народами. Чем сильнее народ, тем особливее его бог. Никогда еще не было народа без религии, то есть без понятия о зле и добре. У всякого народа свое собственное понятие о зле и добре и свое собственное зло и добро. Когда начинают у многих народов становиться общими понятия о зле и добре, тогда вымирают народы, и тогда самое различие между злом и добром начинает стираться и исчезать...
Всякий народ до тех только пор и народ, пока имеет своего бога особого, а всех остальных на свете богов исключает безо всякого примирения...»
(Ф. М. Достоевский, «Бесы»)
 
Надо отдать должное Федору Михалычу: он не только путался в определениях, но и сделал гениальное предвидение, пусть и устами своего персонажа Шатова: осмысленная религия возможна. Причем в полном соответствии с научными взглядами, не нуждающаяся в вере. И без христианских заморочек о едином боге – творце вселенной, которого на самом деле нет и никогда не было, потому что информационные объекты не существуют без материальных, в которых они и пребывают, в их особой конфигурации (знаках). Ибо информация – это смысл знака, а представить себе нематериальный знак – штука немыслимая.
Не осознавая того, Достоевский приоткрыл самую страшную тайну христианства: христианский бог отвлекает народы от служения их собственным богам и тем обескровливает их. В чьих интересах? Ну, как минимум в интересах корпорации профессиональных посредников между богом и людьми под названием «Церковь». А еще в интересах всевозможных глобализаторов. Это им нужно, чтобы человек почаще задирал голову в поисках мифического небесного отечества, единого для всех людей без разбора. А пока он пребывает в таком положении, его конкретное земное Отечество растаскивают мародеры.
Но ведь главная наша задача – выжить в этом жестоком мире, не правда ли? Поэтому прочь от слепой веры в подсунутого нам чужого мертвого бога, у нас есть свой, родной, живой, со всеми его достоинствами и недостатками, в котором только и возможно нам, русским - верующим и неверующим, - реально спастись всем вместе и по отдельности.
 
А для этого (еще один парадокс!):
НЕ ПОМОЩИ ОТ БОГА ЖДИ, А ЕМУ ПОМОГАЙ!
 
(этот совет – целиком авторский) 

Посмотреть и оставить отзывы (25)


Последние публикации на сопряженные темы

  • О жертвоприношениях
  • В квартире в городе бесов, где находились могильные кресты, нашли девочку-маугли
  • РПЦ выступила против строительства мечети в Москве
  • Битва Зевса и Христа продолжается
  • Боги славянской мифологии

    Пришествий на страницу: 5042