"Богом дарованное качество"
28.09.2010 СМИ/Региональные новости
Светская и духовная власть Ставрополья намерена зарегистрировать патент на слоган "Богом гарантированное качество" или "Богом дарованное качество", который будет размещаться на бутылках с минеральной водой региона Кавказских Минеральных Вод, заявил РИА Новости во вторник архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан.
Такое предложение владыка сделал в минувшую субботу на праздновании 200-летия города Железноводска. По мнению собеседника, качество минеральной воды на Кавминводах действительно даровано самим Богом.
"Это так и есть, разве это плохо, это действительно Богом данное качество. Слово "Бог" часто употребляют. Мы, наоборот, Богу отдаем дань, мы можем об этом говорить, мы восхваляем мир природы, Богом данную красоту, Богом данное качество", - заявил собеседник агентства.
В свою очередь, губернатор края Валерий Гаевский поддержал инициативу владыки и поручил краевому правительству рассмотреть вопрос о регистрации патента на соответствующий слоган, который будет размещаться на местной продукции.
"В любом случае, следует рассмотреть возможности более широкого применения фразы - не только по отношению к минеральной воде, но и другой ставропольской продукции", - обозначил свою позицию губернатор.
Бога трогать нельзя
В Ставропольском крае более десятка производителей минеральной воды и предприятий по розливу воды. Мнения по инициативе губернатора и владыки у производителей разошлись.
Некоторые из них высказались категорично против использования такого слогана. "Зачем привлекать к этому Бога? Люди скажут: "Еще и Бога сюда припечатали, наживаются даже на этом". Если существует качество, оно должно быть в торговой марке и продукции. Потом еще антимонопольный комитет скажет: "На каком основании вы применили это слово?". Антимонопольщики смотрят каждую букву, скажут: "Докажите, кто вам разрешил применять это слово ("Бог")", - считает представитель ООО "КМВ+" (производит минеральную воду торговых марок "Ессентуки №4", "Ессентуки №17" и "Славяновская") Валерий Ничик.
В 2008 году в США сенатор штата Небраска подал иск к богу, однако суд отклонил этот иск, обосновав свое решение невозможностью установить домашний адрес ответчика.
Бог поможет производителям
Другого мнения придерживается директор крупнейшей группы предприятий по производству минералки на Ставрополье "Витал" (состоит из четырех заводов и производит минеральную воду "Ессентуки №№4, 12, 17", "Славяновская" и "Нагутская" и реализует ее от Якутска до Калининграда, в том числе экспортирует в Казахстан) Николай Стативкин.
Он считает, что если такую инициативу предлагает губернатор и ее одобряет Феофан, то это очень большой плюс, который может помочь производителям, поскольку о полезных свойствах воды людям уже все известно. Но, считает в то же время Стативкин, слово "качество" в слогане сомнительно.
"Слово "качество", как мне кажется, здесь не подходит никак, каждый производитель добивается качества. Богом дарованная вода, мне так видится. Бог не дает качество, он дает нам возможность лечить людей, а качество - это специфичное слово и относится к терминологии производства", - сказал собеседник.
Он считает, что к окончательному формированию слогана надо подходить очень аккуратно и осторожно, потому что "сейчас много верующих людей и это может вызвать разногласия и разночтения, главное не ошибиться и все правильно сделать".
Поставщики не уверены, что вся минералка качественная
В свою очередь, поставщики минеральной воды ничего не имеют против подобного слогана, единственное, что их беспокоит, это действительно ли фраза "Богом дарованное качество" будет появляться только на бутылках с качественной водой, а не на всей без исключения.
"Есть такие производители, где качества просто нет, и упоминание Бога там просто неуместно, мы будем его таким образом гневить, иногда на их продукции хочется написать "Бога ради, не пейте это!". А есть производители, которые действительно выпускают очень качественную продукцию, и если на ней будут размещать (слоган), я не против, тем более, что Бог один", - считает директор ЗАО "Натуральный продукт" (осуществляет поставки сборных вагонов минеральной воды от разных производителей торговых марок: "Ессентуки №4", "Ессентуки №17", "Кисловодская курортная", "Славяновская", "Смирновская" и "Акваграцио") Глеб Пильгуев.
СТАВРОПОЛЬ, 28 сен - РИА Новости, Александра Левшакова.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 3673