Над Россией полыхают обширные лесные пожары, а в столице изнуряющая затянувшаяся
жара, сама по себе небывалая для наших широт, усугубилась губительной для здоровья
гарью от пожаров. Многие россияне, судя по нашим собственным наблюдениям и по
высказываниям тысяч людей в Интернете, находятся на пределе душевных сил.
Казалось бы, самое время Патриарху Кириллу, главный пафос проповеди которого
сводится к "социальному служению", "социальной ответственности" Церкви, продемонстрировать
свое соответствие занимаемой должности, показать, что он пастырь и отец своего
страдающего стада. Сложилась ситуация - причем без всякого усилия со стороны огромного
аппарата патриарших слуг! - максимально эффективная для миссии. Но удивительно
– церковный "кризисный менеджер" - вновь не пользуется благоприятными для себя
условиями, а делает ровно то, что является наиболее несуразным при данных обстоятельствах.
В самый разгар пожаров, когда и атеисты стали бы внимать его пастырским наставлениям
(разнообразные источники публикуют сообщения о том, что на призывы о пожертвовании,
исходящие от РПЦ МП, откликнулось много народу, никогда не заходившего в храмы),
Патриарх Кирилл... пропал.
Последнее его выступление – "Патриаршее обращение в связи со стихийными бедствиями — засухой и массовыми лесными
пожарами в России" - датировано 1 августа. Появилось оно запоздало, когда уже раздавались недоуменные
вопросы по поводу молчания Патриарха в связи с климатической катастрофой в России.
И оказалось последней "живой" весточкой от предстоятеля РПЦ МП. Последнее сообщение
о передвижениях Патриарха Кирилла, о которых ранее официальные сайты патриархии
информировали по нескольку раз в день, появилось 2 августа – "Проводы в аэропорту Нижнего Новгорода". Далее, в период разгара бедствия, когда в Москве в два с лишним раза повысилась
смертность и стало невозможно дышать из-за 5-кратного превышения предельно допустимого
количества угарного газа в воздухе, вокруг патриаршего престола повисло тяжелое
молчание, которое с каждым днем все более прибавляло в весе. Единственную косвенную
весточку прислал из неизвестного далека своей задыхающейся пастве "эффективный
менеджер" - он перенес назначенную на 10 августа архиерейскую хиротонию о. Пантелеимона
(Шатова) "из-за тяжелой экологической обстановки". Стоит ли говорить, что эта
весточка не вдохновила и не утешила паству?
Столь тщательно прорабатывавшийся патриарший пиар полностью перечеркнут зловещим
молчанием этих дней. В Церкви и вокруг нее звучит безответное вопрошание: "Трусость
или измена?"
И по поводу жары и пожаров высказывались опасения, что в случае молитвы Патриарха
Кирилла ситуация может ухудшиться. И правда, хотя народ православный уверен, что
надо молиться пророку Илии о ниспослании дождя во время засухи, и он непременно
поможет, молитва Патриарха Кирилла в Нижегородской епархии даже в день памяти
святого пророка привела только к усилению жары и пожаров.
Народ возмущается, что РПЦ МП ограничилась только призывами к пожертвованию,
на которые, как отмечалось выше, откликнулись разнообразные слои населения, в
том числе и множество атеистов, а сама не сделала никаких пожертвований. Ведь
состояние Кирилла, объем его недвижимости и финансовых активов примерно понятен
россиянам, хоть немного интересующимся религией. Поступок единственного архиерея,
пожертвовавшего личные средства на погорельцев, получил широкое освещение в православной
блогосфере: "Митрополит Ювеналий пожертвовал 300 000 рублей на помощь погорельцам". (Заметим в скобках, что эта сумма, конечно же, смешна, ведь на обычное посещение
прихода митрополитом Ювеналием настоятель и церковный совет нередко расходуют
большие суммы.)
В то же время и он, только вчера еще написавший у себя в блоге о необходимости развеять якобы неверный "образ врага", который у многих прихожан РПЦ МП, не говоря об
остальном населении России, ассоциируется с образом Патриарха Кирилла, не написал
ни слова о местопребывании первосвятителя земли русской, видимо, считая, что эта
информация не сможет способстовать развеиванию указанного образа.
Нам остается только гадать, что сие исчезновение значит на самом деле, но чтобы
понять, что этим исчезновением Патриарх Кирилл угробил остатки своего доброго
имени перед российским народом, - и к гадалке не надо ходить.
Сайт функционирует в соответствии с 28-й статьей конституции РФ: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
Атеизм – это умение и желание относится к людям по-человечески – к очень разным: родным и близким, знакомым и незнакомым, великим и рядовым, верующим и неверующим… Но относится по-человечески не потому, что «так велел Бог», или «так Богу угодно», или так написано в Библии, в Коране или в Книге любого другого вероучения… А потому, что – это люди, которые окружают нас, живут рядом с нами, любят нас, не любят, равнодушны к нам, а иногда и ненавидят… Но – это люди… такие, какие они есть. И если человек умеет относиться к людям по-человечески без всякого Бога, то он и есть атеист.
Варварские законы Российской империи, насильственно поддерживавшие православие:
Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.
Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.
Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.
Світогляд великих людей – це та загальна духовна опора, на якій він стоїть, з точки зору якої дивиться на світ, бачить його і зображує своє бачення нам.