Авторство: Дулуман Е.
Посмотреть и оставить отзывы (125)
Как можно верить в ложь? Проголосуйте за атеизм и против клерикализации на правительственном форуме «Сильные идеи для нового времени» В чем разница между неверующим и атеистом? Связь бедности стран с религиозностью граждан Избранные работы по философии науки, атеизма и религии (2009-2019)
Пономарь, который хочет стать атеистом
----- Original Message -----
From: Тлеубаев Роман
Sent: Wednesday, June 30, 2010 5:19 PM
Subject: Сомневающийся православный
Здравствуйте Господин Дулуман, я сомневающийся православный христианин, служу
алтарником на Патриаршем Подворье храма рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках
(г. Москва). На пол пути к атеизму, единственное чего не понимаю, так что мне предлагает
атеизм? будучи православным я верю в Бога и в Его милость, что будет вечная жизнь
и Царство Небесное. А будучи атеистом я верю в свою смерть и конец, в вечную смерть.
Разве может атеист быть счастлив в этой жизни?
Для меня Православие это мировоззрение, мне трудно представить как жить без него, кажется как будто это лучшее что я вкусил в жизни, а все другое (например атеизм) будет серым суррогатом. Осознанным безбожием. Вот пишу вам сейчас это и боюсь Бога...
меня отталкивает от религии ее (хоть и полезные) запреты. Я просто не подхожу по меркам на православного, я часто в унынии из за осознании своей греховности, все время чувствую себя несовершенным и грешным. Но это (если судить по православному) мои гордыня и тщеславие. И меня сейчас ведут бесы. Что не дает мне стать атеистом так это сильное убеждении в существовании человеческой души, что она не исчезает со смертью, что много тому подтверждений, например так называемые клинические смерти.
Чувствую психологическое истощение... даже панику какую то, помогите пожалуйста советом.
С уважением Роман.
(неуместно будет писать "Спаси вас Господи!")
Решил добавить к письму, мою переписку с одним братом (выпускником семинарии Свято Троицкой Сергиевой Лавры) в которой я упомянул свои переживания:
Письмо 1:
Дорогой Максим. Сейчас у меня идут странные искушения, я бы хотел спросить у тебя совета как у более опытного в вере брата, перенесшего много искушений за годы брани.
В общем я убедился в вере в Бога Творца, Православие для меня истина, но вот живу сейчас (стараюсь жить) по православному и такие искушения идут сильные, что иногда кажется, что лучше было бы быть атеистом, а им быть не получается (даже кажется зависть какая та у меня к атеистам появляется - как это не парадоксально). Потому что не верю в атеизм. Не воспринимаю его как жизненную позицию. Страх у меня какой то, боюсь Бога. Служу алтарником, и вот уже не раз появляется желание кощунственное покинуть алтарь. Чувствую себя ужасно грешным и недостойным. Что делать? не знаю. Кажется корень всего этого гордыня которая просто жжет нутро. Прошу твоего совета. И молитв, с любовью во Христе, недостойнейший и некудышный пономарь Роман.
Ответ Максима на письмо:
Дорогой Роман! То, что ты сейчас переживаешь - это брань, которую проходит каждый христианин. Необходимо терпение и смирение! Когда мы только становимся людьми воцерковленными, то первое время у нас все хорошо получается, Господь как-бы водит нас за руку и все делает за нас. Нам легко молиться, искушений не так уж и много. Но проходит время и все меняется. Нам становится тяжело молиться, пропадает желание идти в храм, начинаются огромные искушения. Святые Отцы объясняют это так: Сначала благодать Божия водила нас, делала все за нас. Это необходимо было для того, чтобы человек понял, что такое Церковь и духовная жизнь. Но за это человек не получит награды, потому что все это делает за него благодать Божия. Поэтому после такого периода спокойствия у христианина начинается время, когда он сам должен трудиться, должен доказать свою веру и любовь к Богу. Иначе какая цена нашей вере, если мы не будем трудиться ради нее. Иногда даже кажется, что благодать вообще покинула нас. Но это не так. Нам кажется, что мы уже ничего хорошего не совершаем, особенно если сравнивать с предыдущими годами, когда у нас была огромная энергия и желание делать добро и трудится над своей душой. Но то что было тогда не так ценно в очах Божиих, как то, что мы можем длелать сейчас. Потому что тогда за нас все делал Бог, а теперь мы должны все делать сами. Вот поэтому и так трудно. Но поддаваться искушению не надо, особенно желанию уйти из алтаря. Диавол этого и ждет. И если это произойдет, то можно скатиться в глубокую пропасть. Наше самолюбие и гордость внушают нам искать легкие пути. Но легкие пути, как известно, ведут в погибель. Тем более если Господь призвал тебя в алтарь, то это Его призыв и грешно было бы от этого отказываться. Бог тебе в помошь! Все будет хорошо! Главное терпеть трудиться над собой
Письмо 2:
Спасибо за ответ.
Я заметил как появляются искушения.
С начала была у меня одна страсть которую я никак не мог победить и постоянно в нее впадал, потом я с Божией помощью с молитвой стал преодолевать ее, она пропала. Правда еще как то накатывала в мыслях. И даже прокралась в сон несколько раз. Мне на самом деле редко снятся сны, я редко их помню. А вот когда борюсь со страстями, мне эти страсти снится начинают. И когда я уже не стал поддаваться страсти, диавол стал искушать меня другими вещами. Он хочет что-бы я обратно скатился откуда так мучительно выбирался и очень трудно противостоять этому его "прелестному" зову.
Для этого как ты написал он использует самолюбие мое и гордыню. Трудно победить сладострастие. Да и в храм стало труднее ходить. Вчера вечером я приехал к нам на Подворье на утреню, и уже собрался возжигать лампады, как меня остановил отец-игумен наш настоятель и сказал, что мне лучше сегодня будет помолиться со всеми мирянами. Я вышел из алтаря и принял это наказание от настоятеля, сказал себе, что это будет полезно для меня и "Слава Богу за все!" - настоятель это сделал и за того, что я последнее время стал появляться редко на службах. Целую неделю не был в храме, причины - экзамены в колледже, а также я "позволил себе" отдых на три дня съездил на дачу. Отпрашивался я у иерея Виталия который мой духовник и с которым я все время, что либо решал. Трудно еще мне дается вся эта иерархия. Мне легче общаться со священниками с которым я выстроил не только духовные, но и душевные отношения.
Так и тянет вернуться на широкую дорогу удовольствий и грехов ведущих в геенну, потому что Православия путь, Крестный путь слишком труден.
Ответ Максима на второе письмо:
Понятно. Хорошо, что еще есть рядом такие священники.
Письмо 3:
Сегодня вообще проспал и уже не мог попасть на Литургию в нашем храме, пришлось пойти в тот, что поближе. Причастился.
Прошу тебя помолится обо мне грешном.
Пусть Господь поможет нам в несении креста, распространении Евангельской проповеди, преодолении искушений со страстями и обретении Царства Божия.
Ответ Максима:
Хорошо брат, конечно помолюсь! Храни тебя Бог! Хорошо, что все-таки пошел и причастился. Причастие нам особенно необходимо в таком состоянии духовной борьбы.
Мой ответ:
Аминь
Для меня Православие это мировоззрение, мне трудно представить как жить без него, кажется как будто это лучшее что я вкусил в жизни, а все другое (например атеизм) будет серым суррогатом. Осознанным безбожием. Вот пишу вам сейчас это и боюсь Бога...
меня отталкивает от религии ее (хоть и полезные) запреты. Я просто не подхожу по меркам на православного, я часто в унынии из за осознании своей греховности, все время чувствую себя несовершенным и грешным. Но это (если судить по православному) мои гордыня и тщеславие. И меня сейчас ведут бесы. Что не дает мне стать атеистом так это сильное убеждении в существовании человеческой души, что она не исчезает со смертью, что много тому подтверждений, например так называемые клинические смерти.
Чувствую психологическое истощение... даже панику какую то, помогите пожалуйста советом.
С уважением Роман.
(неуместно будет писать "Спаси вас Господи!")
Решил добавить к письму, мою переписку с одним братом (выпускником семинарии Свято Троицкой Сергиевой Лавры) в которой я упомянул свои переживания:
Письмо 1:
Дорогой Максим. Сейчас у меня идут странные искушения, я бы хотел спросить у тебя совета как у более опытного в вере брата, перенесшего много искушений за годы брани.
В общем я убедился в вере в Бога Творца, Православие для меня истина, но вот живу сейчас (стараюсь жить) по православному и такие искушения идут сильные, что иногда кажется, что лучше было бы быть атеистом, а им быть не получается (даже кажется зависть какая та у меня к атеистам появляется - как это не парадоксально). Потому что не верю в атеизм. Не воспринимаю его как жизненную позицию. Страх у меня какой то, боюсь Бога. Служу алтарником, и вот уже не раз появляется желание кощунственное покинуть алтарь. Чувствую себя ужасно грешным и недостойным. Что делать? не знаю. Кажется корень всего этого гордыня которая просто жжет нутро. Прошу твоего совета. И молитв, с любовью во Христе, недостойнейший и некудышный пономарь Роман.
Ответ Максима на письмо:
Дорогой Роман! То, что ты сейчас переживаешь - это брань, которую проходит каждый христианин. Необходимо терпение и смирение! Когда мы только становимся людьми воцерковленными, то первое время у нас все хорошо получается, Господь как-бы водит нас за руку и все делает за нас. Нам легко молиться, искушений не так уж и много. Но проходит время и все меняется. Нам становится тяжело молиться, пропадает желание идти в храм, начинаются огромные искушения. Святые Отцы объясняют это так: Сначала благодать Божия водила нас, делала все за нас. Это необходимо было для того, чтобы человек понял, что такое Церковь и духовная жизнь. Но за это человек не получит награды, потому что все это делает за него благодать Божия. Поэтому после такого периода спокойствия у христианина начинается время, когда он сам должен трудиться, должен доказать свою веру и любовь к Богу. Иначе какая цена нашей вере, если мы не будем трудиться ради нее. Иногда даже кажется, что благодать вообще покинула нас. Но это не так. Нам кажется, что мы уже ничего хорошего не совершаем, особенно если сравнивать с предыдущими годами, когда у нас была огромная энергия и желание делать добро и трудится над своей душой. Но то что было тогда не так ценно в очах Божиих, как то, что мы можем длелать сейчас. Потому что тогда за нас все делал Бог, а теперь мы должны все делать сами. Вот поэтому и так трудно. Но поддаваться искушению не надо, особенно желанию уйти из алтаря. Диавол этого и ждет. И если это произойдет, то можно скатиться в глубокую пропасть. Наше самолюбие и гордость внушают нам искать легкие пути. Но легкие пути, как известно, ведут в погибель. Тем более если Господь призвал тебя в алтарь, то это Его призыв и грешно было бы от этого отказываться. Бог тебе в помошь! Все будет хорошо! Главное терпеть трудиться над собой
Письмо 2:
Спасибо за ответ.
Я заметил как появляются искушения.
С начала была у меня одна страсть которую я никак не мог победить и постоянно в нее впадал, потом я с Божией помощью с молитвой стал преодолевать ее, она пропала. Правда еще как то накатывала в мыслях. И даже прокралась в сон несколько раз. Мне на самом деле редко снятся сны, я редко их помню. А вот когда борюсь со страстями, мне эти страсти снится начинают. И когда я уже не стал поддаваться страсти, диавол стал искушать меня другими вещами. Он хочет что-бы я обратно скатился откуда так мучительно выбирался и очень трудно противостоять этому его "прелестному" зову.
Для этого как ты написал он использует самолюбие мое и гордыню. Трудно победить сладострастие. Да и в храм стало труднее ходить. Вчера вечером я приехал к нам на Подворье на утреню, и уже собрался возжигать лампады, как меня остановил отец-игумен наш настоятель и сказал, что мне лучше сегодня будет помолиться со всеми мирянами. Я вышел из алтаря и принял это наказание от настоятеля, сказал себе, что это будет полезно для меня и "Слава Богу за все!" - настоятель это сделал и за того, что я последнее время стал появляться редко на службах. Целую неделю не был в храме, причины - экзамены в колледже, а также я "позволил себе" отдых на три дня съездил на дачу. Отпрашивался я у иерея Виталия который мой духовник и с которым я все время, что либо решал. Трудно еще мне дается вся эта иерархия. Мне легче общаться со священниками с которым я выстроил не только духовные, но и душевные отношения.
Так и тянет вернуться на широкую дорогу удовольствий и грехов ведущих в геенну, потому что Православия путь, Крестный путь слишком труден.
Ответ Максима на второе письмо:
Понятно. Хорошо, что еще есть рядом такие священники.
Письмо 3:
Сегодня вообще проспал и уже не мог попасть на Литургию в нашем храме, пришлось пойти в тот, что поближе. Причастился.
Прошу тебя помолится обо мне грешном.
Пусть Господь поможет нам в несении креста, распространении Евангельской проповеди, преодолении искушений со страстями и обретении Царства Божия.
Ответ Максима:
Хорошо брат, конечно помолюсь! Храни тебя Бог! Хорошо, что все-таки пошел и причастился. Причастие нам особенно необходимо в таком состоянии духовной борьбы.
Мой ответ:
Аминь
Евграф Дулуман:
Уважаемый Роман Тлеубаев!
Прочитал Ваше первое письмо, а потом такого же содержания второе письмо, и вспомнил
своё состояние 66 лет тому назад. Мне тогда было, как и Вам сейчас, 16 лет. Я
тогда тоже разрывался между атеизмом и православием. Правда, в отличие от меня
Вы разрываетесь между православнием и атеизмом. Я тогда стремился стать православным,
а Вы сейчас стремитесь стать атеистом.
В годы Советской власти в нашей общей с Вами стране было много возможностей
стать атеистом, было много учреждений, способствующих этому. Это была и школа,
и книги, и журналы, и газеты, и лектории… Всего этого сейчас нет. Сейчас везде
закрыли рот атеизму, и всячески пропагандируется вера в Бога, религия, православие.
Для того чтобы стать настоящим атеистом, для этого надо хорошо изучить религию.
Религия сейчас основательно изучается только в духовных семинариях. А поэтому,
для того чтобы избапвится от мучительного колебания между православием и атеизмом,
- заканчивайте средлнюю школу и на следующий год поступайте в православную духовную
семинарию. В духовной семинарии-академии Вы основательно изучите религию-православие
и узнаете правду о религии-православии. А правда о религии-православии заключается
в том, что никакой правды там нет. Узнав всё это, Вы станете сознательным атеистом.
На сегодняшний день в нашей стране единственными кузницами атеизма являются духовные
семинарии-академии.
Все нынеешние православные попы, окончившие духовные семинари-академии, не потерявшие
за время изучения богословия здравый смысл, сумевшие сбересь себя нормальными
– сдуховно-нравственной стороны – людьми являются, как говорится, отпетыми атеистами.
А напяливают на себя образ православного попа «не заради Иисуса, а заради хлеба
куса». Они ехидненько на небеса посматриват, а по земле пошаривают.
Не исключено, что попав в «духовную» среду, Вы обалдеете и пойдете по жизни
протореной и широкой поповской дорогой. Не пророчу Вам на этой дороге патриарший
сан, но протоиерейский или епископский – гарантирую.
А для того чтобы у Вас не потухли атеистические «души прекрасные порывы» (Пушкин),
я советую Вам учится в семинарии-академии прилежно, только на «5» и «4»; пить
духовное млеко и жевать-пережёвывать перлы научных, философских, исторических
и атеистических знаний. По своему личному опыту знаю, что на все это в семинарии-академии
времени хватает. Было бы желание, не угасало бы рвение.
Все проблемы мировоззрения с богословской точки зрения подробно рассматриваются
в системе семинарских-акадепмических учебных дисциплин. Добросовестно узучив всю
эту богословскую муть, параллельно обращаётесь к изучению научных трактовок этих
же богословсикх проблем. Так, о душе и загробной жизни советуют прочитать и законспектировать
книгу Корлиса Ламонта «Иллюзия бессмертия», Бирюкова «Миф о душе». Хочешь знать,
как решаются «нерешаемые» проблемы в науке, читай книгу АРТУР УИГГИНС, ЧАРЛЬЗ
УИНН. «Пять НЕРЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМ НАУКИ». Советую также прочитать книгу лауреате
Нобелевской премии Стивена Вайнберга «Мечты об окончательной теории». Хочешь
знать как произошёл человек, читай: «Доказательства эволюции» Под редакцией А.В.Маркова,
книги виднейшего современного эволюциониста Ричарда Докинса: «Эгоистический ген»,
«Иллюзия Бога». Хочешь знать, что такое религия, читаю мою докторскую диссертацию
«Религия как социально-исторический феномен»… И так по всем проблемам столкновения
науки и религии. Все указанные мною книги есть в электронном виде в Интернете.
При всём при этом тебе очень помогут уразуметь суть религии и атеизма статьи
на сайтах «Атеистичемкий сайт», «Сотреф.ком». «Атеизм в Украине», «Светский
гуманизм» и другие атеистические, антиклерикальные и религиоведческие сайты, в
том числе сайты богословсские. Одним словом, нужных тебе материалов существует
по принципу: «Читай – не могу», «Читай – не хочу»
Все то, что я тебе порекомендовал, читать тебе сейчас не надо. Надо успокоится.
Принять то состояние, в котором ты находишься, притерпеться до него и набратся
мужества ждать. Заканчивай среднюю школу, поступай в семинарию, а потом или увидишь
все сам, или, в случае надобностей, обращайся ко мне, другим атеистами и богословам.
Не принебрегай и Кураевым, одним из самых умных (если не считать митропролита
Иллариона Алфеева), хотя и путанных, богословов Московской патриархии.
Я подсказываю тебе реальный, хотя и окружной, путь от твоего настоящего алтарничества,
от твоих 16 лет, до атеизма. Другого тебе - учитывая твой возраст, психологическое
состоянии и уровень знаний - пути к прочному атеистическому мировоззрению нет.
Жду встечи на общем мировоззренческом поле.
С уважением – Е.К. Дулуман.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 3405