Авторство: Дулуман Е.
Посмотреть и оставить отзывы (11)
Как можно верить в ложь? Проголосуйте за атеизм и против клерикализации на правительственном форуме «Сильные идеи для нового времени» В чем разница между неверующим и атеистом? Связь бедности стран с религиозностью граждан Избранные работы по философии науки, атеизма и религии (2009-2019)
Атеизм – гарантия против глобального конфликта
«Слава в вышних Богу,
И на земле – мир,
И в человецех – благоволение!»
(Евангелие от Луки, 2:14)
«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй»
(А. Н. Радищев. Эпиграф к сочинению:
«Путешествие из Петербурга в Москву)
Мы все знаем или чувствуем, или предчувствуем, что нам с вами и всему человечеству
грозит глобальная катастрофа. Она проглядывается нами в виде двух главных опасностей:
Первая - Истощание ресурсов человеческого существования и как следствие этого
– «мирное» вымирание биологического вида Homо sapiens sapiens (человека разумного-разумного).
Но первый, «мирный», вариант, не проходит и не пройдёт. Разумный-разумный человек
такого варианта дожидаться не будет, такого варианта не пропустит. В предвидении
первого, «мирного», варианта второй – более расторопный, решительный и последний.
Он заключается в том, что род человеческий подчистую погибнет в результате внутривидовой
биологической, социальной и духовной борьбы не на жизнь, а на смерть. Специалисты
по футуризму[1] считают, что второй вариант развязки наступит в результате так называемой войны
цивилизаций. А сами эти цивилизации различаются ими, футуристами, по признакам
религий, доминирующих в том или ином «разумных-разумных». В самом общем виде такое
различение можно признать обоснованным.
Современные цивилизации, которых специалисты насчитывают по крупному делению
до 6, а по дробному - свыше 20, все без исключения формировались на основе религиозного
мировоззрения. В настоящее время две третьих населения земного шара в той или
иной мере находится под влиянием религии. А оставшаяся треть неверующих в рамках
каждой из этих цивилизаций называют себя «христианскими атеистами», «православными
атеистами», атестами буддийскими, исламскими, иудейскими и так далее.
Духовным, идеологическим побудительнвым мотивом возникновения войны цивилизаций,
как в прошлом, так и в настоящем, является господствующее мировоззрение в той
или иной цивилизации. Именно этими мотивами вдохновлялись мусульманские газаваты
, христианские крестовые походы, еврейские погромы; религиозные войны в Европе
по почину католиков, протестантов и православных на протяжении 15-17 столетий.
Да что там заглядывать в прошлое. И сейчас войны между странами Индии и Пакистана,
в Шри Ланки (на Цейлоне), между рядом стран и народов Африки в полном смысле этого
слова можно назвать войнами религиозными. В России, Украине и Белорусии между
гражданами своих стран в открытую раздувает религиозную войну Русская православная
церковь Московской патриархии. (Об этом ниже). Всё это добром не кончится, в том
числе и для Московской патриархии.
Впрочем, если послушать религиозных поджигателей, в том числе и от христианства,
а особенно от Московской патриархии, то они все там/тут белые и пушистые, а грязные
и колючие – это вовсе и никак не они, а все другие религии и вероиспорведания.
Но ведь точно также считают себя белыми и пушистыми представители всех других
- без исключения! – религий церквей, вероисповеданий и расколов.
Уменьшение опасности разжигания цивилизационных религиозный войн в значительной
мере может поспособствовать широкая пропаганда в массах атеистического мировоззрения.
При этом, атеистическое мировоззрение не следует сводить только к доказательствам
отсуствия бога да критике религиозных вероучений. Органической частью атеистического
мировоззрения, а отсюда и – пропаганды атеизма, является пропаганда знаний про
сущность религии, про их многочисленность и многобразие. Если массы верующих и
неверующих будут знать историю возникновения религий, их фунции и виды; будут
знать, что не только они глубоко и искренне верят в своего бога, своему священному
писанию, своим пастырям и проповедникам, но в такой же мере верующие других религии
на столько же искренны в преданности Бога, в своих религиозных верованиях, - только
в этом случае у них будет формироваться олерантность к инаковерующим.
К сожалению, нет мира между гражданами мира в их религиозных царствах. Пастыри
и проповедники всех религий убеждают своих верующих, что только их, даных верующих,
религия владеет верой в истинного Бога, почитает истинного Бога, надеется на истинного
Бога, а все остальные религии, конфесии, деноминации и расколы в той или иной
мере отошли об Бога, веруют не в того – не в нашего настоящего - Бога, и тем гневают
Бога, не любят Бога. И их Бог не любит… Ну и по спирали нагнетается фундаментализм
своей религии от которого не будет мира под священными оливами. И оливковой ветки,
как символ толерантности и мира, верующие друг другу не подадут. А что ждать от
тех, кто не веруюет в нашего Бога, не поклоняется ему, не чтит его святого имении…
Тут не оливки иноверующим протягивать, а запасаться кольями и дрекольями от их
напастей… А то и самим, как бы нам не было хуже, прищущить этих врагов Саваофа,
Иеговы, Аллаха, Кришны, Аматерэсу…
Чем больше верующие привержены исключительно своей религии, сути иноверующих
и неверующих не знают, тем крепче их фандаментализм, тем скорее их можно использовать
для подрыва фундамента всех инаковерующих.
Правда, каждая религия, кроме присущих в их священных текстах призывов к вражде
к инаковерующим, непринятие их такими, какими они есть, содержит в себе и призывы
к мирному сожительству в другими. Причём, под этими другими понимаются прежде
всего такие же верующие, как они сами. И если церковники посторонним гласят о
том, что они за мир и согласие между всеми людьми, то мы только скозь их зубы
слышим, что надо по-добру по-здорову относится к верующим других религий. Не слышно
такогог, чтобы церковники проповедывали мир, любовь и равноправие среди всех верующих,
независимо от их принадлежности к той или иной религии…
Как только какая-то церковь, религия или деноминация завоевывает достаточное
количество своих последователей, она тут же начинает поносить и притеснять другие
религиозные верования, врать напропалую об иноверцах. Особенно показательно видно
это на примере Московской патриархии, бывшей и вновь ставшей государственной церковвью
в России. При советской власти, особенно после Великой Отечественной войны, православная
церковь была нижен травы, тише воды. Чтобы она позволила себе пубдично ругать
«сектантов» или даже – атеистов. Да ни в жисть! Да Боже избавь!! Она тогда - вся
в ореоле всеобщей любви ко все и ко вся. А сейчас, получив государственную поддержку,
обнаглела. Всю мощь своей ненависти она сейчас обрушивает на «сектантов», «раскольков»,
на «невоцерковленных», на «нехристианские души» школьников. Особенно усердствует
в лице своих канонизованных миссионеров: протодиакона Всея Руси Андрея Кураева,
почившего в Бозе протоиерея Даниила Сисоева да пришельца из США Дворкина.
Слушая их лай на всех и на вся к Московской патриархии не принадлежащих, у меня
лично возникает возникает представление о Треглавом Цербере, который свирепствует
на границе мира земного и потустороннего. И вспоминается к произведению «Путешествия
из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева также эпиграф: „Чудище обло, озорно, огромно, стозевно, и лаяй“[2] .
Для вразумнения сказанного выше полезно будет прочитать и самостоятельно оценить
материал, который был опубликован вчера на сайте Протал Credo-Ru:
ДОКУМЕНТ:
Открытое письмо протестантского епископа протодьякону Андрею Кураеву по поводу
его предложения ставить печать "секта" на дома неправославных
Источник: Портал-Credo.RU
10 апреля 2010, 23:23
Дорогой отец Андрей. Решил написать Вам письмо через СМИ, так как и Ваше и моё
служение публичное, и наши слова и поступки оказывают влияние на многих, по крайней
мере, в рамках наших конфессий.
Вы – православный христианин, священник Русской Православной Церкви Московского
Патриархата, я - евангельский христианин, священник Церкви Российского объединенного
Союза христиан веры евангельской (пятидесятников).
Несколько дней назад, во время страстной недели, Вы дали интервью пензенской
газете "Молодой ленинец" о выведенной Вами формуле конца света… Но, прежде чем
мы перейдем непосредственно к интервью, несколько слов о религиозно-общественной
ситуации последних лет в Пензенской области:
Надо заметить, что данный регион вообще богат на религиозный экстрим. Достаточно
вспомнить историю 2007 года с сидением в подземелье религиозной группы под предводительством
Петра Кузнецова, постреливавших изредка из ружья в сторону оцепления и угрожавших
сжечь себя, если кто-то попытается вытащить их "на свет Божий". О них Вы сказали
что "…это никакие не сектанты, это нормальные православные люди…". Мы помним,
что это почти полугодовое затворничество закончилось двумя смертями и пробитой
головой их наставника, самого Кузнецова. Кстати, некоторые горе-сектоборцы в начале
пытались идентифицировать Кузнецовцев как западную секту.
По сию пору действуют в Пензенской губернии и ряд очень закрытых религиозных
мусульманских общин, которые не подчиняются ни Совету Муфтиев России, ни ЦДУМ
и, по оценкам ряда пензенских специалистов в религиозной сфере, при случае также
не прочь углубиться в земную кору от суетного мира.
В апреле 2008 года, в канун Пасхи, в городе Кузнецк Пензенской области группа
нетрезвых молодых людей, видимо, возомнив себя ревнителями православия, ворвалась
в молитвенный дом пятидесятнической церкви. "Сектоборцы" избили пастора, угрожая
его жене и другим прихожанам пистолетом. Нападавшие кричали, что "…всех вас, сектантов,
надо уничтожать!" и угрожали расправой семьям верующих.
В том же году угрозы физической расправы звучали и в адрес пастора евангельской
церкви "Благая весть" в городе Сердобске Пензенской области. В село, где живет
пастор, и в Сердобск, где проводятся богослужения церкви, также приходили люди
и угрожали избиением и смертью, поскольку верующие христиане-евангелисты якобы
являются "сектантами". Священнослужителю пришлось в буквальном смысле забаррикадироваться
в доме и так пережить осаду нападавших "сектоборцев". Надо заметить, что описанные
события произошли после сюжетов, показанных на местном телевидении об опасности
"сектантов" и публикаций в местной прессе на эту же тему. В пензенском еженедельнике
"Наш город" перед этим была напечатана статья "Бегущие от реальности", где приводились
страшилки о том, что "секты" влияют на психику людей, разрушают семьи, заставляют
людей продавать квартиры в свою пользу и т.д. К "сектантам" были отнесены не только
так называемые новые религиозные движения, но и протестанты - баптисты, пятидесятники,
адвентисты седьмого дня, а также были перечислены названия ряда евангельских приходов
Пензы и Пензенской области.
Большинство этих фактов не известны столичным журналистам и доставляют беспокойство
только местным властям, правоохранителям и более традиционным и умеренным единоверцам.
Но в марте этого года, вновь в канун Пасхи Христовой, хрупкое межрелигиозное
согласие Пензенской области было омрачено выходкой молодого клирика, недавно рукоположенного
священника Храма-часовни во имя святой мученицы Татьяны при Пензенском государственном
архитектурно-строительном университете, Олега Андреева, который начал свой пастырский
труд с разжигания религиозной розни путем расклеивания неподалеку от своего храма
листовок под заголовком "Русь святая, храни веру православную. Осторожно – секта!".
В их тексте содержалась клеветническая информация о вероучении и деятельности
евангельской церкви "Живая вера", а протестантским священнослужителям приписывались
самые нелепые обвинения, от оккультизма до детоубийства.
Затем, 17 марта юный о. Олег был задержан сотрудниками милиции с баллончиком
краски в руках при написании слова "Секта" на заборе и сугробе возле храма евангельской
церкви христиан веры евангельской (пятидесятников), входящей в Российский объединенный
Союз христиан веры евангельской (пятидесятников), епископом которого по милости
Божией я являюсь. Причем вел себя "святой отец" далеко не смиренно, угрожал расправой
прихожанам и служителям церкви. Надо сказать, что юный художник от своего творения
не отрекся, но в присутствии служителей церкви и сотрудников правоохранительных
органов пояснил, что таким образом он "выполнял свои миссионерские обязанности".
Поступок о. Олега я, по-человечески, могу объяснить. Молодость ревностна не всегда
по уму. Да и как еще молодому священнику обратить на себя внимание вышестояшего
начальства? Можно, конечно, детский приют организовать или наркоманов да алкашей
спасать из рабства пагубной страсти, привлечь прихожан глубокой и харизматичной
богословской проповедью, но это долго и муторно. А так, на заборе пару ругательств
накалякал, и уже о тебе в центральной прессе написали, да еще и с фотографиями
автора и его творений. Вот она, слава! Простите уж меня за сарказм, но я с детства
научен, что царапать на стене лифта или писать на заборе это неприлично, и уважающий
себя человек такими деяниями не пятнает своё доброе имя. Такой поступок ожидаем
от хулигана-двоечника, но неприемлем для интеллигентного, законопослушного человека
и, тем более, для священнослужителя.
Дурной пример оказался заразительным, и уже через три дня, 20 марта в поселке
Рощино Пензенской области во время молитвенного богослужения в дом священнослужителя
евангельской церкви "Живая вера" ворвался пьяный "сектоборец". Ругаясь нецензурной
бранью, мужчина стал оскорблять верующих, называть их сектантами и угрожать священнослужителям
убийством. Богослужение было сорвано, обеспокоенные прихожане церкви обратились
с заявлением в РОВД. По словам соседей, ворвавшийся подстрекал и других местных
жителей напасть на евангелистов, но не найдя поддержки, решил действовать в одиночку.
Прихожане опасаются, что в следующий раз неадекватный гражданин может прийти на
богослужение с оружием в руках.
Но возвращаемся к "Молодому ленинцу". Журналист задает Вам вопрос об отношении
к поступку заборописца о. Олега Андреева. Вы отвечаете: "Он сделал то, о чем я
давно мечтал. Я бы всем гражданам раздал печать "Осторожно, секта!", чтобы они
делали оттиск на дверях тех домов, где собираются сектанты"… Вот это мечта! Я
не ожидал, что Вы мечтаете о таком, как-то, широты не хватает и размаха...
О. Андрей, я могу отчасти помочь исполнению Вашей мечты. Я приглашаю Вас к себе
в гости. Я, моя жена и трое детей, принадлежим к евангельской церкви, частенько
к нам приходят друзья, в основном, тоже евангелисты. Вот вам и "…дома, где собираются
сектанты". Вместе с Вами попьем чай, а потом я позволю Вам поставить печать "секта"
на входную дверь моей квартиры, я с женой поговорил, она тоже не против. Можете
и до чая сделать надпись на двери, если это улучшит Ваше пищеварение.
Отец Андрей, Вы опытный священник и политик. Хочу надеяться, что больше священник,
чем политик. Как от священника я от Вас ожидал совсем иных слов, почему Вы не
нашли для юноши слов порицания его пацанской выходки и слов вдохновения на настоящие
подвиги христианские – дела милосердия к страждущим, служение в молитве и слове
своей пастве, благовестие язычникам? Почему не предвидели возможные последствия
своих слов? К сожалению, на просторах нашего Отечества много больных на голову
псевдо патриотов, псевдо православных, которые слова из уст "диакона всея Руси"
готовы принять как руководство к действию. Вы же их под монастырь, то бишь под
статью подведете, причем уголовную! Ведь люди могут пострадать, наши с Вами братья
и сестры. Одни от бесчинства, другие - от карающего жезла закона. Воистину, "…язык
- небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества
зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится
между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам
воспаляем от геенны. (Иак.3:5,6)".
Отец Андрей, может быть, стоит навести ревизию в своих мечтаниях и от некоторых,
вдохновленных совсем не Небесами, навсегда освободиться? Я предлагаю Вам вместе,
оставаясь каждый в своем храме, мечтать о пробуждении России от спячки равнодушия
и безбожия, о том чтобы наши сограждане бежали не к бутылке, а в церковь, да после
к любимым супругам и детям, об отрезвлении и искреннем покаянии нашего народа,
о том, чтобы слова молитвы Христовой "…да приидет Царствие Твое; да будет воля
Твоя и на земле, как на небе…" исполнились в нашем Отечестве.
С уважением,
брат во Христе
брат во Христе
Константин Бендас.
8 апреля 2010 года
[1] Исследователи будущих судеб человечества; от латинског слова futurum – будущее.
[2] «Облщ» - тучно; «озорно» - нагло, пакостное; «лаяй» - лающее,
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 4171