Авторство: Дулуман Е.

Психиатрический Семён Двачевский


24.05.2010 Письма/Психиатрия

----- Original Message -----
Sent: Friday, May 21, 2010 3:47 AM
Subject: Большой вопрос о сверхъестественном
 
Приветствую Вас, уважаемый Евграф Каленьевич!

Пишет Вам православный христианин Двачевский Семён. Прочитал множество Ваших статей на А-сайте и на Сотреф.ком. Поражаюсь Вашему трудолюбию в Ваши-то годы! Хотя это Ваше трудолюбие, увы, не идёт на пользу Вашей душе. Конечно, я мог бы Вас укорять в этом и пытаться наставить на путь истинный, но, опять, увы, судя по письмам к Вам со стороны верующих, это практически невозможно. Давайте сейчас отбросим философскую, богословскую и историческую стороны проблемы. Единственное, что могло бы Вас убедить, как Вы сами писали в своей переписке с вопрошающими, это чудеса. Причем реальные и нерукотворные. Это письмо к Вам я хочу отвести под тему сверхъестественного и мистики. Некоторые верующие православные христиане уже задавали Вам вопросы о мироточениях икон, об отображении икон на стекле, об исцелениях. Читал Ваши ответы на их письма. А также на письмо о Вашем личном мистическом опыте в молодости, которого, как Вы писали, и не было даже.

Я учусь на психиатра. В этом году заканчиваю бакалавриат одного известного московского вуза. В своей практике уже имел дело с несколькими душевнобольными людьми. А в будущем предстоит множество таких пациентов. И за годы своего обучения науке я понял, что отнюдь не всякое психическое заболевание является лишь результатом органических нарушений в мозгу пациента. Сводить все к материализму просто невозможно. 9 из 10 пациентов могут быть излечены традиционными методами с применением лекарственных препаратов, гипнотерапии и психоанализа. Но 10%-это именно те, кого в православии и исламе называют «одержимыми». В
основном это люди, которые прибегали к оккультным практикам, магии, мистицизму, теософии и прочему сатанизму. Заметьте, это не набожные необразованные старушки (об одной из таких Вы писали в своей брошюре «Почему я перестал верить в Бога»). Это не потомственные шизофреники. Эти люди-городские интеллигенты, интересующиеся религией, но так и не нашедшие Бога. В 19 веке именно они увлекались модными тогда такими явлениями как спиритизм, материализация, левитация и прочая бесовщина. Их не лечат ни таблетки, ни гипноз, ни психоанализ. Их рассказы удивительно схожи: сначала это погружение в оккультизм, затем-контакт с «высшим разумом», «космической энергией», «инопланетными личностями», далее-проявление агрессии со стороны этого «разума», вплоть до полтергейста в квартирах, наконец-бегство в церковь, в которой этого человека просто бросает в сторону при попытке приложиться ко кресту или иконе. «Разум» мстит за уход от него, мстит больно и жестоко. И это не шизофрения, которая купируется таблетками. Это излечимо только церковью.
Только после воцерковления такие больные излечиваются. Психиатрия тут безсильна. Таких людей в советское время просто запирали в больницах до конца жизни, где они испытывали муки ада в полном смысле этого слова уже здесь на Земле. Можно сколько угодно пытаться доказать философскими конструкциями, что Бога нет, но вот эту карту личного страшного мистического опыта философско-богословская карта не кроет. И не сможет покрыть.

Я прочитал много скептических статей с сайтов skeptik.net, CSICOP и Ричарда Докинса. Но там все объяснения относительно того же спиритизма сводятся к сознательному обману доверчивых верующих со стороны спиритистов. Эх, если бы это было так! Но один мой знакомый однокурсник сам в прошлом попробовал на своей шкуре, что такое этот спиритизм. И
блюдечко вертелось у него, и слова осознанные складывались. Я знаком с таким понятием как «автоматическое письмо» Фрейда. Но Фрейд писал исключительно о безсознательном действии, однако мой приятель вполне отдавал себе отчет в том, что вертел это блюдечко не он. Он даже руками к нему не прикасался! И был один в комнате. Именно этот спиритизм и привел его в церковь. Теперь отмаливает свои грехи. И этот случай отнюдь не единичный: на православных форумах множество подобных историй от форумчан, приведших их в церковь. Опять же напоминаю, что читал Вашу брошюру 1957 года выпуска, в которой Вы описываете свой опыт спиритизма, который так и не состоялся.
 
 Далее о полтергейстах. Диакон Андрей Кураев в своей книге «Оккультизм в православии» описал свой опыт контакта с бесом. Сей полтергейст двигал предметы на столе, и только перекрестив двигающийся предмет, отец Андрей остановил его. А в одной из своих лекций описывает случай из жизни его друга рок-музыканта, который, увидев НЛО, висящий в небе несколько минут, перекрестил сей «неопознанный объект», и этот «объект» внезапно исчез. Просто взял и растворился в воздухе. Уж не дух ли это злобы поднебесной? Очень уж все эти НЛО на них похожи. И напоследок: в другой лекции отец Андрей рассказывал о своей полемике с молодым сатанистом, который, прочитав какую-ту сатанинскую книжку, нарисовал пентаграмму и начал читать заклинание. В итоге и явился «князь мира сего» и даже заключил с ним кровный договор. Парень этот до сих событий на учете у психиатра никогда не стоял. Вопрос: ну неужели диакон Кураев врет?
«Врать-профессия попов» скажите Вы. Да вот этого «вранья» как-то так много, что просто невозможно не признать его правдой. Вот Вам навскидку парочка небольших коротеньких брошюрок для оценивания: http://www.koob.ru/berestov/pravoslavnie_kolduni_kto - брошюра
иеромонаха Анатолия Берестова, доктора медицинских наук, врача-трансплантолога http://www.koob.ru/biryukov_v/learn_to_live  - замечательная книга, описаны множество сверхъестественных явлений наших дней. А вот и ссылки с цитатами с форума диакона Андрея Кураева: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=15882.0

«В моей «прошлой жизни», до принятия Крещения, мне пришлось довольно близко пообщаться с теми существами, которые называются в Православии «бесы». И вот, ушло немало времени – 15 лет! после Крещения, прежде чем я смог осознать, что эти мудрые, просветленные существа, которые открывали мне тайны мироздания, это всего лишь «бесы».Как-то я читал
перед сном книгу Серафима Роуза "Душа после смерти". Там были описаны слова одного святого (не помню точно кого), что Господь по милости Своей закрыл от нас дар видения духов, поскольку если бы мы - греховные и лишенные благодати по этой причине - видели бесов в их истинном облике, то тут же упали замертво от страха. Помню, я тогда засомневался в словах
святого, подумав, что видение бесов многих бы обратили к вере. В ту ночь Господь попустил мне почувствовать рядом присутствие беса. Скажу честно - ничего более гнусного мне не доводилось встречать. Я где-то через минуту, которая показалась мне вечностью, сумел вспомнить простейшие слова молитвы. Всё это время я не дышал, наверно изрядно посинел за это время. Заметьте, что я весьма далёк от святого».
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=54624.20
«Если позволите ещё один момент про этого же своего друга (что был в Москве). Произошло буквально месяц назад. Посреди ночи он почувствовал, что в его комнате кто-то есть, при этом на душе было сильное беспокойство. Попытался открыть глаза и понял что это невозможно сделать. Тогда он буквально пальцами рук открыл себе веки и увидел, что рядом с кроватью стоит человекообразное существо высокого роста в слегка сияющей одежде. Мой друг тут же вскочил в стойку сжав кулаки и двинулся на "гуманоида". Существо плавно отодвинулось где-то на метр и тут же исчезло. Специально для любителей психоанализа сообщаю - мой друг православный, не имеет вредных привычек, занимается спортом (рукопашкой), высшее образование, работате аналитиком в крупной московской фирме, переутомления и т.п. в те дни и после не испытывал» А вот и реальный феномен прозорливости, столь часто встречающийся в православной литературе: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=145604.20 «Были конечно и чудесные события в жизни. Например, когда я, в 1997 г., ни сказав никому ни слова (не по недоверию, просто некому было), решил поехать в Троице-Сергиеву Лавру к о. Кириллу (Павлову), меня на переходе со станции метро "Кузнецкий Мост" на станцию метро "Лубянка" остановил собиравший подаянием монах-иеродиакон (тогда это было дозволено Церковью) и провел со мной такой диалог:
 - Ты ведь к отцу Кириллу едешь.
 - Да (это меня не удивило - Бог кому хоячет открывает что хочет).
 - Он тебя сегодня не примет
 - Почему?
 - У него люди с более важными вопросами. А на твои вопросы, если хочешь, я отвечу...
 И он ответил (причем некоторые я даже не успел задать, получив от него исчерпывающие предсказания о том, что будет в тех или иных ситуациях). Видел я и то, как в людях говорят бесы, и то, как старцы отвечают на незаданные вопросы. Но это, что называется, уже совсем другая история».

Я предполагаю, что в Вашем ответном письме (если оно, конечно, будет) Вы напишите про то, что всякая религиозная вера держится на страхе: перед Богом, перед бесами. На страхе, а не на любви. Вы будете лишь отчасти правы. Я как верующий прежде всего люблю. Люблю Бога. Но не бояться может только самодур. Давайте не будем обсуждать, почему же Бог не уничтожил сатану, зачем Ему бесы и т.д. Эти вопросы уже тысячу раз разбирались и на А-сайте и на портале диакона Андрея Кураева. И ответы на них очень разные. Просто признаем как факт, что с точки зрения православия бесы реальны и живут рядом. И совсем не бояться их верующему нельзя. Я уж не говорю о неверующих. Только святые не боялись бесов, ибо Бог оберегает их Своею благодатью. Вполне возможно, что сатана и есть цепной пес Господа. Пусть будет так. Это-не главное. Это все логические умозаключения. Жизнь-она другая. Она ясно показывает своими многочисленными примерами, случаями и рассказами очевидцев, что
сверхъестественное, мистика и непознанное существуют. И от этого можно только спрятаться, зарыть голову в песок. Однако рано или поздно это все настигнет и Вас, и Димьяна, и Дьячка, и Татьяны Хмелевской и прочих атеистов, агностиков и скептиков. От этого, увы или к счастью, некуда не деться.
 
Дулуман 
 
Уважаемый  Семён Двачевский!
Прочитав раз и другой Ваше письмо, я увидел, что в Вашем лице я имею достойного оппонента. Пишите Вы ясно, чётко, «с чувством, с толком, с расстановкой. Не так как пономарь» (Грибоедов. «Горе от ума»). Хотя, как по всему видно, духом православного пономаря Вы пропитаны с ног до головы. Но ведь и молодой бродяга Алексей Пешков, когда писал своего «Челкаша» не запахи позднего Максима Горького из себя источал. Я могу Вам только повторить слова лакея молодого Сен-Симона: «Очнитесь от православного мракобесия, сэр! Вас ждут большие дела».
Я, как вы это хорошо знаете из прочитанного Вами обо мне «все и обо всём», ушёл кандидатом богословия с должности доцента и заместителя Инспектора Саратовской духовной семинарии в 23 года, имея при себе отличное советское и задокументрованное образование за 8 классов средней советской школы. Вернувшись в родной колхоз, я , работая колхозником на должности «старший, куда пошлют», поступил учиться в заочную среднюю школу.  Начал общаться с 9-10-классниками, брать у них учебники и прочее. Мои одногодки почти все поженились. Я  вращался среди, как сказали бы на Западе, с тинэйджерами: великовозрастный балбес среди неоперившихся юнцов Моё школярство стало объектом посмешища всего села. Какой-то, так и нераскрывшийся позже поэтический талант, даже сочинил обо мне куплеты, в одном из которых в моём присутствии в клубе пелось: «Мой милёнок учится/ Но что с него получится? /- Иль профессор, или монах/ Или лётчик на волах!». Я стал профессором. А мои односельчане мнили, что я или вернусь в церковь, или останусь «лётчиком на волах».
Я человек старый и уже никак не могу надеяться увидеть то, «что с тебя, Семён, получится».  Если ты будешь руководствоваться принципом: «На всё воля божья», то быть тебе вонючим монахом в богоспасаемой келье. В противном случае, ты можешь стать всем, что угодно тебе, обществу и психофизическим законам природы. Но на всех избранных дорожках надо дерзать. «Дерзать! Дерзать!!, - вот для чего мы явились в мир», - говорил классик немецкой и мировой философской культуры Готлиб Фихте (1762 – 1814).
В абзацах и предложениях твоего письма поднято много проблем, вопросов и вопросиков. Во всяком случае, я именно так при чтении воспринимал текст твоего письма. На все эти проблемы, вопросы и вопросики у меня есть обстоятельные, на протяжении всей моей жизни с психологическими и психиатрическими  усилиями перемолотые ответы. На каждый из них я могу детально, фактологически, а если будет вдохновение – художественно, не будет – со скрипом писать и писать страницы, статьи и даже брошюры.  «Но любовь в моем сердце и жива, и крепка,/ а до дела дойдёт, - замирает рука», - как писал Некрасов в поэме «Саша». Как психиатру признаюсь Вам, что я могу писать если уж не по вдохновению (Куда уж мне, старой рухляди, до вдохновения!), то, во всяком случае – по настроению. Окончив читать твоё письмо, у меня появилось настроение. Вот сейчас строчу, не отрываясь глазами от клавиатуры. (Текст вычитаю потом) Если оторвусь хотя бы на несколько минут (убрать кровать, умыться, переодеться, позавтракать), потом никак не смогу войти в русло утраченного настроения. Начав писать, - хоть подохни  без отрыва от производства…
 А поэтому… Что поэтому?  Жена тащит меня на завтрак…
… Начну опять читать Ваше письмо. За что зацеплюсь, на то и буду отвечать.
Ага! Вот! Вы пишите: «Поражаюсь Вашему трудолюбию в
Ваши-то годы! Хотя это Ваше трудолюбие, увы, не идёт на пользу Вашей
душе». Если Вы с такими мыслями будете работать психиатром и такими словами лечить их, из Вас никогда и «ни при какой погоде», как поэтизировал Есенин, не получится настоящего психиатра. На неправославном поле Вы будете рассадником православно-психиатрического мракобесия. Хотите чувствовать себя психиатром, - двигайтесь в монашескую келью, спасайте там свою, только Вам и никому больше на свете не нужную,  душу. Станете насаждать среди православных верующих бесовщину, изгонять из них бесов и только в этом случае сможете оправдать свою профессию и чувствовать себя святым православным психиатром. И на этом поприще Вы будете получать трехстороннюю поддержку: от Бога/богов- свыше,  от Диавола/бесов/чертей – с преисподней и от больных православием – с их кармана.
И как это Вы, изучающий психологию и психиатрию, представляете себе «Душу»? Ведь «Духа» по науке без дураков – это продукт и функции нервной системы и психологии разумного человека (Homo Sapiens Sapiens – биологического вида Человека разумного-разумного). Душа – это функция нервной системы, психологии и психиатрии человека. Она - запомните, если Вам никто этого не говорил, - функция, проистекающий процесс.  А ваше проправославное представление о душе – это продукт функции.  Душа – абстракция, которой в реальной действительности нет конкретно-чувственного аналога. Представление о душе есть, но самой души, как чего-то реально существующего отдельно от организма человека и его функций нет. И что же в таком случае Вы предлагаете мне спасать. Если говорить в прямом, а не переносном значении, то и Я и Вы и все подобные нам люди, как представители биологического вида Homo Sapiens Sapiens, - существа бездушные.  У меня души нет. У Вас – души нет. И что же собираетесь сам для себя спасать Вы? И что же Вы предлагаете спасать мне?  А при всем при том, кто вам сказал, что спасение души  надо искать только через православную церковь? Вспомните, кто Вам сказал такую нелепую истину? И Вы им поверили? Поверили как врач, руководствующийся принципом Гиппократа: «Не навреди», не подумали о том, что Ваше предложение спасать душу в православии миллиарды современников, ни сном, ни духом не знающих о православии вместе с его гундяевыми, ридигерами, патриархами филаретами денисенко, кураевыми, тихонами шевкунами, иоаннами крестьянкинами, илларионами алфеевыми, сысоевыми, дворкинами, кауровыми да и с путиными, медведевыми, викентиями свердловскими, диомидами чукотскими и прочей сворой  «чудовищ облых, озорных, огромных, стозёвных и лаяй», они, миллиарды, по милости православия и его милостивого бога, с Вашего психиатрического благословения отправляются на вечные мучения в ад. Это было бы бесконечно ужасно, если бы не было бесконечной ложью. Если бы Бог и существовал, то Он во имя блага человечества должен был бы умереть. Ведь Христос во имя спасения человечества умирал, пусть бы умер и Бог!  Если бы Православие и было истинной религией, то оно в силу сложившихся обстоятельств должно было бы самоустраниться, если оно хоть в самой малюсенькой мере изредка, мельком, подумывает о человечестве.  Но в Бога продолжают верить, православие продолжает существовать. Вот в силу этих субъективны и объективных  причин/условий  атеизм во имя блага всего человечества должен существовать, должен действовать. Иначе, ни у Вас православных, ни у нас атеистов нет совести, не даже искорки сочувствия к самому себе, к ближним, ко всему человечеству. Или я, атеист, что-то не так говорю? – Скажи, Семён – помесь психиатра с православием!
 Далее Вы, Семён, предлагаете отбросить философию, богословие, историю и убедить мене фактами. Отбросить философию и богословие нам, Семён, никак не удастся и не удаётся. Философия и богословие – это тип мировоззрения, а мировоззрение – духовная основа личности человека. Без мировоззрения  человек – манекен. А что толку говорить с манекеном. Да и Вы ни на миг не забываете, что ведете речь с философом, с атеистом. А я не забываю, что со мной пытается разговаривать православный психиатр.
 А вот, что касается  фактов, то факты вещь серьёзная, вещь доказательная. Но я вижу, что все Ваши факты – это факты из области превратно понимаемой  Вами психиатрии. Получится из Вас психиатр или не получится, я предсказывать не берусь. Но в настоящее время она, психиатрия, с точки достоверного истолкования её фактов, вам не только не по зубам. Она вам ни разу ещё и не приснилась, Она в Вашей, будем говорить, «Душе» еще и не ночевала, то есть, она даже в вашем подсознании не присутствует.
Вы хотите меня оглушить фактами из области сверхъестественного и мистики. Сверхъестественное пока оставим в сторонке. Сверхъестественное – это то, что сверх естества, сверх природы. А мы с Вами люди естественные, живём в мире естественном. Сверхъестественное верующим только грезится. В существование сверхъестественного верится или не верится, но ничем не доказывается. Для здравого разума, для здравого смысла сверхъественное – абсурдно. А если сверхъестественное абсурдно, то и вера в него абсурдна. Так с точки философии и христианской веры говорил датский философ, зачинатель экзистенциализма Сорен Кьеркегор. Здесь, и только здесь, Кьеркегор прав. Во всем остальном он неправ. Кураев в одном из своих радиоинтервью говорил, что ни документальных, ни фактических доказательств существования Иисуса Христа нет. А поэтому в пребывании на земле евангельского Иисуса Христа можно только верить или не верить. Верит, по Кураеву, - со всех сторон хорошо («Ах, кума! Ах, душа! Кругом, душенька, ты хороша!), а вот не верить – плохо («Без христианской веры нельзя угодить христианскому богу» - Евреям, 11:6). Вы верите в христианского бога и во все то, что к богу лепит православие, а я не верю. Но и вы и я  согласны (о всяком случая я вот так сейчас мню), что вера, перед лицом моего профессорского понимания  и Вашего студенческого малопонимания, абсурдна. Её, веру в православного бога, ничем ни доказать, никакой стороной не показать. Остаётся только принять слова  бродяги Луки, который на вопрос о Боге ответил: «Если веришь, – есть. Если не веришь, - нет» (Максим Горький. «На дне»). А вот факты – это факты.
И какие же у Вас факты. А факты из до сих пор непонятой Вам психиатрии. Вы говорите, что это факты из мистики, мистического опыта и ещё что-то там мистическое, во что надо поверить. Вы наивно убеждены и меня убеждаете, что не могут все эти мистики врать. А раз не могут, то им следует верить. Да, я согласен с Вами как психиатром, в мистические опыты с точки зрения психиатрии надо верить. Иначе больного не поймешь и не вылечишь. Но это вовсе не значит, что в мистическом опыте нам открывается высочайшая и безсомненная истина. Мистические опыт – это бред. Чтобы убедится, что это бред, читайте  видения, откровения, прозрения не одного, а многих мистиков, и легко убедитесь, что там бред. Бездоказательный бред. Уж кто-кто, а психиатр должен знать это. Если не знает, - грош цена такому психиатру.
О чудесах мироточения, появлении на стеклах изображений богородицы писали, разбирались авторитеты, комиссии. Прочитали хотя бы на А-сайте в комментариях на статью "Переписка с Александром" замечание специалиста о технологии фабрикации «чудесных» изображений на стекле.  Да обо всем об этом писал и я ссылался на документальную литературу, а не на то, «что одна бабка сказала», как то везде получается у Вас.
Кураев что-там ночью видел, крестом останавливал бесовские чудотворения. Вам рассказывали о вращении блюдцев, о движении полтергейстером предметов по комнате. Жаль, что Вы не присоединили к этому, как с открытыми глазами, в «здравом уме» в присутствии близких и знакомых перепившийся алкаш видит синих чертиков и другую мразь. Вам, что, это на ум не приходило? И с этим умом вы лезете в психиатрию. Меняйте вуз! Идите в подмастерье к американскому кудеснику Давиду Коперфильду. Вы говорите, что Вам какой-то иеродиакон случайно встретил возле метро и угадал, и предсказал… Если бы Вы это рассказывали при мне, да еще в доказательство своей правдивости били себя в грудь, то все равно это ни меня, ни других не убедило бы. Чем россказни Кураева, россказни приводимых Вами свидетелей «плод клятвой», Ваши личные свидетельства отличаются от тех, которые аттестуются нами как «Одна бабка сказала». Для Вас бабка – это совсем другое, а вот Кураев, вот иеродиакон, а вот лично Вы – это уж настоящее. «Уж сколько раз твердили миру, что ложь гнусна, вредна» (Крылов. «Ворона и лиса»). Все эти «свидетели» врут напропалую «не корысти ради, а ради пославшей меня» Православной содержанки.
Пусть Кураев тащит на публичное освидетельствование спиритов с вертящимся блюдцем, полтергейст с передвижением комнатной мебели…
Вы читали все мои публикации. Где-то в середине 90-х годов прошлого столетия я первый известил русских читателей о существовании в США организации SCICOP, которая во  Всемирном масштабе занимается проверкой каких бы то ни было – божественных, диавольских, мистических, экстрасенсорных и подобных неестественных и сверхъестественных фактов, процессов и событий. Они разослали по всему миру приглашение с обещанием заплатить каждому, кто покажет любое маломальское сверхъестественное чудо, к примеру, мироточение, обновление иконы, появление на стекле изображение богородицы, столоверчение и любое подобное, - заплатить гонорар в 2 миллиона долларов. В подтверждение серьёзности своего предложение они выставили гарантии от банка, куда уже перечислены деньги, адрес и прочее… Поройтесь на А-Сайта или на сайте Сотреф.ком, где дословный перевод с адресами висит до сих пор. Через А-сайт наши атеисты, в том числе из числа академиков, узнали об этой организации и отправляют туда наших чудотворцев. Организация СЦИКОП периодически отчитывается о проделанной работе. Жалающих получить 2 млн. долларов есть и немало. Но после многочисленных проверок не оказалось ни одного настоящего. Все - мошенники, или, по Вашей части – психически больные люди.
А Вы, будущий негодный психиатр, увязывается с атеистом в серьёзный    разговор, а всего этого не знает, не хотите знать. Но если не хотите проверки и разоблачение ваших верований или с вашими пересказами вранья других, то не морочьте другим головы… Хотя совет не морочить другим головы – это не по части обращения к проповедникам мракобесия и их жертв. Хочу думать о Вас хорошо и зачисляю Вас в число жертв православного мракобесия.
Остальное, если хотите услышать мои суждения по поводу Ваших православных заблуждения, читайте у меня на сайте, читайте на А-сайте, читайте на сайте Антибиблия, читайте на сайте Атеолог, читайте на сайте Тупичок Гоблина… Не могу порекомендовать Вам статьи из бумажных публикаций. Нас до СМИ не пускают, нас на диспуты верующих и неверующих не допускают, таких диспутов вообще не организовывают. Но в Интернете да в переписке с атеистами можно и следует выяснять правду о Боге, о религии, о чудесах, о церкви, о попах…
Вам еще, как писал Маяковский, «Жить и жить, сквозь годы мчась». Вам предстоят многие мгновения научного прозрения, многие часы охмурения и самоохмурения религиозным мракобесием. Я не тешу себя надеждами, что Вы избавитесь от уже имеющихся у Вас инфекции мракобесием, но всё равно блуждать в поисках истины – это достойное дело человека.
А что касается того, что в православии излечивают от бесовского наваждения, от видения чертей или беспричинно движущихся предметов, то психиатру это должно быть понятно  изначально. Вы говорите, что 10% одержимых бесом верующих излечивает молитва или православный обряд. Ну и что? Остальные 90% только психиатрическими методами без применения лекарств излечивают психиатры. Итак, уже по вашим расчетам 90 к 10 в пользу психиатрии. К тому же психиатрия и психиатры никогда не множат психические заболевания, а православная церковь даже своими успешными изгнаниями бесов способствует умножения психически больных. Евангельских Христос не напрасно говорил, что изгнанный бес уходит, а погодя возвращается и приводит с собой  множество других бесов .
Скáжите нет? Давайте посчитаем, или начните на эту тему разговор с представителями научной психиатрии. Идёт? Пишите. Я что не смогу (я не всеведущ), то сделаю вместе с настоящими психиатрами. А если Вы этим займётесь без меня, то, пожалуйста, периодически уведомляете меня об этом. Только без дурки и без дураков. Пишите о возможных к проверке мною фактов. Идёт? Продолжим?
Пишите.
Ах! Да! В заключение письма вы стращаете меня и атеистов рядом со мной  загробными неприятностями. И хотя Вы очень уверенно здесь говорите, но это атеистов аничуть не пугает. Атеисты не из пугливых, - то само собой. Но атеисты к тому же  всегда при своём разуме, которого, своего, у верующих как раз и нехватает.
Допустим,  меня и атеистов вокруг Вы испугали. А теперь подскажите нам, перепуганным, где нам искать спасения? В православной церкви? А кто Вам сказал, что Православие гарантирует нам спасение? В России, да и в Украине сейчас существует и действует около десятка церквей, верующие из которых считают, что не в Московской Патриархии, а у них спасение. Или Вы предлагаете нам считать, что вне Московской патриархии неправильные православные, искушённые диаволом православные, безблагодатные церкви? Но ведь все эти не МП православные как дважды два доказывают, что именно в МП (Московской Патриархии) неправильное православие, искушенные диаволом попы и верующие, безблагодатная церковь. Почитайте публикации этих не-МП, послушайте их проповеди…Если там не настоящие верующие, то почему мы, вчерашние атеисты сегодня должны поверить вам на слово, что МП – это и есть что ни на есть православие. К тому же мы, просвещенные атеизмом, знаем,  что в мире существует два десятка самостоятельных религии, как самостоятельной религией является христианство. Почему же тогда мы вчерашние атеисты должны сегодня поверить бредням христианства, а не бредням ислама, иудаизма, буддизма, конфуцианства, бехаизма, кимбангизма, рестфарианства, возрождающегося на наших землях язычества? Допустим (только «допустим», потому что других предложение от Вас нет и не будет), что правда в христианской религии. Но на сегодняшний день существует 2.000 христианских церквей, вероисповеданий, деноминаций, расколов, ересей и сект. В каждой из этих 2000 есть верующие, искренность которых – это уж несомненно -  превосходит искренность Гундяева, Кураева, Филарета, да и Вас, Семён, вместе взятых. Я как сведущий религиовед знаю, о чем говорю. А Вы, Семён, когда говорите о правде православия, знаете, о чём говорите? Нет, Евгений, не знаете. И не будете знать до тех пор, пока будете пребывать в православии, читать православное богословие, молится православному богу, то есть буде внушением и самовнушением поддерживать в себе ложную со всех сторон, по всем параметрам и по всем показателям Московское православие.
Вот так то, Евгений.
Будь здоров во всех  отношениях и, прежде всего, здоров и психиатрически. Быть психически здоровым тебе и выбранная профессия психиатра велит.
 
С уважением - Е.К.
21 мая 2010 года
 
P.S. Я закончил своё письмо к тебе, Евгений. Уже в «Исходящие» своей электронной почты занёс написанное. Но меня, как назойливая колючка, язвит вопрос: «А в самом ли деле, Евгений Двачевский, Вы тот, за которого себя выдаете?»  Не вытянув этой занозы, я спать не смогу. У меня много было бесхитростных адресатов, которые скрывают своё лицо. Но если письмо дельное, я, не устанавливая личность, отвечаю адресату лично, иногда даже - публично. Но здесь мне пишет психиатр и я вынужден просвещать его по вопросам психиатрии?... У психиатра не может быть таких вопросов к атеисту. Но эти мысли мои только в свободном полёте. Но меня уколола зацепка.
 Якобы заканчивая бакалавриат, Вы пишите: «И за годы своего обучения науке я понял, что отнюдь не всякое психическое заболевание является лишь результатом органических нарушений в мозгу пациента». Преежде всего, существует ли бакалавриат по психиатри? Мне кажется, что психиатриа настолько важнная и трудная профессия врача, что на уровне бакалаврата психиатров вообще "не выпекают".  Это, во-первых. А во- вторых, если вы, действительно вот-вот станете бакаалавром по психиатрии, то почему до сих пор не
знаете, что психические заболевания происходят не только и не столько от материальных органических нарушения, а и от психического давления, психических стрессов и, что особенно важно, от психиатрической инфекции. Одним из наиболее показательных психиатрических инфекция является демонстрация православной церковью чудес, особенно исцелений, еще
 больше – изгнание бесов. Киевский психиатр Иван Алексеевич Сикорский – 1842 – 1819  (отец знаменитого вертолётостроителя Игоря Ивановича Сикорского в США) еще в 19-м столетия провел исследования беснования по церквам
 и сектам Киевской губернии и опубликовал знаменитую книгу исследование о кликушество и беснование в православных приходах. О кликушества, бесновании, религиозном психозе академик В.М. Бехтерев подробно писал в своем всемирно известном пятитомном труде: «Внушение и его роль в общественной жизни» А Вы, Семён, этого не знаете и пишите психиатрическую чушь, аргументируете свои православные чудеса чушью. К тому же психиатрические заболевания типа беснования только в исключительных, вернее - крайних случаях лечатся медикаментозно. Но Вы и этого не знаете. Странно. Странно не только для двоечника бакалавра, но и для чудотворящего попа. Почитали б Кураева о православных бесогонах. Он говорит об этом сущую правду, дельно предостерегает попов от бесогонства.
Но всё Ваше письмо свидетельствует не о несостоявшемся бакалавре, а о чём-то  больше.  Конечно, здесь что-то не так, что-то иезуитское. Не похоже, что Вы со мной решили сыграть в дурку. Но, в дурку, так в дурку. Я на Вас не обижаюсь. Но я принял Вас за серьёзного оппонента и отвечал на полном серьезе. Искренне! Искреннее не бывает.
 
Е.К.

Посмотреть и оставить отзывы (66)


Последние публикации на сопряженные темы

  • О важности обновления Психологии
  • Философия бинарно-диалектической микропсихологии
  • Интервью Михаила Баранова с детским психологом Владимиром Рословым
  • Верующим недоступно истинное сострадание
  • Христианство и фрейдизм. Схожесть и односторонность двух псевдоистин

    Пришествий на страницу: 5703