Авторство: Хмелевская Татьяна
Посмотреть и оставить отзывы (252)
Бог всеведущий, всемогущий, несуществующий А есть ли бог, может ли он разрешит проблемы человечества? Искусство ловли душ Вера как ненадежный инструмент познания мира Бог – существо из бреда, сама религия свидетельствует об этом
Ложь в стиле ретро
ЛОЖЬ В СТИЛЕ РЕТРО[1]
Что ученые узнали о Боге
«Мы рождаемся с верой, она облегчает боль и защищает от стрессов».
Если это правда, то можно утверждать, что мы рождаемся ворами, разбойниками,
убийцами, честными, ясновидящими, умеющими читать и писать... Мы рождаемся ни
с чем и никем. Каждый из нас при рождении – всего лишь маленький комочек живой
плоти с заложенными в неё долгой эволюцией развития системой прямой и обратной
связи с окружающим миром. Человек – явление общественное. Поместите младенца в
волчью стаю, и мы посмотрим, какая впоследствии будет у него вера. А то, что он
будет по-волчьи выть, ходить на четвереньках, жрать сырое мясо и даже рычать –
то это очевидно. О какой вере в этом случае может идти речь! Такое человекоподобное
существо потеряет все то, что заложила в нём природа: способность мыслить и говорить.
В психологии имеется наблюдение, проверенное практикой: если ребёнку на протяжении
некоторого времени говорить «не гавкай», он обязательно загавкает. Поэтому человек
– материал, из которого посредством воспитания, хорошего или дурного, формируется
особь с её индивидуальными и личностными особенностями.
«Ирвин Ялом писал в своем романе «Когда Ницше плакал», что если ты становишься
на путь познания добра и зла, тебе придется отказаться от веры».
Правильно! Критическое, беспристрастное рассмотрение действительности приводит
к одназначному заключению – в природе бога нет! Он – персонаж надуманный, вымышленный.
И, разумеется, сожалеть об этом не стоит.
«— Готов ли ты заплатить такую цену за знание?» – спрашивает Ницше у персонажа
книги».
Лично со мной это и произошло! Нет ничего дороже знаний, добытых своим умом.
Мои знания – моё богатство, несравнимое с дешёвой и весьма сомнительной верой
в бога. Апостол Павел, наставляя своих верующих, писал: «Стойте в свободе, которую
завещал вам Христос», т. е. истина («Я есть истина»), которая появляется на свет
в результате духовно-рациональной интерпритации религиозно-иносказательного образа.
Именно она и только она является краеугольным камнем и учения и того «великого
дела», в основание которого она положена. Но апологеты в начале иудейской религии,
а потом и христианской этот камень пренебрегли изначально. (Пет.2:5–9). Эти знания
вечны, как законы природы и не требуют к себе со стороны людей ни их сердечной
веры, ни страха наказания.
Ответ на вопрос Ницше прячется во многих евангельских сценах, в том числе
и в сцене искушения Христа его извечным противником диаволом. После долгих и
настойчивых обольщений, сатана был уличён Христом в его извращённом понимании
пророческой духовности : «Отойди от меня, сатана, – в сердцах восклицает главный
персонаж евангелия, – ибо написано: господу богу твоему поклоняйся, и ему одному
служи». Постичь глубину этого восклицания становится возможным при одном условии:
чётком усвоении понятия библейского имени «господь»: «господь есть дух и истина».
Истина в рационально-духовной сущности религиозно-материального образа: «Всё Писание
богодухновенно». Библейский «господь» освободил меня от грешных помыслов своего
противника. Западные учёные же, доказывающие существование языческого бога в его
единственном лице, – пособники диавола, рассадника умственной недоношенности и
средневековой отсталости, которые случаются по причине пренебрежения объективными
знаниями, по учению Библии, Христом.
«Но сегодня ученые не просто не отказываются от веры, а всячески ее изучают,
пытаясь эмпирическим путем и количественными показателями измерить существование
Бога».
Какие же такие количественные показатели могут быть у невидимой и непознаваемой
сущности? Она, что измеряется килограммами, тонами… или числом верующих? Совсем
недавно утверждали, что душа имеет вес. Не об этом ли речь? История, как сам мир,
стара, обыденна, затасканна. Римские императоры тоже искали и находили средства
и возможности доказательства бога. Но современые ловкачи от науки и религии располагают
гораздо большими возможностями дурачить людей, заниматься облагороженным наукой
надувательством простаков.
«На данный момент результаты их исследований таковы».
Исследование предполгает беспристрастное вникание в изучаемый предмет или явление,
полный отказ от собственных прежних убеждений. Но насколько известно мне, исследование
«вечной книги» у защитников старых христианских догм носит пристрастный характер.
Они не занимаются исследованием как таковым, а как и в старые времена всего лишь
выискивают в ней «веские доказательства» для своего, по природе языческого бога.
Грубо выдернув их из библейского контекста, «шьют научное платье» для своей замшелой
идеологии.
БОГ ЕСТЬ
«Ученые из Бристольского университета выяснили, что все дети на земле рождаются
с изначальной верой в сверхъестественное и в высший разум. А все потому, как считают
ученые, что на заре человечества те группы людей, которые верили во Всевышнего,
в справедливость и упорядоченность миропорядка, создавали более крепкие социальные
связи и тем самым повышали степень своей выживаемости. А те, которые не верили
ни во что, вымерли как динозавры».
Интересно, кто им об этом сообщил – младенцы? Какими такими механизмами учёные
извлекли из его мозга данную информацию? Очевидная глупость – потомучто вера в
бога прививается средой обитания, стереотипом мышления общины – пример с Маугли.
И эту закономерность мы наблюдаем и в среде цивилизованных людей: пропаганда религиозных
идей, доверие печатному или услышанному с телеэкрана слову сделали своё дело:
сотни тысяч бывших атеистов в одночасье стали так называемыми православными верующими.
Разнообразие культур – ещё один красноречивый пример общественного мышления,
а значит и поведения людей. Не сложно предствить человека, родившегося в среде
мусульманской культуры, но с младенческих лет вырасшего в семье с европейскими
культурными традициями. В будущем рафинированным мусульманином он никогда не станет.
Притворяться, конечно, может. То же самое произойдёт и с человеком христианской
культуры. Так что любой человеческий детёныш – это ёмкость, в которую можно налить
всего, чего угодно. И она всегда будет источать запах своего содержимого. И никак
не иначе. Религиозная вера в данном случае не исключение.
Одни виды и племена гибли, а другие выживали не благодаря своим религиозным
верованиям, а совсем по другим причинам. Читаем Дарвина,палеонтологию и заодно
археологию. На планете появлялись и умирали не только человеческие существа, но
и животные, которым религиозные и подобные переживания недоступны. Законы выживания
одинаковы для всех живых существ. И они, эти законы, не связаны с религиозными
верованиями. К тому же наука до сих пор не имеет точных доказательств тому, на
каком этапе развития у человека появились представления о высшей силе. Знание
здесь приблизительное, чисто умозрительное. Ясно одно, что как изобразительное
искусство, так и религиозные представления появляются у человека разумного. Но
что развилось первым, искусство или религии – вопрос спорный.
Объединяться в стаи, группы,а со временем в племя и род первобытного человека
заставляла нужда, слабость одиночки в борьбе за выживание.
Западные учёные навязывают нам мысль, чтобы выжить, надо быть верующим. А сами
то они, как видим, выживают другим способами… Заказчик то очень состоятельный!
Очевидно, что западные учёные стремятся привить людям откровенное невежество
– верное средство достижения личного материального благополучия… Ловцы человеческих
душ! Это явление как закономерность наблюдается в любой религии. Недавние теракты
– тому доказательства. Кто подрывает себя, и где в это время находятся родственники
организаторов террора?
Затрагивается проблема выживания. Учёные из Бристольского университета знают,
какую кнопочку необходимо нажать, чтобы обыватель клюнул на их приманку. Но в
природе, что-то не наблюдается преимущества одних перед другими: страдают и умирают
все одинаково – и верующие, и неверующие. Единственно, у кого есть некоторое преимущество
в проблеме выживания – так это у материально обеспеченных людей. И учёные из
Оксфордского университета, видимо, это хорошо понимают.
«Дотошные немецкие математики высчитали 62% вероятности того, что Бог существует.
Вообще, это странно, но именно физики и математики почему-то очень интересуются
этой темой».
Значит, 42 процента говорят в пользу обратного утверждения, с которым невозможно
не считаться. Интересно, каким же таким образом дотошные немецкие математики
вычислили этот процент? Кто из простых мирян может разобраться в их «высоконаучных,
математических» расчётах?И, вообще, для науки и добытого её методами знания процент
вероятности особого значения не имеет. Тем более, если этот процент взят с потолка.
В том, что выведением формулы существования бога занимаются физики и математики,
нет ничего удивительного. Эти науки называются точными, и большинство людей на
планете относятся к ним доверительно, с большим почтением. Поэтому заказчики в
лице мировых попов и обращаются к представителям этих наук. Однако, известно,
что с помощью той же математики можно «доказать», что дважды два не четыре, а
пять. Софисты древней Греции могли «доказать» путём логических манипуляций состоятельность
своих «философских» утверждений. Но тот, кто владел обычным здравым рассудком,
легко распутывал их софистические ухищрения с их мнимыми выводами. Не секрет,
что доказать можно всё, что угодно, было бы желание. Но также известно, что критерием
истины является обычный опыт или практика. Хотелось бы услышать от дотошных немецких
математиков хотя бы несколько примеров практических наблюдений божеской реальности.
Где они? Нет их и никогда не будет! Даже уже только потому, что высшая реальность
с некоторых пор определена как трансцендентная, т. е. находящаяся за пределами
всех возможностей человеческого разума. То есть она не познаваема. А тут вдруг
она стала познаваемой. Ну, так в чём же проблема? Пусть эти учёные обоснуют свои
62 процента. Ждём–с.
До некоторых пор законы Ньютона находились за гранью человеческого разума. Но
нашёлся такой умник, который открыл эти законы. Открыл и доказал их практическое
значение. К тому же, надо заметить, что-то не нашлось таких смельчаков, которые
бы внушали людям веру в эти законы и делали из них икону. Интересно спросить,
почему? Да потому что эти законы не нуждаются в человеческой вере, свою состоятельность
и вечность они доказывают сами собой, своим постоянным проявлением. Они очевидны
для всех мало-мальски образованных людей. Сколько бы люди не махали руками и не
прыгали высоко, они не могут оторваться от поверхности земли, не повредив своё
тело. И это потому что существует закон всемирного тяготения, который можно преодолеть
исключительно путём создания летательных аппаратов
Хочется спросить западных учёных, почему они с таким же «научным» рвением не
доказывают существование чертей, леших, ангелов и прочих членов религиозной компанейки?
Почему они всё это дьявольское сборище так незаслужено обходят стороной, обделяют,
так сказать, своим авторитетным научным физико-математическим вниманием? Ответ
прост: невыгодно! Черти – это зло, а бог – добро, справедливость, жизнь вечная.
И, конечно, оправдывая бога, учёные создают себе высокое общественное мнение защитников
нравственности и морали. Ну, а разве целенаправленная ложь может быть признаком
морали и высокой человеческой нравственности? Да, иногда может (ложь во благо
или для достижения каких-то благих намерений. Пророки и его наследники в лице
Христа и его апостолов вовлекли мир в свои религиозные сети, по-просту говоря,
обманули. Но они одновременно дали людям ключи от ада и рая. Берите и пользуйтесь
ими. Однако люди по-прежнему предпочитают знанию сладкий обман (Ин 1:9,10; 8:47;
17:17), но в случае с богом эта ложь преступна.
«Но это из-за того, как говорит английский ученый Найджел Катленд, что «многие
ученые в результате своих исследований бывают вынуждены прийти к выводу, что за порядком,
сложностью и красотой, которые они наблюдают, стоит разум гораздо более высший,
чем их собственный».
Само собой разумеется! И задача учёного, разгадывая тайны неба и земли, сблизиться
с этим разумом, доказывая тем самым, что он не какая-то там трансцендентная личность,
а всего навсего до какого-то момента непознанная действительность в её органически
обусловленном развитии..
Расхожее мнение обывателя, который теряется в многообразии и совершенстве природних
проявлений. И не может их объяснить ничем иным, как только вмешательством державной
личности. Обыденный ум «млеет» перед величием и красотой природы. И это восхищение
часто пробуждает в нём глубокие религиозные чувства. Зная это, западные учёные,
подыгрывают чувственному опыту человека , который забывает, что за эмпирией
следует рационализм, который путём научного эксперимента, упрямых фактов, твёрдых
логических обоснований объясняет загадочную природу совершенной формы и её содержимого,
и таким образом снимает противоречия с картины видимого мира.
«Австралийский ученый Пол Дэвис, профессор математической физики университета
в Аделаиде, автор нескольких книг, в которых доказывается существование высшего
разума даже был удостоен премии Теплтона «За прогресс и укрепление религии». По
его словам, наука достигла зрелости и сейчас предлагает более уверенный путь к Богу,
чем религия».
Пол Девис, по-просту говоря, продался церкви. Лидеры мировых религий путём яростной
пропаганды, нацеленной на сближение науки и религии приследуют важную для религиозного
мировоззрения задачу – посредством авторитета науки и научных знаний укрепить
общественный статус веры, которая хотя и медленно, но теряет свой прежний блеск.
Наука своими открытиями разоблачила религиозный догматизм, разнесла в пух и прах
его средневековые ценности. Христианский постулат веры на глазах у мировой здравомыслящей
общественности не просто чахнет, он умер, разложился морально и окончательно.
Все эти «научные доказательства» бога – всего лишь высокооплачиваемый церковный
заказ. Вспомним как те же западные учёные в недалёком прошлом также путём путём
научных экспериментов доказывали историческую натуральность плащаницы, которая
в своём оригинале с некоторых пор на правах христианской святыни прижилась во
многих храмах. А теперь другие учёные того же Запада теми же научными методами
доказывают, что сия плащеница есть изобретение итальянского художника, учёного-энцеклопедиста
Леонардо да Винчи, который для её изготовления разработал уникальные по своей
недоступности распознания технологии. И эта история воспринимается как правдивая.
Известно, что великий Леонардо занимался противоправной для своего времени практикой
– анатомированием человеческого тела. Это занятие преследовалось святой инквизицией
– отлучением от церкви, преданием анафеме, изгнанием с Родины. Но поскольку художник
не мог быть настоящим мастером, профессионалом своего дела без глубокого знания
анатомии человека, постольку он вынужден был идти на сделку с церковью. Он создал
для неё высокоаргументированный атрибут веры, а церковь в благодарность художнику
и инженеру не мешала потихоньку, осторожненько заниматься столь полезным делом
как для искусства, так и для средневековой науки, изобретения и достижения которой
церковь во все века использовала в своих идеологических целях – доказательствах
существования бога. Из чего следует, что средневековое католичество хорошо сознавало
те препятствия, которые чинила религия и её догмы на пути развитиия положительного
знания.
Множество книг, а также Премия Телптона – аргумент не в пользу доказательности
бога, она всего лишь красноречивое свидетельство узаконенных рыночной экономикой
взаимоотношений между представителями двух антогонистических идеологий: научной
и религиозной. Известно, что все учёные, независимо от их образовательного статуса,
делятся на светских и религиозных, на честных и продажных, т. е. карьеристов.
И у каждого из них свои мировоззренческие установки и моральные ценности. Утверждение
того, что наука и религия идут разными путями к одной цели – сочинение креационистов
– злостных противников научной теории эволюции. Это утверждение противоречит
обычному здравому смыслу, а также одному из законов диалектики, когда третьего
не дано. Эта истина была уже известна мудрецам Древнего Востока. Христос, например,
об этом писал следующее: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного
будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом
нерадеть. Не можете служить богу и маммоне». Мф 6:24. Это иносказание, которое
легко расшифровывается посредством той формулы истины, о которой я пишу в своих
работах, выложенных на данном сайте. «Два господа» – это две сферы учения: внешняя,
материальная, т. е. религиозная и внутренняя, невидимая, духовная, когда материальный
образ через духовное значение трансформируется в философское понятие. Поэтому
чтущий внешнее, не может знать, т. е. служить второму, и наоборот. «Маммона» –
это религиозное знание, которое по причине своей неполноты и ограниченности абсурдно.
И, как следствие, ведёт на путь ложных заключений.
Заметим, что западные учённые для научных доказательств бога почему-то не используют
факты биологических наук, естествовзнания. Потому что они неопровержимо свидетельствуют
об отсутствии в этом мире вмешательства сверхъестественных сил. Достижениями естественных
наук жонглировать сложно.
«Фрэнк Тайплер, другой всемирно известный научный деятель, в своей книге «Физика
и бессмертие» выдвигает теорию Вселенной от ее начала и до конца, причем используя
исключительно только формулы, на одной физике и математике. Он доказывает существование
Бога, воскресение из мертвых и вечную жизнь». –
Всё то же, построенное на непонятных для широкой публики « научных выводах»,
шарлатанство. Западные учёные давно усвоили политику двойных стандартов, как средство
материальной прибыли. Осталась очередь за нашими русскими учёными – позаимствовать
полезный во многих отношениях опыт жизнеустройства у своих более развитых братьев
по разуму. Ждать, согласитесь, осталось недолго. Вот-вот всплывут на поверхность
отечественные «научные доказательства» мирового разума. Тем более, что и отечественный
опыт в этом уже имеется: Фёдоров, например, который посредством абстрактных рассуждений
пытался доказать воскресение всех умерших людей планеты. Чем и прославился.
А об истине библейского воскресения мёртвых и жизни вечной, вы – западные учёные
не знаете ровным счётом ничего. В этом вопросе вы неисправимые профаны. Вы, как
все христиане, легко поймались на крючок Христа. Врядли, что вы ему поверили.
Но веру в чудо воскресения вы разнесли по миру, словно ветер вой голодных псов.
Всё как раз наоборот: Христос, замученный своими противниками и подстрекаемой
ими злобной толпой, убедил своих учеников (заметим, только своих учеников) в
том, что жизни вечной в её простонародном, религиозном понимании не существует,
а заодно с этим он показал своим избранным ученикам, что того бога, которому поклоняется
толпа, в их «великом деле» несуществует. Он своей смертью предоставил своим ученикам
реальную возможность убедиться в том, что человеческая плоть не воскресает. Этим
фактом он открыл им глаза на многое из того, о чём говорил им иносказательным
языком при жизни.«Ум к уразумению писаний» заключался в том, что ученики через
смерть своего учителя узнали, что человеческая плоть не может быть богом. Человек
Иисус Христос – не бог. Бог – это другое. Богом как человек Иисус, так и его предшественники,
некоторые из пророков назвали конечный продукт эволюции – Человеческий Разум.
Природа своим развитием воспроизвела самую себя в материальной субстанции – во
плоти, которая, как и всё в этом мире, подвержена закону непостоянства: рождению,
развитию, умиранию, то бишь разложению. А вот Человеческий Разум, благодаря своим
разумным достижениям, вечен. Его вечность – понятие духовное, рационально-духовное.
Христос, Коперник, Бруно, Галилей, Ньютон и многие другие выдающиеся представители
животного по своей природе человеческого мира, своими научными открытиями и достижениями
внесли себя в список вечно живущих. Знания, отвоёванные у природы обычными, но
умеющими мыслить нестандартно, а согласно упрямым фактам, людьми, библейцы и называют
жизнью вечной. Одним словом, подвижники христианской истины о творении своим
«великим делом» и своими добровольными жертвами распяли языческого бога – веру
в сверхмощную, непознаваемую силу, в мировой разум, разоблачили его несостоятельность.
Ученики были избранны Христом в качестве примера, образца веры. Ученики – это
путь веры в человеческий разум как совершённого знания в миниатюре (Мф 5:48).
Всё происшедшее с учениками неминуемо должно повториться и с человечеством. Люди
с их христианскими убеждениями пока лишь переживают тот период веры, когда ученики
Христа надеялись на сверхъестественное воскресение человека, своего любимого учителя
в прежней человеческой плоти. Но как и ученики в своё время, так и мир, настанет
время, поймёт, что глубоко ошибался, что «книга книг» ведёт речь о духовном воскресении,
как акте разумном, интеллектуальном, в котором дух сверхъестественности разрушается
подобно дому, воздвигнутому без фундамента на песке.
Возвращение Христа в своей прежней человеческой плоти не имеет разумного смысла.
Зачем было ему умирать, если он должен был вернуться в свою прежнюю оболочку?
Однако именно через смерть, разрушение плоти утверждается идея освобождения разума
из сетей диавола, который всегда и ныне «ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить».
Учение об истине творения устроено по аналогии с человеческим телом, у которого
есть плоть, в которой живёт дух, разум, познающий эту плоть. Пророки просто списали
мудрость с самой природы. Им не пришлось мучиться над изобретением структуры своего
учения. И эта мудрость утверждена опытом ставших избранными, а не званными учеников
Христа – простого смертного человека, принявшего добровольную и очень мучительную
и для того времени позорную смерть на деревянном перекрестии во имя своей идеи
спасения. В этом поступке человека просматривается высокое учёное служение научно-философской
истине. Эта самоотверженность духа в человеческой истории, как нам известно, имела
и всегда будет иметь своё повторение.
Примирения, компромисса между научно-философским и религиозным пониманием человеческой
духовности не может быть: «И сверх всего того между нами и вами, – говорит евангелист,
– утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут,
также и оттуда к нам не переходят». Пророки и креационисты всегда находились и
будут находиться по разные стороны баррикад одного поля битвы.
В моей памяти жив эпизод: это было давно, кажется ещё в доперестроечное время.
В «Комсомольской правде» к празднику Пасхи была опубликована заметка: якобы нефтяники,
буря скважину где-то в океане, наткнулись на ад и рай. Боже! Какое в обществе
было возбуждение! Все только и говорили об этом сообщении, люди просто ликовали,
смакуя его. Спустя некоторое время, в той же «Комсомольской правде» по поводу
этого сообщения была дана справка: оказывается, эта байка была перепечатана из
одной европейской газеты, которая называлась «газета для дураков». Одним словом,
это был первоапрельский розыгрыш, который самым простым способом показал всем,
кто умный, а кто дурак. И что же: прийдя на работу, я не обнаружила не одного
человека, который бы продолжил обсуждение данного сообщения. Всем было стыдно
за своё легкомыслие и доверчивость печатному слову. Нечто подобное произойдёт
и с миром, когда он уразумеет библейскую идею спасения. И тогда полетят в тар
тарары все хитроумные изобретения лукавой церкви: храм гроба господня станет для
всех живущих на планете символом и свидетелем человеческой детскости, глупости,
напрасных надежд и ожиданий. И вот тогда человек станет искать себя в реальном
мире реальной духовности, что в свою очередь станет причиной многим позитивным
изменениям в самой природе человеческих ценностей.
У «ВЕРУЮЩЕГО» МОЗГА ПОЯВЛЯЮТСЯ ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ
«Ученые из Торонто доказали, что вера в Бога помогает избавиться от тревожности
и свести стресс к минимуму. Психологи Университета зафиксировали различия мозговой
работы между верующими и неверующими. Они провели тест когнитивного контроля,
который позволяет при помощи электродов измерить мозговую деятельность».
Что такое «мозговая деятельность»? Мозг – это материальная субстанция, обладающия
определённой, а именно мыслительной функцией. Живая клетка посредством своих химических
процессов генерирует свой продукт – мысль. Эта деятельность мозга как органа
называется психической, которая не зависит от человеческой веры или безверия.
Так вот, продукт психической деятельности мозга верующего и неверующего свидетельствует
об одном – психические реакции неверующего мозга обусловлены адекватным восприятием
текущих событий, без иллюзий и волшебства. Исходя из этого, психика неверующего
человека ориентированна на подстерегающую её опасность. Она без оглядки на помощь
потусторонней силы ищет собственными усилиями способ выживания, избежания трагических
последствий обстоятельств, сопротивления им. Отсюда и стрес, и реальная оценка
происходящего. Неверующий ум ищет спасения, полагаясь исключительно на самого
себя, на свои психо-физические возможности.
Верующий же ум, доведённый религиозным фанатизмом до беспомощности, теряет силы
в борьбе за выживание и смиренно, без стресса соглашается с трагическими для его
существования обстоятельствами: смиримся, ибо, значит, так угодно богу, …бог дал
и бог взял. Верующим мозгом легко управлять и навязывать свою волю, в чём и нам
приходится убеждаться почти каждый день и даже по нескольку раз на день. Послушная
верующая овечка…
Однако надо заметить, что в повседневной практике поведение, психические реакции
на какие-либо раздражители верующего и неверующего одинаковы. В экстремальных
условиях все ведут себя одинаково, и страдания и муки смерти все переживают одинаково
мучительно. И все люди, независимо от своих мировоззренческих убеждений, бессознательно
ищут пути и средства для своего спасения. И нередко за счёт другого человека.
Многие люди в таких условиях, и это не секрет, теряют нравственные критерии выживания.
Срабатывает инстинкт самосохранения, а не вера или безверие. Обстоятельства часто
возвращают человека в животное состояние, когда оно управляется бессознательным
движением, инстинктом.
«Оказалось, что у религиозных людей значительно меньше активности в передней
поясной коре — области мозга, изменяющей поведение, сигнализируя о необходимости
внимания и контроля в результате эмоциональных переживаний. Чем сильнее было религиозное
рвение, тем меньше ошибок совершала эта область мозга. То есть тем меньше эмоциональных
переживаний».
Поэтому верующий и ходит всегда с поникшей головой, смиренно принимая невзгоды
жизни. Автор незаметно переводит стрелки с бога на мозг и психику верующего человека,
которые зомбированны религиозной догмой. Эмоциональные переживания – это то, что
характеризует деятельного, пребывающего в состоянии творческого духа, активного
человека, способного в любой момент подвергнуть критике то, с чем не может согласиться
его активный ум. Стресс – не всегда вредное и опасное для человека состояние.
Стресс – показатель активности и жизнедеятельности индивида. Жизнь – это постоянная
борьбы за выживание. И стресс в данном случае вещь просто необходимая, выработанная
в процессе эволюции самой природой. Одним словом, западные учёные путём доказательства
бытия бога преследуют одну весьма необходимую для выживания религии цель – сделать
человека роботом, легко управляемым механизмом, которому можно легко навязать
свою волю и его руками творить всё, что угодно, даже преступления мирового масштаба.
Ведь верующее сознание, зомби сотрудника культа воспринимает в качестве наместника
бога на земле, слово которого равноценно богу – самой справедливой реальности,
ослушаться которую – великий грех.
«Канадские неврологи с радостью объяснили, что даже просто верующие в существование
Бога люди, а не только регулярно посещающие церковь, имеют меньше опыта неопределённости
и гораздо реже испытывают нервные расстройства. Еще они меньше переживают по поводу
жизненных неудач. Это как бы особые функции, которые появляются у мозга верующего
человека».
Вера в бога объясняется многими причинами, среди которых страху отводится одно
из главнох значений. Многие люди обращаются к вере в бога в надежде уберечь
себя и своих близких от неудач и жизненных катастроф. И, действительно, эта вера
облегчает выживание. Любая вера способна творить чудеса. Вспомним, с каким бестрашием
советские воины бросались на амбразуры врага. Они умирали без страха и сожаления
за свою жизнь со словами: За Родину! За Сталина! Побороть страх и выжить многим
людям помогала сильная вера в их правое дело. Для мозга не имеет значения, какой
верой страдает человек. Главное – внушение и убеждение.
Советские люди тоже верили во всемогущество коммунистической партии. И во многом
полагались на неё. Что из этого вышло – мы убедились на практике. Многие из верующих
в партию и её жизнеобеспечивающую идеологию остались у разбитого корыта. И преобладающее
большинство из этих уверовавших в коммунистические идеалы больше не смогли выпрямить
свои согбенные спины. Брошенными на произвол судьбы своими богами они беззвучно
ушли в мир иной.
«Кроме того, религиозные убеждения оказывают успокаивающее воздействие на нервы».
То есть западные учёные подтверждают заключение апологетов материализма, что
«религия – это опиум для народа», одурманивающий сознание и парализующий волю
человека. Однако известно, что успокаивающим действием обладает, не толко религиозное
чувство, но и обычный аутотренинг – искусство самогипнотизации, саморегуляции.
Издревле люди знали множество способов как уйти от раздражающих нервы факторов.
Например, алкоголь, сон на свежем воздухе, закаливание, созерцание и созидание
прекрасного, физические движения, путешествия, половое влечение, и многое другое,
в том числе, и вера в бога. И, как говорится, каждому своё. И если я освободила
себя от веры в идолов, то это не значит, что я от постоянного раздражения со временем
превращусь в мигеру. Я найду, чем успокоить себя, свои разбушевавшиеся нервишки.
И при этом не стану хронической алкоголичкой и фанатиком православной или како-либо
другой веры. Упаси, господи, от таких напастей!
ВЕРА СНИМАЕТ БОЛЬ
«Известно, что святые мученики, благодаря своей вере в Бога, могли терпеть жуткие
пытки, а, например, старец Амвросий Оптинский страдал очень тяжелыми недугами,
о которых врачи говорили, что будь он обычным человеком, умер бы через полчаса.
Старец же прожил около четырех десятков лет. И еще веселил приходящих к нему «потолковать»».
Неужели человек в сорок четыре года может быть старцем? Если может, то он несчастный
из всех несчастных. Видимо, у Амвросия не было никакого другого средства унять
боль, кроме веры в своего бога. В этом плане живущим в начале третьего тысячелетия
повезло на много больше: современная медицина изобрела радикальные средства избавления
от физических страданий. Ну, а если мне всё же и придётся терпеть боль, то я обойдусь
без веры, и буду использовать все возможности своей воли, страстном желании жить
и побеждать боль.
Старец Амвросий, к нашему большому сожалению, оказался в безвыходном положении,
что и вменилось ему в праведность. Многие должны помнить одного киногероя –религиозного
фанатика, который чтобы не поддаться обольщению красивой женщины, а значит не
впасть в грех, отрубил себе палец. Так он заглушил в себе здоровый и прекрасный
зов природы. Красотка обольстительница, по задумке режиссера, была шокированна
поступком этого, с позволения сказать, героя. Она была раздавлена его силой воли
и неколебимостью религиозных убеждений. Этот неожиданный случай сделал её другим
человеком. Устыдившись своей рапущенности, отныне она придерживалась других жизненных
принципов.
А по-моему этот герой – жертва религиозного внушения, заблуждения. Ибо все наши
страдания любому богу до бо-ольшоой лампочки.
Святые «терпели жуткие пытки» благодаря своему религиозному фанатизму. А как
известно, фанатизм присущ не только религиозным верующим, но и многим другим.
Бруно сгорел на костре, но не отрёкся от своих научных наблюдений и открытий.
Жанна Д'арк, борясь за свободу простого народа, мужественно приняла мученическую
смерть от своих врагов. Христос также был фанатиком своих философских убеждений.
И сколько мы знаем людей, которые умерли за идею, не веруя в бога! А сколько тех,
которые рядом с нами всю свою жизнь живут с душевной и физической болью и не перестают
трудиться и жить активно, творя добро другим людям и при всём при этом не думают
о боге. Терпение и воля присущи человеку независимо от его веры или неверия во
всевидящее око. От терпения, обусловленного верой в бога, сильно попахивает заискиванием,
лицемерным служением…
Христианская церковь учит своих верующих, что стойкое переживание страданий
– верный путь в царствие божие. Отсюда почитание юродивых на Руси – исторической
практикой укоренённое безумие!
Религиозная вера – разновидность убеждений, которые во многом определяют поведение
человека. Любое убеждение способствует более стойко переносить любые испытания,
которые часто приследуют человека. В народе так и говорят: терпение и труд всё
перетрут.
«Оксфордские ученые взялись изучить этот феномен, каким образом молитва, медитация
и вера в Бога облегчает страдания».
Не только учёные всего мира, но и простые люди уже давно знают, что вера в бога
есть нечто иное, как гипноз. Его сила определяется не только внутренним качеством
человеческой психики, но и гипнотизёрскими способностями гипнотизирующего. Многие
люди очень легко становятся жертвами гипнотезёров. К примеру возьмём астрологов,
магов, экстрасенсов, предсказателей из разряда странствующих цыган. Люди благодаря
религиозному чувству до веряют им и часто выносят из дома или достают из кармана
в качестве колдовского амулета все свои ценности и сбережения. Значит, эти цыгане
расчитывают не столько на собственный гипноз, сколько на доверчивость простодушного
обывателя и, несомненно, на своё искусство обольщения. И чем попы, в таком случае,
отличаются от этих цыган? Те же прохиндеи и жулики! А люди – их потенциальные
жертвы. И что здесь можно изучать?! Оксфордские учёные занимаются обычным надувательством, за что и получают не только большие прибыли, но и славу со стороны малопритязательных людей. Что поделаешь – рыночная экономика, когда спрос порождает предложение. Вы хотите обманываться? – так нате вам! Кушайте на здоровье! И кушают, и рукоплещут этим, самолично вознесённым в поднебесье земным божкам!
«Эти опыты проводились и продолжают проводиться до сих пор учеными из разных отделений университета — естественных наук, философами, теологами. Но в начале в Оксфордском центре изучения мозга исследователи собрали 12 приверженцев католической веры и столько же атеистов. Каждому из участников эксперимента с внешней стороны ладони подсоединяли электроды и пускали по ним разряды электрического тока. При этом подопытным предлагали созерцать две картины мастеров эпохи Возрождения — полотно XVII века кисти художника Сассоферрато (Джованни Батиста Салви) с изображением Девы Марии и картину XV века Леонардо да Винчи «Дама с горностаем». Деву Марию выбрали потому, что она должна вызывать у верующих религиозные чувства. В течение получаса каждый из католиков и атеистов, находясь в камере сканирования с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) и созерцая то или иное художественное полотно, получил за четыре сеанса в общей сложности 20 электрических разрядов. Те, кто обращались к образу Пресвятой Девы, объявили экспериментаторам, что чувствовали себя «в безопасности», что «о них заботились», «не волновались и ощущали умиротворение». А датчики показали, что они чувствовали боль в среднем на 12% меньше при созерцании религиозного сюжета в сравнении с работой Леонардо. Более того, как показывал сканер, у верующих озарялась правая передняя часть мозга, что указывало на включение нейронной активности модуляции боли, тогда как у атеистов подобной мозговой реакции не было. И изменений в уровнях боли и страха на всем протяжении эксперимента при разглядывании обеих картин тоже».
Религиозные ритуалы часто носят истязательный характер (вспомним юродивых на Руси, дикарей, приносящих в жертву своему богу своих одноплеменников, которые по внушению без особого сопротивления принимают смертельные пытки), душа и плоть подвергаются различным испытаниям. И тем, как верующий выдержит их, будет измеряться сила его веры в своего бога.
Учёные Оксфорда навязывают мысль о чудодественных свойствах рукописного образа, т. е. иконы. Само собой понятно, что чудодейственность иконы определяется не самой иконой, а верой человека в её сверхестественные потенции, которые, как водится, имеют естественную природу происхождения.. Например, мироточащая или плачущая икона, благодатный огонь, святая вода и многое другое – всё это демонстрируется как проявление чуда, однако с использованием законов физики или химии. И чем в данном случае церковные фокусы отличаются от сценических? Ни-чем! Отличие в самом отношении созерцающих: театрализованные фокусы не вызывают в нас религиозного чувства, ибо мы знаем, что они – результат каких-то естественных приёмов то ли физического, то ли химического свойства. Люди же в церкви, наблюдая происходящее, относят это к проявлению божественного чуда. И тогда мы наблюдаем эффект массовой экзальтации. В некоторых случаях наблюдать такое бывает не только страшно, но и опасно для жизни.
В начале своего становления христианская церковь по своему усмотрению рассортировала существующую на то время религиозную литературу. Многое в политических целях было безжалостно предано огню. Но в канон, однако, были включены некоторые книги, которые церковью предписывались в качестве душеспасительных, но не вероисповедных. Одной из таких книг является замечательная по содержанию «книга премудростей Соломона» (Библия синодального издания 1911 года). Она принадлежит перу единомышленника пророка Ездры, который в силу определённых причин реформировал старую идейскую веру, создав новый вероисповедный закон. Разумеется, автор этой книги, дабы не навлечь на себя беды со стороны иудейских первосвященников, скрыл своё настоящее имя и обнародовал себя под псевдонимом царя Соломона. Эта книга написана религиозно-иносказательным языком, который легко расшифровывается той формулой истины, о которой я пишу в своих работах. Но эти, со слов церкви, душеспасительные книги изобилуют открытыми обличительными высказываниями, откровенной крамолой для церковной идеологии. Одно из них я напомню своему читателю: «Не обольщает нас лукавое человеческое изобретение, ни бесплодный труд художников – изображения, испещрённые различными красками, взгляд на которые возбуждает в безумных похотение и вожделение к бездушному виду мёртвого образа. И делающие, и похотствующие, и чествующие суть любители зла (по-библейски, обмана. – Авт.), достойные таких надежд. Горшечник мнёт мягкую землю, заботливо лепит всякий сосуд на службу нашу; из одной и той же глины выделывает сосуды, потребные и для чистых дел и для нечистых – всё одинаково… И суетный труженник из той же глины лепит суетного бога…». Произведение горшечника автор называет мерзостью и противопоставляет его своему пониманию своего бога, для чего призывает «посвящать свою душу размышлению о законе всевышнего», ибо только таким способом возможно «найти мудрость всех древних… человек учёный знает много, и многоопытный выскажет знание».
Заключение.
Я убеждена, что доказательства бога, выведенные некоторыми учёными западного мира, – очередная дешёвая спекуляция на чувствах людей, которые в своём большинстве во все века (и нынче тоже) разуму предпочитают аффекты. Общественная элита, власть всегда знали притязания толпы. А потому использовали религиозное чувство человека в своих политических целях. Религии, таким образом, давали зелёный свет, широкую улицу. В условиях рыночной и к тому же демократической анархии, разгильдяйства, нравственной раскрепощённости и агрессивного криминала религия востребована в качестве сдерживающего фактора. Понимают это и люди из разряда приспособленцев. При таком статусе религии представители культа не могут быть примером добропорядочности, суть которых заметил и высказал французузский народ ещё во времена эпохи Просвещения: «Хочешь быть счастливым – хлебни как следует вина, хочешь счастья на три дня – женись, неделю хочешь всласть пожить – свинью зарежь, но если хочешь весь свой век прожить без труда, то в рясу обрядись»[2]. Люди торгуют всем, что может принести материальные и политические дивиденды, в том числе религиозными чувствами толпы и научными достижениями одиночек.
«Религия поддерживает даже самое дурное правительство, а правительство в свою очередь поддерживает даже самую нелепую религию…. Государи заботятся о престиже священников, наделяют их богатыми доходами, поддерживают их в пустых и шарлатанских функциях их богослужения и заставляют народ считать святым и священным всё, что они делают и чему они учат, – всё это прикрывается благовидным предлогом религии и служения богу…. Всё, что ваши богословы и священники с таким пылом и красноречием проповедуют о величии, превосходстве и святости таинств, которым они заставляют вас поклоняться, всё, что они с такой серьёзностью рассказывают об их мнимых чудесах, всё, что они с таким рвением и уверенностью расписывают о небесных наградах и о страшных адских муках, – всё это в сущности не что иное, как иллюзии, заблуждение, обман, измышление и надувательство. Этому слепо верили невежественные и тёмные люди из народа. Это поддержано было властью государей и сильных мира сего, которые потворствовали обману и заблуждениям, суевериям и шарлатанству и закрепили их своими законами для того, чтобы таким путём держать в узде массы и заставлять их плясать под свою дудку…. Я желал бы иметь мышцы и силу Геркулеса, чтобы очистить мир от всех пороков и несправедливости, и с удовольствием убил бы всех этих гидр заблуждений и несправедливости, причиняющих столько страданий всем народам мира»[3].
[1] На сайте http://worktak.narod.ru/43.htm я нашла материал, который у просвещённого человека может вызвать всего лишь ироническую усмешку. Однако же интересно о нем услышать мнения других людей.
[2] Жан Мелье «Правда о религии», М., 1953 г.
[3] Там же.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 3530