Авторство: Чебаков Андрей

Антихрист


03.02.2010 Статьи/Библия

Эпоха гласности настала,
Во всем прогресс, но между тем,
Блажен, кто рассуждает мало
И кто не думает совсем.
В. Курочкин. 1875
 
АНТИХРИСТ
(или размышления учителя истории по поводу Библии)
 
Вместо предисловия.
               Чтобы вначале расставить все точки над "i" давайте разберемся, что означает слово "антихрист". Христос (греч.) - это перевод еврейского слова "мешиах" (мессия), т.е. помазанник. Так евреи называли царей, над которыми проводился магический обряд помазания или поливания маслом перед их восшествием на престол, как символ получения свыше, от небесного царя - Бога, прав на царствование. Значит антихрист - это антипомазанник, или человек, который борется с потомственным царем за власть. Короче говоря, это повстанческий вождь. Таким антипомазанником в Древнем Риме был Спартак. Поскольку у нас в России царей тоже называли "помазанниками Божьими", то "антихристами - антипомазанниками" были и Степан Разин, и Емельян Пугачев, и декабристы, и народники, и большевики - все те, кто выступал против власти царя. Я не претендую на роль повстанца, политикой заниматься не хочу, но я хочу думать и размышлять. А к чему привели меня размышления, тому следуют пункты.
               Сентябрь - октябрь 2002 года.  Преподаватели Ростовского института повышения квалификации проводят в Орловском районе занятия для учителей истории по проблеме "Об организации внедрения учебного пособия "Христианство и религии мира"" в объеме 72 учебных часов. Я получил свидетельство о повышении квалификации за   1762 от 26 октября 2002 года. Но согласно ст. 14 Конституции РФ никакая религия не может быть государственной или обязательной, а  в самом названии указанного пособия христианство ставится на первое, т.е. главное место, а все остальные религии низводятся авторами на положение второстепенных. И соответственно все занятия проводились вокруг достоинств  христианства вообще  и православия в частности. Мы, в нашей стране, привыкли уже к крайностям, сначала более 70 лет мы запрещаем все, что связано с религией, теперь положение изменилось на прямо противоположенное - мы восхваляем все, что с религией связано. В.Пикуль с романе "Нечистая сила" рассказывает о таком случае: Княгиня Салтыкова в июле 1916 года, после просмотра оперы "Борис Годунов", в беседе с послом Франции Морисом Палеологом сказала: "Вот это мы! Вот это мы, русские! Мы принадлежим к породе людей, обожающих зрелища. В русском народе много артистического, слишком много воображения. Мы плохо кончим!". Так и мы, сначала мы упиваемся зрелищем разрушения храмов, теперь же упиваемся зрелищем восстановления старых и строительством новых храмов. Сколько это будет продолжаться? Никто не ответит на этот вопрос.
                   Учась в институте, мне пришлось изучить два взаимоисключающих предмета, сначала это был "Научный атеизм" (до 1985 г.), потом "История мировых религий" и что интересно эти предметы студентам преподавали одни и те же преподаватели. На атеизме - ругали христианство и православие, причем без аргументов и доказательств, просто - "Это плохо", "Это нельзя". От противного я начал читать Библию, ища в ней доказательства полезности религии для человека. На истории религий начали христианство и православие расхваливать. Снова я начал читать Библию, уже (и опять от противного) ища в ней что - то вредное и ненужное людям. И что самое поразительное, я нашел в Библии и то, и другое! Хотя хорошего, полезного для людей, если быть до конца честным, в Библии я нашел гораздо меньше, чем плохого. Два вопроса не дают покоя мне в последнее время, когда общество с благоговением относится к церкви:
1. В России, а особенно в провинции катастрофически  не хватает спортивных сооружений или центров для досуга молодежи, зато строится громадное количество храмов, при каждом храме планируется открытие Православного духовного центра или  воскресной школы. Вопрос: Где же сотни, тысячи молодых людей регулярно посещающих проповеди и церковные службы в храмах? Где же сотни, тысячи учащихся воскресных  школ? А ведь именно об этом говорилось, когда храмы начинали строиться.
2. Второй вопрос на слуху у всей страны в последние годы. Почему матери погибших  в Бесланской школе   1 детей не пошли за помощью к православному священнику, который был рядом, а обратились к явному проходимцу, мракобесу и мошеннику Григорию Грабовому?
             И вот главные вопросы: Почему молодежь не идет в храм? Что отталкивает людей от православной церкви? Это касается не только православия, не лучше положение у католиков, протестантов и других ветвей христианства. Будем объективными, наверное,  99%  прихожан всех церквей - люди старшего и преклонного возраста. Зайдите в любой храм. Много вы там увидите молодежи? Гораздо лучше положение у мусульман. И тогда снова возникает вопрос вопросов - почему? Может быть, что - то не так в самом христианском учении?
             Поэтому в своей работе я и хочу найти  ответы на эти и другие вопросы, это и будет моей целью. Единственным источником для этой работы будет Библия, как главная книга христианства и православия, ее - то я и буду пытаться анализировать. Принципиально не буду использовать никакой светской литературы, чтобы меня не обвинили в предвзятом отношении к христианству. Моя работа не имеет ничего общего, кроме названия, с книгой Фридриха Ницше "Антихрист" - это очень спорная книга, не случайно она была настольной книгой Гитлера, моя же цель другая. Я не хочу и не буду атеистом, не буду убеждать кого - то в чем - то, просто хочу проанализировать Библию с позиций гражданина, сына, мужа, отца и просто думающего человека.
             Что же такое Библия? Библия ( греч. "Та библиа" - книги.)  состоит из двух книг  или заветов, договоров бога с людьми - Ветхого и Нового. Ветхий завет является  "откровением Божиим" не только для христиан, но и для иудеев. В нем 39 книг канонических, признаваемых "словом божиим", написанных на древнееврейском и частично на арамейском языке. И 11 не канонических, признаваемых благочестивыми, но не продиктованных самим богом. А всего 50 книг.
 Сюда входят канонические:
1. Пять книг пророка Моисея: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Это книги основные, "законоположительные", или просто "закон" (евр.: Тора)
2. Книг и "исторические", рассказывающие о судьбах еврейского народа, избранного богом для хранения на земле его откровения. Это книги - Иисуса Навина, Судей и Руфь, 1-4 книги Царств, 1-2 книги Паралипоменон (летописей), 1 Ездры, Неемии и Есфирь.
3. Книги "учительные" - Иова, Псалтирь, царя Соломона, Притчей, Песни Песней и Екклесиаст.
4. Книги пророческие "великих пророков" - Исаии, Иеремии (Пророчеств и Плач Иеремии о разрушении Иерусалима), Иезекиля и Даниила.
5. 12 книг "малых пророков" - Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии.
Неканонические книги Ветхого завета дошли до нас  на греческом языке. Это:
1. "Исторические" - 2 Ездры, Товит, Иудифь и 1-3 Маккавейские.
2. "Учительные" - Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова.
3. "Пророческие" - Послания Иеремии, Варуха, 3 Ездры.
       Написаны эти книги были известными и неизвестными авторами между ХI в. до н.э. и II в. н.э. Много раз редактировались и исправлялись, хотя и считаются раз и навсегда данным "Откровением божественной истины".
        В Новом завете 27 книг - все канонические, признают их только христиане. Сюда входят:
1. 4 Евангелия, или книги о жизни и учении Иисуса Христа, - от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.
2. Книга Деяний апостольских - о проповеди первых распространителей христианства.
3. 21 книга посланий апостолов - учеников Христа, в том числе:
  • 7 книг "соборных посланий" - Иакова, 1-2 Петра, 1-3 Иоанна и Иуды (не Искариотского, не того, что предал Христа).
  •  14 посланий апостола Павла - к римлянам, 1-2 к коринфянам, к галатам, к ефесянам, к филлипийцам, к колоссянам,  1-2 к фессалоникийцам, 1-2 к Тимофею, к Титу, к Филимону, к евреям.
4. Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова - сборник  пророчеств.
        Все книги Нового завета дошли до нас на греческом языке. Написаны они были между второй половиной I в. и концом II в. н.э.
         Но поскольку Библию мало кто читал от начала до конца, да и читать - то ее простому человеку довольно тяжело, в силу большого объема и стиля языка, христианскими богословами был написан КАТИХИЗИС, в котором толкуются основные положения Библии и основы христианского учения.  Слово это греческое и означает "Наставление", т.е. "наставление в вере". Уже писатель IV - V  вв. н.э. древний христианский учитель "блаженный" Августин написал по просьбе некоего Лаврентия на латинском языке "Карманное руководство о вере, надежде и любви Лаврентию". Это и был первый Катихизис.  Обычно, чтобы верующие легче их запоминали и усваивали, такие книги писались в виде вопросов и ответов. Имеет свой Катихизис и русская православная церковь. Составил его  в начале 19 века современник А.С.Пушкина митрополит московский Филарет (Дроздов). Тем не менее Катихизис Филарета и по сей день изучают и заучивают наизусть целыми страницами в духовных семинариях и академиях. Им руководствуются священнослужители, по нему пишутся проповеди. Переиздавался он бесчисленное количество раз. Как общецерковный, авторизованный самой церковью документ, издания Катихизиса не обозначались обычно автором и назывались просто: "Пространный христианский катихизис православныя кафолическия восточныя церкви" - это на обложке, а в первых и дореволюционных изданиях на титульном листе имелось добавление: "Рассматриванный и одобренный святейшим правительствующим синодом и изданный для преподавания в училищах, для употребления всех православных христиан по высочайшему его императорского величества повелению".
                    О чем будет моя работа?  О Боге и противоречиях в Библии, о Божественной доброте, о заповедях и  законах божиих.
             В мире сейчас можно насчитать сотни (если не тысячи) разных вер. От буддистской, насчитывающей сотни миллионов верующих, до религий миниатюрных племен Амазонии или Индонезии, где последователей не больше трех сотен в каждой. Но что общего у них, так это убеждение поклонников каждой из них, что именно его вера истинная. Каждый верующий считает, что знает истину, поклоняется настоящему богу, богам или духам. Немецкий писатель Лессинг в своей исторической драме "Натан Премудрый" рассказал замечательную басню - притчу о трех перстнях. Жил отец, и было у него три сына. И всех он любил. И было у него удивительное кольцо, обладатель которого познавал истину. В старости отец задумал составить завещание, но, тут же, столкнулся с одной большой проблемой. Все можно разделить, все имущество можно разложить на три равных части. А кольцо? Его - то не разделишь! Если отдашь кольцо одному, неизбежно обидишь двух других. Но старик придумал. Заказал ювелиру две копии кольца и наказал принести три кольца в одном кисете. Мастер сделал работу так хорошо, что сам отец не мог отличить оригинал от копий.  Дал каждому сыну по перстню, а кому достался подлинный и сам не знает. Кольца давал каждому отдельно от двух других - вот тебе истина, храни ее. Умер отец с мыслью, что очень мудро поступил. Но он очень ошибался. Каждый брат считал себя единственным обладателем истины и хвалился этим, обижаясь при этом на своих братьев, которые утверждали то же самое. Дело дошло до драк и открытой вражды между родными братьями. А ведь мастер мог подлинное Кольцо Истины и себе оставить, чтобы не смогли отличить подделки от оригинала, а принести три поддельных кольца. Вот так и с верами на земле. Каждая вера считает себя единственно истинной. Бьются из - за них люди, кровь проливают. (Во всех учебниках Истории средних веков даже есть один специальный раздел - Религиозные войны в Европе).  А если присмотреться к ним - каждая вера не более чем один из поддельных перстней древнего мастера, имя которому "НЕВЕЖЕСТВО".
            Не хочу быть невежественным, поэтому и взялся за эту работу, хотя и с опасением, что меня в современных условиях не поймут, слишком много внимания общество сейчас уделяет делам духовным и церковным. Но давайте честно посмотрим на положение христианской церкви в истории, на ее отношение к другим верам. Говорят христиане: нам одним БОГ правду открыл, мы знаем истину. Христиане завербовали десятки миллионов людей в "словесное стадо христово". Это не ирония. Почитайте Евангелия.  В этом определении показан идеал христианства - покорное стадо мирян, идущих по воле пастуха (пастыря) - духовного руководителя, туда, куда он повелит, и отдавших свою волю, ум и чувства всецело в его руки, причем безоглядно. Наставники этого "стада" не только не сумели сохранить его единства, связанного, по словам апостола Павла, "узами веры, надежды и любви", но наоборот начали стравливать этих "овец" из - за душ новых сторонников и почитателей (из истории мы знаем, что христианство развалилось на несколько конфессий и до сих пор не может объединиться). Миллионы христиан были убиты, сожжены на кострах инквизиции, замучены в междоусобных распрях между отдельными направлениями христианства.
             Сейчас положение не лучше, хотя открытой резни нет. В "Журнале Московской патриархии" читаю:  "…всякая другая церковь (кроме православной естественно) есть церковь лукавнующих…",  "…Православная церковь одна и едина, и только она спасает от греха, проклятия и смерти…". Запомните  эти слова. А все другие, получается, и грешники, и прокляты, и воскрешения никак не заслуживают! А ведь это сказано не о язычниках или других религиях, а в рамках дискуссии о возможности объединения христианства, т.е. о других христианах сказано.
            Теперь о главном в моей работе - о БОГЕ. Как же представляется бог в христианстве. А представляется он высшим духом, существом разумным, всезнающим, всемогущим и, что самое главное и обязательное, добрым, благим - источником всяческого добра в мире и людях. Но давайте задумаемся об этих качествах бога, оглянемся на этот, вещающий о своем творце, мир и сделаем самые общие выводы. Если бог всезнающий, то он не может не знать и не видеть  сколько зла творится в мире вокруг людей и в людях; ему были бы известны,  существующие в мире,  болезнетворные микробы, вирусы, другие возбудители болезней и сами болезни.  Эпидемии - чума, холера, тифы, гриппы, дифтерии, дизентерии, малярия, СПИД  и другие, им же нет числа. Стихийные бедствия - цунами, извержения вулканов, землетрясения, наводнения, пожары, оползни, ураганы, смерчи, грады,  неурожаи и засухи. Сколько паразитов портит жизнь человеку - блохи, вши, клещи, комары, клопы, глисты, мухи.  Сколько вредителей мешает нам жить - мыши, крысы, саранча, гусеницы, черви. Разве всех перечислишь! Хищные звери убивают людей -  волки, змеи, пауки, акулы и т.д. и т.д. Сколько социальной несправедливости мы видим между людьми - бедность, неравенство, безработица, алкоголизм, наркомания, насилие, войны, терроризм. А сколько преступлений творится вокруг, на каждом теле- или радиоканале есть передача криминальной хроники.
            Иисус Христос прослезился, когда умер его друг Лазарь (Иоанн. 11:35), а почему он не плакал и были сухи его глаза, когда люди миллионами умирали от голода в Поволжье и на Украине в 20 - 30-е годы, когда вымирал блокадный Ленинград, когда дымили печи Освенцима и Бухенвальда? Почему молчало его всемогущество и милосердие, когда бандиты Радуева и Басаева резали головы девятнадцатилетним российским мальчишкам в горах Чечни, его любовь и человеколюбие, когда озверевшие выродки убивали детей в тесном спортзале Бесланской школы? Словом, всего  не перечесть+ Как же может Бог терпеть все это, если он добр, если все знает, если все может?  Какие выводы из этого можно сделать:
  • Либо бог хочет помочь (как добрый), но не может - тогда где его всемогущество и что это за бог? Стоит ли ему тогда молиться?
  •  Либо бог может помочь (как всемогущий), но не хочет - тогда он не добрый, а злой, и стоит ли любить такого и почитать?
  •  Либо бог и не хочет и не может помочь - тогда это ничтожество, да еще и злое, такого можно только ненавидеть, а не чтить!
  •  Либо он и хочет и может помочь, но тогда, почему у него ничего не получается? Почему зло расцветает, почему продолжает причинять беды в мире - может быть, Бога просто нет, и никогда не было?
                              Выбирайте любой вывод  или предложите другой!
            В результате, за две тысячи лет своего существования христианство и Библия едва - едва ЗАВОЕВАЛИ под свою "высокую руку" одну четвертую часть человечества, да и эти "братья во Христе" бьются смертным боем и грызутся между собой, разделенные на сотни сект, церквей, направлений и толков. По - моему, это жалкое "могущество"! И доказывает оно не "истину писания", а его полное бессилие сделать что - либо "на лице Земли" именем Бога! Хотя КАТИХИЗИС и дает такое определение христианскому богу:
 " Бог есть дух, вечный, всеблагий, всеведующий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный". Меня сразу заинтересовала одна из характеристик Бога - "вездесущий", т.е. находящийся везде. Вот вам и первое противоречие в христианском учении. Если Бог везде, тогда, почему  говорят, что бог на небе или в храме? Откуда такая локализация Бога? В 1986 году я задавал этот вопрос митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Владимиру, сейчас он  митрополит Киевский и Украинский. Я был студентом 5 курса исторического факультета Ростовского пединститута. Так вот, владыка Владимир слово в слово повторил утверждение Катихизиса о том, что Бог везде, но в храме наблюдается его особое присутствие. Это ж сколько храмов по всей стране и в каждом особое присутствие Бога? Ничего не имею против митрополита Владимира лично - это образованнейший, умнейший человек нашего времени, честно, до конца, исполняющий свой долг, таких еще надо поискать среди светских руководителей самого высокого ранга. Дело не в нем, а в самом христианском учении!   
           Вот об этом и хочу рассуждать в своей работе.
           Разными путями приходят люди в церковь, разными путями приходят к церкви. Но мое убеждение - это дело личное, касающееся только одного человека, который должен сам сделать вывод - нужен или нет ему Бог, нужна или нет ему церковь, и,  какая именно. И никто не вправе вмешиваться в этот процесс, навязывать свое мнение, тем более в школе, тем более детям, пусть даже, как говорят, в виде добровольного факультатива и с согласия родителей. У нас это выльется в очередную громкую компанию по возрождению духовности и церкви. Если мы это сделаем, следом за православными христианами придут мусульмане, буддисты и прочие, и прочие, и прочие с одним вопросом: Чем мы хуже? Например, в школах
южных и восточных районов Ростовской области обучается много детей, выходцев из республик Северного Кавказа и Калмыкии, которые исповедуют ислам и буддизм. Что получится, если мы введем такой факультатив? Придется вводить минимум три факультатива.
            А что делать нашим детям? Кого выбрать?
            Задача учителя дать информацию: Эта религия или секта законом разрешена, а эта законом запрещена. При этом, рассказать почему одна религия разрешена, а другая законом запрещена. И все! Дальше пусть сами выбирают.
           Но давайте вернемся к христианству и почитаем всего один школьный учебник истории:
1. А.Ю.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Новая История.1500 -1800. 7 класс. М., "Просвещение".   "Великие христианские короли Фердинанд и Изабелла остро нуждались в деньгах+ Няряду с жаждой золота, существовало стремление распространить христианство на народы, исповедующие другие религии" - стр.16.
2. там же - стр.17 "Однако королевскую чету не очень удовлетворяли результаты деятельности своего адмирала, так как хотя золото и поступало в Испанию, но не в таком количестве, как ожидалось".
3. там же - стр.19 "Девиз конкистадоров (завоевателей) - БОГ, СЛАВА И ЗОЛОТО!
4. там же - стр.20 "Империю инков завоевали, а бесценные сокровища - произведения искусства, сделанные из золота, РАЗГРАБИЛИ!"
5. там же - стр. 20 - 21 "Португальцы строили там крепости. С коренным населением они обращались безжалостно, УНИЧТОЖАЯ ВСЕХ НЕПОКОРНЫХ".
                   Что тут можно добавить? Если великие ХРИСТИАНСКИЕ короли ставят ГРАБЕЖИ и УБИЙСТСТВА (самые тяжкие уголовные преступления) в ранг государственной политики, то о какой доброте христианской церкви можно говорить.  А давайте еще вспомним причины и последствия крестовых походов, когда церковь, во имя мифических гроба Господня и Истинного креста,  призывала уничтожать огнем и мечом всех мусульман, обещая при этом прощение всех грехов участникам крестовых походов. Это противостояние христианства и ислама продолжается до сих пор.
            И вот еще, что сразу насторожило меня при чтении Катихизиса - это определение его как наставления в вере: "Для этого нужны, во - первых, познание бога, правая вера в него и, во - вторых, жизнь по вере и добрые дела.
  • Вера - уверенность в невидимом,  как бы в видимом, в желаемом и ожидаемом,  как бы  в настоящем;
  •  Знание основывается на опыте, а вера на доверии к свидетельству истины;
  •  Знание принадлежит уму, а вера сердцу;
  •  Посему требуется не только знание, но главным образом вера? Т.к. предмет учения есть бог непостижимый. Многие части учения не могут быть объяты разумом". (Против этого положения в 16 веке выступил Джордано Бруно, за что и был церковью сожжен на костре).
             Для всех ведь понятно, что ни ученый, ни учитель, ни простой человек не может работать в полную силу, творчески, вдохновенно, если у него не будет сознания, чувства, веры в то, что совершаемое им дело хорошо, полезно, нужно. Без такой веры он будет только холодным исполнителем дела "от" и "до". Вера вдохновляет человека на труд, на жизнь, на подвиг, на победу. Но вера только тогда имеет такую силу, когда опирается на знание, объективные законы развития, на реальности жизни. А здесь первое, что бросается в глаза - это подчеркнутое разделение веры и знания. Второе - это предпочтение веры знанию. Катихизис объявляет, что "многие части учения (т.е.Библии) не могут быть объяты разумом". Говоря языком философии, православная церковь во главу угла всего своего вероучения ставит агностицизм, т.е. непознаваемость того, во что она требует верить. Как можно верить в то, что понять невозможно? Как можно уверенно строить свою жизнь, вкладывать в нее все свои силы, делать добрые дела, если над тобой все время висит непостижимое?
             В своей работе я попытаюсь провести объективный анализ Библии, сделать выводы, это будут мои выводы! Я смогу использовать этот материал на уроках, но только в виде интересной, и, может быть, полезной информации, не более, а не как рекомендации и, тем более, не как предостережение.
ЧАСТЬ 1. УЧЕНИЕ О БОГЕ И ПРОТИВОРЕЧИЯ В БИБЛИИ.
          Вот три ключевых  вопроса, ответы на которые помогут более объективно оценивать содержание Библии:
  • Кто создал на Земле смерть?
  •  Что делал Бог до сотворения мира?
  •  Каковы взаимоотношения Бога и Сатаны?
            Ответ на первый вопрос представляется наиболее важным. С появлением жизни, по Библии, все понятно. Бог создал все из ничего в течение 6 дней по своему желанию, хотя и здесь не обошлось без противоречий, но об этом позже. Если следовать этой логике, тогда и смерть на Земле тоже создал Бог? Он же создал ВСЕ! Но Библия дает на этот вопрос два взаимоисключающих ответа. Вот они:
КНИГА ПРЕМУДРОСТИ СОЛОМОНА:
ГЛАВА 1
13. Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,
14.  ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.
24. Но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.
КНИГА ПРЕМУДРОСТИ ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА:
ГЛАВА 41
1. О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живет в своих владениях,
2. для человека, который ничем не озабочен и во всем счастлив и еще в силах принимать пищу.
3. О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах,
4. для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение.
5. Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякою плотью.
        Так кому же верить, кто из них прав - премудрый Соломон или премудрый Иисус? А ведь эти книги в Библии идут одна за другой. Объяснить это противоречие просто.  Книга премудрости Соломона - это 26 книга Ветхого завета (а всего их, как мы помним, 50). Когда древние составители Библии, а скорее всего, ее переводчики на греческий язык, дошли до 26 книги, они увидели, что слишком уж не вяжется утверждение о том, что Бог смерти не сотворил, со всем содержанием всех предыдущих книг и решили сгладить это явное противоречие. Тогда - то они и поставили на 27 место Книгу премудрости Иисуса, в которой Иисус сочинил  целый гимн смерти и согласно которой, люди должны воспринимать смерть не как великое зло, а как великое благо. Ведь, по христианскому учению, именно после смерти истинно верующий и почитающий Бога человек получит вечное блаженство и бессмертие.
        Ответ на второй вопрос не менее важен, но, к сожалению,  ответа на него Библия не дает вообще. Чем же занимался Бог, когда существовал один, до сотворения мира? Это не ехидно - праздный вопрос. Его задавал еще и такой авторитетный "отец церкви", как святой Григорий Богослов. Он спрашивал что, так как Богу нельзя приписать недеятельности и несовершенства, то чем была занята божья мысль прежде, нежели всевышний, царствуя в пустоте веков, создал вселенную и украсил формами? И сам себе отвечал, что она созерцала вожделенную святость своей доброты, равную и равно совершенную светозарность трисиянного божества.  Оставим на совести святого отца, как можно царствовать в пустоте. Ведь царствовать можно над чем-то или кем-то. Оставим на совести святого отца и то, как можно говорить о веках, хотя бы и пустых, если был только вечный Бог и больше ничего. От какого срока Бог отсчитывал эти века?  Спросим по нашей теме: как называется по-человечески любование собственными достоинствами? Правильно - эгоизмом, самолюбием, тщеславием+ Христиане критикуют мусульманского аллаха за то, что он занимается созерцанием  99 своих добродетелей. Но ведь все отличие христианского бога от мусульманского аллаха по Григорию Богослову в том, что бог любовался в себе самом только одной добродетелью - ДОБРОТОЙ. О  "божественной доброте" поговорим позже. Но доброта, как и царство не может быть без объекта, на который она направлена. Можно быть добрым -  к родным, к друзьям, к животным, к природе  и т.д. Но к самому себе - это уже не доброта, а  чистый эгоизм. Я могу сказать: "Он так добр, что купил больному соседу дорогие лекарства", но не могу сказать: "Он так добр, что купил лекарства самому себе". Вот в чем был смысл бытия божия до сотворения мира.
         А вот поиски в Библии ответа на третий вопрос повергли меня шок. Мы привыкли к тому, что православные священники рассказывают нам о вечном противостоянии Бога и Сатаны, противостоянии божественного добра и сатанинского зла. Но тогда, по той - же библейской логике, Бог создал и Сатану, если он создал ВСЕ! И вот, что я нашел в Библии. Напомню, что по тексту Нового завета (Иоанн, 8:44) лживый дух - это сам сатана - диавол. В первых книгах Библии  Сатана не упоминается, его вроде бы и нет, а вот дальше, Сатана появляется, но в очень интересной роли, он, то ли судья, то ли палач, не совсем понятно:
1 книга Царств:
ГЛАВА 16
14.  А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа.
15.  И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя;
16.  пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокаивать тебя.
23.  И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл и отраднее, и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него.
То ли советник  Бога в его наиболее щекотливых и подленьких делах:
3 книга Царств:
ГЛАВА 22
 19.  И сказал [Михей]: [не так; не я, а] выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;
20.  и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;
21.  и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?
22.  Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
23.  И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих;
           Слово "попустил" означает ни много, ни мало, что Сатана всегда был рядом с Богом и Бог был его хозяином. Это мне напоминает человека с собакой на длинном поводке. Кинологам хорошо известна команда - попусти. Разве я не прав? Но вот очень показательный пример.
КНИГА ИОВА
ГЛАВА 1
6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
                  Очень примечательно, что в тексте Библии мы находим массу примеров, когда пророки, цари, представители народа просились на прием лично к Богу, но им по разным причинам было отказано в аудиенции. А что мы видим здесь? Прочитайте всю книгу  Иова, это же полный абсурд. Сатана входит в круг лиц,  приближенных к Богу, в "воинство небесное", свободно приходит к Богу и Бог с ним советуется, что - то планирует. Но в книге Иова меня покоробило иное. Иов -  самый преданный Богу человек, но САТАНА  в этом сомневается. Тогда Бог дает Сатане поручение испытать преданность Иова. Вот уж Сатана постарался, какие только болезни он на Иова не насылал, обычный человек такого перенести не в состоянии, об этом даже читать страшно. А Иов, знай твердит себе :
КНИГА ИОВА
ГЛАВА 13
15 Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его!
16 И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лице Его!
              Дальше в том же духе. Это что, по доброте своей Бог так поступает с самым преданным своим сыном?  И никакого противостояния с Сатаной, а только полное взаимопонимание и сотрудничество. Только такие покорные люди, как Иов Богу и нужны. Что тут можно добавить, как говорится,  NO COMMENT!
       Ответы на эти три вопроса являются ключевыми в понимании Библии.
       Теперь поговорим о противоречиях в Библии, хотя бы о некоторых, наиболее показательных. Хотя вся Библия - одно большое противоречие. Христиане проповедуют единобожие, которое имеет таинственную и малообъяснимую троичность, выразившуюся в учении о Святой Троице (Боге - Отце, Боге - Сыне, Боге - Святом Духе) - это главное противоречие и слабое место всего христианского учения, и тема для отдельного разговора.
        Но давайте по порядку. Противоречия в Библии мы наблюдаем с первых строк. Вот как описывается процесс сотворения мира и все последующие события.
БЫТИЕ
ГЛАВА 1
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день первый.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
ГЛАВА 2
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
     Задумаемся над самим описанием творения. Здесь что ни слово, то нелепость.
Во - первых, когда же было сотворено небо? Вначале  или на второй день? А Земля? Вначале или на третий день? В первой главе Бог одновременно создал мужчину и женщину, а во второй главе - сначала Адама, уже потом из его ребра Еву. Это как понимать?
Во - вторых, творение Библия укладывает в шесть дней. Современные богословы любят рассуждать о том, что дни надо понимать иносказательно, т.е. как периоды или эпохи. Но Василий Великий (4 век н.э.) один из трех святителей пишет, что никто не должен и дерзать мыслить эти дни иначе, как нормальные сутки, и что только для первых трех дней может быть еще сомнение, т.к. Солнца еще не было, и неизвестно чем бог измерял время.
В - третьих, как появился свет до появления светил - Солнца, Луны, звезд.
В - четвертых, как развивалась зелень и растительный мир без солнечного света?
В - пятых, что такое твердь, которую бог назвал небом?
В - шестых, учение о сотворении планет в четвертый день особенно знаменательно. Земля понимается центром вселенной. Громадное Солнце мыслится как лампа в качестве таймера, календаря и осветительной лампы  рядом с Луной и всеми звездами на тверди небесной. Мне это напоминает зал для проведения дискотек с особым освещением потолка. Что мы имеем? Шесть дней творения и шесть явных противоречий! Не лучше обстоят дела и с днем седьмым. "+ почил+от всех  дел своих, которые делал". Чего же такого особенного делал Бог, что так устал и целый день отдыхал? Да ничего! За шесть дней он произнес несколько слов. Не велик труд!
        Мы помним, какое определение богу дает Катихизис. Как мы понимаем слово ДУХ? Это что - то бестелесное, невидимое и т.д. А что же мы видим в Библии?
БЫТИЕ
ГЛАВА 2
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.
          Чем взял, чем насадил, если ты дух? А человек - то ему, оказывается, нужен всего лишь как садовник и сторож. Зачем тебе сторож, если ты сам все знаешь, все видишь, все можешь? И Бог сразу напугал его смертью за ослушание. Это само по себе глупо и нелепо, потому что Адам - первый человек на Земле и смерти видеть не мог, значит, не мог и бояться ее. Страх появляется с опытом. Ребенок начинает бояться огня только после того как обожжет руку. Но не это сейчас важно, важно то, кто придумал Смерть на Земле. По-моему, этот вопрос  сразу отпадает с чтением  2 главы книги Бытие, и нам становится ясно, что смерть придумал Бог!
ГЛАВА 3
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми;
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
            Получается так, что бог имел ноги, рот, гортань, и тело его боялось зноя, он выбирал погоду прохладней. Какой же он дух? А доброта к созданным им людям так и хлещет! Впервые встает вопрос о преступлении и наказании. Адам  и Ева первые люди, ни знаний у них, ни жизненного опыта. Право слово - дети несмышленые. Поговори с ними, объясни, что нехорошо воровать из чужого сада. Зачем же сразу так. Откуда столько злости. Мало того, что проклял, так еще и выгнал своих детей из Эдема, и охранника с мечом поставил. Вот и живите, как хотите. Но последуем дальше за мыслью Библии.
ГЛАВА 4
 1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля.
8 И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
14 и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
17И познал Каин жену свою;
     Откуда на Земле появились Адам, Ева, Каин, Авель нам более или менее понятно. После убийства Каином Авеля на Земле осталось три человека. Но вот откуда появились этот таинственный "всякий" и жена Каина лично я не понимаю!
ГЛАВА 5
3 Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса.
      И т.д. и т.д.! Откуда такая продолжительность жизни? Вот бы нам такую!
 
ГЛАВА 6
 5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
       Но Бог же всеведущ! Значит он не знал, что произойдет с его творением. Он не вседоволен, ибо переживал неприятные часы. Не всеблаженен, ибо горевал.
ГЛАВА 8.
1 И вспомнил Бог о Ное,
20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание,
ГЛАВА 9
5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке;
15 и Я вспомню завет Мой
        Это чисто человеческая черта завязывать узелок на память, хотя бы и величиной в радугу! А забывать и вспоминать - тоже черты духовности и всеведения? О вкусах не спорят, но обонять "приятное благоухание" от сжигаемого скота - это уже слишком! Чем дух обонял? А кто придумал кровную месть?  Бог и придумал, какие могут быть сомнения. Добрый Бог - не правда ли?
ГЛАВА 11
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
     Значит, он не был вездесущим и всеведающим, а обитал в определенном месте и передвигался в пространстве, как обычный человек. Чего так испугался Бог, когда поставил Херувима у ворот Эдема и теперь, когда люди строили башню. Ответ прост и дает нам его Библия:
БЫТИЕ
ГЛАВА 3
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
ГЛАВА 11
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
           Он просто боится, что люди приблизятся к нему, станут ему соперниками. Разве может он такое допустить? Страх - это тоже чисто человеческая черта.
          Очень много говорится в проповедях о праведности Бога, его называют всеправедным. Церковь не приветствует супружескую неверность, разводы. Но давайте вспомним историю библейских Сары и Авраама, Иакова и Рахили, это целая эпопея на сексуальной почве. Слово Библии.
БЫТИЕ
ГЛАВА 16
2 И сказала Сара Аврааму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.
3 И взяла Сара, жена Авраамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
4 Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
ГЛАВА 18
10 И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.
11 Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и, обыкновенное у женщин, у Сарры прекратилось.
12 Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
13 И сказал Господь Аврааму: отчего это [сама в себе] рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"?
14 Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и [будет] у Сары сын.
ГЛАВА 19
30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;
32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала.
34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
                 Это настолько противно, что не хочется это комментировать.  Где же всеправедность Бога?  А сын Авраама Иаков сожительствовал с тремя служанками, которые родили ему кучу детей при живой жене - то. А Бог спокойно на все это взирал с высоты небес.
               В 18 главе Бог является Аврааму в виде трех странников, и этот ДУХ исправно закусывает телятиной, маслом, молоком и хлебом.
ГЛАВА 18
1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.
2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли,
3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
6 И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
7 И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
8 И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.
           В этой же главе Авраам торгуется с Богом по поводу божественного намерения уничтожить Содом и Гоморру.
ГЛАВА 18
23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]?
24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?
25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым;  не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие.
          Здесь хорошо видно, что Бог отнюдь не неизменен, а может менять свое мнение. А  простой человек может быть добрей и милосерднее Бога. Все эти черты присущи обычным людям. Это всего несколько примеров только из первой библейской книги Бытие, а ведь Библия переполнена такими примерами, разоблачающими христианского бога, не как духа, а скорее как пережитка древних человеческих суеверий.
          Приведу еще всего два примера из других книг Библии очень ярко характеризующих Господа Бога.
2 КНИГА ЦАРСТВ.
ГЛАВА 6
6 И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его] и взялся за него, ибо волы наклонили его.
7 Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.
          Убить человека ни за что! Значит бог не благ, а мстителен. А ведь раньше было еще страшнее.
1 КНИГА ЦАРСТВ
ГЛАВА 6
19 [Не порадовались сыны Иехониины среди мужей Вефсамисских, что видели ковчег Господа]. И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа 50 тысяч 70 человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим.
      Да как же  тут не заплакать имея над собой такого безжалостного хозяина - собственника. И обратите внимание на несоответствие тяжести преступления и меры наказания. И такое несоответствие наблюдается во всех книгах Библии.
ИСХОД
ГЛАВА 20
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и, творящий милость, до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
            Здесь Бог совсем не всеблагой, не добрый. К тому же очень хитрый. Вдумайтесь! Внешне все выглядит довольно заманчиво. Но обещание милости до тысячи родов, это скорее для красного словца. Как я смогу проследить жизнь тысячи родов после себя? А вот угроза наказания до 3 и 4 колена - это реальная и страшная угроза, 3 и 4 род - мои внуки и правнуки, и я могу увидеть, как их, невинных, будет наказывать бог за мою вину! Лично мне становится страшно от такой перспективы!
            Сама Библия разбивает утверждения Катихизиса о единстве, духовности, всеведении, всемогуществе, всеблагости, всеправедности, вездесущности, неизменяемости, вседовольстве и всеблаженстве бога. Остается свойство вечности. Но как назвать вечным того, кто так явно существует по - разному в пространстве и времени: появляется то тут, то там, сегодня гневается, завтра наслаждается приятными запахами, послезавтра замышляет убийства и спокойно планирует их с Сатаной и небесной челядью. Этот бог - не в вечности, а весь вокруг и среди нас, он и умрет во времени, этот бог, как умерли, оставив нам в наследие, свои каменные скребки и рубила древние люди, породившие его. Исходя из выше изложенных противоречий в Библии, становится понятной причина, кризиса христианства. Все направления христианства по - разному толкуют эти противоречия. И неслучайно по всему миру появляется все больше и больше различных церквей и сект, которые за основу своего учения берут Библию. В народе существует поговорка: Закон как дышло… Мы же вправе перефразировать ее - Библия как дышло…! Вот и поворачивают Библию, как хотят, куда хотят и все считают себя правыми. Но не будем отвлекаться.

Посмотреть и оставить отзывы (80)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Не давайте святыни псам
  • Читая книгу «Левит»
  • Блуждая по Библии. Книга вторая «Исход»
  • Библия – идейная основа атеизма и совершенного общества
  • Читая книгу  «Бытие»

    Пришествий на страницу: 3671