Авторство: Дулуман Е.

Мы, атеисты, оба уже не раз были «на том свете»


04.05.2009 Письма/Смысл жизни

----- Original Message -----
Sent: Sunday, April 26, 2009 10:09 AM
 

Мы, атеисты, оба уже не раз были «на том свете»
(Наше путешествие туда и обратно)

Добрый день, уважаемый Евграф Каленьевич! Потрясен вашими энергией, оптимизмом ,работоспособностью...В таком "приличном" возрасте! Это вызывает только восхищение и неподдельные симпатии к обладателю всех этих достоинств!  Я рад, что есть еще в этом "хаосе", в этой "выгребной яме" ,в которую превращается наша "обитель"(Земля), здравомыслящие, адекватные (как нынче говорят) люди! Как говорил М.С.Паниковский : "- Сразу видно человека из тамошнего времени..."
Сам я атеист, можно сказать "по рождению". Для меня даже слова эти вроде как лишние совершенно в лексиконе : атеист, теолог, богослов и пр. Для меня не существует этой проблемы, а значит и определения эти совершенно никчемные...Давненько исключил из своей речи и слова с корнем "вера" (кроме женского имени). Раздражают меня словосочетания с этим словом во главе: верить, не верить, вероисповедание...Для меня есть другие слова: знаю, не знаю. Либо я знаю что-то, либо - наоборот! А все эти "верю-не верю" я оставляю людям слабым, интеллектуально недоразвитым. По большей части - толпе, которую прекрасно дурит тысячелетиями самая изощренная, самая могущественная "фирма" нашей цивилизации -Церковь! И ведь умнейшие "черти" руководят этой многовековой "пирамидой".Сами знаете, наверное всю подноготную изнутри этой "адской машины".
Прочитал ваши размышления о смысле .Честно говоря, не совсем понял о чем речь. Попробую еще почитать. Эта "животрепещущая" тема интересовала меня еще в отрочестве, когда я только начал посещать такое дошкольное заведение, как  детский сад! И к своим пятидесяти вывел для себя окончательную формулировку этого "явления" : Смысл человеческой жизни заключается, как это ни парадоксально, в постоянном поиске этого самого смысла! Я понял, что жизнь бессмысленна, если исходить из требований большинства к определению "счастья". Ведь это значение, как я понимаю, должно являться конечным пунктом человека на пути "к истине". Но "счастье" это невозможно без абсолютной свободы. Свободы от всего ,что окружает...Даже свободы от самого себя : от собственных эмоций, желаний...Вообще от того, от чего человек в этой жизни освободится вряд ли сможет. Но "прикладной" смысл (как я говорю) этой жизни все же есть. Занимаясь всеми этими копаниями, исканиями "истины","счастья" человек формирует, совершенствует свое сознание (то, что богомольцы называют душой). А вот оно то (сознание) существует точно! Мало того - оно действительно "нетленно"! По этому поводу я даже не вступаю ни в какие дискуссии - это для меня "святое"! Была у меня ситуация в жизни, когда я реально заглянул туда, где и "сокрыта" истина. Причем это не была банальная клиническая смерть : я много почитал историй очевидцев... Все это детский лепет, по сравнению с моим опытом. Хотя все ,о чем они рассказывают - естественно правда.
Рассказывать об этом просто нет смысла : даже "великий и могучий" русский язык не сможет передать ни то что миллиардной -вообще никакой доли виденного и ощущаемого мною !  После того моего "путешествия" я смотрю на все происходящее в этом мире как-то снисходительно, жалостливо... Все настолько мелко, незначительно в этой жизни; включая и церковь, и бога ,и другие, сравнимые по значимости явления.
Очень точно, на мой взгляд, передает смысл бытия четверостишие Томаса Элиота :
Рождение, совокупление и смерть
Рождение, совокупление и смерть
Взгляни на жизнь всерьез и ты поймешь,
Что вся она -
Рождение, совокупление и смерть.
По моему очень точно! Все важнейшие вехи в жизни такого несовершенного существа как человек.
Если действительно серьезно посмотреть с высоты ,абстрагируясь от всего, окружающего в этой жизни, от всей шелухи, от своих всеразрушающих эмоций и желаний...Получается - ценностей то не так уж и много именно в этом человеческом воплощении...
Извините, дорогой Евграф Каленьевич, за отнятое у Вас время! Просто захотелось пообщаться с замечательным, неординарным и симпатичным человеком!!!

С уважением, Константин Ушмаев. Славутич, Киевская обл.             fraskini@mail.ru
 
----- Original Message -----
Sent: Friday, May 01, 2009 10:45 AM
Subject: Вам пришла флэш-открытка: С 1 мая, товарищи!
 
Ответ Евграфа Дулумана:
Уважаемый Константин!
Получил Ваше письмо и Ваше первомайское поздравление. За поздравление спасибо. И Вас поздравляю с прошедшим Первомайским и приближающимся Победы праздниками.
На религию и на попов мы смотрим одинаково, и нам нечего о них говорить друг другу.
Вы не поняли, о чем я говорю в «Теореме о смысле жизни»? Она у меня опубликована и отдельно как самостоятельная тема, и  в лекции «Философская антропология» как составная часть этой философской темы. В «Теореме о смысле жизни» я говорю о смысле жизни, которая, по Вашим словам, Вас издавна интересует.  Вы обещаете еще раз вернуться к чтению моей Теоремы. И я Вам даю такой совет. К тому, же проблемы смысла жизни я касаюсь в переписках со своими оппонентами, в отдельный статьях.
Отдельно Вы сообщаете о бывшем у Вас опыте «заглядывания туда». Мне лично свидетельствовали о своём опыте «над бездной» мои близкие единомышленники, сотрудники и друзья: доктор философских наук, заведующий  отделом в Институте философии АН Украины и заведующий кафедрой атеизма в двух вузах, профессор Ерышев Анатолий Александрович и редактор в журнале «Воинствующий атеист»/«Людина і світ» Дмитрий Михайлович Корецкий. Мы вместе с ними рука об руку трудились на атеистическом фронте. Трудились эффектно и успешно. Обоих сейчас уже нет с нами. У Ерышева был сильнейший, на грани смерти, сердечный криз. Он говорит, что чувствовал свое умирания и испытывал ужаснейший ужас, которого не может забыть после выздоровления. Но до конца жизни был атеистом и действовал, как профессионал по атеизму. Второй тоже прочувствовал предсмертный страх (врачи называют этот страх танатофобией – от греческих слов «Танатос» - смерть и «Фобия» - боязнь, страх). Но Дима после выздоровления не избавился от этого страха и от этого же страха…принял крещение и стал прилежным баптистом, продолжая работать в том же атеистическом журнале «Людина и свит». Я страшно удивлялся, а он на мое удивление отвечал: «Евграф! Я «заглянул туда». Это – ужас!! Вера в Бога, баптизм, дает мне надежду на спасение… хотя бы от этого ужаса!»  После крещения Дима вскоре умер. Да, забыл сказать, что он – еврей.
Вот такие «бывают  в мире злые шутки», – сказал петух, слезая с утки. (Извините, конечно, меня старого … , что не смог удержаться от…  Ну, сами Вы видите, от чего).
Я предполагаю, что и у Вас было что-то подобное. Но я не согласен с Вами, что об этом нельзя рассказать. Слово – всемогущее. Оно в состоянии сообщить нам не только о сверхсложных сплетениях и сущности всего мира, оно может ясно и доступно рассказать нам даже о том, чего отродясь в мире нет и быть не может. Попы напрасно талдычат, а верующие овечки как попки повторяют за ними, что Бога «пером не можно описати и в сказке о Нём расказати». Это вранье! О Боге яснее ясного рассказывает вероучение всех религии. Трижды невразумительный христианский догмат о Святой Троице описан и обсосан со всех сторон профессионалами попами (богословами) и профессионалами философами (атеистами). По моему, об этом догмате отлично сказано в приписываемом епископу Афанасию Александрийскому сочинении «Квиумскве» ( «Если кто желает»). Об этом я писал в статье «Святая Троица – плод кастрированного неоплатонизма и изнасилованной Библии». Там в Приложении есть «Квиумскве» в моем переводе с латинского. Если попы говорят, что Бог – невидим, непостижим, всемогущий, такой-сякой-эдакой, то это и есть описание Бога словами. Повторяю: «Слово, речь – всемогущи!» Недаром в Библии неоднократно подчеркивается, что Бог создал мир - Словом, творит чудеса - Словом, общается с людьми – Словом… И мы словами осознаем все видимое, слышимое, вкушаемое и так далее. Напрасно верующие говорят, что мы их религиозных чувств не поймём, потому, что у нас нет этих чувств. Бред, бред и бред! Неужели нам для того, чтобы понять чувства алкоголика, надо самому стать алкоголиком?! А ведь чувства алкоголика трезвый понимает лучше, адекватней, чем эти чувства понимает сам алкоголик. Неужели психиатру для успешного лечения алкоголиков надо самому стать алкоголиком, надо самому повалятся от пьянки в канаве?!! Атеист не только отлично понимает чувства попа, который на небеса посматривает, а по земле пошаривает; и чувства верующего лучше, чем сам верующий свои религиозные чувства.
Уверен, что и о своих чувствах от «смотрения по ту сторону бытия», Вы можете рассказать. Вы, просто, не пробовали рассказывать. Попробуйте. Поднапрягитесь – и не только расскажите, но и избавитесь от мистического дуновения.
Я лично уже три раза наведывался на тот свет. О своих впечатлениях я еще никому не рассказывал. А Вам – дерзну.
Мне было пять лет. Мать приготовила отцу, который работал в поле, обед, сложила все в корзину и вручила мне для доставки. По дороге в степь я проходил мимо соломенной скирды. Сел отдохнут в  тенечке. Пришедшие женщины попросили меня взобраться на скирду и набросать им сверх соломы. Я взобрался, начал сбрасывать охапками солому, поскользнулся и полетел с 5-7 метровой высоты на голую землю (Сбрасываемую мной солому ветер уносил в сторону). Помню, что соскользнул; помню, как падал и что чувствовал, падая с высоты. Как грохнулся оземь – не помню. Как мне делали, по рассказам моих спасателей, массаж груди, не знал, не знаю и не помню. После того, как упал на землю, чувствую, что на меня льют воду. Женщины мне даже не сказали, что я побывал на том свете. (Они рассказали об этом моим родителям). Я сел. Подсох и понёс папе обед. Никаких чувств на том свете я не испытывал, ничего о своем пребывании «в мире ином» не чувствовал, не знаю.
В возрасте 8-9 лет я простудился или заболел гриппом (точно не знаю, да это и неважно в данном случае). Лежу на топчане. Мама измерила мне температуру. +42!. Мама о моем  заболевании говорит с соседкой. Я слышу их разговор. Хорошо вижу маму и соседку, понимаю их разговор. Как-то незаметно, ниоткуда, на топчане у моего таза появляется голый человеческий череп и, колеблясь взад-вперёд, взад-вперед, уже находится у моего живота и настойчиво пытается продвинуться к груди. Я протягиваю к нему руки и обеими отталкиваю его назад – к тазу. Я стараюсь его отодвинуть, но он продолжает колебаться взад-вперёд, взад-вперёд, но уже стоит на месте. Борьба «кто-кого» продолжается. Я застонал. Мама по совету соседки смачивает полотенце и укладывает его мне на лоб. Мама что-то говорит лично мне. Я ей что-то отвечаю. Как и каким образом исчезает голый череп, не знаю, а поэтому его исчезновение и не помню. Помню и знаю, что голый череп был. Помню до сих пор, хотя подходящего момента рассказать кому-то об этом ни разу не возникало, ни разу не было.
Мне 52 года. Я – доктор философских философских наук, заведующий отделом Научного атеизма Института философии Академии наук Украины. Раз в месяц выезжаю читать цикл лекций в Сумской области. С лектором Обкома партии и ответственным секретарём областного Общества «Знание» едем «Бобиком»сельской дорогой в райцентр Липовая Долина. На полдороги нам на встречу едет гружённый рефрижератор. Мы съезжаем на обочину дороги, чтобы пропустить большую машину. За 3-5 метров от нас рефрижератор попадает левым колесом в канаву, раздается треск. У него лопается рессора, и кусок от нее летит в нашу сторону. Я как в замедленной съемке вижу, как рессора несколько раз переворачивается в воздухе, острием своим разбивает окно нашей машины, скло растрескивается на мелкие фрагментики, в окне образуется дыра, просовывается своим острием рессора  и ударяет меня в грудь. (Потом в больнице установили, что напротив сердца ударом у меня сломано одно ребро, а на другом трещина). Никакой боли я не чувствую, но у меня вдруг забило дыхание. Я протягиваю внуз руку к ручке дверцы, чтобы открыть дверь, и – полностью отключаюсь. (Мне потом рассказали: Мои супутники выскочили из «Бобика» и открыли передо мной переднюю дверь. Я в позе осевшего мешка. Они подняли мою голову и увидели, что я начал синеть. Начали меня тормошить и вытаскивать с машины. Я дёрнулся и…). Я начал синеть от того, что в кровь перестал поступать кислород. Меня поставили на ноги и я глубоко вздохнул. Никода не был так приятен мне воздух, как в этот момент. Вот чувства приятности этого воздуха я, действительно, передать не могу, но пояснить могу. Мое чувство – это реакция на поступление кислорода в кровь. Без кислорода я был, фактически, в состоянии удушенного или повешенного. Вздохнул еще раз и … начал пробуждаться. Приходил в себя, как после глубокого и сладкого сна. Что было со мной в отключке, - не помню, не знаю. Я свою смерть на это раз проспал. А ведь состояние умершего – это состояние сна без сновидений. В таком состоянии смерти = крепкого сна без сновидений = каждый нормальный человек бывает не меньше раз в сутки.
Если Вас, Константин, угнетают чувства, «когда Вы реально заглянули туда», расскажите о них хотя бы самому себе. Избавитесь от мистических наваждений. Полегчает.  А от себя я посоветую Вам прочитать классическую вообще и классическую по этому случаю книгу «Иллюзия бессмертия» Корлиса Ламонта. Книга есть в интернете. Была хорошая книга в бумажном варианте «Миф о бессмертии» Бирюкова. Поищите в библиотеке города Славутыч. Она там есть.
С уважением – Е.К.
02-05-2006

Посмотреть и оставить отзывы (72)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Кто знает больше всех о смысле жизни?
  • Вечная жизнь как главная ложная идея религии
  • Смысл жизни, Бог, религия, жизнь после смерти, наука
  • Апологеты и миссионеры православия вызывают атеистов на диспут
  • "Рай - это сказка для людей, испытывающих страх перед темнотой"

    Пришествий на страницу: 4363