Авторство: Хмелевская Татьяна
Посмотреть и оставить отзывы (29)
Не давайте святыни псам Читая книгу «Левит» Блуждая по Библии. Книга вторая «Исход» Библия – идейная основа атеизма и совершенного общества Читая книгу «Бытие»
КТО ЕСТЬ КТО и о том, был ли Христос в Индии
С незапамятных времён вопрос о происхождении Вселенной и жизни на Земле оказался
для человечества краеугольным камнем. «Теоретическим» основанием сверхъестественного
происхождения для современных идеалистов по-прежнему является «вечная книга» -
Библия. Учёные же материалисты в своих воззрениях опираются на теорию Дарвина,
в которой эволюции, движению в различных его проявлениях придаётся первостепенное
значение. Пламя борьбы между сторонниками этих двух мировоззрений на протяжении
всей разумной жизни то затихало, то возгоралось с новой силой. Казалось, что накопление
человечеством научного опыта должно было способствовать угасанию этого противостояния.
Однако, современная действительность не позволяет сделать такой для многих людей
утешительный вывод. Наука на сегодняшний день бессильна положить конец достаточно
сильному влиянию религиозного дракона на общественное сознание. Он, как и во времена
своего мирового владычества, стремится к неограниченной власти над душами людей.
Библия для него – старое, выверенное временем оружие обольщения широкой публики.
Поэтому первостепенной задачей представителей здравого смысла, людей теоретического
мышления является одно – лишить противника его войскового знамени.
В своих репликах верующие или играющие в веру люди очень часто жонглируют цитатами
из Библии, пытаясь, таким образом, обосновать своё несогласие и даже порой агрессивное
противостояние практическим доводам разума. Однако же принципиальной позицией
обеих сторон (атеистов и верующих) является одно – уличение той или иной мировоззренческой
позиции в невежестве и нередко в аморальности и безнравственности. На чьей же
стороне правда? К кому должно примкнуть большинство людей: к науке или к её противоположности
– креационизму? И, поскольку оппоненты атеистов в оправдании шестидневной теории
творения опираются на Библию, то позвольте и мне использовать её в качестве источника
информации, но уже для других целей. Ответ на вопрос, что и кого авторы канонизированных
рукописаний подразумевали под словами «невежество», «заблуждение», а также совершённый
и несовершённый человек, я рассмотрю на примере вопроса и ответа на него: что
есть воля божия?
В процессе своего исследования древней книги я пришла к выводу, что осевой образующей
библейского учения о воскресении является очень простая по форме и содержанию,
математически строгая формула истины. Чтобы не отсылать читателя к своим прошлым
материалам, я ещё раз сформулирую понятие библейской истины. Библия – хранительница
созданного людьми учения об истине творения. Учение структурно: у него имеется
две стороны – внешняя и внутренняя. Его истина излагается религиозным языком.
Это внешняя сторона учения, своего рода, оболочка, скорлупа, покрывало, завеса….
Ассоциации, вызываемые описательно-религиозным языком – временные явления. В контексте
учения ассоциативный образ имеет своё дальнейшее развитие, свою трансформацию.
Постоянство обретается в постижении невидимой стороны учения. Если внешняя сторона
– это материальный образ, то вторая сторона – его духовное значение. Преобразование
материи в дух – процесс исключительно интеллектуальный, связанный с работой органа
мышления – мозга. Таким образом, религиозный миф, религиозные сказки переходят
в новое качество – в философию рационального человеческого духа, который, по библейским
суждениям, способен слиться с вечными ценностями объективной действительности.
То есть, говорят мудрецы Востока, познавательный дух человека всегда стремится
к слиянию с объективной истиной, которой они дали иносказательный образ бога.
Перерождение материи в дух, внешнего во внутреннее – простейшее орудие поражения
дракона, т. е. плоти учения, его религиозной по смыслу ассоциативной картинки.
Апостол Павел дополняет содержание истины: он говорит, что каждая из сфер учения
имеет свой богатый набор иносказательных образов, которые в итоге образуют чужестранный
язык Библии. Формула истины – ключ к расшифровке этого языка.
В Библии нет ни одного автора, который бы оставил без внимания её системообразующую.
Фактически, они рассуждают только и только о ней. Каждый из писателей «одевает»
её в различные литературно-иносказательные образы, украшает поэтическим языком
эпитетов и метафор, отчего пророческие и евангельские тексты, а также и послания
обретают мифически-религиозную окраску. Определению и значению истины авторы учения
уделяют большое внимание. У них она – ключ к расшифровке тайны Писания и Библии
в целом, о чём они сообщают также на языке различных иносказательных образов.
Например, у Иакова учение пророков – это конь. А формулу истины, которой удерживается
и управляется тело коня, он сравнивает с удилами. Большие корабли, которые носятся
сильными ветрами, небольшим рулём направляются туда, куда хочет кормчий. (Ик 3:2,3).
На основании этой теории мы имеем право утверждать, что шестидневное творение
жизни – это иносказательный образ создания структурного учения, в котором «земля»
- образ внешней, религиозной стороны учения, а «небо» – внутренней, духовной.
Если человек, читая книгу «Бытие», верит в подлинность её сообщений, то он автоматически
попадает в сеть заблуждения, о которой пишут евангелисты. Перевод материи в дух
– радикальное средство освобождения от тенет диавольских.
Итак, в чём же, собственно, заключается воля, подчёркиваю библейского бога? На страницах Библии существует множество ответов на этот всегда сакраментальный
вопрос. Но при тщательном исследовании все эти ответы сводятся к одной формулировке,
а именно: «Бог хочет, чтобы люди спаслись и познали истину» 1Тим 2:2-4. То есть спасение чрез познание истины, о которой речь шла чуть выше.
Обращаем внимание, что речь идёт о духовном спасении, о спасении ума. И спастись
он должен от той картинки, которая первой появляется в мозгу при чтении «святой
книги». Не о каком ином спасении речи в Библии не ведётся. Кроме как от религиозного
заблуждения в этой книге спасаться не от кого, и не от чего: «…они не приняли
любви истины для своего спасения…. Да будут осуждены все, не веровавшие истине,
но возлюбившие неправду…» 2Фес 2:10,12. 2Кор 4:3,4. Павел, верный исполнитель
воли божией, пишет: «Не перестаём молиться о вас и просить, чтобы вы исполнились
познанием воли его – во всякой премудрости и разумении духовном…» Кол 1:9. Понятно,
что по человеческому понятию молитвой достичь данного познания невозможно. Павел
говорит о тех лекциях и беседах, о той науке и том бесконечном терпении, которые
он преподавал своим ученикам. Он в познании истинного, но тайного, в смысле секретного
имени и его воли указывает на духовную, вторую сторону учения. Этой стороне дела
все соработники «великого дела», в том числе и Павел, придавали огромное значение.
Только в ней они видели философскую ценность пророческого мировоззрения. Одним
словом, Павел – великий мудрец, философ-материалист далёк от каких-либо абстрактно
размытых, чисто субъективных суждений. Его философско-библейские понятия, а если
копнуть глубже, то и категории в своих определениях рациональны, конкретны и обусловлены
стоящей во главе угла истиной. Духовное знание ассоциативного образа апостолы
называли «мудростью, сходящей свыше». Она «чиста, потом мирна, скромна, послушлива,
полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». Этой мудрости
противостоит «мудрость земная, душевная, бесовская», которую отличает внутренняя
рассогласованность, противоречивость и «всё худое». Понятно, что автор говорит
о внешней «мудрости», о том временном знании, которое развивается от веры в букву
библейского учения.
Библейская истина – беспристрастная свидетельница того факта, что в мире усилиями
христианской церкви распространилась и села на седалище Моисеево мудрость земная,
душевная…, но не сходящая свыше: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что
дружба с миром есть вражда против (нашего. – Автор) бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом богу», т. е.
мудрости, сходящей свыше, истинной, рациональной духовности. Ик 4:4. 2Фес 2:1-9.
Вот и весь ответ на вопрос: кого Библия называет невеждами и людьми, лишёнными
здравого смысла. «Невежественный» – ум малообразованный, недостаточно просвещённый,
не достигший должного уровня в знании чего-либо. Вера в библейские сказки о сотворении
мира с позиций истины – невежество, помрачение ума.
Из слов Христа и его апостолов понятна одна большая и очень глубокая мысль: учение
создано великими умами с целью разоблачения авантюрного, жульнического характера
религиозной картины мира и религиозной идеологии в целом. На фоне научных достижений,
теорий относительно природы мира и человеческой жизни религиозная теория воспринимается
мрачным контрастным пятном. «Идите за мной, - говорит, Христос, - и я сделаю вас
ловцами человеков». Слепая, доверчивая, наивная вера в реальность мифа есть неопровержимое
доказательство, красноречивое свидетельство массового падения людей к ногам нашего
противника диавола. И это исторически спланированное действие – тоже воля божия.
Покорение мира диаволу, распространение и укоренение веры в единого бога – первая
задача стратегической цели созданного пророками учения об истине: «Сын Человеческий
пришёл для того, чтобы разрушить дела своего противника диавола». 1Ин 3:8. В начале
необходимо распространить в мире языческое единобожие. А затем через открытие
тайны пророческо-апостольского домостроительства наступит эра разрушения этой
веры.
Апостол Павел – виртуоз в создании локаничных формулировок истины учения, её
исторического развития. Он писал: «И безпрекословно – великая благочестия тайна:
бог явился во плоти, оправдал себя в духе, показал себя ангелам, проповедан в
народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» 1Тим 3:16. Это было им сказано
уже после того, что ему открылось, что он узнал о деятельности пророков, в том
числе и Иисуса Христа, когда он, обновившись умом, исполнил завет Христа: «Итак,
будьте совершённы, как совершён Отец ваш небесный…. Ученик не бывает выше своего
учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его…. Дабы мы не
были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по
лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения…, чтобы вы не поступали,
как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме,
отчуждены от жизни божией, по приичине их невежества…. Обновитесь духом ума вашего
и облекитесь в нового человека, созданного по богу, в праведности и святости истины…,
отвергнувши ложь, говорите истину….» Мф 5:48. Лк 6:40. Ефес 4:13-25. Павел на
языке иносказательного образа – ангел, т. е. разум, просвещённый истиной. Все
части движения разума, его эволюции от мифа к полному реализму были в своё время
осуществлены для апостолов, а также для некоторых приближённых ко Христу членов
христианско-апостольской общины. Для остального же христианско-языческого мира
на сегодняшний день осуществилось всё, кроме последнего звена – «вознесение во
славе». Поскольку великая тайна благочестия для него остаётся закрытой, то оно
остаётся делом будущего. По глубокому убеждению тружеников «мудрости свыше», эта
вера имеет свой временной отрезок. Сколько же он продлится – не знал и не знает
никто. Всё определяет всемогущее и всесильное время. Если и написано, что Христос
придёт вскоре, то написано было в целях обольщения широкой публики, в целях осуществления
стратегической задачи учения – покорение языческого мира единому богу во плоти,
т. е. «рыкающему льву», диаволу.
Авторы книг, вошедших в список Библии, говорят о том, что с самого начала создания
кодифицированного Пятикнижия – Торы, у него появились враждебно настроенные противники,
которые стремились увести массы народа далеко от той правды, о которой писали
пророки. Они понимали, что распространение естественной духовности, которой учил
Закон Торы, означало конец власти иудейских первосвященников, за этим, в свою
очередь, должно было последовать ослабление имперской власти, мятежи, восстание
рабов…. Процитирую несколько таких свидетельств: «Горе вам книжники и фарисеи,
лицемеры, что затворяете царство небесное человекам; ибо сами не входите, и хотящих
войти не допускаете…. Вот, я посылаю к вам пророков и мудрых…; и вы иных убьёте
и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город…. Иерусалим,
Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько
раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья,
и вы не захотели! Поэтому оставляю вам дом ваш пуст…. Изгонят вас из синагог;
даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что тем служит
богу. Так будут поступать потому, что не познали ни Отца, ни меня. Они говорят,
что знают бога. А делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны (истине. – Автор), и неспособны ни к какому доброму (истинному. – Автор) делу…. А ты говори то, что сообразно со здравым учением…. Были и лжепророки,
как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси…. И многие последуют
их (духовному. – Автор) разврату, и чрез них путь истины будет в поношении. Из любостяжания будут уловлять
вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» Мф 23:13-39.
Ин 16:1,2,3. Тит 1:16. 2Пет 2:1-3. Не кажется ли тебе, уважаемый читатель, сколь
свежи и актуальны эти упрёки и обличения и для нашего просвещённого времени, для
нашего современного христианства, которое, как видим, является достойным наследником
недругов Христа?
Далее апостол Иаков говорит о том, что уже при их жизни, вскоре после убийства
Христа в народе начались вражда и распри по той причине, что каждый стремился
извратить истину учения для собственной выгоды: «Просите и не получаете, потому
что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений…. Желаете – и
не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете
– и не имеете, потому что не просите» Ик 4:1-5. Апостол говорит о беспристрастном
и доверительном исследовании учения, каким в своё время занимались некоторые из
пророков. Ученик Христа указывает на то, что этим людям было просто начхать на
какую-то там истину. Они всегда во все века заботились только о собственной выгоде.
И новое учение они стремились приспособить для служения своим корыстным интересам.
Как известно, победа оказалась на стороне иудейских первосвященников и фарисеев.
Иначе и не могло быть: «Рационалистические идеи были отброшены в силу их несоответсвия
духу времени».
В словах апостола просвечивает также мысль и о том, что причиной раздоров является
отсутствие в народе объективного знания того дела, о котором свидетельствует Писание.
А это означает, что балом правили ложь, невежество, бескультурье. А нынче не то
же самое? Не сложно представить время, когда пророческая истина найдёт своё прибежище
в человечестве, когда она станет известной многим людям, известной и понятной
настолько, что уже будет просто стыдно не знать, что есть Библия с её основным
вопросом и предметом изучения. Нам же ведь стыдно не знать, что дважды два – четыре,
что Земля вращается вокруг Солнца, что наша планета шарообразная, а не плоская
и т. д. И за эти истины нас уже не преследуют и не жгут на кострах, как было когда-то.
Так будет и то время, когда дети уже с пелёнок будут знать, что Библия – книга,
в которой записано простенькое учение о простенькой истине, которая заключается
в духовном значении внешнего иносказательного образа, и что утверждение шестидневного
творения мира какой-то сверхмощной личностью – это нечто иное, как сумасшествие,
издевательство над здравым смыслом, порча ума. Апостол указывает на то, что и
вера в единого бога стала тем же, что и древнее язычество – причиной религиозной
розни между людьми. И если люди придут к единому мнению, знанию, то и вражды и
распри на почве верований исчезнут. Именно в знании заключается гуманистическая
ценность «великого дела пророков». Таким образом, некоторые пророки – мудрецы
древнего Востока подтвердили свою мудрость практическим делом. Они отчётливо оценивали
силу и неистребимость плебейских традиций с их различными предрассудками, которые
бесконечно долгое время могут оставаться на уровне первобытного примитивизма,
и сделали всё, что было в их силах – оставили прогрессивному, цивилизованному
человечеству уникальное в своей простоте оружие поражения дракона – «обоюдоострый
меч» – слово истины.
«Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля божия» Ефес 5:17.
Рассуждение занимает достойное место в философии апостолов истины: Христос, Павел и остальные
причастники божеского естества требовали исследований и изысканий их писаний.
А разве можно в этом сложном деле обойтись без элементарного рассуждения? «Вникай
в себя и в учение, занимайся этим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасёшь
и слушающих тебя… Дух же (истины. – Автор) ясно говорит, что в последние времена, отступят некоторые (? – Автор) от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским…. О, Тимофей! Храни
преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеимённого знания,
которому предавшись, некоторые (? – Автор) уклонились от веры…. Не внимай иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся
от истины…» 1Тим 4:16,1,;6:20. Тит 1:7-11.
Вот чему учил своих неразумных учеников достойный наследник пророческих обетований
апостол Павел. И не смотря на это, многие из них переходили к иному благовествованию.
А что же говорить о тех верующих, которых не только некому учить, но которые и
сами упорно и высокомерно воротят нос от простейших истин? Их ум заражён глубокой
ненавистью к профессиональному атеизму, а также к людям, которые придерживаются
элементарных законов здравомыслия. Атеизм, надо знать, это, в первую очередь,
не образ жизни, не нравственная категория. Атеизм – основополагающий принцип в
научном исследовании материального и духовного мира. Правило, исключающее из процесса
исследования трусливую и заискивающую оглядку на сверхмощную, сверхреальную Личность.
Поэтому атеист – это смелый и мужественный труженик на невозделанной ниве знания:
«Ибо такова есть воля божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству
безумных людей» 1Пет 2:15.
Почему современные христиане так упорно ненавидят атеизм и атеистов? Не потому
ли, что любая ложь не терпит рядом с собой свет просвещения? Древним мудрецам
тоже было известно диавольское упорство любителей зла, они на себе испытывали
дикую ненависть противников знания. Поэтому от имени мудрости они восклицали:
«Доколе, невежды, будете любить невежество? .... доколе глупцы будут ненавидеть
знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам
слова мои. Я звала и вы не послушались…. И вы отвергли все мои советы, и обличений
моих не приняли…. Зато и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придёт на
вас ужас…, как буря, и беда, как вихрь, принесётся на вас…. За то, что они возненавидели
знание…, за то и будут они вкушать от плодов путей своих…, потому что упорство
невежд убъёт их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить
безопасно, не страшась зла», то есть того религиозного безумия, заблуждения, которое
в качестве наказания послано людям. Слова мудрости пропитаны справедливой местью
всем гонителям и ненавистникам знания. (Притчи Соломоновы 1:20-33). Слыханное
ли дело: так называемые верующие всех времён и всех народов, мировоззрение которых
просвечено, словно ренгеновским лучом математически безукоризненной истиной, оказывается,
и рядом не сидели и не сидят около того, с кем или чем должны, просто обязаны
сидеть. Поэтому они лжеверующие, язычники, и, страшно даже подумать, а не то,
что произносить вслух, они дети сатаны, диавола, ярого ненавистника Сына Божия!
Они – враги Богу! Какой ужас! От осознания этой истины мороз бежит по коже, бросает
то в жар, то в холод: «Был свет истинный, который просвещает всякого человека,
приходящего в мир…, и мир его не познал. Пришёл к своим, и свои его не приняли…»
Ин 1:9-12.
Ну, что же, теперь что-либо изменить нет никакой возможности. Наказание не только
неизбежно, оно уже осуществилось. Вера во всемогущество Единого Бога, лишение
способности мыслить, рассуждать и есть то осуждение и то наказание, которые были
уготованы всем, не покоряющимся истине. Однако, библейский господь по причине
своей познаваемости, всемилостив, придёт время и он простит всем людям их грехи,
прегрешения, беззакония и преступления против его правды. И тогда наступит долгожданный
мир, никто не станет упрекать друг друга в невежестве, в атеизме, ибо все будут
просвещены одной истиной. Евр 8:8-13. Атеизм в общественном сознании обязательно
займёт своё почётное и исконни причитающееся ему законное место. Это неизбежно!
Потому что истину, если она существует, навечно упрятать невозможно. Созревая,
она стремится к свету, и всегда находит лазейки для своего свидетельства пред
людьми. Евр 8:6-13.
Мудрость, нисходящая свыше – ключ к пониманию многих сторон личной и общественной
жизни тех людей, которые её возделывали. Например, в христографии обсуждается
проблема по поводу того, был ли Христос в Индии. Точных, бесспорных исторических
свидетельств, как известно, не существует. И если бы они даже и были, то человеческий
скептицизм, а также эгоистичная жажда славы, которую легко заработать на угождении
чувствам широкой публики, постарались бы их переработать, как и многое, в обычную
легенду. Но, как говорится, дыма без огня не бывает. Какая-то просочившаяся информация
всё же дала толчок к существованию пусть и противоречивых, но всё-таки предположений
о том, что Христос был в Индии.
Как же видится мне оставшаяся неизвестной сторона жизни человека, заинтриговавшего
большую часть жителей планеты?
Я вижу сдержанного в словах и движениях мудреца – просвещённого, культурного,
наделённого талантом мыслить неординарно эпохе, в которой он жил. Имеются основания
думать, что этот человек был материально независимым, ему было доступно всё: образование,
путешествия, создание своих нелегальных школ, распространение крамольных для его
эпохи антирелигиозных идей. В случае преждевременного провала его могли защитить
люди, приближённые к власти. Без сомнения, этот человек для своего времени был
незаурядным философом. Он был вхож в закрытые для широкой публики книгохранилища.
Думаю, что он часто бывал в Александрийской библиотеке, которую впоследствии сожгли
римские солдаты. Он держал в своих изящных руках древние свитки, написанные на
разных языках мира. Чтобы их читать, он должен был знать эти языки. В своём воззрении
на мир он был не просто индифферентен к религии. Глубокая заинтересованность религией,
как феноменом духовной культуры, отличала его от тех, кого совсем не интересовали
проблемы, связанные с религией. А это, в первую очередь, преследования по закону
инакомыслящих, которые даже в кругу единомышленников остерегались быть до конца
откровенными, глубокие переживания по причине страданий и гибели своих товарищей,
которые по неосторожности и нескрываемому нежеланию принимать участие в религиозных
церемониях, прославляющих языческих богов, попадали в львиные челюсти Римской
инквизиции. Чувство справедливой мести отягчало души и умы людей, очень близких
к сознательному материализму. Оно было настолько живучим, что, настанет время,
и Христос во исполнение пророческих заветов, добровольно взойдёт на крест, унизит
себя, безгрешного и чистого сделает предметом осуждения и греха. Жертва Христа
– ярчайший протест религиозному авторитаризму и догматизму. Одним словом, он был
одним из тех, «кто отражал точку зрения цивилизованной аристократии», его разум
тяготел к науке, к чистому мышлению. В его действиях просматривается высокая степень
благоразумия. Свою жизнь он употребил на решение глобальных проблем, издревле
волновавших человеческие разум и чувства. Польза, которая станет понятной людям
спустя многие века, носит не личный характер, а исключительно общественный. В
личном плане этот человек получил только ужасные физические и моральные страдания.
Кто из всех христианских вождей способен последовать примеру своего кумира? А?
... И тишина….. и мёртвые с косами стоят… Дворцы, разукрашеные золотом и порфирой….
Диавол, искушая Христа, говорил ему: «если поклонишься мне, я дам тебе все царства
мира и славу их…» Мф 4:8,9. Вот за что сражаются ненавистники атеизма и наследники
тех, по чьей вине канули в Лета те философы, которые, принося себя в жертву, распространяли
философию и свет её истины. Миллионы же не очень умных людей рукоплещут им с прежним
подъёмом патриотического воодушевления. Такова, к сожалению, реальность бытия.
Известно, что уже к началу расцвета греческой культуры (VI в. до н. э.), которая
оказала огромнейшее влияние на культурное пространство древнего Востока, в рабовладельческом
обществе существовала практика тайных обществ. Мудрые люди, по причине гонений,
объединялись и нелегально распространяли в обществе свои знания. Существует большая
доля вероятности, что Христос (или человек, скрывающийся под этим именем) был
известным деятелем одной такой организации. Можно предположить, что это были именно
назореи, которые, согласно скупым сведениям Ветхого Завета, обладали духовным
знанием Писания, что изначально преследовалось иудейскими первосвященниками и
фарисеями. Людей, придерживающихся рационалистических идей, философия которых
была проникнута духом скептицизма, неприязни и осуждения религиозной доктрины
мира, можно было встретить в разных странах древнего Востока. И, конечно, носители
«мудрости свыше» не могли находиться в замкнутом пространстве своего государства.
Они путешествовали, находили своих единомышленников, общались между собой, обмениваясь
знаниями, вели друг с другом далеко не простые споры. По возвращении на родину,
учёные люди делились услышанным со своими учениками, товарищами и друзьями. Таким
образом, культуры, вливаясь тонкими ручейками одна в другую, дополняли и обогащали
себя. Но, несомненно, и то, что любая культура всегда находилась под влиянием
местных социальных, политических, природных и других факторов, влияний и законов.
Существует закомерность, что в иудаизм и в христианство (общественные явления,
феномены, надстройки экономического базиса) незаметным образом вплетались рационалистические
идеи просвещённой элиты аристократического общества древней Греции: диалектика
развития этих феноменов испытывала огромное влияние со стороны вольнодумцев и
инакомыслящих, «чувства которых были свободны от страха перед богами». Они во
многих отношениях способствовали историческому прогрессу человеческого интеллекта.
Их заслуга в сохранении и развитии истинного знания, философии в её научном понимании,
как способе мыслить окружающий мир критически. Христос был выходцем из этой социальной
среды.
На этом фоне можно предположить, что Христос посещал многие страны, в том числе
и Индию. Разумеется, у него состоялись встречи с прогрессивно мыслящими личностями:
индийскими философами, людьми современной им науки, религиозными вождями. В итоге
этого посещения Христос сделал вывод: «Не следуйте Ведам, ибо истина в них искажена». Понятно, что он оценивал Веды со своей колокольни, ориентируясь исключительно
на своё понятие истины. Христос отказался последовать приглашению джайнов, чтобы
учиться толковать Веды: «поскольку они исповедуют ложную религию». По одной из
версий, Христос «постоянно выступает против верований и практик индусов, отвергая
индуизм и буддизм как ложные и идолопоклоннические религии». В контексте тайного
дела пророков это предположение вполне логично. Но не за этим он совершал путешествия
в Индию. Скорее всего, у него была другая, более важная цель посещения этой, привлекавшей
к себе внимание, страны – расширить границы пророческо-апостольского видения мира,
бросить в почву индийской культуры семена будущего христианства. И, таким образом,
способствовать распространению цивилизации. Известно, что в Индии на сегодняшний
момент люди исповедуют культ христианского бога. Чья это заслуга: Христа или других
пророков и миссионеров, я точно сказать не решаюсь. Для этого надо заниматься
скрупулёзным изучением первоисточников.
Утверждение, что «Иисус путешествовал в Индию для того, чтобы пройти курс эзотерического
обучения» лично для меня неубедительно. У человека, возложившего на себя великую
миссию разрушения религиозной доктрины мира, не могло быть таких желаний. Он просто
не испытывал нужды в этом искусстве обольщения людей. Искусству эзотерики он мог
научить кого угодно и сам. Мне ближе мысль известного «христианского борца с ересями
Ипполита (ум. 235 г.). Его описание философии Южной Азии достаточно интересно:
«Среди индусов есть ересь философов-браминов, которые живут отшельнической жизнью,
воздерживаются от поедания плоти животных и приготовленной на огне пищи. Они утверждают,
что Бог есть Свет – не тот свет, который видит человек, не подобный солнцу или
огню. Для них Бог есть Рассуждение, которое находит выражение не в изреченных
словах, но в знании или в гнозисе, благодаря которому мудрые способны воспринимать
скрытые тайны». Видимо, всё-таки Христу удалось создать в Индии очаг своего мировидения
и понимания имени «Бог». Но у этих браминов идея библейского Отца со временем,
подобно христианству, была извращена. Но это уже не важно. Важно то, что идея
христианского бога прижилась в далёкой от Иерусалима Индии. По поводу этого у
Павла есть интересное замечание. Некоторые его ученики по причине любопрения и
тщеславия «проповедовали Христа нечисто». «Но что до этого? - пишет Павел, - как
бы не проповедовали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь, и буду радоваться….»
Филип 1:14-18; 2:3. На этапе приживания веры не имело большого значения следования
её правде. Главное, надо было сохранить веру и совершить течение, чем, собственно,
и занимался Павел и подобные ему миссионеры. Он знал, что придёт время, и все
извращения будут устранены. И многие из тех, кто заблуждался, обновившись умом,
оставят прежний свой грех и беззаконие, перейдут к иному образу мышления.
Конечно, людям интересно знать о Христе как можно больше человеческого. Каким
он был: высоким или низким, чёрным или рыжим, был ли он женат, и были ли у него
дети, наслаждался ли любовью наложниц, умел ли ненавидеть и даже убивать и предавать?
Ответы на многие из этих вопросов лежат в плоскости библейской истины. Но чаще
всего наши попытки восстановить его реальный человеческий образ всегда будут всего
лишь игрой воображения. Его образ останется окружённым ореолом романтической предположительности.
В этом плане преуспевают проповедники христианско-религиозной тьмы. Они знают,
что предпочитает публика. Тем её и кормят.
Люди не задумываются, почему авторы евангелий не оставили ни о Христе, ни о себе
подробных биографических сведений? Неужели они были настолько тёмными и малограмотными
писателями, что не могли ясно выражаться? Разумеется, они такими не были. Евангелия
– благая весть, т. е. доброе, правдивое сообщение о философской категории – об
истине по имени «Иисус Христос» («Я есть истина») красноречиво свидетельствуют
о высокой образованности и просвещённости их авторов. Они своей мудростью превзошли
всех, обвели вокруг пальца весь прошлый и даже современный мир. Попытки церкви
воссоздать человеческий образ Христа – совершенно безнадёжное дело. Евангелисты
умышленно обошли стороной биографическую сторону того человека, который по логике
учения присвоил себе имя «Христос», чтобы не отвлекать внимание исследователя
от основного вопроса учения, его проблемы, чтобы придать большую значимость духовной
деятельности пророков и апостолов.
Но всё это не значит, что нужно отказаться от попыток исследовать жизнь человека
Иисуса Христа. Наоборот, необходимо искать и находить доселе неизвестные исторические
свидетельства, которые помогут пролить свет на неизвестные стороны его жизни,
а заодно и на всё, что было связано с ним. А вдруг, как это случилось с кумранскими
находками, где-то в Аравийских пещерах дожидается своего времени послание человечеству
от имени самого Иисуса Христа. Но я уверенна, что сей человек в своих личных писменах
не станет угождать приземлённым, обыденным человеческим страстям, подигрывать
мелочным интересам широкой публики. Поэтому и мы не станем заниматься бабьими
баснями, а, напрягая слух и зрение, обратимся к тем вечным ценностям, которыми
был озабочен разум наших цивилизованных предков. Избегая слепой, почти суеверной
почтительности и той крайности, которая наблюдается в современных теориях о библейской
истине и её носителях, отдадим должное тем прогрессивным идеям греческой цивилизации,
которые развились в течении последних двух с половиной тысячелетий в научную теорию
мироздания, достоинством которой остаётся прежнее поступательное развитие с его
ошибками и новыми открытиями.
Хмелевская Т.Ф.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 3692