Авторство: Хмелевская Татьяна

Глас вопиющего в пустыне


29.12.2008 Рассказы/Бог

Хмелевская Татьяна.
 
ГЛАС  ВОПИЮЩЕГО  В  ПУСТЫНЕ [1]
 
В космическом пространстве на правах небожителей свою очередную прогулку совершали Иоанн Креститель, Иисус Христос, апостолы Пётр и Павел. Время от времени компания единомышленников наведывалась то к одним, то к другим обитателям Вселенной. Изредка, там, где это возможно, она позволяла себе вмешиваться в их текущую жизнь с тем, чтобы предостеречь от совершения непоправимых ошибок и катастрофических путей жизнеобеспечения.
Христос: Ну что, друзья, куда нынче держим путь?   
Павел: Я что-то не припомню, когда в последний раз мы наведывались к землянам?
Христос: Да, совсем недавно мы были там. По их меркам времени где-то в веке пятнадцатом, семьнадцатом. Кажется, эта эпоха у них называется средневековьем с характерным для неё умственным застоем, которую нынешние земляне называют разгулом мракобесия и временем кромешной тьмы. Тогда наш противник диавол ещё был в расцвете сил, полный здравия и востребованности человеческим обществом. Он вершил суды над теми одиночками, которые, набравшись мужества и пренебрегая авторитетами, пытались смотреть на мир своими глазами. Представляете, земляне – единственные в нашем пространстве обитатели, которые хладнокровно истребляли друг друга за инакомыслие. Для этого сторонниками догматического способа мышления изобретались различные приёмы: разные там идеологии, лучше которых и правильнее которых, якобы, не существует, клевета, навешивание грязных ярлыков и многое другое.
Пётр: Но, учитель, с момента зарождения разума уже прошло достаточно времени, чтобы они могли очиститься от этого недуга. Да и мы, как вы знаете, в своё время выписали им радикальное средство избавления от вируса интеллектуальной шизофрении. По моим предположениям, у этого вида носителей диалектического разума на текущий момент все должны быть здравы. По моим расчётам у них уже давно не должно наблюдаться таких уродливых явлений, какими они страдали в своём недалёком прошлом: а это, в первую очередь, дикое язычество, то бишь, обожествление явлений природы, предметов повседневного быта, а также и друг друга, когда цари объявляли себя сынами бога живого и вечного, войны за раздел власти и имущества, преследования на почве веры инакомыслящих – например, сторонников теории эволюции, по законам которой, кстати, построено и наше учение… 
Христос: Однако, меня гложет сомнение. Что-то неспокойно на душе. Словно червь точит. Эти самоуверенные и эгоистичные упрямцы не могут так быстро внять нашему голосу разумности. Во время моего первого явления в их мир там наблюдалось что-то невообразимое. Я, разумеется, со своей стороны и по совету батюшки приложил максимум усилий для того, чтобы смирить их гордыню своеволия. Но даже, уходя на крест, я не надеялся на скорое избавление этих властолюбцев от греха.
Иоанн Креститель: Ну, тогда , чего рядить, я предлагаю на короткое время всем нам переместиться  в покинутый уголок наших угодий. Интересно посмотреть, как живут его обитатели, изменилось ли что там за время нашего  отсутствия.
Христос: Да, для успокоения своей совести я с удовольствием разделяю предложение Ванюшки Крестителя посетить выпавший из поля нашего зрения уголок Вселенной. Ай-да туда?
 
Компания дружно в мгновение ока приблизилась к космической пылинке, которая в их вселенском списке именовалась Землёй.
Павел: Удивительно, но я что-то ничего не могу разглядеть. Вижу только шарик, окутанный плотной пеленой непонятного состава. Кто мне объяснит, что это такое? Может мы ошиблись адресом, и это вовсе не Земля, а какое-то инородное тело, которое надо извлечь и уничтожить?
Пётр: Пашка, ты, видимо, плохо знаешь не только химию, но и диалектику развития землян. Что у тебя в дневнике по этим дисциплинам? А-а, глаза опустил, … словно телица? Земляне нынче проживают эпоху технократической цивильности. В погоне за инобытием, их мало волнуют проблемы выбросов в атмосферу. Плотная завеса называется смогом, которым, словно грязным покрывалом, от нашего глаза окутана планета. Понял, недотёпа! А ещё смеешь утверждать, что ты мудрый! … Да, интересно, интересно, чем же они там дышат и как, вообще, существуют? В нашу бытность ничего подобного не наблюдалось. Предлогаю опуститься пониже. Поехали, что-ли!
Павел: Что ты на меня нападаешь? Вечно я тебе чем-то не угоден!
Христос: Довольно пререкаться! Опускаемся!  
Иоанн Креститель: Ой, больно! Меня что-то прошило, словно лезвием расчленило! Что это?
Христос: Осторожнее, осторожнее! Земляне выбрались за пределы земного притяжения. Засранцы, уже и здесь успели нагадить. Что за безобразное племя!? И куда батюшка смотрел, когда создавал его?  А ещё говорил, что оно создано по образу и подобию его. Нет, здесь что-то не так: наш отец – понятие совестливое, в своём деле проявившее безупречный порядок, системность и закономерность… А здесь, как видим мы, что-то из ряда вон выходящее!  
Весёлая и дружная компашка замедлила своё стремительное перемещение. Опасливо озираясь по сторонам, она с удивлением обнаружила вокруг себя множество чужеродных предметов, которые на правах небожителей висели над мутным куполом Земли. Пришлось включить панель безопасности и пустить зелёный сигнал впереди себя. Задержав дыхание, четверо смельчаков погрузились в верхние слои планетной атмосферы. Но и здесь их ожидало разчарование: по-прежнему ничего не разглядеть. Пришлось ещё ближе приблизиться к  обиталищу носителей божественного разума.
Христос: Ну, кажется, можно и остановиться. Вот отсюда и понаблюдаем за тем, что происходит там внизу.
Усевшись на мягкое и пушистое облако, святые божии человеки стали с интересом всматриваться в погрязшую во всяческих грехах Землю. Так они просидели долго, почти сто лет. Чем дольше каждый из них всматривался в Землю, тем большее изумление изображалось на его светлом лике. Никто из смотрящих не осмеливался хотя бы вздохом или коротким словом нарушить то холодное безмолвие, которое внезапно объяло их. Казалось, что они забыли обо всём. Увиденное было настолько неожиданным, что не поддавалось пониманию. Разум божиих отпрысков пребывал в состоянии ступора. Казалось, что он споткнулся обо что-то невообразимо твёрдое. Подобная плотность вещества им ещё не встречалась. Они были готовы увидеть всё, что угодно, но только не то, что предстало пред их незамутнённым взглядом. Наконец тишину нарушил всегда смелый, бесстрашный и весьма нетерпеливый Павел.
Павел:: Вот это да! Ну и ну! Какое видео! Надо срочно показать его нашему батюшки. А то он что-то за последние две с половиной тысячи лет пребывает в каком-то гипнотическом сне.  Сотворив небо и землю, почил сном праведника. Нам надо срочно его растормошить и потребовать вмешательства в дела землян, ему ничего не стоит навести там свой порядок. Вот неслухи, разболавались,однако же! Так и Вселенную ненароком можно загубить… Учитель, не пойму, что это за сверкающие шарики, которыми, словно фонариками, утыкана земля?
Христос: Ты ли меня об этом спрашиваешь, Павел? Помнишь язычекий храм богини Артемиды в Афинах? Ты бывал там не раз. Я знаю, как ты возмутился во время первого его посещения. При виде этого города, полного идолов – художественных изображений богов, ты поступил очень мудро, не выказав своего брезгливого чувства.
Павел:  Да, ладно уж, ничего особенного я тогда не изобрёл. Я просто вспомнил опыт своих праотцов, когда они, гонимые религиозными фанатиками, вынуждены были скрывать свою диалектическую мудрость под покровом религиозных традиций и обычаев народов Востока. Это испокон веков очень удобный и надёжный способ сохранить свою жизнь и свою мудрость для потомков. Я встал среди ареопага и стал проповедовать своего бога так, как того требовало твоё, учитель, дело. Афиняне были большими охотниками до всего нового. Я слегка польстил им, говоря, что они как-бы особенно набожны. Этой лестью я покорил их настолько, что они не заметили моей хитрости. Атрибуты их верований я благоуспешно употребил на своё дело. «Проходя и осматривая ваши святыни, - говорил я, - я нашёл и жертвенник, на котором написано: неведомому богу. Сего-то, которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам»…
Христос: Знаю, знаю. Ты оказался хорошим наследником наших с Моисеем обетований, и своим честным трудом, действительно, совершил подвиг: как никто другой поспособствовал сохранению нашего просветительского дела в веках. Твой вклад в наше общее дело ничуть не меньше моего.
Павел: Учитель, не уходи от ответа. Скажи, чем это усеяна планета?
Христос: Догадайся сам. Ведь я не зря напомнил тебе о языческом храме богини Артемиды….
Мудрый апостол, изогнувшись и сдвинув густые, сросшиеся на переносице брови, ещё долго всматривался в космический шарик. Внезапно он распрямился, глаза его широко открылись, рот вытянулся в неподдельном изумлении.
Павел: Нет, учитель, не может быть! Я не могу в это поверить…! Земляне до сих пор язычники?! И это после всего того, что нами было сказано и сделано? Ведь с наших пор прошло две тысячи лет. Срок по меркам землян достаточно большой, чтобы разгадать наш незатейливый план по освобождению их от умственного недуга – веры в сверхъестественное создание мира, во всемогущего и всесильного бога-отца. Получается, что твои и наши усилия, огромные жертвы, приложенные для просвещения человека, оказались напрасными? Как же так!?
Христос: Не огорчайся, Павлуша. Помнишь, я учил вас, что всему своё время: время сеять и время жать и что всё тайное в итоге становится когда-то явным. Значит, для землян ещё не пришло время нашей мудрости. Но не всё так грустно, как тебе кажется. Земляне уже давно созрели для уразумения тайны нашего делопроизводства. Среди них достаточно много продвинутых людей, чей разум обрёл свободу критического мышления. Нынче некоторая часть землян проживает эпоху ренесанса религии. Мы боролись с фарисейско-саддукейским невежеством. А людям, подобным нам, на рубеже третьего тысячелетия приходится противостоять так называемому креационизму, сторонники которого с удивительным постоянством отстаивают шестидневное творение мира нашим батюшкой. Они учат людей понимать наш язык, наше учение буквально. Разумеется, они сами не верят в эту чушь. Но она им очень выгодна для захвата власти, а значит для созидания собственного материального благополучия. Этим неприглядным делом сторонники замшелого креационизма, не подозревая того, обличают себя, что останется в человеческой памяти навсегда. Их головы будут покрыты несмываемым позором. И время это, как вижу я,  уже совсем близко. Ты спрашиваешь, почему земляне до сих пор не разгадали наше дело? Причин для этого у них существует много. Продвинутые люди, также как и верующие догматики, купились на нашу голубиную простоту. Они не подозревают, что сидят в одной луже с ними. Под оболочкой религиозного мифа они не разглядели интеллектуальной глубины и оригинальности нашей мысли. А не разглядели почему? Да потому что земляне очень сильно подвержены стереотипу мышления. Традиции, шаблоны, схемы в виде устаревающих теорий у них пользуются большим спросом. Они для многих людей – продвинутых и не очень выгодны во многих отношениях… Для того, чтобы сломать что-то большое, но изжившее себя, чтобы осмыслить то новое, что не вписывается в прежние каноны, необходимо время, иногда очень долгое. Земляне любят прислушиваться к авторитетам. Но, как известно, земляне всего лишь люди с их ограниченными умственными возможностями. Один человек не в силах объять необъятное, знать всё в совершенстве. Землянин может быть профессионалом в какой-то отдельной области знания. В остальном же он может позволить себе всего лишь небольшую роскошь – придерживаться на сегодняшний момент самой разумной и авторитетной точки зрения. Но если такой авторитетный носитель разума позволит себе поддержать устоявшееся мнение или суждение о чём либо, то, будь здоров, его ещё долго, очень долго будут вспоминать и говорить: а, вот, и Энштейн, и уважаемый Виталий Гинсбург – лауреат Нобелевской премии, поддвердили, что Библия – явление религиозно-массовой культуры. Мифы, которые содержатся в этом сборнике, пришли из глубокой древности, когда религиозные представления имели большую власть над умами людей. Всё! Будь уверен, что продвинутые представители человеческого общества будут долго помнить об этом высказывании, и оно для них будет очень и очень авторитетным. Но если бы эти высочайшего уровня умы отдали Библии столько же времени, сколько они отдали его физике, математике, астрономии, то они бы не сказали того, что сказали, и не поддержали прижившуюся на правах истины идею.  И тогда многое могло быть совсем иным.
Павел: Но мы же самым продвинутым людям дали оружие воинствования нашего против властей тьмы мира сего? Ты, например, писал, что учение об истине имеет две стороны, две ипостаси: материальную и духовную. Я много внимания уделил тому, что учение иносказательно и что его необходимо понимать исключительно в духовном смысле. Например, я писал, что «плоть не пользует ни мало, дух животворит… и велико ли то, что если посеявши духовное, пожнём у вас телесное…». Также в своих посланиях я изложил основы нашей теории об истине творения. Я как-бы продолжил твоё откровение о структурности учения: все ветхозаветные картинки, так называемые исторические описания, а также все впоследствии канонизированные евангелия, являются ничем иным, как иносказательным образом, духовная интерпритация которого и будет называться Сыном Божиим, т. е. Христом. Основополагающим принципом нашего учения является неукоснительное требование осуществления этого воскресения, т. е. твоего второго явления в этот мир. Жаль, что учёные земляне упорно игнорирует нашу мудрость. Неужели они не понимают, что наш батюшка никогда не творил ни эту Землю, ни её обитателей? Пророки ведут речь о создании ими учения об истине творения. Землёй они назвали внешний религиозный смысл, который лежит на поверхности учения. Поверив в него, люди попадают в сеть, которую ты, учитель, назвал сетью диавола. Духовная же составляющая внешнего смысла избавляет человеческий, божественный разум из этих сетей. Это и есть небо, о котором наш отец говорил так: «земля – подножие ног моих, а небо – престол мой». Вот и всё! Разумеется, результат духовной интерпритации религиозной ассоциативной картинки – тяжёлая работа. Знаю по себе, что явление и свидетельство Сына – своего рода величайшая награда за терпение и бескомпромиссный умственный труд. Но мы для того и создали своё учение, чтобы показать людям, что путь к разумности и здравомыслию в нашем деле усеян ядовитыми терниями и усыпан острыми каменьями. И, вот, что видим мы: человечество, не смотря на его научно-технические достижения, в духовном плане осталось прежним убогим язычником. Это уже позор! Смотрите, они, как в нашу бытность язычники, освящают истлевшую плоть и поклоняются ей, словно божеству, наделенному сверхъестественными потенциями. Подобное наблюдалось у первобытных людей, у дикарей. Наш призыв к достижению истинных духовных святынь они заменили обычной пищей. Пост, т. е. воздержание от идолослужения, они также понимают буквально… Ни наш батюшка, ни мы не учили всему этому… для нас это мерзость, мерзость запустения.
Христос: Да, мой дорогой, ты рассуждаешь верно. И я могу продолжить твои мысли. Рационально продвинутые земляне проявляют большое мужество для просвещения человеческого общества, для его гуманизации. Эти существа издают замечательный журнал «Здравый смысл», на страницах которого отстаивают законы человеческого здравомыслия, естественного, обоснованного фактами и логикой способа осмысления себя и мира их окружающего. Так вот, у землян, как и прежде, острой проблемой обозначена теория Дарвина. Вы должны помнить этого смельчака, почти безумца, который путём наблюдений, а потом и экспериментов вывел до селе неизвестную миру землян теорию эволюции, основанием которой является принцип выживаемости наиболее сильного, наиболее приспособленного к условиям существования вида. Эта соответствующая реальному миру теория до сих пор является предметом яростных нападок со стороны нечистоплотных людей. Человеческое честолюбие возмущено тем, что эта теория выводит человека из животного мира, что его предками были смешные обезьянки. Сторонники современной тьмы время от времени организовывают против теории Дарвина грязную кампанию. На теорию эволюции, словно на новогоднюю красавицу, навешиваются ярлыки «ненаучности», «недоказанности», «безнравственности».  И, смотрите, как и во времена римской инквизиции, главным оружием борьбы креационизма – этого лицемерного человекоубийцы (он от создания мира убивал в землянине человека божия – человека разумного), является бездоказательная религиозная вера в сверхъестественное создание Земли и  жизни на ней. Это ущербно-упёртые создания. Они со своим «обезьяньим процессом» – наши недруги, потому что пользуются невежеством многих землян, их малознанием. И потому они становятся лёгкой добычей искушённых в хитром обольщении людей. Диавол – наш противник, ввергает их в свою темницу. Пред людьми он выказывает себя ангелами света. Поэтому доверчивые и наивные земляне поклоняются ему как богу. Он по-прежнему ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Не смотря на добытые наукой доказательства происхождения Земли и обитающего на ней животного мира вместе с человеком – последним, самым совершённым звеном этого мира, сторонники креационизма отстаивают шестидневное творение. Якобы, наш батюшка создал населённую разумными и неразумными созданиями планету за шесть дней. Это всё - откровеннейшая клевета! Ничего подобного наш батюшка не создавал! Он просто не мог этого сделать! А почему? А потому что наш батюшка не Личность, не Существо, как, клевеща, утверждают люди тьмы. Подобные утверждения из мира бесовской мудрости. Их автор диавол – отец всех грешных помыслов.
Павел: Учитель, мы с евангелистом Ваней столько много писали по поводу определения имени нашего батюшки «Отец», «Господь». Я, например, писал, «господь есть дух», с которым не только можно, но и нужно объединиться для того, чтобы быть единым в мыслях и действиях. Ваня писал также, что «бог есть дух: и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине». Только таких поклонников ищет себе наш батюшка. А чтобы отвечать этим требованиям определения имени «Отец», надобно обладать конкретным определением и понятием нашей истины, о которой ты, учитель, по причине определённых обстоятельств вынужден был выразиться вскользь, как бы случайно и незаметно. Обличая своих противников, ты сказал: «Неразумные! Не один и тот же бог создал внешнее и внутреннее…». Ты говорил о структуре нашего учения, о его внешней и внутренней сущности. Внешняя сторона без её логического рассмотрения – сущность религиозная, которая и стала основанием любой религиозной идеологии, существующей на планете. Эту сущность мы назвали плотью. Но при строгом логическом рассмотрении она трансформируется в сущность философскую, духовную. Строгим наблюдателем и указателем данной трансформации является наш батюшка, т. е. философское понятие рационального духа – продукта жизнедеятельности материальной структуры – человеческого мозга. Разве в силах сыну человеческому, т. е. богу (духу разумности, который в познании мира стремится в его бесконечность, а значит избирает развитие, движение, эволюцию) создать материальные небо и землю, материальный животный мир и сам дух человеческий?  Ты, вот, учитель, говорил, что «верующий в меня, а значит и в господа совершит все ваши дела». То есть ты сказал, что наша вера проверяется, доказывается, обосновывается нашими, твоими и отца нашего делами. Одним словом, вера наша достигается путём исполнения, повторения ваших дел. Практика, только она одна является критерием нашей веры. Если этого нет, то и вера тщетна и проповедь наша оказывается тщетной, то бишь бесполезной. У креационистов, ненавистников теории Дарвинизма, а значит всего, что доказывается опытным, логико-фактологическим способом, явно такой веры нет. Клерикалы умные с чужих слов, они не способны эти слова обосновать и доказать путём собственного опыта. Поэтому они обманщики и лицемеры, клеветники, люди изначально пустые, по нашим понятиям грешные и злые. Продвинутых в разуме людей они обзывают злыми. Это оскорбление относится и к тебе, камешки ненависти летят и в твою сторону.
Пётр:  Пашка, разве тебе не ведано, что всё это происходит по одной простой причине. Клеветники извратили наше понятие имени «господь». Они под богом подразумевают некую невидимую и непознаваемую эфимерную сущность, которую невозможно обнаружить через телескоп или микроскоп. Они сравнивают его с мыслью или чувством, которые не могут быть обнаружены при исследовании мозга. Но они умалчивают, что чувства в любом случае проявляются в делах, в поведении человека. Они как в зеркале отображаются, а значит проявляются, становятся видимыми в повседневных делах любого землянина.
Павел: Да, что ты вечно норовишь меня в чём то недооценить? Я всегда знал, что они своё языческое представление о боге успешно перенесли на нашего бога. Если их бога невозможно где-либо обнаружить, то наш бог не только говорит, т. е. делает себя слышимым и видимым, но безжалостно обличает всякого, кто противится его наставлениям. Наш бог – сущность деятельная, всегда готовая прийти на помощь тому, кто стремится познать её своим разумом. Я писал, что «бога надо иметь в разуме», а не в чувствах. Эта сущность не просто говорит, она кричит, и, обличая человеческое невежество, говорит: кого люблю, того бъю. То есть она к людям и их ценностям беспристрастна. Любить нашего бога или ненавидеть его – не божий удел, а воля исключительно самого человека. Наш бог засвидетельствовал себя миру своими делами, он свои слова обосновал своей практикой, которая доступна исполнению любого здравомыслящего человека.
Христос: Ведь известно, что с самого начала оформления сборника наших рукописаний, земляне не вникали в него, а потом и просто не стали его читать. Они доверились нашим врагам и по старинке внимают их слову. Поэтому в мире утвердилось изначально ложное понимание нас и нашего дела. Например, люди говорят, что бог создал человека – одного человека. Это большая неправда! Наш батюшка создал двух человек: одного по образу и подобию своему, а другого из праха земного. Это разные «человеки». Они являются иносказательным образом двух мировоззрений: того, которое развилось от внешнего смысла наших рукописаний, и того, которое развивается от духовной трансформации внешнего. Этим двум «человекам» соответствуют такие понятия как «Адам первый» и «Адам последний», т. е. второй, «человек внешний» и «человек внутренний», «отец бог» и «отец диавол», «душевное» и «духовное», «плоть» и «дух»». А ещё это «Авель» и «Каин», «Измаил» и «Исаак», «Исав» и «Иаков», «Иосиф» и «Вениамин» и многие другие. Как сказал наш батюшка Реввеки: «два племени во чреве твоём, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему». Посредством истины снимая иносказание, становится понятнее понятного, что всё это многообразие иносказательных образов относится не к истории народа Израильского, а в исключительной степени к нашему просветительскому делу – великому делу разрушения религиозно-лживой идеологии. В основу нашего дела положено учение с его одновременным структурным делением и его органическим единством. Поэтому, согласно нашей теории, «Земля», «Адам первый», «человек, созданный из праха земного», «Каин», «Измаил», «Исав», «Вениамин», «душевное» и многое другое - всего лишь иносказательные образы внешней,  в процессе познания временной стороны учения. Вторые же имена, разумеется, - иносказательные образы внутренней, духовной сущности учения. Вот тот обоюдоострый меч, который мы приготовили для людей нашего типа – для людей разумных. В итоге, что получается? Мы имеем одно – всякие споры о сверхъестественном основании мира не имеют под собой того каменного основания, на котором выстраивается надёжное, судьбоносное здание. Дом креационизма лишён основания, он стоит на песке. Поэтому когда пойдёт дождь и разольются реки, и подуют ветры, и налягут на дом тот, то он упадёт, и будет падение его великое. Как вы понимаете, я говорю о времени открытия тайны нашего с вами великого дела, которому никто не верит, даже тогда, когда ему о нём рассказывают. И это дело до поры, до времени пребывает в тайне, т. е. в неизвестности.
Павел: Значит, креационизм, согласно нашему понятию «плоти», есть нечто иное, как проявление тёмных, нездоровых сил в обществе землян. Сторонники креационизма понимают эту единицу нашего словаря буквально. Петя, помнишь, ты писал, что «страдающий плотью, перестаёт грешить»?
Пётр: Конечно, помню! Но я писал не очень понятно, потому что боялся преследований наших врагов. И знал, что меня поймёт тот, кто обладает знанием нашей формулы истины. Я давал мудрое наставление по поводу нашего учения. «Страдающий плотью» - это образное выражение и означает всегда одно: внешним, временным, лежащим на поверхности религиозным значением нашего дела необходимо пренебречь, отказываться от него, как от чего-то скверного. Ты, учитель, как говорил: «дух бодр, плоть же немощна…, верующие не от плоти, но от духа родились…, рождённый от плоти есть плоть, а рождённый от духа есть дух…». Короче, все мы, следуя пророкам, говорим о двух началах в познании предметного и духовного мира. Одно из этих начал имеет временный срок своего существования, другое – вечный, ибо является зеркальным отражением в разуме человека реального мира.  
Иоанн Креститель:  Учитель! Не могу удержаться от соблазна посетить хотя бы один из тех дворцов, в которых, по мнению людей, живём мы.  Причём, во всех сразу! Вон, смотри, большущий такой, весь в позолоте… Пятикупольный. Давай, ради любопытства заглянем в него. Ну, нам же ничего не стоит сделать это.
Христос: А что необычного мы можем там увидеть? Всего лишь человеческую суету и глупость. Я и так вам могу рассказать о всём, что там есть. Там есть всё, кроме нас с вами. Тех нас, которых мы под водительством батюшки проповедовали людям. Но печально то, что с самого начала земляне нашу истину заменили своей человеческой ложью. На наш престол они посадили нашего противника диавола. И поклоняются ему, словно богу. Дело в том, что обитатели сей планеты до одури обожают красочные зрелища. Мы же с нашими духовными ценностями не годимся для этих, своего рода, театролизованных представлений. Мы слишком просты, скромны, для глаза неинтересны. Хитрые люди хорошо знают вкусы и пристрастия широкой публики. И поэтому идут ей навстречу, извлекая из этого действа максимальную прибыль. Спрос порождает предложение… Сами то они не вкушают то, что подают к общему столу. Втихаря они читают научную литературу, на их книжных полках, обрамлённые в серебро и золото, стоят выдающиеся произведения людей за всю человеческую историю. Им доступны самые лучшие врачи, судьи, угодья планеты…. Но перед людьми служители культа выставляют себя истинно-верующими, любящими ближнего своего. На самом же деле, просто разыгрывают шекспировскую трагикомедию, в которой мир – театр, а люди в нём – актёры. Но «нашего бога, нашего батюшку невозможно обмануть в двух непреложных вещах»: кто, действительно верующий христианин, а кто лицемерно причисляющий себя к этому великому сану.
Пётр: Учитель, мы согласны с тобой. И всё же, прав Креститель. Надо всё это увидеть наяву. Спешить нам некуда. Лично я с пребольшим удовольствием посмотрю на всё, что ты нам сказал.
Павел:  Да, я тоже не прочь поглазеть, что же всё-таки проросло из того, что мы когда-то сеяли. Неужели земляне оказались той безводной стихией, той каменистой почвой, на которой может произрастать только сорная трава, те самые плевелы, которые ты, учитель, велел в будущем собрать и бросить в печь огненную?
Христос: Да, Павлуша, так оно и есть. К сожалению, обитатели земли и доныне остаются бесплодной почвой. Но я всё же не теряю надежды и не только верю, но и знаю, что настанет время великой жатвы, когда осуществится тот праведный суд, о котором предупреждали мы с нашим всегда справедливым батюшкой.
Иоанн Креститель: Ну, что мы теряем время! У землян есть поговорка: лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. Я хочу всё узреть своими очами. Учитель, что раздумывать! Полетели!
Христос: Вот, неугомонное племя! Ну, полетели! Только смотрите, чтобы потом не было горьких разочарований.
Все вслух: Хорошо, хорошо!! Мы согласны!
Небожители в мгновение ока оказались у стен храма Христа Спасителя. Они легко проникли в его внутренности. Прижавшись друг к дружке, четвёрка любопытствующих молча озиралась по сторонам. Тысяча огней, отражаясь в позолоте, лишала рассудка самых стойких, самых выносливых представителей Вселенского разума. Но осознание увиденного постепенно возвращало небожителей в их привычное состояние покоя, независимости перед чарами искусителя.
Христос: Ну, вот, это то, о чём я вам говорил. Христианские язычники в искусстве обольшения превзошли своих предков. Храм богини Артемиды на фоне этой роскоши смотрится очень бледно. Но суть то ведь одна: земляне остались прежними язычниками. Только нынче они поклоняются не многим богам, а только одному, единому. И в этом есть наша большая заслуга. Помните, какую задачу решали наши пророки, когда реформировали старую иудейскую традицию? Забыли? Напомню. Сама история Восточной культуры к концу пятого века до новой эры посодействовала пророкам в решении глобальной задачи: разрушить, ускорить процесс разрушения древнего язычества с тем, чтобы на смену пришло единобожие. К началу первого века новой эры эта задачиа практически была решена. Восток находился под эгидой одного бога. Затем должна была разрешиться проблема веры в этого единого бога. Эту задачу выполнили мы. С момента уразумения великой тайны нашего домостроительства,  земляне вступят в эпоху крушения веры в единого и всемогущего Отца. Этот процесс будет подобен процессу разрушения классического, эллинского многобожия. Постепенно единый бог в сознании большинства людей утратит свою былую ценность, и вера в единосущного станет не более, чем историческим экспонатом на музейной полке. Этому процессу разрушения, угасания религиозных верований содействуют и те научные достижения, которыми богата ныне земная цивилизация. Но ныне наш противник диавол ещё силён. Однако, дни его сочтены. Предчувствуя свой закат, он прилагает все усилия, дабы укрепить бывшие позиции, и, таким образом, продлить уготованный ему срок своего столь долгого властвования над умами людей. Он не дурак и понимает, что обречён. И поэтому задыхается в своей злобе.
Павел: Все мы по-разному писали о решении стратегической задачи нашей с пророками деятельности. Например, Ваня, твой любимый ученик, в своём евангелии писал, что «сын человеческий пришёл для того, чтобы разрушить дела диавола», т. е. языческую веру. Убить дракона о семи головах – дело очень трудное. Здесь потребовалась хитрость разума, применение верной, безошибочной тактики. Мы съиграли на человеческой страсти к аффектам. Дали людям то, что они всегда предпочитали: веру в защитника-батюшку, в сына-спасителя. Таким образом мы ловко поймали многих на свой крючок. Люди крепко сидят на нём, не сорваться им с него никогда. Но наше учение построенно на строгих законах логического мышления, благодаря которому решаются задачи нашего великого дела. В начале это будет уделом и заслугой отдельных людей, но со временем истина о творении обретёт свой храм в общественном сознании. Мне нравится, как по этому поводу выразился Иоанн Богослов: «Кого я люблю, тех обличаю и наказываю… Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со мною. Побеждающему дам сесть со мною на престоле моём…».  В послании к Евреям я также коснулся конечного результата нашего предприятия: господь, батюшка наш, даст людям новый завет и вложит в него свои законы, которые станут законами многих людей. И тогда он станет их богом, а люди – его народом. «И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай господа; потому что все, от малого до большого будут знать меня». И вот только тогда придёт царство божее на эту пока ещё грешную, религиозно заблуждающуюся землю.
Пётр: Смотрите, какие красивые люди изображены на стенах сего дворца! Сердце замирает при виде этих нечеловеческих образов! Кто эти люди? Разве среди землян могут такие быть?  Эти лица – настоящее воплощение идеала вселенского совершенства и красоты! Так бы смотрел и смотрел не отрываясь всю вечность.
Христос: Вот, видишь, Петя, и ты попал под чары обольщения прекрасным. Однако, печально всё это. Служители церкви, религиозные вожди – люди хитрые. Красота и её идеалы – верный способ покорения масс. Среди блеска и роскоши простой человек теряет своё «я», он ощущает себя беспомощным и зависимым существом, он ищет защиты, покровительства. И вот здесь он становится лёгкой добычей змия обольстителя. Видишь, вон там в самом верху сидит старец с младенцем на руках. Это по человеческим представлениям наш батюшка, господь Саваоф в окружении своих ангелов, воинства божия и я ребёнок у него на коленяях. А вон там главный вход во святилище храма – алтарь. В центре сижу я, а вокруг меня расположились вы. Я здесь сообщил вам, что один из вас предатель. Услышав эту весть, вы очень опечалились. И стали гадать, кто же именно. Но так и не догадались. Пройдёт небольшое время и вам откроется великая загадка моего сообщения. А там я взрослый, уже рапятый на древе. Здесь мне тридцать три года. Но никто и по ныне не знает того настоящего возраста, в котором меня убили, повесивши на древе. Вы, мои апостолы, умышленно дали противоречивую информацию о моём возрасте. Ведь ни это главное. Евангелия – далеко не христологический документ. Люди пытаются высосать из вашей вести биографию человека. Но ничего правильного, логически законченного, а значит достойного внимания мыслящих людей у них не получилось. И никогда не получится! Потому что для этого нет основания. Евангелия в принципе – свидетельство о философском понятии имени «Христос».
Пётр в один голос с Иоанном Крестителем: Учитель, так ты здесь совсем не похож, это не ты! И батюшка наш не тот, которого мы знаем!
Христос: Вот, глупцы! Людям совсем не важно историческое сходство. Великие мастера кисти создали такой образ, который вобрал в себя всё то заветное, что хотел бы видеть простой мирянин - воплощение прекрасной мечты, которую очень редко можно встретить в чистом виде в обыденной жизни. Человек не может существовать без идеала, без мечты, без веры в чудо. Ему нужен образец прекрасного, чистого, святого. Именно этому страстно желаемому идеалу и поклоняется испокон веков землянин. Этим качеством он превзошёл тот животный мир, из которого когда-то вышел. Разумеется, что «Спас Нерукотворный» - это всего лишь творение великого мастера, а не исторически достоверное изображение. Но люди в своём большинстве всегда были далеки от истины, которая в исключительной степени является предметом философии, великосветского способа мышления, аристократией человеческого духа. Людей мало интересует диалектика смысла. Для этой категории землян и существует религия в её языческой ипостаси. Поскольку разум и рациональность присущи только некоторым представителям Земли, то религия с её чувственной природой будет востребованной на этой космической пылинке всегда. Вопрос всего лишь в соотношении представителей разума и чувственности. Но проблема в том, что между этими двумя категориями людей всегда велась жестокая борьба вплоть до физического уничтожения. Креационизм – современная форма религиозного мракобесия рвётся к тоталитарной власти над душами людей. Чтобы выжить, ему необходимо безраздельное подчинение мира. Абсолютная власть – как гарантия непобедимости нашего противника диавола. Религиозный фанатизм – явление в человеческом обществе крайне опасное. Мы это знаем. Мы имели счастье испытать его на себе. Если креационизм достигнет своих целей, то разумная жизнь и её носители, не смотря на великие научно-технические достижения, будут жестоко преследоваться и даже уничтожаться. Так было всегда! Догматика в любых её проявлениях не терпит оппонента, своего судью. В эпоху классического эллинизма произошёл сильнейший выброс человеческой разумности, носителями которой были и некоторые из пророков, а затем и мы с вами. Воспользовавшись временностью возгорания разума, его краткосрочной вспышкой, мы приложили максимум усилий для будущего разоблачения обмана, для вечной жизни разума и той вселенской разумности, по законам которой устроено космическое пространство.
Пётр: Смотрите, смотрите! Что это они там делают? Кажется человеческого детёныша истязают. Почему он так надрывно кричит, как бы взывает о помощи? Ну, я ему сейчас поддам!
Пётр порывается в сторону купели, с тем, чтобы прекратить измывательство над маленьким и беспомощным существом. Но Христос его во время ухватил за плечо.
Христос: А, ну, угомонись! Эта, как тебе показалось, безжалостная и безбожная процедура у землян называется крещением, то бишь приобщением будущего человека к христианской вере. Взрослые верят, что это чародейство будет их ребёнку служить своего рода оберегом. А крестик на шее ребёнка послужит верным доказательством принадлежности к самой правильной религии – к христинско-православной. Если ты носишь на груди крестик, значит ты верующий христианин, значит ты находишься под пристальным оком бога. Вот и всё! Людям так спокойней живётся. Человек – стадное существо. Поэтому землянин нуждается в таком пастыре, который бы отвечал его духовным идеалам. Что это за идеалы – вопрос отдельный.
Пётр: Послушайте! Но это же чистейшей пробы безумие! Не такому крещению мы учили людей. Я прямо писал, что «крещение не плотской нечистоты омытие…, спасает воскресением Иисуса Христа…». Такое крещение доступно только избранным людям, прошедшим нашу школу постижения истины, великую школу мудрости, объективного, независимого от человеческого воления знания! Причём здесь обычное купание в обычной воде!? Я офигиваю…. Учитель! Что мы наделали? За что мы дали людям такое наказание – лишили их последней капли разума?
Павел:  Петька, да что ты так разошёлся! Но не мы со своим христианством, так другие нашлись бы. Землянин так устроен, что не может существовать без театролизованных представлений. Он чем-то должен тешить и даже мучить себя. Забыл, как говорил Моисей, что господь Саавоф дал людям занятие, которым бы они мучали себя. Вот они и мучаются и пусть мучаются. Взять только одно: побивание иудеями диавола. Цирк! Да и только! Надо же, швыряют камни в какую то башню и думают, что совершают благое дело. Безумцы! Сколько их гибнет в толчее побивания! И что? С веками они поумнели? Нисколько! И если ты осмелишься и станешь обличать их в их же малоумии, то они и тебя вместо диавола забъют теми же камнями. А на твоём трупе устроют праведные пляски. А потом со спокойной совестью разойдутся по домам приносить своему богу молитвы и жертвы в виде поглощения жаренной баранины в прикуску с пьянящим напитком. Я помню, что когда-то и я был участником такого изуверства, когда в моём присутствии и при моём непосредственном поощрении убили Стефана – одного из мудрых людей, который не стерпев, стал яростно обличать иудеев в вечном гонении духа святого, т. е. той материалистической правды, которая изначально была заложена в основание нашего духовного храма. Но именно это мучение служит почвой, побудительным мотивом, который пробуждает к жизни вечно зелённые ростки разумности. Одним словом - Диалектика! Моя совесть чиста. Я тоже много писал о том, что есть вера наша. Наша вера лишена какой-либо примеси религиозных понятий. Она – чистейший образец объективного знания. Наша «вера есть осуществление ожидаемого», т. е. воскресение в каждом отдельном человеке, в его разуме философского понятия истины и её духа – духа истины, который в качестве комуфляжа ещё окрестили в дух святой, т. е. в самый чистый и справедливый человеческий дух разумности. У людей же, в чём мы сейчас имели случай убедиться, крещение этим духом – всего лишь бездумное, им самим непонятное, с веками заученное и замученное действо. Кто из врачей вникает в то, что бормочет себе под нос сумасшедший? Никто! В случае крещения человеческого детёныша картина ещё печальнее: сумасшедший не только крестящий, но и тот, кто позволяет так бессердечно измываться над своим малюткой.
Иоанн Креститель: И я не остался в стороне, я до отсечения головы всё же успел сказать веское слово в определение и оправдание нашего понятия имени «крещение»… Я, как вы знаете, наравне со Христом проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. Вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили ко мне. И крестились от меня в Иордане, исповедуя грехи свои. Но я был честен со всеми и говорил тогда, что моё крещение не избавляет от обыденного греха. Достойный плод покаяния заключается в другом крещении – в крещении духом святым, который сильнее меня и который всегда идёт за мною, но встал впереди меня. Я говорил: милые мои, мутные воды Иорданские – всего лишь иносказательный образ внешней материальной стороны нашего учения. И я в том числе такой же иносказательный образ. Вернее, я человек такой же как и вы. Но пришёл в мир материализовать религиозный символ нерелигиозного открытия истины, которая как бы идёт по-моему следу, но стоит впереди меня, потому что она является краеугольным камнем в основании нашего учения, о чём и написали евангелисты. На страницах евангелий их авторы запечатлели не меня, а всего лишь один из множества иносказательных образов движения разума к нашей истине. Омовение плоти в простой воде, которая, якобы, может очистить человеческую совесть от его прегрешений, - ничто иное, как заблуждение, приятная иллюзия. Но вы теперь знаете, что никто из землян не внял моему голосу. Никто не понял меня. И, вот, они по-прежнему купаются в ледяной воде и думают, что это истязание плоти поможет обновиться духом, приобщиться к высоким идеалам нашего понятия имени «Христос». Бедняги! Как мне их жаль!
Горькое разочарование буквально скрючило Иоанна. Сгорбившись и прикрыв лицо руками, он безвучно всхлипывал. Его худые вздрагивающие плечи выдавали глубокую, безутешную печаль.
Христос: Ну, что ты, Ваня! Успокойся и вспомни, какие муки испытывали мы, когда нам рубили головы, четвертовали, жгли на кострищах, пытали калённым железом, выкалывали глаза, вырывали языки, отдавали на съедение диким зверям, делали изгоями общества, обвиняли во всяких преступлениях, а потом канонизировали, пополняя длиный список святых. И за что? За одно единственное слово обличительной правды! Земляне заслужили это наказание! Тем более, что наша правда пришлась не ко времени. Тот мир, в котором нам пришлось жить, не готов был принять наши знания. Вот мы и вынуждены были скрыть свою обычную человеческую мудрость под покровом религиозного безумия, надеть на себя маску придворного шута. Разве в том, что мы сделали, есть наша вина?
Павел: Я, после того, как стал свидетелем воскресения имени «Христос», т. е. после свершившегося со мной откровения или открытия, убедился в том, что истина в быту землян всегда находится в непостижимой глубине. И открывается она людям через многие страдания. Потому что всегда преследуется сторонниками прежних часто ошибочных и порой враждебных теорий. Что мы наблюдаем у землян сейчас, прямо вот в данный момент? Они победили многие болезни, многие из них изобрели сами, химическое и бактериологическое оружие тому доказательство. Придумали оружие массового уничтожения. Научились в пробирке выращивать человека! Фантастика! Ан, нет, по-прежнему бога им подавай! Продвинутым безбожным землянам. Которых называют атеистами, и по сей час приходится очень трудно. Они вновь и вновь должны доказывать справедливость и состоятельность эволюционной теории, находить и применять веские аргументы в защиту опытно-экспериментального познания предметного мира. Находятся такие умники, которые ухитряются доказать, что религия и наука – явления совместимые. Но это же бред! Мы уже знали, нам было понятно, что это явление из разряда невозможных! Религиозное и научное постижение мира – две формы мировоззрений, находящиеся в постоянном противостоянии друг другу. Но стоит ли всему этому удивляться? Понятно, что дух человеческий заключён в плоть, которая, чтобы жить, должна поглощать и преобразовывать энергию из вне. И, как правило, дух, заключённый во плоти, становится её рабом. Он исполняет хотения плоти. Отсюда неустанная борьба за лучшее место под солнцем: за дворцы и престолы, за деньги и власть, за звания и чины…. Обитатели созвездий Ореона или Кассиопеи, тоже носители всеобщей разумности, но они безплотны. Им неведомы войны, вражда и раздоры. Борьба в качестве вечной стихии выживания им неизвестна, они не знают, что это такое. Своё учение мы создали по образу человека – животной твари, но которая в отличие от своих сородичей имеет не только плоть, но и дух. Наше учение также имеет свою плоть и заключённый в ней дух разумной жизни, рациональной истины. Отличие в том, что в теле нашего учения верховенствует дух, он тленную плоть покоряет себе, своим законам мышления. И не как не иначе! Без него плоть учения – нечто аморфное, безжизненное, выпадающего из общей стихии порядка. Одним словом, неразумное.
Пётр: Учитель, вот мы увидели, что обитатели Земли за две тысячи лет понастроили столько прекрасных храмов, не сосчитать, сколько угрохано на это дело народных денег. А зачем? Разве они не читали, что «сын человеческий приходил не для того, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления (от греха) многих». Ты сделал столько всего, чтобы доказать, что в мире не только землян, но и всей Вселенной нет ничего сверхъестественного, в том числе, и воскресения мёртвых. Наш пример веры должен был стать образцом для подражания всем остальным людям.  Но что видим мы?
Христос:  Верно говоришь, Петя. Всё, что делают люди, мне чуждо. В таком служении я никогда не нуждался. Согласно нашему учению, храмом мы называли человеческий разум, просвещённый истиной: «Всевышний не в рукотворенных храмах живёт», - восклицал убиенный невежественной толпой Стефан, наш верный человек, достойный служитель правды. И если я говорил о разрушении языческого рукотворного храма и на его месте воздвижения другого нерукотворного храма, то я говорил о двух идеологиях: религиозно-языческой и нашей материалистической, в которой краеугольным камнем, основным вопросом и основной темой является понятие человеческого духа, который является интеллектуальным продуктом деятельности материальной субстанции. Этот дух и есть наш господь Саваоф. Он – понятие в высшей степени рациональное. Могущество нашего отца-духа ограничено рамками нашей теории, нашего учения об истине творения. В нём он – глава, его надо любить и к нему стремиться. Он вне нашего учения существует в виде объективной закономерности. Люди, казнившие меня, припомнили мне мои слова о разрушении храма. Проходя мимо, злосовили меня, говоря: «Э! разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси себя самого и сойди с креста… других спасал, а себя не может спасти…». Обличение Стефана, как смели мы сейчас убедиться, актуально и ныне: «Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь духу святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие праведника, которого предателями и убийцами сделались ныне вы, - вы, которые приняли Закон при служении Ангелов и не сохранили… взяли ключи разумения, но сами не вошли и другим не позволили». Планетная история и её культура развивается, как известно, неравномерно. Если в Европе католическое христианство затухает, люди теряют к религии прежний интерес, то в России наблюдается ренесанс, возрождение языческих верований. Некоторые земляне из выгоды и лицемерия перед своим богом и народом ударились в строительство православных и других храмов. Однако, это явление временное. Например, католические храмы катастрофически теряют своих прихожан. Поэтому эти святилища приспосабливаются для бытовых нужд человека. Они превращаются в рестораны, кафе, театры, музеи и прочее. Это же самое в скором будущем ожидается и в России, которая в недалёком прошлом уже проходила такую практику.
Павел: В нашу бытность Асийские иудеи рукотворный храм называли святым местом. А я писал, что «тела ваши – суть храм живущего в вас святого духа… Какая совместимость храма божия с идолами? Ибо вы храм бога живого, как сказал бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их богом, а они будут моим народом». Так что можно с уверенностью сказать, что не в одном из тех, кто посещает языческий храм – рукотворное сооружение умелых, творчески одарённых людей, ни бога – отца нашего, ни его духа нет. В телах этих землян живёт дух другого отца, как говорил ты, учитель: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи». А ты, учитель, всегда говорил правду, за которую тебя ненавидели иудейские язычники и за которую впоследствии тебя убили. К великому нашему огорчению и поныне ненавидят. А «иудей» в нашем понимании не то, что у людей. Речь не о нации, а о качестве ума: религиозен он или не религиозен. Об этом я писал в своём послании к Римлянам. В этой мысли меня поддержал автор книги «Откровения». Тех, кто не познал нас, он называет сатанинским сборищем. Они, злословя тебя, отверглись тебя. Но знание нашей истины способно общество этих людей принудить поклониться тебе, т. е. признать свои ошибки, заблуждения.
Христос: Зная всё наперёд, я предупреждал, что «многие придут под именем моим, и будут говорить «Я Христос», и многих прельстят… берегитесь, чтобы кто не прельстил вас…». Но люди не вняли моим наставлениям. Да это и понятно, ибо, как говорил Иисус, сын Сирахов «премудрость соответствует имени своему, и не многим открывается». Парафразируя его, я тоже говорил, что «много званных, но мало избранных». За эту истину я в своё время очень много пострадал. Но «нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма…». Многие земляне каждый в силу своих способностей и возможностей осуществляли это в высшей степени человечески доброе призвание, за что их власти века тьмы на протяжении всей истории разумного человечества, объявляя еритиками, без сожаления уничтожали. В пламени огня гибли самые светлые и праведные умы. Но мы сделали так, что эти убиенные останутся в памяти Вселенной мужественными, несломленными борцами за научную правду. А те, кто их преследовал навечно войдут в историю злейшими еретиками, ненавистниками человеческого разума – Сына Человеческого – Сына Божия.
Иоанн Креститель: Учитель, что же будем делать? Можем ли мы что либо предпринять такое, чтобы ускорить процесс твоего второго явления в этот очумело безумный мир?
Христос: Нет, Ванюша! Мы всё уже давно сделали. Причём сделали настолько верно и правильно, что ни одна ийота не пропадёт из того, что было нами задумано. Всё идёт по нашему плану. Теперь наше дело решит всесильное время, которое замедлить или поторопить мы не в силах.
Павел: Ну, что, братцы, в таком случае пора и честь знать! Ясно, что в ближайшие сто, двести лет нам здесь смотреть будет не на что. Как мы сейчас убедились, колесо человеческой истории к великому нашему сожалению вращается очень медленно, натужно, со скрипом. Оно часто останавливается, скатывается назад, потом ненадолго ускоряет бег. Опять скрипит, опять останавливается, опять крутится назад. И так многие тысячи лет… На прощание пожелаем нашим людям на Земле в борьбе с религиозным невежеством терпения и беспримерной стойкости их воинствующего духа. Тем более, что им есть у кого поучиться прекрасному и высоконравственному искусству творить добро. 
Все четверо ещё раз взглянули в сторону Земли, как-то одновременно тяжело вздохнули, и слившись в единую духовную плоть, устремились туда, где царит вечный покой движения, объятый беспристрастным холодом Вселенной.  


[1] Эта работа является очередной попыткой донести своему читателю суть моего подхода в исследовании Библии. Серьёзно интересующемуся этим подходом исследования читателю советую в начале внимательно прочитать статью «Убить дракона». И только затем приступить к чтению данного материала.

Посмотреть и оставить отзывы (11)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Бог всеведущий, всемогущий, несуществующий
  • А есть ли бог, может ли он разрешит проблемы человечества? 
  • Искусство ловли душ
  • Вера как ненадежный инструмент познания мира
  • Бог – существо из бреда, сама религия свидетельствует об этом

    Пришествий на страницу: 3758