Авторство: Дулуман Е.

Переписка пенсионеров


18.03.2008 Письма/Атеизм

Сорокин В. А.:
Доброго здоровья, Евграф Каленьевич!
Обращается к Вам все тот же настырный инженер-пенсионер Сорокин Виктор Андреевич!
 Мне кажется, Ваша деятельность и деятельность  РГО В.А. Кувакина, а также деятельность Димьяна на А-сайте не проходят бесследно, и это радует!  Мне кажется, посетители А-сайта меняют стиль общения, появились новые темы для обсуждения.
 
Радует и телевидение (на канале КУЛЬТУРА идут отличные фильмы - ДОЖИВЕМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА, КОЛЛЕГИ и др.). Первый канал начал серийный документальный фильм о генетике и происхождении человека!  Значит, ЕСТЬ НАДЕЖДА!
Ваша деятельность НЕ НАПРАСТНА!
Мне даже показалось, что и на мое ОБРАЩЕНИЕ начали откликаться статьями!
   
В этой связи я прошу Вас написать статью на тему отношений.  Я и Общество"!  Вы, как никто другой, подготовлены к этой теме, знаете ее, как философ и как Гражданин!  Вы знаете ущербность религий по этому вопросу!
Я плохо знаю христианство, а другие религии - тем более, поэтому я боюсь ,,провалиться"  В то же время, это главные вопросы в идеологии, тем более они актуальны в последнее cтолетие, когда явственно ,,прорисовываются" угрозы для всей цивилизации!  Тема, которую я прошу Вас раскрыть - краеугольный камень нашей жизни и наших проблем!

  Я понимаю Вашу загруженность, поэтому, возможно, Вы доверите ее  другому лицу!  Я буду благодарен Вам! Худший вариант - Вы мне советуете литературу и пускаете меня в плавание" ! :))

    P.S. Пожалуйста, хоть два слова, а то я опять выскочу не во время! И еще. Написал письмо В.А. Кувакину - объединиться с атеистами и создать единую или объединенную организацию гуманистов и атеистов. Ответа не получил...  :((
 
Дулуман Е.К.:
Уважаемый Виктор Андреевич!
Вы – пенсионер, но не можете, как то положено пенсионеру, жить спокойно. Вам спать не дает усиление клерикализма, религиозного мракобесия. Я Вас очень и очень понимаю, поскольку сам такой. Но мы оба осознаём – должны осознать – что если мы и, говоря образно, по природе львы, то львы устарелые, сходящие со сцены. Нам хочется чувствовать себя в строю. Но наше место в строю – это самое слабое место, которое скоро лопнет. Вот и хочется - страстно хочется!! – чтобы наше место не осталось пусто. Мы своё доживаем и отживаем. Нам ничего больше не остается, как призывать на наше место страстных, преданный делу борьбы со всем тем, что мешает каждому человеку стать Человеком с большой буквы. А если не стать Человеком с большой буквы, то хотя бы стремится к этому, мечтать об этом, в крайнем случае – грустить об этом.
 
Что нам нужно для создания организации атеистов/гуманистов/антиклерикалов/агностиков/ + скептиков/деистов/пантеистов и близких к ним? Нужны молодые люди, которые одарены организаторскими способностями, которые имеют вкус к этой работе, которые готовы вложить душу свою в это святое дело, для которых это дело будет, если не самым важным, то, во всяком деле важным смыслом их жизни.
 
В странах бывшего Советского Союза, как и во все мире, 2/3 населения – это люди, скажем языком православия, невоцерковлённые. Для них религия, говоря образно, - «с боку припёку», а 1/3  из них – это люди, активно презирающие всяческих попов с их религиозным языкоблудием. 1/3 из указанные двух третей «невоцерковленных» - убежденные атеисты с личным атеистическим мировоззрением. Но эти 1/3 потенциальных участников так трудно созидаемого антицерковного движения – люди пассивные. Думать, что они, услышав о создании антиклерикальной организации, хлынуть в нее – это маниловщина. Атеистический взгляд на мир для них так же естественен, как дышать воздухом, исправлять естественные потребности. Для них «Бога нет, а попы сволочи!» - азбучная истина, и кричать об этой истине на каждом углу они считают излишним или, даже, - непристойным. Таких людей нужно активными организационными действиями сколотить в организацию. А для этого нужен молодой, полный сил, во-первых, - энтузиаст, во-вторых, - знающий и любящий атеистическое дело, в-третьих – понимающий толк в атеизме и антиклерикализме… Одним словом, нужна самоотверженная и героическая личность. Вот такая личность или такие личности и могут растормошить вялых атеистов/антиклерикалов и собрать их в действующую и эффективную атеистическую/антиклерикальную организацию. Нам нужен молодой человек, способный преобразовать пассивных атеистов в атеистов активных. Будет организация активно-пассивных атеистов, будет возглавляться такая организация талантливыми атеистами/антиклерикалами  - будет всепобеждающая клерикализм и религиозное мракобесие та организация, о котором мы с Вами, Виктор Андреевич, уходя, мечтаем. Помните? Наполеон говорил: «Стадо баранов во главе со львом сильнее стада львов во главе с бараном!».  
 
Мы, старые атеисты, можем передать молодым львам атеистические знания, подсказать им методы идеологической и практической борьбы с клерикализмом и религиозным мракобесием. Но действовать должны они, - молодые львы. Надо выращивать, воодушевлять львов на научно-просветительскую работу, сделать борьбу с клерикализмом и религиозным мракобесием смыслом их жизни. И не надо выставлять нас, уходящих пенсионеров, за образец для подражания. Наше дело – в прошлом. А молодёжи нужно будущее. Нам не надо залезать в организационную работу молодых. Не надо путаться у них под ногами.
 
Если же поделится с молодыми атеистами опытом, то могу сказать, что самое большое воспитательное, в том числе и атеистическое, влияние на меня имели книги. «Книги - самое большое из чудес в мире, - говорил Горький. – Книгам я обязан всем тем, что у меня есть хорошего».  Я бы советовал молодым атеистам набраться пафоса из книг, воспевающих романтику служения человечеству. Для меня, например, такими книгами, среди прочих, были: «Как закалялась сталь» Никлая Островского. Вот эти, например, слова:
«Самое дорогое у человека - это жизнь. Она даётся ему только один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному мире - борьбе за освобождение человека [A]. И надо спешить жить [B]. Ведь нелепая болезнь или какая-нибудь трагическая случайность могут прервать её». 
Вся цитата– как и жизнь Павки Корчагина –  наполнена пафосом и содержанием. Особенно подчееркнул бы то, что самое прекрасное в мире – это борьба за освобождение человека от физического и духовного угнетения,  в последнем случае – от религиозного мракобесия и темноты. Это первое. А второе – «И надо спешить жить, а то…». Я, например все свои 80 лет спешил жить. И сейчас спешу: «Ведь нелепая болезнь или какая-нибудь трагическая случайность могут прервать её - мою  жизнь».
Меня воодушевляли и воодушевляют пафосное восспевание героизма и самопожетвы  в  «Песнь о Соколе» Максима Горького, мужество в борьбе за идею в «Мексиканец» Джека Лондона. В заключение сообщаю Вам, что я «Песнь о Соколе», и «Мексиканец» размещаю на своём сайте – www.sotref.com - вслед за этой нашей перепиской.
С уважением – Евграф Дулуман.

Посмотреть и оставить отзывы (28)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Как можно верить в ложь?
  • Проголосуйте за атеизм и против клерикализации на правительственном форуме «Сильные идеи для нового времени»
  • В чем разница между неверующим и атеистом?
  • Связь бедности стран с религиозностью граждан
  • Избранные работы по философии науки, атеизма и религии (2009-2019)

    Пришествий на страницу: 3673