Авторство: Дулуман Е.Уважаемые и многоуважаемые мои адресаты
14.02.2008 Статьи/Атеизм
За последнее время участились ваши письма ко мне. Этому, как любил постоянно
говорить Гитлер, есть, по-моему, две причины. Первая – всех вас «припекают» те
проблемы, которые вы излагаете в своих обращениях ко мне. Вторая – вы учитываете
мой возраст, который начал отсчитывать девятый десяток годов жизни. Вы спешите
успеть получить от меня, уходящего, на прощание слово издыхания… Не обижайтесь
все, но именно такие среди моих адресатов есть. Один из таких даже в теме форума
к моему 80-летию желает мне скоро и благополучно умереть. Умру, умру. От этого
никто и никогда не денется, в том числе и я. Се ля ви. Но я жив. И пока я жив,
…пока я жив…
Исходя из побуждающих меня к писательству писем, мне надо бы одновременно убедительно
и по существу отвечать, во-первых, самому автору письма, а во-вторых – посетителям
сайта, если ответ помещается на сайте. А я не могу ответить всем, ответить убедительно.
Судите сами.
«Борису Самойлику очень хотелось бы сообщить, что все три его настойчивых письма с осуждением
христианства и восхвалением/защитой язычества я получил. Борис считает, что язычество
нужно сделать органической частью атеистического мировоззрения и тогда… А что
тогда? Тогда, мол, атеизм в органической связи с язычеством «и в два мига, коль
не в миг» (В сказке «Конек горбунок» Ершова говорится о том, что братья Ивана
украли его двух жеребцов. В погоне за ворами Иван садится на Конька горбунка «И
в два мига, коль не в миг, наш Иван воров настиг») разделается со всеми видами
монотеистического (христианского, иудейского, исламского, надо думать также -
деистического, пантеистического, теистического) мракобесия.
Я знаю, что и как ответить Борису. Готов ответить на всё это устно, сразу. Но
для подробного и убедительного письменного ответа мне надо написать эдак страниц
10-18 машинописного текста. Вкратце скажу, что язычество – это тоже религия, только
в условиях социокультуры нашего времени уже умершая. Она, как издохший лев, которого
прибежал лягнуть осел: «Пусть узнает и мои ослиные копыта». Языческие обряды,
как проколотый воздушный шарик, испустили дух религиозной веры и превратились
в народные обычаи и праздники. Они стали народной забавой. Они забавны, как и
утверждение Маяковского: «Ленин – жил, Ленин – жив, Ленин - будет жить... Ленин
и сейчас живее всех живых»… Ну, видите, я опять «растекаюсь мыслию по древу»…
Расписался, черт бы меня побрал!
Дмитрию лично от меня «хотелось бы узнать насчет свидетельства греческого лекаря о воскрешении Христа». Чтобы по существу ответить Дмитрию, мне надо найти свидетельство этого «грека»,
ознакомиться с его «Медицинским заключением»», составить о нем свое личное мнение,
которым и поделится с Дмитрием. Думаю, что на это у меня решительно нет времени;
нет, не представиться и в остаток моих дней не сыщется. И что это за «грек» такой?
Современный? Средневековый? «Современник» Христа? Он, как врач, делал эксгумацию
трупа умершего Христа? Установил Его медицинское состояние после возвращения из
ада? (Согласно новозаветным сообщениям и пасхальным песнопениям в православных/католических
храмах – после смерти на кресте Христос «сходил во ад», «три дня и три ночи пребывал
в объятиях смерти» и, если судить с точки зрения здравого смысле, три дня и три
ночи подвергался вивисекции). Ну и, конечно, очень занимательно было бы почитать
«Медицинское заключение» такого врача (Патологоанатома? Хирурга? Стоматолога?
Терапевта? Гинеколога? Танатолога? Нарколога? Психиатра? Психопата? Специалиста
по утюгам на животе?..) по поводу состояния здоровья мёртвого/живого, больного/здорового
Пациента.
Василий Ефремов из Ростова прислал мне свою статью «Жертва» и просит высказать свое мнение о ней. Мое мнение
– положительное. В лице Василия Ефремова я приветствую новых для меня атеистов.
Мне приятно и, не скрою, полезно читать такие статьи. Прочитав, я решил поместить
ее на своем сайте. Решил то решил, но до выполнения решимого никак руки не доходят.
После этого материала постараюсь поместить статью Василия из Ростова. Пусть атеисты
и верующие от статьи наберутся и себе ума-разума.
Константин Драбодырло из Северодвинска написал: Доброе время суток Евграф Каленьевич.
Не стану расшаркиваться в комплиментах вашим, безусловно, заслуживающим внимания,
изысканиям, - уверен, вы их (комплементов) и без того наслушались, (впрочем, наряду
с упрёками) а сразу перейду к делу.
Сложно не согласится с тем, что представления авторов Ветхого Завета об организации
окружающего мира, сегодня не выдерживают никакой критики. Но вот моё внимание
привлёк следующий фрагмент из третей книги Ездры:
"Эта голова устрашила всю землю и владычествовала над обитателями земли с великим
угнетением, и удерживала власть на земном шаре более всех крыльев, которые были."(3
книга Ездры, глава 11 стих 32)
Недоумение вызывает упоминание ЗЕМНОГО ШАРА. К сожалению, я не располагаю сведениями
о времени создания этой книги, а то, что в названии стоит имя Ездры, яко бы жившего
в IV веке до н.э., ещё не о чём не свидетельствует. Но я так понимаю, книга, всё
равно написана задолго до того, как наука определила, что Земля имеет форму именно
шара. Могу лишь предположить что это либо, более поздняя вставка в текст оригинала
книги, либо результат недословногонеправильного перевода. Возможно, в оригинале
было написано не ШАР, а КРУГ? Ведь согласно мифу Ездра вернулся в Иерусалим из
Вавилонского плена, а вавилоняне, помнится, представляли землю именно в форме
плоскости-круга, лежащей на спинах слонов. Может в этом всё дело. Хотелось бы
услышать ваш комментарий по этому моменту.
Так же буду признателен, если вы внесёте ясность и по количеству книг Ездры.
В синодальном издании библии, обязательно присутствует просто книга Ездры, а в
более полном варианте также вторая и третья книги, не имеющие, впрочем, канонического
статуса. Так же мне приходилось слышать упоминание о четвёртой книге Ездры (или
я что-то напутал?) Сколько же их всё-таки всего?
Буду весьма признателен, если вы найдёте время ответить на моё письмо.
С уважением Константин. г. Северодвинск, Россия
Опять в ответ надо писать много и, главное для меня – долго. Попробую вкратце.
Ряд библейских книги редактировались и дописывались в 4-2 столетии до нашей
эры во временна и в атмосфере так называемого эллинизма. В них, в своде библейских
книг, был внесен совершенно не свойственный древнему иудаизму и первоначальным
текстам еврейской Библии несколько «исправлений» и вставок. Подлинно современный
иудейский текст Библии (Танаха, Ветхого Завета) таких эллинских вставок имеет
очень мало, раз-два – и обчёлся. Написанные от имени иудаизма книги на греческом/эллинском
языке диалекта койне иудеи не приняли. Их приняли только эллинизированные христиане.
Эти эллинизированные книги католическая церковь включила в число своих канонических,
«боговдохновенных», книг Библии. Православная церковь тоже приняла, но назвала
их неканоническими. Протестанты в свой канон этих библейских книг не включают.
Вы, Константин, читали третью книгу Ездры по тексту перевода католической Библии.
В православной Библии третьей книги Ездры вообще нет. Третья книга Ездры католической
Библии в Библии православной второй книгой Ездры и зачислена в число неканонической.
Таким образом, третья книга Ездры по католической Библии или вторая Ездры по
Библии православной написана эллинизированными авторами, - то ли иудеями, то ли
симпатиками иудеев. Мысли о шаре земном авторами Третьей/Второй книги Ездры позаимствован
из культуры греческой. В ней, в греческой культуре, Аристотель еще в 4 столетии
до нашей эры установил, что земля – шар, находится в центре Вселенной, что на
противоположной к грекам стороне земли живут люди – антиподы, которые по отношению
к грекам хотят ногами вверх, точнее ногами к ногам греком (по-гречески «анти»
- против, а «подес» - ноги, отсюда «антиподы»). Четвертая книга Ездры написана
в начале нашей еры. Это книга из типа апокалипсических книг. Считается книгой
апокрифической, отвергнутой и не включается в Библию всеми христианскими церквами.
В канонической, по признанию иудеев та всех христианских церквей, книге Иова
высказывается мысль о том, что Бог «повесил землю ни на чем» (Иова, 26:7), что
тоже позаимствовано от греков/эллинов. Но древнейший (первоначальный, «подлинный)
Танах (Ветхий Завет) на протяжении всего своего текста упорно, настойчиво, без
всяких колебаний твердить, что «земля утверждена на столбах неподвижно» (Псалом,
74: 4) Тот же Иов говорит, что в случаях, когда Бог начитает трясти эти столбы,
то происходит землетрясение, «земля дрожит» (9:6; 26:11). В новозаветной книге
Апокалипсис, которая писалась уже во второй половине 1-го столетия нашей эры,
говорится, что земля четырехугольная (7:1; 20:7). Опять расписался… (Помилуй мя,
Боже, по велицей милости твоей и по множеству щедрот твоих очисти беззаконие мое»
- Псалом 50:3). Надо унять себя.
Татьяна Хмелевская продолжает бомбить меня своими «откровениями» про величайшую мудрость текстов
Библии. После тихой переписки только между нами, она спровоцировала меня на публичный
ответ, который был размещен на «А-сайте». Хотя я ее публично высмеял и «раздраконил»,
умолял не писать мне больше, она не унимается. То хочет ответить на мои упреки
в адрес Библии, то хочет получить обещанные согласователям некоторых противоречивых
мест Библии 1000 долларов, то требует стать на ее точку зрения, довериться Библии
– тогда «ты все поймёшь». И просит, просит, просит найти ей спонсора для издания
ее пухлых «трудов праведных». Затевать или продолжать с ней переписку – это себя
гробить. А я жить хочу, а я полезным делом заниматься хочу.
Некий
Владимир Владимирович (
terminator1000@rambler.ru) после поздравлений, восхищений и выражений солидарности с моей атеистической
воинственностью советует мне почитать, изучить и убедится в правоте утверждений
опубликованной в интернете книги Бермана Б.И. "Библейские смыслы", в которой,
де, «
автор раскрывает истинный смысл понимания библейских слов». И далее Владимир Владимирович, который Темиратор1000, по книге Бермана приводит
«правильный» перевод и «правильное» (созвучное вершинам современной космологии)
понимание первых слов Библии: «Берешит бара элогим гаарец вээт гашамаим» (Вначале
сотворил Бог небо и землю). Я нашел и прочитал книгу этого беспардонного богословского
враля. В ответ на селевой поток мути - для затмения умов доверчивых - у меня нет
слов для выражения. А раз нет слов, то, что отвечать? Без слов отвечать я не
умею – не научился и уже по старости не научусь у нашего, украинского Терминатора
(так называет себя наш министр внутренних дел, законченный мент - Луценко Юрко),
который на возмутившие его слова мера Киева Черновецкого, обвинившего (на совещании
у президента Ющенко) Мента в угрозах посадить сына мера в тюрьму, если тот не
отпустить ему, менту Луценко, десяток гектаров дорогущей (по 250 миллионов долларов
за гектар) киевской земли, - начал публично избивать кулаками вещателя правды.
(Вы разберетесь в содержании сверх закрученной и навороченной фразе? Разберитесь,
разберитесь. Она того стоит).
Затеял, было переписку с незрелым, - зеленым, как пупыристый огурчик, - неоперившимся
второкурсником православной духовной семинарии Симионом90/Семёном Будиным. Ему захотелось законтрапупить меня Библией. Я постарался показать, что православный
семинарист не знает Библии, и попросил его разъяснить мне те противоречия, на
которые я указывал в серии своих интернетовских статей: «Библия: За, За, За и
Против». Вспомнил родословную Иисуса; что ветхозаветный Иаков «видел бога лицом
к лицу» (Бытие, 32:30), что Моисею тоже видел Бога лицом к лицу и разговаривал
с Ним так, как разговаривают люди друг с другом; что кроме лица Бога Моисей сподобился
видеть ещё и «задняя» (задницу) Бога; что вместе с Моисеем на горе Синай видели
Бога еще 70 старейшин израильских (Исход, 24:10). И все это при том, что в Новом
завете, в христианском священном писании, сказано, что «Бога не видел никто и
никогда» (Евангелие от Иоанна, 1:18), ибо Бог «обитает во свете неприступном и
Его никто не видел и видеть не может» (1 Тимофея, 6:16).
Симион90, по-видимому, впервые в своей жизни кинулся перепроверять указанные
мной цитаты, толкование на Библию православных богословов и нашел у меня аж одну
ошибку. Он пишет, что 70 старейшин израильских, как написано в Библии, видели
не Бога, а только «место под ногами Бога». Он приводит цитату из православной
Библии, где написано: «видели (место) под ногами Бога Израилева». Да, действительно,
в православной Библии Синодального издания написано «видели (место) Бога Израилева».
Но ведь в православной Библии слова «место» стоит в скобках, что указывает на
то, что это слово вставлено, что этого слова нет ни в иудейской, ни в греческой,
ни в латинском текстах Библии. А дальше начинающий семинарист переписывает мне
для чтения тексты толкований православных богословов, которые я давно читал, изучал
и до сих пор помню.
И что в таком случае я должен отвечать неоперившемуся семинаристу? Подождем,
когда он поднатореет, а я продолжу счет годам своей жизни, - вот тогда и поговорим.
А сейчас говорить нечего. Я все уже сказал в своих публикациях о Библии.
Неувядающий атеист, инженер на пенсии, Сорокин Виктор Андреевич призывал меня более активно включиться в идеологическую борьбу с клерикализмом
и религиозным мракобесием, и среди прочего призывал создать новый сайт, призвать
сплотится вокруг него нынешних атеистов, чтобы под моим руководством начать систематическую
и плодотворную работу по разрушению религии… Впрочем, после моего молчания он
содержание обоих писем опубликовал на страницах «А-сайта».
Еще до выступления Виктора Андреевича на «А-сайте» я начал было писать ответ
на его письма. Написал где-то страниц 4-5, но после его публичного выступления
отложил написанное в сторону.
Уважаемый Владимир Андреевич. Мне кажется, что никто больше и страстнее меня
не хочет объединения атеистов. Уверен, что и Вы этого желаете. Как известно, желать/хотеть
никогда не вредно. Но что мы, пенсионеры, можем сделать для атеизма? Только то,
что можем сделать лично; лично – и сами, в одиночку. Мы – старики и находимся
с молодыми атеистами в положении извечного конфликта «Отцы и дети». Наши, отцовские,
рекомендации - им претят. Наши рекомендации - им неприемлемы. Они считают, что
атеистическую пропаганду нужно вести по-другому, по-новому. Они, конечно, включились
бы в бучу атеистов и попов, но их еще не припекло. Припечет – ринутся в бой. А
сейчас они только ведут себя по принципу Шота Руставели: «Каждый мнит себя стратегом,
видя бой со стороны». Религиозное мракобесие, клерикализм им еще не настолько
допекает, чтобы бросить против него свои лучшие силы, а то и – все силы. Для них
религия, конечно, - зло, но еще не настолько зло, чтобы ставить его на первое
место…
К тому же атеисты – это гордые личности. На вождя атеистического движения они
согласны, а вот на роль подмастерья, солдата, чернорабочего, Овода, Николая Островского,
Мексиканца (у Белоцерковского) они не согласны.
У Виктора Андреевича отличная идея: объединить атеистов вокруг сайта. Идея современная
и дельная. На просторах СНГ – бывшего Советского Союза – действует много атеистических
сайтов: «А-сайт», «Научный атеизм», «Скептик», «Атеисты Украины», Гуманисты в
Санкт-Питербурге, Кариане, Трансперсоналисты с Транспсихологами, в их число можно
зачислить и Сатанистов Варракса, a-theism Алексея Козлова и ряд других. Не надо
создавать новый сайт и объединять вокруг него мощную группу атеистов. Для этого
можно использовать, по моему мнению, уже существующий новосибирский «А-сайт».
Надо только помочь ему обзавестись хотя бы одной штатной единицей с нормальным
окладом. Для этого найти спонсора или сброситься на поддержание добровольными
или членскими взносами. Я готов на ежемесячный взнос в 5-10 долларов. Это – во-первых.
А во-вторых, сколотить вокруг сайта и для сайта постоянно действующий авторский
коллектив. Я буду в числе этого коллектива. Готов закрыть свой личный сайт
www.sotref.com (СОТРЕФ.КОМ). Но во-первых, во-первых и еще раз во-первых, для активизации
задуманного сайта обязательно нужно брать на постоянную работу хотя бы одного
штатного работника, который будет принимать, размещать на сайте, а в случае необходимости,
- предварительно рассылать знающим членам коллектива, авторов, проблемные материалы.
А достойный руководитель всего этого дела там уже есть. Это известный/неизвестный
всем нам владелец «А-сайта» - Димьян. Ему - наш флаг в руки!
Давайте, все вместе дружно его, Димьяна, поддержим! Создадим и зарегистрируем
атеистическую организацию России. Объявим «А-Сайт» нашим официальным медийным
органом. (В перспективе будем иметь газету или журнал в бумажном варианте). Если
не будут нас регистрировать, – а этого следует ожидать с вероятностью 95% ,– поднимем
всемирный шум, опираясь на собственное мужество, а потом будем взывать к нашим,
русским, защитным гуманным организациям… Дойдем до Страсбургского Суда. Потом
организационно вольемся во Всемирную организацию атеистов, или, свободомыыслящих,
или антиклерикалов, или гуманистов. Такие есть и они нас с радостью примут в свой
круг. Хватит действовать анонимно, под всякими там псевдонимами, никами и прочими
фиговыми листами. На нашем теле, душе и духе нет срамных мест. Нам нечего прикрывать.
Надо дерзать, дерзить и иметь мужество идти до конца.
По каждой неудачи,
Давать умейте сдачи.
Иначе вам удачи не видать.
Что же касается лично меня, то я, конечно, тот старый вол, который борозды не
испортит, но плуга за собой в борозде уже тянуть не может. Меня давят, меня угнетают
мои года, «моё богатство», - черт бы его, это богатство, побрал! Перефразируя
М.Ю. Лермонтова, могу сказать о себе:
Я за то глубоко не люблю сам себя,
Что уже постарел до самого нельзя;
Что писать я хочу, что писал бы пока,
Но берусь за перо, - замирает рука.
Я, конечно, чувствую себя здоровым. (Или это мне только так кажется?) Оптимист.
Есть предостаточный запас религиоведческих/философских знаний и того же задора.
Но ставить на меня, старую клячу, в серьёзном деле уже не стОит. Или, правильнее,
«Уже – не стоИт?». Всеми фибрами своей души цепляюсь за жизнь. Хотя я и стар,
но для меня и сейчас: «И жизнь – хороша. И жить – хорошо! (Маяковский). Хотя
смерти аникапельки не боюсь, но и смерти на себя не накликаю. Будем жить, будем
трудиться. Грустно, что большинство – более 90% - моих одногодок и более молодых
друзей и близко знакомых уже ушло из жизни. Рвусь к студентам, хотя к каждой лекции
или семинару нужно усиленно готовиться. Трудно готовиться… Но в штате вуза числюсь
не формально, хотя из меня - уже не тот бывший профессор, бывший лектор.
Впрочем, что это я взялся нагонять тоску на читателей своей статьи? Будем здоровы
и устремленными. Будем дерзко дерзать. Или: «Дерзать дерзко?» А? – Как вы сами
думаете?
С уважением – тот же Евграф Дулуман.
Посмотреть и оставить отзывы (54)
Последние публикации на сопряженные темы
Как можно верить в ложь?Проголосуйте за атеизм и против клерикализации на правительственном форуме «Сильные идеи для нового времени»В чем разница между неверующим и атеистом?Связь бедности стран с религиозностью гражданИзбранные работы по философии науки, атеизма и религии (2009-2019)
Пришествий на страницу: 3827