Авторство: Шеляженко Ю.
Посмотреть и оставить отзывы (0)
Звездозаконием по образованию Патриарх нашел средство от религиозных стрелков в школах - еще больше религии Включат ли пастафарианство в школьную программу согласно планам? Готовим атеистов к ЕГЭ Выбор модуля ОРКСЭ как показатель религиозных предпочтений родителей
Не все любят динозавров
01.12.2006 Рассказы/Образование
1.
В медовом свете солнечных лучей таяли серые краски школьного класса. Точно так
монотонный голос Валерии Павловны таял в тихом гуле люминесцентных ламп.
- Дзэ-дззэ-дззээ…,- звучала тема урока.
Маленький Паша, склонив голову над линованной тетрадью, увлеченно выводил поперек
бледно-синих параллелей какие-то формулы.
- Дзэ-дззэ-дззээ…,- звучала тема урока, приближаясь и отдаляясь. Паша
даже не заметил, как гудение подошло вплотную и назойливо заговорило над головой.
- Посмотрите, Гресько рисует. Скучно учить алгебру, да, Гресько?
Тут учительница присмотрелась и сказала немного удивленно:
- И что это такое?
- Формула возведения суммы в третью степень. Я сам вывел,- гордо заявил
Паша.
Валерия Петровна неожиданно улыбнулась, словно весенние лучи солнца, гулявшие
по классу, коснулись и ее души. Впрочем, слова учительницы оставались по-прежнему
жестокими.
- Гресько! Если бы ты читал учебник, то уже нашел бы свою формулу через
несколько страниц после той, которую мы сейчас проходим. Можно даже предположить,
что ты сам придумал эту формулу, хотя я в этом очень сомневаюсь. Но писать в тетради
нужно, к твоему сведению, совсем не так, как ты это делаешь. В тетрадях в линейку
нужно писать вдоль линеек, а не поперек линеек. Кроме того, на уроке алгебры тебе
нужна тетрадь не в линейку, а в клетку. Я не хочу слушать твоих оправданий и фантазий,-
предупредительно заявила учительница, видя, что Паша хочет ей что-то возразить,-
Просто запомни: это второе предупреждение. Что будет после третьего, ты сам знаешь.
“Двойка будет” – дружно подумал весь класс.
- Валерия Павловна! Но я же не рисовал, я формулы писал!
- А надо меня слушать. Понятно? Слушай старших, Гресько!
2.
На переменке Паша отправился в столовую, чтобы купить на обед свой любимый салат
с кукурузой. Салат был очень дорогой, и Паша отдавал за него те деньги, которые
мама давала на компот. Впрочем, школьный компот из сухофруктов – это не такой
напиток, пожертвовать которым жалко.
- Здравствуйте, Павел,- поприветствовал его в коридоре молодой учитель
биологии.
- Здравствуйте, Михаил Петрович.
- Вы сегодня принесете в класс того динозавра, о котором рассказывали
в контрольной работе? – иронично поинтересовался учитель.
- Э-э…
- Я попробую угадать, что Вы скажете. Скорее всего, Ваш динозавр вымер
сразу после нашего разговора о том, что не надо фантазировать на серьезных уроках.
- Михаил Петрович, совсем нет. Понимаете, Динозавром я назвал свою мышку.
- То есть Вы принесете на урок мышь и будете убеждать своих товарищей
в том, что это динозавр?
3.
Паша посмотрел на часы и покачал головой:
- Михаил Петрович, Вы не против, если мы будем разговаривать на ходу?
Я бы не хотел пропустить обед на большой перемене, а тут долгая история.
Заинтересованный учитель последовал за Пашей.
- Да, так я хотел бы очень попросить Вас, чтобы Вы забыли о том обещании
в контрольной работе. Понимаете, я не могу принести Вам живого динозавра. И убивать
его тоже не хочу.
- В чем же дело?... А, здравствуйте, Мария Степановна!,- поздоровался
учитель биологии с учительницей физкультуры.
- Здравствуйте, Гресько. Завтра вы показываете нам приемы каратэ. Не
забудьте! Привет, Михаил.
- Неужели каратэ? – заинтересовался Михаил Петрович.
- Детское каратэ. Из журнала «Халява» – уточнил Паша – А вы идете в столовую
или из столовой?
- Вообще-то я шла в спортзал, но могу прогуляться с вами.
4.
- В самом деле, почему бы не перекусить на большой перемене... – размышляла
вслух Мария Степановна, спускаясь за собеседниками в столовую по раскрошенным
миллионами ног ступенькам.
- Павел, так что там с вашим динозавром?
- Понимаете, он живет в норке под моей кроватью. Папа давно хочет словить
его в мышеловку, но я не позволяю. Вы бы, наверно, тоже не позволили, потому что
учитель биологии должен любить динозавров.
5.
На них накатила волна кухонных запахов. Пахло яичницей и жареной картошкой, под
ногами скрипел гладкий пол цвета компота из сухофруктов. Свободных столиков практически
не было, за исключением учительского. Взяв свои подносы, собеседники оглядывались
по сторонам.
- Эй, идите сюда,- крикнул из-за учительского стола директор школы Роман
Абрамович,- Гресько, тебя это тоже касается!
Когда они подошли к учительскому столу и уселись, Паша сказал:
- Приятного аппетита.
- Спасибо,- ответил директор школы,- Но для начала потрудись объяснить,
зачем твои родители отправили мне факс для тебя.
Он достал из кармана смятую бумажку. Паша развернул факс и с улыбкой вручил учителю
биологии.
- Вот, посмотрите!
6.
Затем Паша обратился к директору школы.
- Извините за беспокойство, просто у Вас в приемной есть факс, а больше нигде
нет, даже в кабинете информатики. Я торопился в школу с утра, забыл домашнюю работу.
Пришлось договориться с мамой, чтобы она послала факс.
- Гм-м...,- разглядывая рисунок на термобумаге, Михаил Петрович не был
уверен, что правильно понял его,- Похоже, это динозавр?
- Динозавры не живут в пещерах,- сказал директор школы, вытягивая ложкой
из компота сухофрукт.
- Это не пещера, это норка под моей кроватью,- уточнил Паша.
- У меня в спортзале тоже есть такие динозавры,- усмехнулась физкультурница.
- Ну, всего вам доброго,- директор школы внезапно поднялся из-за стола
и быстрым шагом пошел к выходу. Сухофрукт продолжал плавать на дне его недопитой
чашки с компотом, похожий на испуганного осьминога в облаке коричневых сухофруктовых
пылинок.
- Там в приемной ждет санитарный инспектор. Кажется, он хотел осмотреть
спортзал,– сообщили из толпы старшеклассников за соседним столом.
- И вам приятного аппетита – заявил Паша.
7.
Следующий день, опять урок математики.
- Ну, и зачем Вы мне тычете свой знаменитый рисунок с динозаврами? У
меня серьезный предмет, а не биология! И вновь тетрадь в линейку!
- Валерия Павловна, присмотритесь. Это же график функции. Помните, я
еще на прошлом уроке формулу выводил. Пришлось ее, правда, немного исправить,
а то раньше график был неинтересным. Зато теперь этот график похож на красивого
динозавра. Смотрите, какие у него острые зубы.
- Гресько, мне надоела ваша фантазия. Немедленно дайте дневник, я ставлю
вам двойку.
- А-а... Дневник съел динозавр.
- Тогда я напишу записку вашим родителям.
- Записку тоже динозавр съест.
- Как вам не стыдно, Гресько! Когда я училась, никто не посмел бы писать
по линованной бумаге поперек линий...
- Вы очень злая, Валерия Петровна. Из-за таких, как Вы, наверное, и вымерли
динозавры.
- Туда им и дорога!
- Мне, наверно, выйти из класса и пойти к директору?
- Гресько! Научись слушать старших! Никому не нужна твоя самодеятельность!
А теперь, маленький нахал, немедленно вышел из класса и пошел к директору! Не
смей хлопать дверью!!
8.
Разговаривая с родителями, директор школы рассеянно листал толстую книжку в солидном
черном переплете, которая, по инструкции министерства образования, должна быть
настольной книгой каждого педагога. Иногда он даже цитировал эту книгу, но сейчас
решил воздержаться.
- Роман Абрамович, вы так и не объяснили, почему у моего сына проблемы
с математикой.
- Он нарисовал учительнице график функции в виде динозавра.
- Паша увлекается динозаврами, ну и что?
- А еще он сказал ей на другом уроке, что человек произошел от обезьяны.
- Разве это плохо?
- По-моему, в наше время таких консервативных взглядов придерживаться
просто неприлично. Павел читает слишком много устаревшей научно-популярной литературы.
- Вы не любите обезьян?
- Послушайте. Вы же взрослый, умный человек. Не все любят динозавров.
Не все произошли от обезьяны. И еще: вы зря написали заявление с просьбой освободить
вашего сына от обязательных внеклассных занятий. У нашей учительницы математики
хорошая память на такие вещи. Кстати, она ведет у нас восемь предметов. Учитель
года, если вы не в курсе. Так что задумайтесь о воспитании сына. Он должен уважать
старших.
9.
- Дети, теперь давайте повторим таблицу умножения... Кто не забыл, сколько будет
пятью семь, поднимите руки. Единогласно? Да? Нет?! Фатхуддинов, вы опять заснули,
так сколько, по-вашему, будет пятью семь?
- Т-т-трид-дцать...
- Сколько?!
- П-п-пять...
- Сколько-сколько?!
- Тридцать пять!
- Дети! Не кричите хором!
- А друзьям надо помогать...
- Светлана, об этом я расскажу на обязательном добровольном внеклассном
занятии. Будь добра, помолчи до конца урока. Тебе первое предупреждение.
- Валерия Павловна! А кто создал таблицу умножения?
- Вы хорошо знаете, кто.
- Он же такой добрый! Он же простит Фатхуддинову все ошибки!
- Зато я не прощу ни одной. Двойка! Он создал вашу учительницу как раз
для этого.
Юрий ШЕЛЯЖЕНКО
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 3952