Авторство: Просветитель (Diamond)

Какому богу мы служим


30.10.2005 Статьи/Христианство

После известных событий случившихся летом 1991 года, наша страна стала развиваться по новому пути. На территории государства, занимавшего некогда одну шестую часть суши, произошли грандиозные изменения, затронувшие все стороны бытия бывших советских граждан. В том числе эти перемены коснулись религиозного самосознания народа.
Живший семьдесят лет без религии социум вдруг потянулся в храмы. Если раньше, когда религия была официально в опале, людей часто крестили тайно на дому в собственных ваннах, то теперь можно было совершать этот и многие другие обряды совершенно без опасений оказаться без работы на улице.
Храмы стали потихоньку заполняться народом, но атеистический дух очень трудно вытравить из бывших безбожников, поэтому многие люди до сих пор церковь посещают лишь на большие религиозные праздники, например, на пасху - святить куличи.
Вы, наверное, удивитесь, но статистика показывает, что большинство современных верующих православных христиан никогда в жизни не читали свою главную книгу: библию. Я имею ввиду не частично, или в кратком, «детском», изложении, а именно целиком - от первой книги ветхого завета - Бытия, до последней книги завета нового - Откровения Иоанна Богослова ( т.н. Апокалипсиса).
Чаще всего рядовой верующий гражданин имеет только самое поверхностное знакомство с библией. Попробуйте его спросить, читал ли он эту книгу:
- А зачем мне нужно её читать, - посмотрит на вас своими честными глазами такой человек, - я и так знаю, что там написано. - Откуда вы знаете? - спросите вы. - Ну так как же, - удивится ваш собеседник, - когда я был маленький, то мне мама часто читала «детскую библию», а когда я подрос, то и сам её множество раз перечитывал. Да и мультик в своё время смотрел, «Суперкнига», называется.
Такому человеку, можно сказать, повезло, так как, если читать библию полностью, то можно запросто изменить свои религиозные взгляды, и, в лучшем случае, превратиться из православного в атеиста, а в худшем…
Что за чушь ты мелешь, спросите вы, какая связь может быть между библией и атеизмом? Связь есть, и самая прямая. Попробую пояснить на конкретных примерах
Начнём с самого начала.

Помните, за что господь выгнал первых людей из рая? Напомню вкратце - боженька запретил Адаму и Еве есть плоды с дерева познания Добра и Зла, пригрозив, что если они ослушаются божественного приказа, то умрут. Тут вдруг появляется Змей, и искушает Еву: «нет, вы не умрёте, но откроются ваши глаза, и вы станите, как боги, знающие добро и зло». Ева послушалась Змея, съела плод и накормила им своего мужа Адама. За этот проступок бог покарал людей, и со страшными проклятиями их из рая выгнал.
Давайте попробуем разобраться в этой истории. Кто здесь прав, а кто виноват? Многие скажут, что всему виной злой Змей - искуситель. Если бы эта «злобная тварь» не обманула Еву, то род людской до сих пор блаженствовал бы в раю. Но почему именно «обманула»? (Читайте, читайте внимательно!) Напротив, Змей сказал первой женщине чистейшую правду: «станните, как боги, знающие добро и зло». А обманщиком в этой ситуации оказывается как раз бог Иегова: «смертью умрёте». Разве умерли Адам с Евой? Нет, они мало того, что остались совершенно здоровы, но у них, к тому же, «открылись глаза», и они научились отличать добро от зла.
Получается, что Змей в библии приобретает роль титана Прометея, который, согласно древним греческим мифам, принёс людям огонь с неба, научил их ремёслам и многим другим, необходимым в жизни вещам. Помните, к какой участи приговорил Прометея Зевс? Прометей был пригвождён своим бывшим другом Гефестом на многие века к скале. Что сделал Иегова со Змеем? Бог лишил его ног и установил вечную вражду между людьми и змеями.

Следующий эпизод: Каин и Авель. Кто не слышал: у Адама с Евой было два сына. Оба решили принести богу по жертве. Жертва Авеля бога устроила, а вот на жертву его брата Иегова даже не взглянул. Каин разозлился, и, из зависти, убил Авеля. Я не буду говорить, что у бога не нашлось ни капли вежливости, хотя бы поблагодарить Каина за жертву (человек ведь старался, всё - таки). Так создатель мира ещё и назначает ему весьма изощрённое «наказание»: лишает смерти, и обрекает на вечные скитания по земле… слово «наказание» я взял в кавычки, так как, как вы представляете себе такую картину: Чикатилло лишают смерти, и отпускают на свободу к людям?!?

Всемирный потоп. Бог был разозлён на людей за те беззакония, что они творили. И решил разом со всем разобраться. Зачем долго мучиться? самый лёгкий способ разобраться с проблемой - уничтожить её причину. Причина людских «беззаконий» - сами люди. Значит, следует их всех уничтожить.
В этом случае поведение ветхозаветного бога можно сравнить с поведением недалёкого умственно неполноценного человека или капризного ребёнка. Малыш собирает конструктор, что - то у него не выходит, или выходит, но не так, как ему хочется, и ребёнок бросает всю свою работу со всего размаха об пол, так что плод его многодневных усилий в один миг разлетается по - полу на тысячу маленьких осколков. Что обычно следует за этим? Ребёнок начинает реветь во весь голос и жалеет о совершённом поступке.
Мы не знаем, ревел ли бог, после тотального уничтожения своего творения или нет, но нам доподлинно известно, что бог сильно раскаивался в содеянном. Откуда мы это знаем - почитайте библию, там об этом ясно и недвусмысленно сказано.
Нравственного объяснения божьему деянию не существует (на то была воля божья - не объяснение). Я согласен, что люди могли творить самые гнусные беззакония (вспомните гитлеровский режим, например), но причём тут дети и животные? В чём провинились младенцы?

Синайское законодательство, более широко известное как знаменитые десять заповедей. На горе Синай Моисей получил от бога откровение, содержащее самые главные принципы иудейской, а затем и христианской морали. Кроме заповедей, Моисей получил ещё поучения об уголовном законодательстве и технические советы по созданию храма.
Интересно , например, обратить внимание на тот факт, что вся божественная мораль уместилась в 14 стихах, 20 главы Исхода, в то время как рекомендации по пошиву одежды для священников занимают аж 43 стиха 28 главы. Без сомнения это отражает этические приоритеты нашей сегодняшней религии.
Вот что произошло дальше. Выдолбив заповеди на каменных плитах - скрижалях, Моисей, по совету бога, поспешил обратно к своему народу. Те же, за недолгое отсутствие Моисея совсем распоясались: отлили из своих украшений золотого тельца и стали воздавать ему почести. В гневе Моисей разбивает скрижали. То что затем произошло затмевает знаменитую американскую трагедию 11 сентября.
Цитируем 27 и 28 стихи 32-ой главы Исхода.
27. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек.
Вы не забыли, уважаемые читатели, только что Моисей получил от бога заповедь «Не убивай», и тут же её нарушает. Причём не по своей собственной воле, а по указке своего непосредственного куратора - бога Иеговы.

Я не буду дальше описывать ветхозаветные события. Там ещё много «всего» написано. Если вам интересно, то можете самостоятельно обо всём узнать. Для этого надо просто прочитать библию.

II

Существует мнение, что ветхий завет писался для древних евреев, и морально устарел (если вы такое скажете священнику, то он вас тут же отлучит от церкви), зато новый завет - действительно образец нравственности. Что стоит одно - «Любите друг друга».
Поверьте моему слову - не всё так просто, как кажется. Помимо знаменитого «Любите друг друга», в евангелиях есть ещё много чего интересного. Далее я приведу ряд цитат, без комментариев. Рядом с цитатой будет стоять ссылка на соответствующее место в священном писании. Вы сможете сами открыть новый завет и проверить мои слова.

“А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то выходя из дома или из города того, оттрясите прах от ног ваших. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому” (Евангелие от Матфея, 10:14-15).

“И увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашел на ней, кроме одних листьев, говорит ей: “Да не будет же впредь от тебя плода вовек”. И смоковница тотчас засохла”” (Евангелие от Матфея, 21:19).

“Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня” (Евангелие от Матфея, 10:37).

“И враги человеку - домашние его” (Евангелие от Матфея, 10:36).

“Другой же из учеников Его сказал Ему: “Господи! Позволь мне пойти и похоронить отца моего”. Но Иисус сказал ему: “Иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов”” (Евангелие от Матфея, 8:21-22).

“Другой сказал: “Я пойду за Тобою, Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими”. Но Иисус сказал ему: “Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия”” (Евангелие от Луки, 9:61-62).

“Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее” (Евангелие от Матфея, 10:34-35).

“Тогда Он сказал им: “Теперь... продай одежду свою и купи меч” (Евангелие от Луки, 22:36).

“Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Евангелие от Матфея, 5:28).

“Блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!” (Евангелие от Луки, 23:29).

“И некоторые женщины: Мария, называемая Магдалиной, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, служили Ему имением своим” (Евангелие от Луки, 8:2-3).

“Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу” (Евангелие от Иоанна, 5:18).

(Иисус сказал): “Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи” (Евангелие от Матфея, 9:6). Тут некоторые из книжников помышляли в сердцах своих: “Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?” (Евангелие от Марка, 2:7).

“Некоторые из книжников сказали: “Он богохульствует”” (Евангелие от Матфея, 9:3).

“И много толков было о Нем: говорили, что он обольщает народ” (Евангелие от Иоанна, 7:12).

“Иудеи сказали Ему: “Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что, будучи человек, делаешь Себя Богом”” (Евангелие от Иоанна, 10:33).

Последние высказывания Иисуса требуют некоторого объяснения. Представьте себе такую ситуацию: к вам в город приехал какой - то новоявленный маг - целитель, и требует, чтобы все поголовно в него уверовали. Как вы отнесётесь к такому «волшебнику»? следует заметить, что во времена Христа таких целителей было великое множество.

Эпилог

В качестве эпилога я хотел бы привести небольшую выдержку из работы известного философа Ф. Ницше «Антихристианин»:
«Что вреднее всякого порока? - Деятельное сострадание ко всем неудачникам и слабым - христианство. <…>
<…> Не следует украшать и выряживать христианство: оно объявило смертельную войну высшему типу человека, оно отреклось от всех основных инстинктов этого типа, из этих инстинктов оно выцедило понятие зла, злого человека: сильный человек сделался негодным человеком, «отверженцем». Христианство взяло сторону всех слабых, униженных, неудачников, оно создало идеал из противоречия инстинктов поддержания сильной жизни; оно внесло порчу в самый разум духовных натур, так как оно научило их чувствовать высшие духовные ценности как греховные, ведущие к заблуждению…».

При использовании данного материала ссылка на сайт автора обязательна. Сайт автора: http://prosveshenie.net


Посмотреть и оставить отзывы (0)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Учение Христа и христианское учение. В чём различия?
  • Авторитарный аспект христианства
  • Дата Великого раскола в христианстве
  • Легко ли быть голубем и нести тяжкую ношу?
  • Странное отношение у людей к святым

    Пришествий на страницу: 4140