Авторство: Смирнов А.М.

Серафим Саровский


27.09.2005 Статьи/РПЦ

Недавно, как известно, Православная церковь проводила в Курске празднования, связанные с весьма авторитетным святым, воссиявшим на нашей земле Серафимом Саровским. Биография, или, точнее, житие С. Саровского более или менее известна. Если я не ошибаюсь, считается, что он был настолько праведен, что жизнь в имеющемся близ Сарова монастыре ему казалась недостаточно праведной и он удалился, по примеру Иисуса Иосифовича, в пустыню, то есть в ближайший лес. Там он питался одной снытью (это такая трава) и обращал в православную веру медведей (по крайней мере, последние Серафима не трогали). Таким поведением он приобрел значительный авторитет среди верующих и в дальнейшем очень интересно высказывался по вопросам веры. Такая деятельность не может не вызывать определенного уважения даже среди не совсем верующих: она демонстрирует честность и принципиальность этого святого в следовании своих взглядов. Так, сравнивая Саровского с современными жирными попами, невозможно не признать лживость и ханжество современного клира. И думаешь ведь были же люди в то время! Однако, упомянутое празднование позволило дало повод попам еще более подробно и полно рассказать о житии уважаемого отшельника. Но подробности часто вредят легенде. Так, оказывается, Саровский внес колоссальный вклад в проведение таинства причастия. До него оно (таинство) осуществлялось нерегулярно и редко. Наш святой же настоял на более частом причащении верующих в каждой церкви, и даже на вопрос о том, сколько же раз нужно причащаться за отчетный период, ответил чем чаще тем лучше . (Эту информацию я почерпнул из телерепортажа из Курска о соответствующем праздновании 24.07.2004). Более того, по словам выступавшего в Курске попа, даже находясь в пустыне (как мы помним, с медведями) Серафим Саровский постоянно причащался.

Причастие, если не принимать во внимание каннибальский бред о крови и теле Христа, заключается в употреблении красного вина с белым хлебом в качестве закуски. В связи с этим, житие С. Саровского представляется следующим образом. Вероятно, он в раннем возрасте, выказал склонность к употреблению. Но в мирской жизни было не очень просто реализовать свои устремления, поскольку это встречало определенное, хотя, конечно не очень строгое, осуждение окружающих. Пришлось податься в монастырь, а монастыри славились как признанные центры пьянства и разврата. А после эвентуального конфликта с братией, переселившись в лес, он отрывается по полной . Деньги на выпивку у него, вероятно были он все же сын курского купца. Разумеется, после третьей-четвертой чаши причастия в голову приходят очень интересные, а главное, правильные мысли об организации православия вообще и церковной жизни в частности, и уж точно не страшны никакие медведи. Поэтому, Серафим Саровский заслуживает еще большего уважения настоящий русский человек, который, как и многие из нас, не мог смотреть на русскую жизнь трезвыми глазами и призывал верующих следовать его примеру. Воистину святой!


Посмотреть и оставить отзывы (0)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Пять главных грехов митрополита Илариона
  • Комикс про деньги РПЦ
  • В деревне Мучкапского района открыли молитвенную комнату
  • РПЦ вторглась в Африку
  • США внесли Россию в черный список по свободе вероисповедания

    Пришествий на страницу: 4240