15.04.2009Статьи Anar: Опиум для народа или наука? (комментарии) Уже не первый год не утихают в обществе споры о том, есть ли необходимость вводить
в школьное образование религиозную составляющую. Защитники преподавания курса
ОПК видят в этом предмете единственную возможность привить детям нравственные
и моральные принципы.
27.02.2008СМИ pedsovet.org: Открытое письмо протеста родителей против клерикализации российского образования (комментарии) «Несмотря на громкие заявления Президента РФ, иерархов РПЦ МП и политиков различных
рангов о недопустимости обязательного преподавания «ОПК» в школе, ползучее проникновение
православного вероучения не прекратилось» - так начинается открытое письмо протеста
родителей, опубликованное в «ЖЖ», и собравшее уже девять страниц виртуальных подписей.
29.12.2008Рассказы w49: Аномальное место (комментарии) Рассказ об "аномальном месте", где нет злобы и ненависти.
На носу единый государственный экзамен. Зачастую профильные организации предлагают ученикам решать задачки на тему изучаемой специальности. Например про сталеваров или хлебопеков. Мы подготовили несколько задач для учебных заведений религиозного толка, а также для колледжей, готовящих научных атеистов.
В начале сентября было направлено официальное письмо от Пастриарха РПЦ Министру просвещения РФ Ольге Васильевой с предложением включить Пастафарианство, по мнению адептов Макаронного монстра как, пожалуй, наиболее древнюю традиционную религию, в состав унифицированного предмета Федерального государственного образовательного стандарта. К письму было приложено Евангелие Летающего Макаронного Монстра, священная книга Пастафарианства.
Отметим, что более половины родителей по-прежнему выбирают светскую этику и процент их хоть и не значительно, но растет. В тоже время интерес к православию снизился на 1.5%.
01.09.2014Проекты А-сайт: Обращение к Дню Знаний (комментарии) Проект "Атеизм детям" обращается к школьникам в день светского праздника 1 сентября.
08.10.2010Статьи Адагамов Рустем: Изучение Закона божьего в школе (комментарии) Ну вот, уже и пятница. Вчера мы домучали последнюю тему про участие церкви в
образовании подрастающего поколения и выяснили, что мало, кто хочет, чтобы в школе
изучали Закон божий и куда лучше учить просто историю религий вообще, чем христианское
учение в частности.
28.09.2001Статьи Без авторства: Заявление югославской "Партии труда" (комментарии) Введение преподавания закона божьего в школах еще раз указывает на необходимость для сербского общества порвать с политикой, которая поставила страну на грань катастрофы
15.12.2003Статьи Гинзбург: Нельзя преподавать в школе то, что противоречит современной науке (комментарии) Знаменитый физик Виталий ГИНЗБУРГ - один из основателей Атеистического общества и противник религиозного образования детей. О своем отношении к религии Виталий ГИНЗБУРГ рассказал обозревателю "Известий".
08.10.2010Статьи Дулуман Е.: Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться (комментарии) Бугаи из Русской православной церкви Московской патриархии, неуверенные в себе
представители других вероисповеданий с одной стороны, а дистрофики от науки и
педагогики – с другой дружно и нахально кричат о необходимости впустить в школу
под именем «альтернативных точек зрения» Закон божий. И всё это под лозунгами
то демократии, то плюрализма, то научного креационизма, то извечной неполноты
и дефектности научных знаний. От многоголосного хора защитников невежества и проповедников
мракобесия у общественности заложило уши, закружилась голова, и притупился здравый
смысл. Ну, давайте, попробуем порассуждаем здраво.
12.10.2015Статьи Дядя Саша: ОПК – всё началось с обмана (комментарии) Когда-то, еще когда страна могла не покупать у китайцев, а делать сама телевизоры, калькуляторы и прочую технику, а наши межпланетные станции успешно исследовали дальний космос, никаких «основ православной культуры» в школе не было и в помине. Сейчас вот есть. С чего все это началось? А началось всё с этого письма Патриарха РПЦ.
27.02.2016Видео Иванеев С.: "Хроники Норкина": Религиозное образование (комментарии) Нужно ли преподавать основы религии в школах? Этот вопрос в свое время разделил наше общество на два противоположных лагеря. Тем не менее, с 2012 года учащиеся четвертых классов начали изучение этого предмета. Детям на выбор предлагаются курсы по основам традиционных для России конфессий - православия, ислама, иудаизма, буддизма. А накануне, Святейший Патриарх Кирилл, в своем обращении к участникам «Рождественских образовательный чтений», которые проходят в Москве, предложил ввести курс теологии в программу высших учебных заведений. Предстоятель Русской Православной Церкви также обратился к Министерству образования и науки с предложением расширить уже имеющийся курс для школьников четвертых классов на последующие годы обучения. О том, нужно ли расширять религиозное образование в светских учебных заведениях, и не приведет ли это к обострению межконфессиональных отношений, спорят гости Андрея Норкина в очередном выпуске программы.
15.10.2010Статьи Лодыгин Кирилл : Православие перелезло через школьный забор и отгородилось дверью. В Нижнем Новгороде РПЦ МП отобрала школу (комментарии) Приводимый ниже текст был написан для "Новой газеты в Нижнем". Номер должен был
выйти накануне местных выборов, поэтому текст делался максимально "корректным".
Но даже в таком виде он не устроил главного редактора г-на Лавлинского. Как сказала
мне выпускающий редактор: "Он правил текст со словами: "Я вам не дам против православия
высказываться на страницах нашей газеты". Забавно, что Лавлинский – человек, который
в качестве писателя Прилепина довольно успешно торгует образом нонкомформиста.
В результате текст был опубликован в приглаженном (хотя, казалось бы, куда уж
больше), буквально кастрированном виде и под совершенно беззубым заголовком. Не
знаю, что он имел ввиду г-н Лавлинский под "высказываться против православия",
но я лично считаю, что против "православного" безумия, которым сегодня накачивают
российское общество, высказываться можно и нужно.
24.02.2012Статьи Мамонтов С.: Вера и наука (комментарии) Рецензия на учебник С.Ю. Вертьянова «Общая биология» для 10-11 кл. (М.: Свято-Троицкая
Лавра).
23.01.2014Статьи Маркарян Роман: О клерикализации образования в РФ (комментарии) Академики РАО, М. В. Рыжаков, Г. Н. Филонов, А. А. Журин, С. И. Гудилина считают,
что учебник «Основы православной культуры» представленный проповедником, богословом,
миссионером А. В. Кураевым имеет не культурологический, как уверяют нас составители
данного курса, а вероучительный характер, что грубейшим образом нарушает законодательство
РФ. Учебник («основы светской этики») «несостоятелен в научном плане», подчеркивает
профессор А. В. Смирнов, указывая в своей рецензии на абсурдность самого названия
предмета «светской этики». «Как известно, в природе нет так же, как нет религиозной
или светской алгебры: этика – это раздел философии, и она по определению не бывает
светской или не светской. Ряд из четырех религий с пристегнутой к ним «светской
этикой» - просто бессмыслица.
25.12.2007СМИ Научный атеизм: Академик Виталий Гинзбург: Я остался на старых позициях - я считаю, что никакую религию в светскую школу вводить не нужно (комментарии) В последние дни, с подачи информационного агентства Интерфакс, активно распространяется
информация о том, что лауреат Нобелевской премии академик Виталий Гинзбург положительно
оценил предложенную Московской патриархией модель преподавания в школах "Основ
православной культуры".
К тому как его слова были преподнесены Интерфаксом, Гинзбург отнёсся крайне негативно
и охарактеризовал информагентство как "жульё".
17.12.2010СМИ НГ Религии: Запад нам не пример. В русской традиции духовное образование развивалось отдельно от системы светских университетов (комментарии) По просьбе "НГР" предложения по созданию в светских вузах России теологических
факультетов по европейской модели комментирует религиовед, доктор философских
наук, научный руководитель проектов "Религиоведение. Энциклопедический словарь"
и "Энциклопедия религий", ответственный секретарь редколлегии научно-теоретического
журнала "Религиоведение", профессор Екатерина Элбакян.
30.08.2017Статьи Пырков Евгений: Забытая мелодия для флейты, сломанной об голову ученика (комментарии) Положение дел в народном образовании с каждым годом всё хуже и хуже. С каждым годом образование становится всё более средним. По свидетельству преподавателей вузов, включая самые известные, с каждым годом снижается и снижается уровень подготовки в среднем образовании. Ждать от недоучившихся в средней школе каких-то особых успехов в вузах не приходится. Что делать?
06.10.2009Статьи Рослов Владимир: Светская школа в опасности! (комментарии) Утрата школой светскости таит в себе серьёзную угрозу психическому и физическому здоровью молодёжи и в исторической перспективе катастрофична для нации.
15.03.2013Статьи Рослов Владимир: Почему школу необходимо защищать от церкви (комментарии) Государство и общество заинтересовано в воспитании не религиозных, а глубоко и
всесторонне образованных граждан, владеющих современными научными знаниями и технологиями,
активных, творчески ориентированных личностей, обладающих целеустремлённой волей,
сознанием личной гражданской ответственности за происходящее в стране, способных
обеспечивать социальный, духовный и экономический прогресс нации.
27.02.2012Статьи Рослов Владимир: Что происходит со школьной биологией? (комментарии) "В угоду церкви, а зачастую под её непосредственным руководством, на материале
школьной биологии идёт активный процесс совмещения богословия с наукой.
08.08.2014Статьи Рослов Владимир: Что происходит со светской школой? (комментарии) Анализируя сегодняшнее положение российского образования, можно говорить о «хромающем
отделении» школы от религии. В школах допущена сама возможность нарушения принципа
светскости. Школьные администрации, педагогические коллективы и отдельные учителя,
руководствуясь личными мировоззренческими позициями, могут вести целенаправленное
религиозное воспитание, не встречая на этом пути серьёзного сопротивления.
20.01.2015Статьи Рындзюнский П.Г.: Борьба за преодоление религиозных влияний в советской школе (1917—1919 гг.) (комментарии) «Сельский батюшка» по поводу того, что учитель осмелился научно объяснить ученикам вопрос о кликушах, допрашивал педагога: «верует ли он в одержание демонами»? А когда учитель в ответ назвал это суеверием, церковник возбудил дело о нем как о лице, «наводящем крамолу на действия духовенства». Учитель в результате разбирательства его «дела» должен был оставить школу. Та же участь постигла и другого учителя, который, объясняя ученикам, что значит слово «идол», на дополнительный вопрос учеников ответил, что висящая в классе икона — тот же идол, называемый русским словом «образ».
10.01.2008Статьи Сорокин В.А. : Обращение к заинтересованным гражданам России (комментарии) Я, Сорокин Виктор Андреевич, гражданин России, озабоченный моральным состоянием
общества и готовностью его противостоять современным угрозам и вызовам, предлагаю
Вам для обсуждения содержание проекта школьного предмета «Эволюция и нравственная
культура».
30.03.2012Статьи Украинский атеистический сайт: Научный креационизм или религиозный кретинизм? (комментарии) В мире существует свыше двадцати тысяч различных религиозных направлений, свыше
трех тысяч богов и более полтысячи мифов, повествующих о появлении вселенной/человека.
Еврейский Яхве – далеко не единственный известный истории бог, а библейский миф
– отнюдь не выглядит самым правдоподобным. Почему же именно они стали претендовать
на то, чтобы подменить собой гипотезу креационизма?
15.04.2014Статьи Чащихин Устин: Основы светской этики (комментарии) В книге У.В.Чащихина "Основы светской этики" на примерах доказано, что религия не нужна для морали людей и что мораль может существовать без религии. В книге продемонстрирована аморальность Библии, которая одобряет садизм-мазохизм, геноцид, человеческие жертвоприношения.