К РАЗМЫШЛЕНИЮ

103793, ГСП, Москва,
ул. Большая Дмитровка, д. 15-А.
Генеральная прокуратура РФ.
Генеральному прокурору
По вопросу совершения преступных действий 22 июня 2001 года со стороны администрации Волгограда и русской Православной церкви в отношении братской могилы защитников Сталинграда на Мамаевом Кургане

Администрация Волгограда удовлетворила притязания русской Православной церкви о строительстве православной церкви “Храм всех святых” на Мамаевом Кургане на территории Памятника-ансамбля “Героям Сталинградской битвы” (Постановление № 900 от 23. 07. 1999 г.), ссылаясь на поддержку правительства (смотри письмо администрации Волгограда № АР-1260 от 25. 05. 2001 г. Письмо прилагается).

Администрация Волгограда выделила в бессрочное пользование православной церкви для этой цели земельный участок на территории Мамаева Кургана в 6174 квадратных метра (Постановление № 1138 от 09. 09. 1999 г.), то есть фактически приватизировала часть братской могилы наших отцов-героев.

С моральных позиций мы расцениваем данный факт вандализма как попытку сознательного и вызывающего надругательства над памятью и могилами Советских воинов, ценой своих жизней защитивших народы России, Союза Советских Социалистических Республик, многих стран мира от фашистского порабощения в годы Второй мировой войны.

С юридических позиций данный факт содержит в себе ряд явных преступных деяний:

1. Решение администрации Волгограда о строительстве православной церкви на территории Мамаева Кургана является злостным нарушением ряда статей Уголовного и Гражданского законодательства России (смотри письмо Министерства культуры № 199-01-51/4-14 от 16. 04. 2001 г.).

В соответствии с Постановлением Совета министров РСФСР № 1327 от 30. 08. 1968 г. и Указом президента РФ № 170 от 29. 02. 1995 г. надмогильный Памятник-ансамбль “Героям Сталинградской битвы” на Мамаевом Кургане имеет общероссийский статус. Более того, в соответствии с действующей Конституцией РФ какое-либо вмешательство в целостность Памятника-ансамбля на Мамаевом Кургане не входит в компетенцию даже правительства РФ или иных властных органов и структур, так как этот вопрос затрагивает жизненно важные интересы подавляющего большинства населения России и может решаться только через общероссийский референдум (конституция главенствует над остальным законодательством государственного и местного уровня).

2. Подавляющее большинство защитников Сталинграда было атеистами, а среди верующих бойцов Красной Армии были представители разных религий. Поэтому строительство православной церкви на Мамаевом Кургане является откровенным надругательством над религиозными чувствами захороненных здесь героев, которые исповедовали другие религии, осквернением их могил.

Захороненные на Мамаевом Кургане бойцы Красной Армии, наши отцы, были гражданами Союза Советских Социалистических Республик, пролетарского государства.

Следовательно, факт строительства православной церкви на Мамаевом Кургане необходимо юридически квалифицировать как преступное деяние, сознательно направленное на разжигание религиозной и социально-классовой вражды в нашем обществе.

3. Министерство культуры РФ письмом № 199-01-51/4-14 от 16 апреля 2001 года (копия письма прилагается) в адрес администрации Волгограда разъяснило противоправность, преступность, строительства церкви на Мамаевом Кургане и запретило её строительство.

Однако, администрация Волгограда своим письмом № АР-1260 (письмо прилагается) от 25 мая 2001 года (после получения запрещающего письма из Министерства культуры) заявило, что строительство церкви на Мамаевом Кургане продолжается и решение администрации Волгограда по данному вопросу отмене не подлежит.

С принципиальных позиций это является антиконституционным деянием, явным вызовом центральным властям РФ, Конституции и действующим в стране законам. Юридически это является проявлением откровенного сепаратизма, то есть преступным деянием направленным на разрушение целостности России как государства.

В действиях администрации Волгограда имеет место ещё ряд противоправных признаков в рамках вопроса о строительстве на костях наших отцов на Мамаевом Кургане православной церкви.

Считаем необходимым:

1. Провести принципиальное прокурорское расследование по факту противоправного, преступного строительства православной церкви на Мамаевом Кургане.

2. Привлечь к строгой уголовной и иной ответственности не только прямых нарушителей, но соучастников и заказчиков данного преступления.

3. Возместить материальный ущерб, уже нанесённый Мамаеву Кургану, компенсацию за моральный ущерб направить на ремонт и содержание Памятника-ансамбля “Героям Сталинградской битвы”.

4. Провести проверку деятельности Министерства культуры и подчиненных ему местных структур. В частности, выяснить их причастность к уничтожению памятника Ф. Э. Дзержинскому в Москве (напротив парадного входа в здание ФСБ).

5. Выйти с прокурорской инициативой в судебные органы по принятию частного определения в адрес соответствующих структур с целью профилактики подобных преступлений.

6. Результаты прокурорской проверки и судебного решения предать широкой гласности через государственные средства массовой информации.

В целях содействия Генеральной прокуратуре в борьбе с подобного рода тяжкими преступлениями мы намерены на примере данного факта подключить общественное мнение России и многих зарубежных стран, через собственные средства массовой информации огласить ход и результаты расследования, разъяснить народу моральную мерзость подобных преступных действий со стороны государственных чиновников, структур, церковных служителей и принять ряд других мер.

В жизни есть моральная черта, через которую безнаказанно переступать нс позволено никому.

В случае отказа или бессилия государства пресечь подобные преступления мы обязательно выполним долг перед светлой памятью наших отцов-героев своими силами и всеми доступными нам средствами.

Главный редактор “Пролетарской газеты”................................. /Никифоров В.А./

     Секретарь по международным связям Исполкома Межрегионального    объединения рабочих профсоюзов России “Защита труда” ................
    /Пыжов А. В./

Приложения: на 8 листах.
Ленинград, 22 июня 2001 года
Адрес для ответа: 195030, Ленинград, проспект Наставников, д. 25, корпус 3, к. 101, Никифоров В. А.

 

Left. ru

Комментарий

АТЕИСТИЧЕСКОЕ МРАКОБЕСИЕ

Не знаю законно ли разрешение строить на Мамаевом Кургане православную церковь, я не юрист. Авторы статьи утверждают, что незаконно. Допустим, что действительно незаконно. Но авторы статьи против строительства не только потому, что оно противозаконно, они, как видно из пункта 2, вообще против строительства на Мамаевом Кургане православной церкви, даже и в соответствии с законом.

В статье утверждается, что "подавляющее большинство защитников Сталинграда было атеистами". Откуда такие данные — неизвестно. Вообще определить религиозную принадлежность нередко бывает нелегко. Например, всех крещёных по православному обряду, конечно, нельзя автоматически считать православными христианами. В Советском Союзе, где атеизм был, по сути, частью государственной идеологии, крещёных было много, но не потому, что было так же много действительно верующих, а потому, что такова традиция. Возьмём, например, человека, который был крещён (по традиции), но при этом о том есть ли Бог практически даже не задумывался и в церковной жизни участия не принимал. Такой человек, живя в Советском Союзе и будучи конформистом (а в Советском Союзе многие были конформистами), на вопрос о религиозной принадлежности, учитывая то, что атеизм поддерживается государственной идеологией, ответит, что он атеист. Теперь в России православие нс стало и нс собирается становиться государственной идеологией, однако власти к нему относятся очень благосклонно. И теперь тот же человек, также оставаясь конформистом, так как он был крещён, скажет, что он православный.

Так что даже простого опроса с единственным пунктом: "Ваша религиозная принадлежность" недостаточно, чтобы узнать действительное отношение людей к религии. Нужен более подробный опрос. Авторы статьи причисляют к атеистам людей, подавляющее большинство которых давно в могиле. Как им удалось подробно опросить их? Ведь для этого, очевидно, надо установить контакт с "тем светом". Господа сделали величайшее научное открытие: наладили связь с умершими. Да, именно господа, не решусь назвать товарищами тех, кто так лицемерит: помещают статью на сайте, где сказано "без копирайта" (т. с. авторского права), а такую ' важнейшую информацию, которая даёт возможность контакта с умершими, не делают всеобщим достоянием, видимо, по праву интеллектуальной собственности. Ладно, если серьёзно, то с "тем светом" вы общаться не можете и не можете определить отношение к религии всех защитников Сталинграда. Официальный же документ, которым, как видно, является данная статья, требует фактов, а не домыслов.

Далее авторы утверждают, что "строительство православной церкви на Мамаевом Кургане является откровенным надругательством над религиозными чувствами захороненных здесь героев, которые исповедовали другие религии, осквернением их могил". На чём основано это утверждение? В России есть люди разных вероисповеданий, есть много и тех, кто не принадлежит ни к какому вероисповеданию. В Москве, например, есть христианские храмы различных конфессии, есть мечети и синагоги. Является ли для неправославных "надругательством над религиозными чувствами" жить в городе, где так много православных церквей? Вроде бы, нет. Возможно есть, например, настолько воинствующие атеисты, что им неприятен один только вид храмов и синагог, или такие православные, которые считают Москву Третьим Римом, где должны быть исключительно православные храмы, но такие и им подобные если и есть, то число их незначительно. В целом общество достаточно веротерпимо. И если живым неправославным неоскорбительно жить рядом с православными церквями, то разве мёртвым неправославным будет оскорбительно лежать рядом с православной церковью? Конечно, если сооружение православной церкви на Мамаевом Кургане будет разрешено, а у представителей других вероисповеданий возникнет желание тоже установить там свои культовые здания, то, если им в этом будет отказано, это действительно будет оскорбление, дискриминация. Но, судя по статье, вопрос о сооружении других культовых зданий, кроме православного храма, в данный момент вообще не ставится.

Если господа атеисты-мракобесы людей, объединённых общей борьбой за освобождение человечества, пытаются разделить на атеистов и неатеистов или на православных и неправославных (как делается в статье), то такому разделению следует сказать решительное "Нет!" Ленин, хотя и не был вполне свободен от атеистического мракобесия, но был достаточно умен, чтобы понять, что "единство этой действительно революционной борьбы угнетённого класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе." ("Социализм и религия") Впрочем, важно единство действий не только пролетариев, но и людей вообще. Такое уточнение особенно необходимо теперь, когда права человека становятся одним из основных лозунгов для значительной части людей, борющихся против капитализма. В борьбе за коммунизм участвуют люди различных вероисповеданий и различного мировоззрения. Будем надеяться, что ни каким мракобесам не удастся их разделить.

Людмила Щербатых

Р. S. Кажется, даже в том, что в статье стоит подпись "Ленинград" проявляется негативное отношение авторов к прогрессу и знанию, то есть мракобесие. Видно, что эти господа не желают знать, что прогресс продолжается, значит время не стоит на месте, и Ленинград остался в прошлом, а город этот уже скоро десять лет как называется Санкт-Петербургом. Мне лично это название более по душе чем Ленинград и тем более Петроград. Конечно, если кому-то по душе другое название — называйте для себя как хотите, можете даже добиваться референдума по поводу переименования. Но в официальных документах следует ставить официальное название.