Проф. Дулуман Е.К. -
доктор философских наук,
кандидат богословия
Оглавление:
1. Нас читают, одобряют и опровергают.
2. Дулуман о родословной Иисуса Христа
Б. Ветхий Завет, Апостолы и Евангелисты о рождении и родословной Иисуса Христа:
6. Иисус Христос
родился "от семени мужчины из потомков
Давида".
7. Сравнительная таблица родословных предков
Иисуса Христа.
8. Внимательное чтение родословной по Евангелию
от Матфея.
9. Внимательное чтение родословной по Евангелию
от Луки.
3. Веселый Погромщик за святость
Библии и достоверность евангельской родословной
Иисуса Хиста.
4. Вопросы Дулумана к безответ(-ствен-?)ному
Погромщику.
5. Только гнусного человека могут восхитить
гнусности Нагорной проповеди евангельского
Иисуса Христа.
6. “ - вот оно близкое
к сути Бытия”!
1.Нас читают, одобряют и опровергают
Материалы нашего Атеистического сайта не только читаются благодарными посетителями, но также обсуждаются на чатах, других атеистических и религиозных сайтах, в беседах с верующими и неверующими. Так, известный посетителям Максим Фадеев использует наши материалы для просветительской работы среди свидетелей Иеговы; скрывшийся под псевдонимом Pilgrim благодарит за разъяснение сущности и причин разногласия евангелистов Марка с евангелистом Иоанна о распятии Христа в три или в девять часов и предлагает обсудить на нашем атеистическом сайте новые темные вопросы библейского текста….
А вот некий Assoy Holms из адреса <assoy@mail.ru>прислал “творение” некоего Веселого Погромщика (определенно – православного деревенского попа), который неопровержимо опроверг утверждение Дулумана о том, что евангелисты Матфей и Лука написали нелепую родословную Иисуса Христа.
2. Дулуман о родословной Иисуса Христа
В своих статьях о родословных Иисуса Христа Дулуман доказывал:
1.Иисус Христос не происходит от семени Давида, поскольку а) Библейские пророчества говорили о происхождении будущего Мессии-Христа то от потомков Левия, то от потомков Иосифа-Ефрема, то от потомков Дана, то от потомков Иуды/Давида; б) согласно историческим данным и свидетельствам Библии все потомство царя Давида в 6 столетии до нашей эры было уведено в вавилонский плен и там уничтожено, а поэтому в начале нашей эры от рода Давида не мог родится какой-либо человек; б) Евангельские рассказы свидетельствуют, что Иисус Христос происходит не от семени какого-то потомка евреев, поскольку Деву Марию осеменял сам Господь Бог.
2.Родословные Иисуса Христа по Евангелию от Матфея и Евангелию от Луки: а) нелепы сами по себе; б) противоречат друг другу и б) не соответствуют сообщениям Библии о предках и потомках царя Давида.
3. Богословские попытки “согласовать” несогласуемые между собой родословные Иисуса Христа несостоятельны.
Интересно и поучительно для верующих и неверующих посмотреть образец того, как проповедники Христовых приходов “пудрят мозги” своим слушателям, чтобы те обалдели.
Но сначала воспроизведем критикуемый Погромщиком фрагмент нашего текста из шестого выпуска серии “Библия: За, За, За, и Против”:
Б. Ветхий Завет, Апостолы и Евангелисты о рождении и родословной Иисуса Христа:
6. Иисус Христос родился "от семени мужчины из потомков Давида".
Тема об искажении апостолами Ветхого Завета неисчерпаема. Чтобы не отпугнуть посетителей сайта богословской жвачкой, мы из этой темы будем выбирать только легко запоминающиеся и наиболее читабельные места. Но для начала мы у атеистов просим набраться терпения, а верующим предлагаем интереснейший материал для благочестивого и спасительного для души размышления. Мы начнем читать Новый Завет с самого его начала - с родословной Иисуса Христа.
Иудейская Библия противоречиво говорит о том, из какого колена (рода) сынов Израильских Бог будет посылать Мессию. Есть указания, что Мессия, как и сам Моисей, будет происходить из рода Левия (Второзакония, 18:18-19); что он будет из рода Иосифа через Ефрема (Бытие, 48:11-20; 49: 22-27); что судия народа еврейского произойдет из колена Дана (Бытие, 49:16-17; Второзаконие, 33:22; Амоса, 8:14); что он произойдет из рода Иуды и его потомка Давида. В истории еврейского народа неоднократно - и до Иисуса Христа, и после Него - появлялись Мессии, которые объявляли себя потомками того или иного колена. Братья Маккавеи в середине второго столетия до нашей эры объявили было себя Мессиями из колена Левия и правили страной под именем династии Хасмонеев вплоть до последнего Иудейского царя Ирода. Из рода Левия был современник Иисуса Христа Иоанн Креститель, которого также считали Мессией иудейского народа. Промышляющего в начале нашей эры Иуду Галилейского так называли Мессией из племени Иосифа. Иисус Христос провозглашал себя (апостолы провозглашали его) Мессией из рода Иуды-Давида. О своих конкурентах Иисус Христос, по словам Евангелий, говорил: "Все (Мессии), сколько бы их не приходило, до Меня, суть воры и разбойники" (Иоанна, 10:8).
Поскольку евангельский Иисус Христос претендует на то, что он действительно происходил из рода Иуды-Давида, то апостолы уж очень старались доказать, что это так и было. Исходным в этом плане для них было обещание Бога, которое передано лично Давиду через пророка Нафана.
Было слово Господа к пророку Нафану:
- Пойди и скажи рабу Моему Давиду: "Так говорит Господь... Саваоф:
... Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими,
то Я, Господь Бог, восстановлю после тебя
семя твое, котороепроизойдет от чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит
дом имени Моему, и я утвержу престол царства его на веки.
(2-ая книга Царств, 7:4,8,12-13)
На эту же тему в псалмах, в обращенной молитве к Богу, написано:
"Ради Давида, раба Твоего,
Не отврати лица от Христа (Помазанника) Твоего.
Клялся Господь Давиду в истине,
И не отречется от таких слов своих:
"От
семени чрева твоего посажу на престоле твоем...Сыновья твои будут вечно сидеть на престоле твоем".
(Псалом,132:10-12)
Автор Апокалипсиса ни капельки не сомневался, что грядущий Христос под именем Иисуса будет происходить от корня Давида. Свои верования он излагает словами самого Иисуса:
"Я Иисус послал Ангела Моего засвидетельствовать
вам сие в церквах.
Я есмь корень и
потомок Давида".(Апокалипсис, 22:13)
О том, что евангельский Иисус Христос происходит от семени мужчины из рода царя Давида много речи ведут все апостолы, авторы новозаветных книг. Вот некоторые из подобных заявлений:
"Бог... поставил (еврейскому народу) царем Давида, сына Иесеева...
Из семени этого человека
(в греческом тексте:apo tu spermatos - "из этого семени"). В Синодальном издании Библии
перевод искажен - Е.Д.) Бог, как и обещал в Священном Писании,
воздвиг Израилю Спасителя Иисуса".
(Деяния, 13:17,22-23)
"Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол,
избранный к благовестию (о Том. Которого) Бог
через пророков своих и через Священное Писание обещал послать, -
о Сыне Своем, который
родился от семени Давида по плоти".(Римлянам, 1:13)
Апостол Павел пишет своему сподвижнику Тимофею:
"Разумей, что я тебе говорю.
Да даст тебе Господь разумение во всем.
Помни Иисуса Христа
от семени Давида, воскресшего из мертвых,как я уже говорил тебе об этом".
(2-оу Тимофею, 2:7-8)
"Израильтянам принадлежит усыновление и слава,
заветы и законоположения, богослужение и обетования.
Это от их, израильтян, отцов (происходит)
Христос
по плоти".(Римлянам, 9:5-6).
Важность вопроса о роде/колене, из которого по плоти должен происходить Мессия, свидетельствует наличие в иудео-христианских общинах множества запутанных родословий Иисуса Христа. Уже к концу 2-го столетия автор последних апостольских посланий призывает своих адресатов: "И не занимайся баснями и родословиями бесконечными, которые производят большие споры" (1-ое Тимофею, 1:4); "Глупых же родословий, споров и распрей, удаляйся, ибо они бесполезны и суетны" (Титу, 3:9).
Конечно, много таких "глупых" родословных Иисуса Христа было отброшено христианской церковью. Но совсем обойтись без родословных Иисуса Христа христианству было никак невозможно. Родословные Иисуса Христа, которые изложены в Евангелиях от Матфея и от Луки, принадлежат едва ли не самым древним, первоначальным и наиболее незыблемым текстам Священного Писания христианства. Их святость и непогрешимость никакой христианской церковью, никогда за 1800 лет, никем из крупных официальных богословов не подвергалась сомнению. Наоборот, все исторические силы церковников были направлены, и до сих пор направляются, в защиту абсолютной непогрешимости обоих евангельских родословных. Но внимательное и беспристрастное рассмотрение именно родословных Иисуса Христа наиболее зримо показывают меру знания Библии апостолами. Знания эти у апостолов, скажем с упреждением, довольно странные. Уж кто-кто, а апостолы должны бы знать четко изложенные в иудейской Библии родословные и требования к родовому происхождению Мессии.
* * *
Для наглядности мы ниже, в Таблице, сведем в параллельные колонки перечисление предков в Ветхом завете, в Евангелии от Матфея и Евангелия от Луки. Люди, которые уже знакомы с текстом Нового завета, вчитывались в его текст, сразу поймут, о чем идет речь. А несведущим скажу, что мы справа в отдельных колонках дословно воспроизводим два евангельских текста, а слева для сравнения выстраиваем родословные, почерпнутые нами из различных книг Ветхого Заветах. На выделенные цветом имена мы обращаем внимание читателей. Внизу таблицы даны соответствующие объяснения, приводятся церковные толкования расхождений и научный анализ противоречий.
6. Сравнительная таблица Родословий предков Иисуса Христа.
Бытие, глава 5. |
1-ая Хроник, главы 1-9. |
Ев-лие от Луки, глава 3. |
|||
Адам |
Адам |
Адам |
|||
Сиф |
Сиф |
Сиф |
|||
Енос |
Енос |
Енос |
|||
Кенан |
Кенан |
Каинан |
|||
Магалаил |
Магалаил |
Магалаил |
|||
Енох |
Енох |
Енох |
|||
Мафусал |
Мафусал |
Мафусал |
|||
Лпмех |
Ламех |
Ламех |
|||
Ной |
Ной |
Ной |
|||
Сим |
Сим |
Сим |
|||
Афаксад (глава 10) |
Арфаксад |
Арфаксад |
|||
Каинан |
|||||
Сала (глава 11) |
Сала |
Сала |
|||
Евер |
Евер |
Евер |
|||
Фалек |
Фалек |
Фалек |
|||
Ругав |
Ругав |
Ругав |
|||
Серух |
Серух |
Серух |
|||
Нахор |
Нахор |
Нахор |
|||
Фарра |
Фарра |
Фарра |
|||
Бытие, 11:24-27. |
Бытие, 11:24-27. |
Ев-лие от Луки, глава 3. |
|||
Авраам |
Авраам |
Авраам |
|||
Бытие |
1-аф Хроник |
Ев-ие от Матфея |
Ев-лие от Луки |
||
Авраам |
Авраам |
1. Авраам |
Авраам |
||
Исаак |
Исаак |
2. Исаак |
Исаак |
||
Иаков (Израиль) |
Иаков |
3. Иаков |
Иаков |
||
Иуда |
Иуда |
4. Иуда |
Иуда |
||
Фарес |
Фарес |
5. Фарес |
Фарес |
||
Руфь, 4:18-22 |
|||||
Есром |
6. Есром |
Есром |
|||
- |
- |
Арни |
|||
- |
- |
Админ |
|||
Арам |
7. Арам |
Арам |
|||
Аминадав |
8. Аминадав |
Аминадав |
|||
Наасон |
9. Наасон |
Наасон |
|||
Салмон |
10. Салмон |
Салмон |
|||
Вооз |
11. Вооз |
Вооз |
|||
Овид |
12. Овид |
Овид |
|||
Иессей |
13. Иессей |
Иессей |
|||
Давид |
14. Давид |
Давид |
|||
Книги Хроник и Царств |
Ев-лие от Матфея |
Ев-лие от Луки |
|||
Давид |
0. Давид |
Давид |
|||
Соломон |
1. Соломон |
Нафан |
|||
Ровоам |
2. Ровоам |
Матфат |
|||
Авия |
3. Авия |
Маинан |
|||
Аса |
4. Асаф |
Мелеил |
|||
Иосафат |
5. Иосафат |
Елиаким |
|||
Иоас |
- |
Ионан |
|||
Амасия |
- |
Иосиф* |
|||
Азария |
- |
Иуда* |
|||
Иорам |
6. Иорам |
Симеон* |
|||
Охозия |
7. Озия |
Левий* |
|||
Иоафам |
8. Иофам |
Матфат |
|||
Ахаз |
9. Ахаз |
Иорим |
|||
Езекия |
10. Езекия |
Елиезер |
|||
Манасия |
11. Манасия |
Иосия (Иисус) |
|||
Амон |
12. Амос |
Ир |
|||
Иосия |
13. Иосия |
Елмодан |
|||
Иоаким |
( Иоаким) ?? |
Косам |
|||
Иехония |
14. Иехония |
Адди |
|||
От плена Вавилонского: |
От плена Вавилонского: |
Мелхия |
|||
Нири |
|||||
Иехония |
0. Иехония |
||||
Федая |
1. Салафиил |
Салафиил |
|||
Салафии, Зоровавель |
2. Зоровавель |
Зоровавель |
|||
- |
3. Авиуд |
Риса |
|||
- |
4. Елкаим |
Иоаннан |
|||
- |
5. Азор |
Иуда |
|||
- |
6. Садок |
Иосиф |
|||
- |
7. Ахим |
Симей |
|||
- |
8. Елиуд |
Матафия |
|||
- |
9. Елиазар |
Мааф |
|||
- |
Наггей |
||||
- |
Еслим |
||||
- |
Наум |
||||
- |
Амос |
||||
- |
Маттафия |
||||
- |
Иосиф |
||||
- |
Ианная |
||||
- |
Мелхия |
||||
- |
Левий* |
||||
- |
10. Матфан |
Матфат* |
|||
- |
11. Яков |
Илия |
|||
- |
12. Иосиф |
Иосиф |
|||
- |
13. Иисус |
Иисус |
[В помощь изучающим Библию: 1. В Евангелии от Матфея родословная Иисуса Христа излагается по нисходящей линии: от отцов - к их сыновьям; в Евангелии от Луки - по восходящей линии: от сыновей - к их отцам. В своей таблице мы обе родословные Иисуса Христа отразили по линии нисходящей: от отцов - к их сыновьям. 2. Родословную Иисуса Христа от Адама - до Авраама евангелист Лука взял из книги Бытие (глава 4-6 и 10-11) и Первой книги Паралипоменон (глава 1) 3. Родословную Иисуса Христа от Авраама (Фареса) - до Давида оба евангелисты переписали себе из книги Руфь (4:18-22) и Первой книги Паралипоменон (главы 2-3). 4. Родословную от Давида - до Иехонии (до переселения в Вавилон) и до Зоровавеля евангелист Матфея извлек из сообщений книг Царств и Паралипоменон. 5. Матфей родословную от Зоровавеля - до Иосифа, Иисуса Христа, а Лука от Давида - до Иосифа, Иисуса Христа написали сами, по своему разумению. 6. Обратите особое внимание на то, что в русском Синодальном переводе имена предков Иисуса Христа в некоторых местах безбожно искажаются, чтобы "согласовать" эти имена с именами иудейских царей. Во всех других переводах, в том числе и в церковно-славянском, имена даются по Каноническому тексту Библии, по Textus Receptus. Можно сверять хотя бы по украинскому переводу митрополита Иллариона или по католическим изданиям Библии на русском, украинском, польском, английском, немецком и любых других языках.] |
А теперь посмотрим, насколько безошибочно/ошибочно святые апостолы Матфей и Лука воспроизводят сообщения Библии?
8. Внимательное чтение родословной по Евангелию от Матфея.
Сначала, обратим внимание на сообщения евангелиста Матфея. Святой апостол внушает читателям, что сама родословная Иисуса заключает в себе чудо, поскольку, пишет он, "всех родов от Авраама до Давида - четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон - четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа - четырнадцать родов" (1:17).
Для Библии священным числом является число 7.(Семь дней недели, седьмой священный год и прочее.) А 14 - это два раза по семь. Вот это два раза по семь, повторяется в числе поколений Иисуса Христа, по Матфея, три раза. (Число "Три" - тоже священное число в иудаизме, а еще больше - в христианстве.) Для того чтобы это трижды по 7х2 повторялось евангелист Матфея даже прибегает к фальсификации Библии, сокращая число библейских предков от Давида до Иехонии. Он пишет: "Иосафат родил Иорама" (1:8). Но в книге Царств говорится, что сыном Иосафата был
Иоас (3 Царств, 22:26), после смерти своего отца "воцарился Иоас и сорок лет царствовал в Иерусалиме. И делал Иоас угодное в очах Господних во все дни свои" (4-ая царств, 12:1-2). После смерти Иоаса "воцарился Амасия, сын его, вместо него" (12:21). "Амасия, царь Иудейский, сын Иоаса" (4 царств, 14:13,17). После смерти Амасии, "взял весь народ Иудейский Азарию, которому было 16 лет, и воцарили его вместо отца его Амасии" (Там же, 14:21). После Амасии " воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский... Он делал угодное в очах Господних во всем так, поступал Амасия, отец его"" (Там же, 15:1-3). После смерти Амасии "воцарился Иофам, сын его, вместо него" (15:7).Как видим, выстраивается такая цепь родословной: Иосафат -
Иоас - Амасия - Азария - Иоафам. Евангелист Матфей из этой цепи опускает Иоаса - Амасию - Азарию, о которых подробнейшим образом рассказывается в 17-ти главах священных книг Царств, и заявляет, что иудейский царь Иосафат родил не сына своего Иоаса, а непосредственно родил в четвертом поколении своего праправнука: "Иосафат родил Иорама"(Матфея, 1:8). Таким образом, чтобы сделать 14 (7х2) поколений от Давида - до переселения в Вавилон евангелист Матфей выбрасывает из этой родословной три поколения предков. Выходит, что автор Евангелия от Матфея или не знает содержания иудейской Библии, что, конечно, плохо, или сознательно искажает Священное писание, что, конечно, ещё хуже.И еще. Матфей четвертым в поколении от Соломона называет Асафа (1:7). Но в иудейском Танахе четвертым в поколении Соломона назван сын царя Авии Аса (3 царств, 15:8; 2 Паралипоменон, 14:1). А двенадцатым от Соломона назван "Амос" (1:10), хотя им был "Амон" (1 Паралипоменон, 3:14; 2 Паралипоменон, 33:20-22). В Синодальном переводе написано "Аса", что не отвечает ни Танаху, ни Септуагинте, ни общепринятому христианской церковью - "Асаф". Исследователи установили, что Матфея в данном случае вместо имени мало известного сына Авии "Аса" ошибочно написал "Асаф" - имя широко известного сочинителя псалмов, сподвижника Давида (1 Паралипоменон, 15:17; 16:7; 25:1-9; 2 Паралипоменон, 5:12; 29:30; 35:15), а вместо Амона написал имя пророка Амоса.
И, наконец. Автор Евангелия от Матфея не только не внимательно читает Библию, не только умышленно искажает ее сообщения. Он, оказывается, не в состоянии посчитать то, что написал сам. Так, он считает, что в написанной им родословной в каждом отрезке времени: от Авраама - до Давида, от Давида - до переселения в Вавилон и от переселения в Вавилон - до Иисуса Христа было точно по 14 родов/поколений. Таким образом, всего родов от Авраама до Иисуса Христа должно быть 42. Но ведь таких родов сам Матфей написал только 41. Где еще одно поколение?!
Для восполнения числа 42 поколений в Синодальном (и только в Синодальном) переводе Библии между 13-м Иосией и 14-м Иехонией вставлен ошибочно пропущенный самим Матфеем царь
Иоаким (4 царств, 23:34-36; 2 Паралипоменон, 36:1-5). Но в таком случае, вопреки заявлениям Матфея между Соломоном и Иехонией было не 14, а 15 родов/поколений. Но и такое добавление богословов Синодального перевода не спасает от ошибок Матфея, потому, что от "переселения в Вавилон до Иисуса Христа" по счету самого Матфея оказывается не 14 родов/поколений, а всего 13!Много беспокойства верующим и богословам приносит упоминание Матфеем в числе предков Иехонии. Иехония - последний из потомков царя Давида. За нечестивое поведение Бог проклинает Иехонию, "лишает его детей", называет его "человеком злополучным" и объявляет, что "никто уже из его рода не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее" (Иеремия, 22:28-30). Каким это образом Иисус смог родится от дальнего предка, у которого не было детей? Каким это образом Иисус Христос, будучи потомком "злополучного" Иехонии, во время своего земного существования дерзал быть наследником престола Давида (Матфея, 22:42-45; Луки, 1:32)? Ко всему этому оказывается, что у Иехонии, вопреки божьему проклятию и пророческому предсказанию были дети, и не мало. В первой книге Паралипоменон (3:17-19) читаем такое перечисление: "Сыновья Иехонии: Асир, Салафиил, сын его; Малкирам, Федаия, Шенацар, Иезекия, Гошама и Савадия. Сыновья Феддаи: Зоровавель и Шимей. Сыновья же Зоровавеля: Мешуллам, и Ханания, и Шеломиф, сестра их. И еще пять: Хашува, Огел, Берехия, Хасадия и Иушав-Хесед".
А теперь обратите внимание, что Салафиил и Феддая - братья, сыновья Иехонии, а Зоровавель - сын Феддаи. Матфей же пишет, что "Иехония родил Салафиила, Салафиил родил Зоровавеля, Зоровавель родил Авиуда" (1:12-13). По Матфея выходит, что Зоровавеля родил не Феддаия, как написано в Танахе, а Салафиил, брат Феддаи. А что касается евангельского утверждения, что Зоровавель родил Авиуда, то среди потомков библейского Зоровавеля нет никакого Авиуда.
Впрочем, Матфею после Зоровавеля надоело вычислять следующие поколения Иисуса Христа и он пустился в домыслы, - писал родословную с потолка или высасывал из пальца. Ко всем этому, в заключении оказывается, что вся эта родословная по 14 колен: от Авраама, от Давида и от Иехонии - не имеет никакого смысла, и что потомок царя Давида Иосиф ("семя Давида", как постоянно подчеркивается в Новом Завете) не имеет никакого отношения к рождению Иисуса Христа, поскольку его мать, Деву Марию, осеменял не он, Иосиф, а Дух Святой (Матфея, 1:18-25; Луки, 1:26-38).
Закончив беглое рассмотрение родословной Иисуса Христа в Евангелии от Матфея, обратимся к Евангелию от Луки.
9. Внимательное чтение родословной по Евангелию от Луки.
Евангелие от Лучи возводит родословную Иисуса Христа не к Аврааму, а к самому Адаму и Богу (3:38). Родословную Иисуса Христа от Адама до Авраам списывается автором Евангелия от Луки из книги Бытие (Глава 1 - 12) и Первой книги Паралипоменон (1:1-28). Но списывал Лука не внимательно. Правнука Адама в он называет Каинаном, в то время как во всех книгах Ветхого завета его называют "Кенан". Впрочем, это можно отнести за счет того, что еврейское слова Лука постарался прочитать по-гречески. Но создание нового правнука Адаму так понравилось евангелисту, что он еще раз повторяет это имя уже в числе правнука Ноя и сына Арфаксада (3:36). Он пишет: "Ной - Сим - Арфаксад -
Каинан - Сала". Но по рассказам Ветхого завета у потомков Ноя не было никакого Каинана, а Сала был сыном не Каинана, а Арфаксада (Бытие,!0:24).Далее Лука следует последовательности Матфея. Ученые говорят, что он списывает у Матфея. Но, по-моему, списывает небрежно. Так, вместо правильного у Матфея: "Есром родил Арама", Лука между отцом Есромом и его сыном Арамом, вставляет двух последовательных наследников: "Арни" и "Админ" и пишет: "Есром -
Арни - Админ - Арам" (3:33) [Авторы Синодального перевода Библии исправили ошибку святого Луки - вычеркнули нелегально затесавшихся в родословную Иисуса Христа каких-то неизвестных бомжей Арни и Админа. И по делом! Надо бы ещё и двойку выставить этому "грамотею" Луке. Знай переводчиков!]Дойдя солидарно с Матфеем до Давида, Лука круто ныряет вбок и начинает выводить родословную Иисуса Христа от Давида не через его сына Соломона, как то делает Матфей, а от
Нафана - только единожды упоминаемого среди 15 детей плодовитого и женолюбивого царя, пророка и псалмопевца (1 Паралипоменон, 3:5). В книгах Ветхого завета абсолютно ничего не говорится ни о жизни, ни о детях Нафана. Это освободило евангелиста Луку от дальнейшего выписывания родословной Иисуса Христа из Библии. Выйдя на свободу, он начал свободно, не задумываясь, писать имена, которые сами приходили ему в голову. Исследователи замечают, и я с ними вполне солидарен, что Лука взял Нафана для своей родословной не из числа затерявшегося имени одного из отпрысков Давида, а взял его от имени деятельного и весьма известного по Библии пророка Нафана, который от имени Бога лично предсказывал Давиду вечное пребывание на царском престоле его детей.(2 царств, 7:2 -17; 3 царств, глава 1-2). Правда, Бог через пророка Нафана настойчиво сообщает, что на царском престоле вечно будут сидеть исключительно наследники царя Давида через его сына Соломона (2-ая царств, 9:12-17).Сыну Давида Нафану Бог нигде и ничего не обещает.Думается, что сына Давида Нафана Лука использовал в качестве заложника своей дельнейшей свободы в написании родословной Иисуса Христа. В результате этого в родословной Луки свободно перечислятся подряд в виде отцов и их сыновей дети праотца Иакова-Израиля: Иосиф - Иуда - Симеон - Левий (3:29-30), два раза повторяется связка: "Левий - Матфат" (3:24; 3:29)... В результате, если Матфей от Авраам до Иисуса Христа насчитывает 41 поколение, то Лука - 56, при чем, только 17 имен в их родословных совпадают, а 69 перечисляемых боговдохновенными вралями предков Иисуса Христа не имеют между собой ничего общего.
10. Несостоятельность богословских попыток выгородить авторов евангельских родословий Иисуса Христа.
Еще со времен величайшего христианского богослова 3-го столетия Оригена (185-254) церковники безуспешно пытаются выгородить святых евангелистов Матфея и Луку, попавших со своими родословными в невылазную яму ошибок. Верующим неофитам современные богословы говорят, что Матфей безошибочно излагает родословную Иосифа, мужа Марии, а Лука - родословную самой Марии, матери Иисуса Христа. Для этого богословы и проповедники христианства морочат голову верующим библейским правом левирата, по которому молодой человек должен брать себе в жены вдову умершего брата и "восстанавливать семя брата" (Бытие, 38:8-9; Второзаконие, 25:5). Дети от такого левиратного брака считаются детьми не фактического отца, а умершего брата.
Но это никак не спасает положение в яме ошибок Матфея и Луку. Если, к примеру, от Давида по линии Соломона произошел Иосиф, муж Марии, а от Давида через Нафана - сама Мария, мать Иисуса, то каким это образом эти две разошедшиеся и учитываемые по мужскому полу линии у Матфея и Луки сошлись на именах Салафиила и Зоровавеля? сошлись на имени самого Иосифа, мужа Марии. Родословная - это дерево, ветки которого, раз разошедшиеся, никогда более не могут опять стать вдвоем одной веткой.
Мы уже показывали несостоятельность родословной и у Матфея, и у Луки как каждой в отдельности, так и в их сравнении. Добавим к сказанному еще один штрих. Не будем подыматься высоко и опускаться вглубь времени. Спросим себя: "Кто был отцом Иосифа, мужа Марии?" Матфей пишет, что им был Иаков; а Лука считает, что отцом Иосифа был Илия. Если Лука дает нам родословную Марии, матери Иисуса Христа, то выходит, что отцом Марии был Илия. Но православная и католическая церковь, опираясь на христианские предания, считает, что Дева Мария родилась в благочестивой еврейской семье Иоакима и Анны. Следовательно, отцом Девы Марии был не Илия, как то следовало бы из богословских толкований, а Иоаким. Таким образом, по крайней мере - основные церкви христианства не признавали изначально и не признают в настоящее время, что евангелист Лука воспроизводит нам родословную Марии, матери Иисуса.
Возможно, у читающих этот материал верующих и богословов есть свои варианты согласования между собой родословных Иисуса Христа, изложенных святыми и непогрешимыми апостолами Марком и Лукою, а также согласования их, евангельских, родословных с сообщениями святого и непогрешимого текста Ветхого Завета?
Пишите Ваши согласования. Мы их опубликуем.
Дулуман Е.К.
3. Веселый Погромщик за святость Библии и достоверность евангельской родословной Иисуса Хиста
И вот что в ответ на нашу критику новозаветной родословной Иисуса Христа пишет некий веселый поп Погромщик:
Господа вы, что совсем с дуба рухнули?! 8)))+ Отправитель: Весёлый Погромщик! :) 22-01-2001 10:41 Вы пытаетесь ВЕРУ проверить с точки
зрения строгой научной логики (в данном случае
исторической) не имея ни малейшего понятия о
некоторых малоизвестных тонкостях жизни евреев
и на этом зыбком основании строить догадки о
достоверности Библии. Евангелистами отцов, был отец по закону, а другой по естественному рождению. В книге пророка Иеремии (Иер.22:30) говорится о том, что Иехония, уведенный в плен вавилонский, был бездетен. И что после смерти Иехонии его род продлил, как говорили евреи “восстановил ему род” его родственник, Нирий. Илий также был бездетным и его род продлил его родственник, Иаков. Такое объяснение родословных было дано писателю II века, Юлию Африканскому остававшимися в то время в живых родственниками Самой Девы Марии. Сам Юлий Африканский писал так: “Так ли оно было или иначе, но достоверно, что не легко было бы приискать объяснение родословных более удовлетворительное, нежели то, которое они мне сообщили” (Цитируется по книге Евсевий, Церковная история, том 1, стр.7). Тем, что Лука заканчивает родословие Иисуса Христа словами “Адамов, Божий” (Лук.3:38), говорит о том, что Лука под словом “Божий” подразумевает Иисуса Христа, Которого называли Сын Божий. Несмотря на то, что мы называем Бога своим Отцом Небесным, никто не будет утверждать, что он произошел от Бога, потому что согласно религиозным взглядам, люди являются потомками Адама и Евы. И только Иисус Христос в Писании назван Сыном Божиим. Ваш ответ?!
|
4.Вопросы Дулумана к безответ(-ствен-?)ному Погромщику
Ох, веселый Погромщик, веселый Погромщик! Ты нам толкуешь Родословную Иисуса Христа. А кто растолкует нам твое толкование?! Объявляешь себя знатоком тонкостей еврейского быта и толкованием библейского левирата, но ни тонкости еврейской жизни, которой ты определенно не знаешь, ни библейский левират (ужничество) не имеют никакого отношения к родословной Матфея и Луки. Вместо того, чтобы попусту марать бумагу, - возьми и вычерти родословную Иисуса Христа по принципам твоего ужничества или левирата…
Постарайся, постарайся! Но у тебя из подобных стараний ничего-ничегошеньки не выйдет. А если ты учтешь, что принцип левирата применялся у евреев только до времен Мойсея; что “восстановленные” потомки умершего мужа считались не потомками умершего, а потомками действительно “восстановившего” живого человека (Праотец Иуда, например, по рассказам 38 главы книги Бытия “восстанавливал” невестке Фамарь потомство своему сыну Онану, но родившиеся дети от снохачества Библия считает детьми не онаниста, а самого Иуды – Бытие, 46:12); что, наконец, Господь Бог через Моисея запретил мужчинам, не то, что “забрасывать семья”, а даже приближаться к телесам “жены сына своего”, “жены брата своего” (Левит, 18:8-20), - то… То перед вычерчиванием родословной Иисуса Христа еще раз подумай о мере твоего знания тонкостей еврейской жизни и мере почитания тобой святости Библии.
Что же касается ссылки Погромщика на апологета 2-го столетия Юлия Африканского, то содержание ссылки сочинено и приписано Юлию Африканскому в конце третьего – начале четвертого столетия. Это во-первых. А во-вторых, предложенное от имени Юлия Африканского правило левирата не действует по всем статьям: и по библейским правилам, и по “тонкостям еврейской жизни”, и по сумбурному тексту родословных от Матфея и от Луки.
Но если тебе, несмысленный Погромщик, поверить на слово, то окажется, что предки Иисуса Христа дохли как мухи – в каждом поколении умирал муж, а детей ему “восстанавливали” младшие братья. Кто это насылал такой неуемный мор на предков Иисуса Христа? А потом, откуда это ты взял, что потомство Иехонии восстановил, по Луке, некий Нирий. Библия Ветхого Завета не знает никакого Нирия, к тому же в других местах Библии говорится, что детей себе наплодил, вопреки божественному предопределению, сам Иехония. Нирий здесь ни при чем, а Лука возводит на Нирия напраслину, обвиняя несуществующего человека в нарушении библейской заповеди: “Не прелюбы сотвори” (Не прелюбодействуй!).
Погромщик! Ты забыл растолковать, как это Салафиил стал отцом Зоровавеля, если отцом Зоровавеля и его нескольких братьям и сестрам был Феддая? А куда это Матфея подевал троих библейских предков
Иоаса, Амасию, Азарию и заставляет Иосафата “восстанавливать семья” аж в своем праправнуке?..На эти и подобные ребусы нелепой новозаветной родословной Иисуса Христа у Погромщика нет ответа. Какого же ответа Погромщик ждет на свое мутное бумагомарание. Проясните свое разумение, развеселившийся Погромщик!
5.Только гнусного человека могут восхитить гнусности Нагорной проповеди евангельского Иисуса Христа
Впрочем, разухабистого Погромщика никак нельзя принимать всерьез. Если бы он даже сумел сказать что-то там связное, то и в этом случае ему не следует верить. Я думаю, что среди всех верующих и неверующих читателей его оправданий библейских нелепостей не найдется ни одного, кто поверил бы ему, что он, процитируем, “К вере зачастую приходят НЕ в результате строго научных и пр. изысканий (хотя наверное есть и такие), а в рез. какого-то глубокого подсознательного ("шестого") чувства, когда сердце человека удостоверяется - что это истина и начинает следовать ей, а потоом уже может быть и какие-то более естественные лог. обоснования найдет ей. Мне было достаточно один раз прочесть Нагорную проповедь (НИЧЕГО больше не зная о всем другом), чтобы понять - вот оно близкое к сути Бытия. Причем если у человека нет этого дара Божьего - Веры (как некий талант, сила в душе), он хоть обчитается Писаний (как все наши атеисты и пр. мусульмане ;))), для них эта книга будет закрыта.”
Я не верю, и все читающие Погромщика присоединятся ко мне в моем неверии, что на Погромщика объявленное им влияние/впечатление оказала Нагорная проповедь Иисуса Христа. Из всех речей евангельского Иисуса Христа (а среди них есть прекрасные притчи, великолепные советы и мудрые умозаключения) самой гнусной в социальном и моральном отношении является именно Нагорная Проповедь (Матфея, главы 5-7). Именно в этой проповеди образцом жизни христианина объявляются “нищие духом” (в греческом тексте и переводе с него – “глупые”, “дураки”), плачущие, вечно преследуемые и отовсюду изгоняемые (5:3-4, 10-12); дана настойчивая рекомендация “вырвать и выбросить вон” тот член тела, который тебя соблазняет (5:29; в другом месте с уточнением – оскопить, кастрировать себя: Матфея. 19:12); запрещается “противится злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” (5:39); а если у тебя украли рубашку, неси им вдогонку и нижнее белье (5:40); если кто принуждает тебя работать на него бесплатно один месяц, - работай на него два (5:41); отданные тобой деньги в МММ – не требуй назад (5:42; Лука, 6:30); предлагает отбросить все заботы о завтрашнем дне и жить как птички небесные, ждать кто и что подаст нам Христа ради (6:25-34)… Ну и , конечной, аккордом евангельской Нагорной проповеди Иисуса Христа звучит: “Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих и гонящих вас” (5:44).
И вы, читатели, верите, что именно это содержание Нагорной проповеди Иисуса Христа до глубины души потрясло нашего попа-погромщика, что он сразу вся и вся “уразумел”, что при этом его задубелому сердцу “и в два мига, коль не в миг” (Из сказки Ершова “Конек-горбунек”) открылась вся суть Бытия? Я очень хотел бы (как апостол Фома) своими глазами увидеть нищее духом, слезливое и битой по обеим щекам лицо попа-Погромщика; хотя бы на ощупь проверить неполный комплект его мужских достоинств… Как гуманист я надеюсь, что он преспокойно пребывает в здравом уме, у него не слезливое, а улыбающееся лицо (ведь не напрасно же он аттестует себя Веселым Погромщиком) и все его мужские достоинства при нем в полном комплекте (иначе, каким это образом он будет, при удобном случае, выполнять заповеданное Господом Богом обычай ужничества/левиратства и “восстанавливать” потомство овдовевшим на час женам-мироносицам?).
6.
“ - вот оно близкое к сути Бытия”!Исходя из моих прошлых, в церковных кругах сущих, наблюдений, я думаю, что нашего веселого и разудалого Молодца-Погромщика Нагорная проповедь потрясла тем, что она подсказала ему поле деятельности, на котором можно других шить в дураки, а про себя в кулак посмеиваться над ними. – Вот оно близкое к сути Бытия: Кот дон Базилио, Лиса Алиса, Остап Бендер и Борис Березовский в одном лице на буратиновском Поле Дураков!
Ждем от Веселого Погромщика (То ли от дон Базилио и Ко) дальнейших разоблачений тех, “что совсем с дуба рухнули?! 8)))+”.
10 февраля 2001 года.
Изложенный выше материал может свободно копироваться, размножаться, использоваться проповедниками религии, простыми верующими и неверующими безо всяких ограничений.