2.Место Библии в системе христианской религии.

Все без исключения проповедники христианской религии признают, что книга Библия - божественного происхождения. Она написана пророками, “которые никогда не пророчествовали по воле человеческой. Её содержание изрекали святые Божии человеки, будучи движимы Святым Духом” (2-е послание Петра, глава 1, стих 21)*/. Хотя каждая библейская книга, согласно церковному учению и названию большинства библейский книг, имеет своего автора (пророка или апостола), текст этих книг считается не сочинением какого-то человека, будь он трижды святым и мудрым, а творением самого Бога. При издании и цитировании Библию зачастую называют не Библией, а Словом Божиим, Священным писанием (Святим пісьмом).

*/ Примечания в конце лекции.

Всё, что сказано в Библии, должно приниматься верующими, как абсолютная истина. В Библии нет и не может быть никаких ошибок, ничего аморального, ничего некрасивого, ничего недостоверного. Со всех сторон она - абсолютное совершенство. В послании к Тимофею апостол Павел по этому поводу пишет: “Все написанное в Библии богодухновенно**/ и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности” (2 Тимофею, 3:16). Содержание, текст, слова (а в иудаизме - даже буковки библейного текста) провозглашены святыми, непогрешимыми, истинными и нерушимыми. В заключительных словах Библии автор Апокалипсиса, обращаясь к тем, кто будет переписывать, читать или истолковывать Библию, грозно предостерегает: “ И я также свидетельствую всякому, слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, тому Бог приложит все те язвы, о которых говорилось в книге сей. И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в Книге жизни***/ и в святом граде и в том, что написано в книге сей” (Апокалипсис, 22:18-19). Виднейший идеолог протестантизма Мартин Лютер категорически требовал признавать абсолютно все в Библии за абсолютную истину и в свойственной ему образной форме писал: “Одно из двух: или верить во все начисто и без всякого сомнения, или же ни во что не верить... Святой дух нельзя делить на части так, чтобы одну часть считать истинной, а другую ложной... Колокол, давший трещину, уже не звучит и весь никуда не годится!” Людвиг Фейербах к этим словам Лютера сделал такое примечание: “О, как это правильно! Как оскорбляет музыкальный слух колокольный звон современной веры! Но и то сказать: колокол этот весь в трещинах” (Избранные философски произведения. Том 2. “Сущность христианства”, стр. 15)

В Библии имеется много прекрасных во всех отношениях книг, глав и стихов. Они стали неоценимым педагогическим, моральным, художественным, правовым, политическим приобретением христианизованых народов. Мы часто и не подозреваем, что те или иные величественные элементы нашей сегодняшней культуры или созвучны определённым библейским текстам или же сформировались под влиянием духа Библии. Но в тоже время следует сказать, что подход к Библии, как книге непревзойдённого совершенства, “Вечной книге”, “Книге книг”, “Книге всех времён и народов” был бы подходом крайне односторонним. Народы других религий с таким же, а может быть и большим, основанием считают, что их священные книги (Коран, Трипитаки, Кодзики, Ади-Грант и так далее) не только ничем не уступают Библии, а значительно превосходят её. У нас нет сейчас возможностей сравнивать достоинства и недостатки священных книг различных религий. Мы продолжим рассмотрение Библии без сравнения её с другими священными книгами.