БИБЛИЯ: За, За, За -
И ПРОТИВ.

Если кто добавит что-либо до слов Библии,
Тому Бог добавит язвы в земной жизни
и муки в аду на том свете;
Если кто отнимет что-либо от слов Библии,
У того Бог отнимет жизнь земную
и даже заслуженную им жизнь в раю.
(См: Апокалипсис, 22:18-19;
Второзаконие, 4:2; 12:32
Притчи, 30:6;
Иеремия, глава 36;
Послание к галатам, 1:8)

Десять библейских ошибок, которые привлекают к себе первоочередное внимание

Организация "Американские атеисты" (Можно переписываться по адресу: errancy@infidels.org) провела исследование на тему: "Какие ошибки Библии привлекают наибольшее внимание верующих и неверующих". Исходными материалами таких исследованиях были темы библейских ошибок и интенсивность их обсуждения: 1. в церковных проповедях, в атеистических выступлениях и в дискуссиях между богословами и атеистами; 2. в заявлениях тех людей, которые стали верующими христианами или перестали быть ими; 3. в книгах, брошюрах, в материалах Интернета. Для сбора нужного материала дополнительно проведен специальный социологический опрос населения. Ход и итоги исследования излагались в различных средствах массмедиа, получили широкий резонанс, публично и частным образом обсуждались. В результате всего этого был составлен так называемый Список Предпочтений (Top List), в котором в порядке убывания заинтересованности перечислены 10, 25, 50, 100 библейских ошибок, которые больше всего привлекают к себе внимание верующих и неверующих граждан США.

30 апреля 1999 года Джозеф Франсис ОЛВАРД (Joseph Francis Alward) на своей Веб-странице опубликовал Десять предпочтительных ошибок (The Top Ten Errancies) в Библии. Ниже публикуется Веб-страница Олварда (только красным шрифтом) в нашем переводе и с некоторыми нашими дополнительными комментариями (остальными цветами шрифтов).

The Top Ten Errancies:

1. Пророчество Иисуса о Своем незамедлительном Вторичном Пришествии во Славе Отца Небесного, с Ангелами своими для того, чтобы воздать всем по делам его и установить свое Царство Христа. Иисус утверждал, что Его Второе Пришествие наступит так скоро, что часть из его слушателей доживут до него.

Вот это предсказание Иисуса Христа:

"Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами
своими, и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам:
есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже
увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём" (Матфея,

16:27-28. Всё об этом же: Матфея, 25:3-46; Марка, 9:1; Луки, 9:27;
Иоанна, 21:22-23; римлянам, 2:1-11; Апокалипсис,19:14).
Никто из современников Иисуса Христа так и не дождался
Его Второго Пришествия во славе. Более того, в истории
христианства трудно найти такой год календаря, который
не назывался бы годом непременного Пришествия Иисуса
Христа, Страшного Суда и конца света.
Нет конца и края ожиданиям исполнения предсказаний Иисуса Христа,
нет Страшного Суда, нет царства божьего на земле, нет и
воздаяния грешникам за их преступления. В мире продолжает
царит тот ненавистный Богу и людям порядок, который еще за
700 лет до нашей эры очерчен словами пророка Исаии:

"Злодеи злодействуют,  и злодействуют злодеи злодейски"

(24:16).

2. Предсказание Иисуса Христа о том, что Он пробудет во гробе три дня и три ночи, дабы осуществилось пророчество Ионы, пребывавшего во чреве кита тоже три дня и три ночи.

Вот это предсказание Иисуса Христа:

"Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" ( Матфея, 12:40).

Фактически Иисус Христос находился в сердце земли, то есть во гробе:
одну ночь с пятницы на субботу (Иоанна,19:14), один день в субботу
и еще одну ночь с субботы на воскресенье. В воскресенье задолго до
восхода солнца (Иоанна, 20:1; Лука, 24:1; Матфея, 28:1 ) Иисус Христос воскрес.

Итак, во гробе Он пробыл не три дня и три ночи,
а всего один день и две ночи.

3. Противоречивые сообщение священных книг Нового завета о смерти Иуды Искариотского и о плате за так называемое поле горшечника.

По единодушным рассказам все четырех Евангелий один из 12 ближайших учеников Иисуса Христа, апостол Иуда Искариотский, предал своего учителя за 30 сребреников. (Матфея, 26:14). Узнав же о том, что Иисуса осудили на смерть,

"Иуда... раскаялся, возвратил тридцать сребреников, первосвященникам и старейшинам, говоря: "Согрешил я, предав Кровь невинную." Они же сказали ему: "Что нам до того? Смотри сам." И бросив сребреники в храме, от вышел, пошёл и повесился. Первосвященники, взявши сребреники, сказали: "Не позволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников. Посему и называется земля та "Землёю крови" до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: "И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь." (Матфея, 27:3-10)

Апостол Павел, который очень хорошо знал апостола Иуду, с которым вместе три года находился в постоянном окружении Иисуса Христа,   по "горячим следам" говорит о смерти Иуды и о плате за "Землю крови" совершенно по-другому:

"В те дни собралось вместе всего человек около ста двадцати, и Петр, став посреди учеников Иисуса Христа, сказал:

- Мужи и братья! Надлежало исполнится тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса. Иуда числился среди нас, имел жребий нашего служения. Но он приобрел землю неправедною мздою, а когда низвергнулся, - расселось чрево его,

и выпали все внутренности его. Все это стало известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть "Земля крови".(Деяния, 1:15-19)

Вопросы недоумения у верующих и критические замечания со стороны атеистов к сообщениям Святого Евангелия от Матфея и рассказ апостола Петра в Деяниях Святых апостолов о смерти Иуда Искариотского и купленной "Земле крови" сводятся к следующему:

1. а. Апостол Иуда Искариотский повесился (Вариант первый по Евангелию от Матфея)?

Или б. умер от того, что у него " расселось чрево его и выпали все внутренности его" (Вариант второй по словам апостола Павла)?

2. "Землю крови" а. купил сам апостол Иуда Искариотский до своей смерти (Вариант первый по словам апостола Петра)?

Или б. купили иудейские первосвященники и старейшины по своему усмотрению после смерти апостола Иуды Искариотского (Вариант второй по словам  Евангелия от Матфея)?

3. В изложенных Библией событиях вокруг Иуды Искариотского есть еще несколько проблем для верующих и моментов критики для атеистов. Укажем, пока, только на одну из них.

В Евангелии от Матфея говорится, что в посмертных событиях Иуды сбылись предсказания пророка Иеремии. Но у пророка Иеремии нет ни слова о тридцати сребрениках, ни о цене Оцененного, ни о земле горшечника. Евангелист Матфей приписал Иеремии пророчества, о которых Иеремия не знал ни сном, ни духом.

Нет такого пророчества у Иеремии, нет такого пророчества и во всей Библии.

4. Родословные Иисуса Христа в Евангелии от Матфея и в Евангелии от Луки несовместимы друг с другом и обе вместе вопиюще противоречат сообщениям Ветхого Завета.

В четвертом разделе нашей темы: "Библия: За, За, За и против"  обе евангельские родословные детально рассмотрены и сопоставлены с повествованиями Священного Писания Ветхого Завета.

Ниже приводятся только таблицы родословных без дополнительных комментариев:

6. Сравнительная таблица Родословий предков Иисуса Христа.

Бытие Парали- Евангелие

поменон от Луки

Адам (Глава 5) Адам (І, гл.1-9) Адам

Сиф Сиф Сиф

Енос Енос Енос

Кенан Кенан Каинан

Магалаил Магалаил Малелеил

Иаред Иаред Иаред

Енох Енох Енох

Мафусал Мафусал Мафусал

Ламех Ламех Ламех

Ной Ной Ной

Сим Сим Сим

Арфаксад (Глава 10) Арфаксад Арфаксад

КАИНАН

Сала (Глава 11) Сала Сала

Евер Евер Евер

Фалек Фалек Фалек

Рагав Рагав Рагав

Серух Серух Серух

Нахор Нахор Нахор

Фарра Фарра Фарра

Евангелие

от Матфея:

(Глава І)

Авраам Авраам 1. Авраам Авраам

Исаак Исаак 2. Исаак Исаак

Иаков(Израиль) Иаков 3. Иаков Иаков

Иуда Иуда 4. Иуда Иуда

Фарес Фарес 5. Фарес Фарес

Есром (Руфь,4 Есром 6. Есром Есром

18-24)

- - Арни

- Админ

Арам Арам 7. Арам Арам

Аминадав Аминадав 8. Аминадав Аминадав

Наасон Наассон 9. Наассон Наасон

Салмон Салмон 10. Салмон Сала

Вооз Вооз 11. Вооз Вооз

Овид Овид 12. Овид Овид

Иессей Иессей 13. Иессей Иессей

Давид Давид 14. Давид Давид

Соломон 1. Соломон НАФАН

Ровоам 2. Ровоам Матфат

Авия 3. Авия Маинан

Аса 4. Асаф Мелеил

Иосафат 5. Иосафат ЕЛИАКИМ

Иоас - Ионан

Амасия - Иосиф*

Азария - Иуда*

Иорам 6. Иорам Симеон*

Охозия 7. Озия Левий* 1 Иоафам 8. Иорам Матфат1

Ахаз 9. Ахаз Иорим

Езекия 10.Езекия Елиезер

Манассия 11.Манассия Иосия (Иисус)

Амон 12.Амос Ир

Иосия 13.Иосия Елмодам

Иоаким (Иоаким)00 Косам

Иехония 14.Иехония Адди

Мелхия

Нири

Федая 1. Салафиил Салафиил

Зоровавель 2. Зоровавель Зоровавель

3. Авиуд Риса

4. Елиаким Иоаннан

5. Азор Иуда

6. Садок Иосиф

7. Ахим Семеин

8. Елиуд Маттафия

9. Елиазар Мааф

Наггей

Еслим

Наум

Амос

Маттафия

Иосиф

Ианная

Мелхия

Левий 1

10. Матфан Матфат 1

11. Яков Илия

12. Иосиф Иосиф

13. Иисус Иисус

 

[В помощь изучающим Библию:

1. В Евангелии от Матфея родословная Иисуса Христа излагается по нисходящей линии: от отцов - к их сыновьям; в Евангелии от Луки - по восходящей линии: от сыновей - к их отцам. В своей таблице мы обе родословные Иисуса Христа отразили по линии нисходящей: от отцов - к их сыновьям.

2. Родословную Иисуса Христа от Адама - до Авраама евангелист Лука взял из книги Бытие (глава 4-6 и 10-11) и Первой книги Паралипоменон (глава 1)

3. Родословную Иисуса Христа от Авраама (Фареса) - до Давида оба евангелисты переписали себе из книги Руфь (4:18-22) и Первой книги Паралипоменон (главы 2-3).

4. Родословную от Давида - до Иехонии (до переселения в Вавилон) и до Зоровавеля евангелист Матфея извлек из сообщений книг Царств и Паралипоменон.

5. Матфей родословную от Зоровавеля - до Иосифа, Иисуса Христа, а Лука от Давида - до Иосифа, Иисуса Христа написали сами, по своему разумению.

6. Обратите особое внимание на то, что в русском Синодальном переводе имена предков Иисуса Христа в некоторых местах безбожно искажаются, чтобы "согласовать" эти имена с именами иудейских царей. Во всех других переводах, в том числе и в церковно-славянском, имена даются по Каноническому тексту Библии, по Textus Receptus. Можно сверять хотя бы по украинскому переводу митрополита Иллариона или по католическим изданиям Библии на русском, украинском, польском, английском, немецком и любых других языках.]

 

5. Ошибка Иисуса Христа, который в поучительном тоне пересказывал Библию якобы не знающим ее фарисеям и непростительно спутал имя библейского Авиафара с именем его отца священником Ахимелехом. К тому же Он, Иисус Христос, называет Авиафара первосвященником, каковым не был ни он, ни его отец Ахимелех.

Здесь имеется в виду эпизод, когда апостолы Христа в субботу шли засеянными полями и рвали колосья в субботу, за что подверглись обвинениям со стороны фарисеев. Защищая нарушение своими учениками заповеданного Библией субботнего покоя, Иисус Христос напоминал фарисеям:

"Неужели вы не никогда не читали, что сделал Давид, когда   имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? Как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал бывшим с ними?" (Марка, 2:26-27)

Иисус Христос имеет в виду рассказ в Первой книги царств о том, что молодой будущий царь Давид со своими единомышленниками прятался от преследований действующего царя Саула; проголодался и пришел к дружественному ему  священнику Ахимелеху, который накормил Давида и его единомышленников священными "хлебами предложения". В рассказе три раза упоминается имя Ахимелеха, с которым Давид ведет содержательный деловой разговор.

( 1-ая царств, 21:1-8).

В последующих главах говорится о том, что у священника Ахимелеха был сын по имени Авиафар. После смерти своего отца Авиафар служил священником при царе Давиде и был смещен с должности только уже при царе Соломоне.

Ни Ахимелех, ни его сын Авиафар не были первосвященниками, поскольку должность первосвященника была введена, согласно Библии, только 500 лет после смерти царя Давида, а в действительности - еще на 200 лет позже.

6. Два несовпадающих друг с другом списка одних и тех же 10 заповедей, которые даны Богом евреям через пророка Моисея на горе Синай.

В книге Исхода рассказывается о том, что, что Бог неоднократно призывал Моисея на гору Синай и излагал ему свои многочисленные законы, Раввины подсчитали, что всего этих законов(мицвот) было 613: 248 предписаний и 365 запрещений. Главнейшие из них - 10 заповедей, которые называются Дестисловием - Бог собственноручно написал на врученных Моисею скрижалях (Исход, 34:1-28). Текст этих 10 заповедей излагается в 20-ой главе книги Исход.

Но пока Моисей разговаривал на горе Синай с Богом, евреи решили, что на этой горе Моисей пропал окончательно, без остатку, и решили помолится. Но кому молится, евреи не знали, а Моисей их еще не просветил по этой части. Под руководством брата Моисея, Арона, евреи собрали золото, изготовили себе из этого золота Тельца (Бычка), приняли его за Бога и начали перед тельцом молится и праздновать. В разгар праздничных веселий Моисей со скрижалями 10 заповедей спустился с горы, увидел безобразие и в гневе разбил божественные скрижали (Исход, глава 32). Чтобы примирится с библейским Богом за отступничество от Него еврейского народа Моисей убивает 24.000 своих соплеменников и таким образом заслуживает прощение от Бога. Смилостивившийся над народом Бог приказывает Моисею теперь самому изготовить две каменные скрижали (плиты, доски). "Я напишу на сих скрижалях, - говорит Бог Моисею, - слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил" (Исход, 34:1). Ниже в этой же главе говорится, что Бог повторяет то, что Он, Бог, Сам говорил на горе Синай и что было написано Им, Богом, на Его же, Бога, каменных скрижалях. Моисей выслушал повторение 10 заповедей самим Богом и уже сам записал их на своих заготовленных каменных скрижалях. Писать в то время на каменных плитах было делом трудным и длительным. Моисей с этой трудной задачей, говорится в Библии, справился за "сорок дней и сорок ночей; хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова Завета, десятисловие" (Исход, 34:28). Но когда мы присмотримся к тому, какие же 10 заповеди второй раз повторял Бог и какие 10 заповедей собственноручно писал на каменных скрижалях Моисей, то увидим... Впрочем, посмотрите ниже сами.

Не будем анализировать варианты 10 заповедей Моисея, а, просто, поставим их рядом и читатели уже сами или с божьей помощью сумеют разобраться и догадаться, почему американцы посчитали эти заповеди очередным - шестым по порядку - вопиющим внутренним противоречием Библии.

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ МОИСЕЯ
(в обоих записях на скрижалях)

По книгам Исход (20:2-17) и Второзаконие (5:6-21):

По книге Исход (34:11-26):

1. Я - Господь Бог твой, да не будет у тебя Богов, кроме Меня.

1. Не вступай в союз с жителями той страны,в которую ты войдешь; жерт- венники их разрушьте, их священные рощи вырубите. Не бери дочерей их в жены сынам своим .

2. Не сотвори себе кумира, не делай Господу Богу твоему населения. Поклоняйся только  Мне.

2. Не поклоняйся богам местного изображения из всего того, что  есть на земле, на небе, в воде и под землей. Не поклоняйся им и не служи им.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего всуе (напрасно).

3. Не делай себе богов литых.

4. Помни день субботний и освяти его. Шесть дней работай, а день седьмой - субботу, посвяти Господу Богу твоему.

4. Праздник опресноков соблюдай. Праздник седьмиц, жатвы, конца года совершай.

5. Почитай отца своего и мать свою, - будешь долго жить и благоденстствовать.

5. Все, разверзающее ложесна (все первородки) животные принадлежат Мне, Богу. Если ты оставляешь их себе, то дай за них выкуп Богу.

6. Не убивай.

6. За всех первенцев из сынов твоих  давай выкуп Богу.

7. Не прелюбодействуй.

7. Три раза в году мужеский пол должен являться перед лице Господа Бога. Не являйтесь пред лице Мое с пустыми руками.

8. Не кради.

8. Шесть дней работай, а в седьмой покойся.
9. Не произноси ложного свиде-
тельства на ближнего своего.
не должна переночевать до утра.
9. Не изливай крови жертвы Моей на квасное, а жертва праздника Пасхи

10. Не желай дома ближнего твоего,
не желай жены ближнего твоего,
ни раба его, ни рабыни его, ни
осла его, ничего, что у ближнего
твоего

10. Не вари козленка в молоке матери ея.

7. Противоречивые, решительно исключающие друг друга и в то же время в каждом отдельном случае категорические указания Нового Завета на единственно возможный путь спасения, путь в рай, в Царство Божье. Из Библии так и нельзя точно установить, что именно нужно для спасения души?

Американцам не нужно объяснять сущность этого вопиющего противоречия в библейском учении о спасении. Множество, свыше 300, официально существующих в США христианских церквей, вероисповеданий и сект разделяются и враждуют между собой именно из-за неодинакового понимания путей спасения. Кроме этого американцы лучше бывших граждан СССР, да и современных верующих и атеистов стран СНД, знают Библию. А поэтому я возьму на себя миссию несколько просветить по этой части атеистов, обратить внимание верующих христиан на одно из важнейших учений христианства, а также поговорить с богословами о христианской сотериологии , так в церковном мире называется "наука о спасении". Итак,

За что и каким образом человек получает спасение?

Используя ясные, как божий день, указания Библии, современные христиане получают четыре основных ответа:

А. Спасутся только избранные Богом.

Обоснование: Бог - существо всезнающее. Он ещё до рождения человека знает, как будет вести себя человек и чего такой человек заслуживает за своё поведение. Зная всё это, Бог ещё до сотворения мира предопределил одних людей - к спасению, остальных - погибели. Избранные ко спасению заблаговременно записаны Богом в специальную Книгу жизни. Правда, Апокалипсис пугает избранных тем, что они своим поведением могут вынудить Бога вычеркнуть себя из этой Книги жизни (3:5; 13:8; 17:8; 20:15;). Но это - сомнительно. Если Бог сначала записал, а потом вычеркнул, то в таком случае его нельзя будет признать всезнающим и всемогущим, ибо человек своим поведением или Сатана своим искушением превозмогает Бога. Тем более что сама Библия настойчиво утверждает: что избранные Богом - обязательно спасутся.

Вот эти слова Библии. Христос говорит своим последователям: “Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и я воскрешу его в последний день” (Иоанна, 6:44).“Не вы меня избрали, а я вас” (Иоанна, 15:16; Деяние, 1:7; 1Петра, 2:9;). Бог “избрал нас прежде создания мира” (Ефесянам, 1:4; Иоанна, 1;19; 2 солунянам, 2:13;). На Страшном суде, по словам Иисуса Христа, ангелы “трубою громогласною соберут избранных Христа” для райской жизни (Матвея, 24:31).

Правда, верующему не слишком надо полагаться на то, что он - Христос его призвал, что он чувствует свое призванничество. Христос сам предупреждал, что не все призванные им спасутся ибо "много званных, а мало избранных” (Матвея, 20:16; Апокал. 17:14); что Сатана может “прельстить и избранных” (Матвея, 24:24); что человек своим поведением может потерять предназначенный ему “венец спасения” (Апок. 3:5,11)

Б. Для того, чтобы спастись, надо  поверить в Иисуса Христа - и только!

Для того чтобы заслужить небесное спасение, надо только одно - поверить в Иисуса Христа, как своего спасителя. Так, в Деянии святых апостола рассказывается, что надзиратель спрашивал заключённых в тюрьму апостолов Павла и Силу: “Государи мои! Что мне делать: чтобы спастись?” Они же сказали ему: “Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой” (Деяния, 16:30-31).

Верующий будет иметь жизнь вечную”, “Верующий во Христа не будет судится на Страшном суде, а неверующий - уже осуждён” (Иоанна, 3:15-18); “Верующий во Христа имеет жизнь вечную, а не верующий - не увидит жизни, но гнев божий" (Иоанна, 3:36; 5:24; 6:47; 20:31). Человека спасает “одна вера” (sola fidae).”Вы спасены через веру” (Ефесянам, 2:8-9). “Человек оправдывается верою, а не добрыми делами” (Римлянам, глава 3 и 4). Для спасения надо только поверить и креститься (Марка, 16:16;). Вера и крещение “омывают все грехи человека” (Деяние, 22:16).Никакие добрые дела тех, у которых нет веры в Иисуса Христа, не помогут им избежать вечных мучений в аду. Крупнейший богослов и святой Аврелий Августин (5 столетие) называл добрые дела не христиан “блистательными грехами”. “Праведный живёт и спасается только одной верой" (Аввакум, 2:4; Римлянам, 1:17; Галатам, 3:11; Евреям, 10:38) Вера не только спасет христианина, но этой верой он может творит чудеса, даже - горы передвигать и ввергать их в море ( Матвея, 17:20; Луки, 17:6).

Поскольку и в настоящее время признают Христа за Бога только  один из пяти верующих, то 5 миллиардов наших современников, -   неверующих и верующих в Будду, Аллаха, Аматэресу и прочих  богов, - непременно будут гореть в гиене огненной.
В мизантропии (человеконенавистничестве) библейскому Богу никак не откажешь!

В. Для спасения нужна не вера, а добрые дела.

С не меньшей последовательностью Библия доказывает, что никакая вера не спасает человека, а спасают его только добрые дела. Апостол Иаков категорически заявляет, что “вера без дел мертва есть”; что “и бесы веруют”, но это вовсе не означает, что черти спасутся, что черти будут в раю; что “человек оправдывается делами” (2:15-26). Сам Иисус Христос в прощальное беседе со своими учениками говорил, что на страшном суде Он призовёт к Себе в небесные чертоги тех, кто хотя и не знал Его (не верил в Него), но совершал “добрые дела”; и отправит в гиену огненную тех, кто, веруя в него, добрых дел не совершал (Матвея, 25:31-46).

Такое учение даёт всем порядочным людям надежду на спасение. Христос говорил, что “не всем дано знать тайны Царства Божия”; что есть люди, которые “своими глазами смотрят и не видят, своими ушами слышат и не разумеют”. Такие пусть не стают христианами (“да не обратятся”), потому что им, говорит Христос, все равно “прощены будут грехи их (Марка, 4:12;). Церковники говорят, что Библия говорит здесь о тех добрых людях, которые не слышали проповеди. Но если они услышали о Христе, но не поверили в него, то гореть им в аду (Матвея, 10:14-15; Луки, 10:12).

Как сообщала американская пресса, какой-то протестантский проповедник недавно прибыл к эскимосам обращать их в христианство. После продолжительного обучения эскимосы задали ему вопрос: “А что будет с теми хорошими людьми, которые не стали христианами? Неужели всех их добрый и любящий христианский Бог отправит в ад?”

- Нет, не отправит. Если они были хорошими людьми, украсили свою жизнь добрыми христианскими делами, то им уготовано место в раю, - ответил проповедник. А потом, вспомнив свою миссию, добавил: - Но это только в том случае, если они действительно не слышали или не поняли учения Христа.

- Тогда скажите: зачем вы говорили нам о Христе и объясняли его учение? - возмутились эскимосы. - Ведь мы без вашей проповеди все поголовно были бы в раю!

Г. Спастись можно только через Церковь

Церковью (по-гречески - экклесия, собрание) в первоначальном христианстве называли общину верующих (См. Апокалипсис, глава 1-3). К концу 2-го столетия церковь объявляется “Телом Христовым, главой которой является сам Сын Божий” (Ефесянам, 1:22; 5:23-32; колоссянам, 1:18-24). Члены церкви были объявлены членами "Тела" Христова (1 коринфянам, 6:15; 12:12-27; Ефесянам, 4:25; 5:30). В тексты составляемых во втором столетии книг Нового завета вписывались слова о том, что вне церкви нет и не может быть спасения. Церкви надо слушаться так, как и самого Христа. “Если же кто не послушает церкви, будет он тебе, как не христианин и грешник” (Матвея, 18:17). Власть в церкви Христос отдал апостолам, сказав: “Что свяжете (осудите, не простите - Е.Д.) на земле, то будет связано на небе; а что разрешите (отпустите грехи, простите - Е.Д.) на земле, то будет разрешено на небе” (Матвея, 18:18; 16:19; Иоанна, 20:23). Апостолы же свою власть над церковью передали через рукоположение пресвитерам, диаконам и епископам (См. оба послания апостола Павла к Тимофею). Правда, уже во втором столетии было заметно, что церковники злоупотребляют своей властью в церкви и устанавливают для желающих получить спасения такие правила, которых и сами выполнить не могут. По этому вопросу Христос говорил: “Что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте, но по делам их не поступайте... Связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть...” (Матвея, 23:3-4;).

С конца 3-го столетия в жизнедеятельности церквей доминирующее место переходит к администраторам - епископам, в руках которых находилось “надзирание” (греческое слово “епи-скопос” дословно означает надзиратель, попечитель) за имуществом церкви. В Апостольских правилах, составление которых началось с конца 3-го столетия, церковь определялась, как община христиан во главе с епископом. “Без епископа нет церкви”,- записано в них. Апостольские правила, которые опоздали пройти канонизации, и зачислены в разряд не Священного Писания, а Священного Предания. Католическая и православные церкви до сих пор по правилам этого Предания определяют церковность христианских общин. Протестанты не признают авторитета Апостольских правил, а меру своей церковности определяют только по Библии (Sola scriptae - только писание).

Единственной Церковью, которая гарантирует верующим спасение, сейчас объявляет себя каждое христианское вероисповедание. Оно требует от своих верующих принимать то истолкование Библии, которое преподается их проповедниками (священниками, пресвитерами). Всех и каждого, находящихся вне их церкви или не принимающих и не выполняющих их указаний, всякая церковь властью данной ей Христом лишает Царства Божьего и осуждает на вечные мучения. Следовательно, для того, чтобы спастись, надо неукоснительно соблюдать учение и указания своей церкви.

Всё было бы хорошо и с гарантией, если бы не было так много враждующих между собою церквей!
В какой церкви можно спастись???

Д. Другие пути к спасению

В Библии можно вычитать и другие пути к спасению, к царству небесному. Так, адвентисты седьмого дня считают, что для спасения надо неукоснительно соблюдать указания Старого Завета о праздновании субботы и о вкушении мясе чистых и нечистых животных. Все протестантские направления христианства, ссылаясь на Библию, отказываются поклоняться иконам, обращаться с молитвами к святым небесным покровителям. А православные и католики, наоборот, ссылаясь на Библию, доказывают, что человек своими силами, без поклонения иконам и молитв ко святым, спастись не может.

Среди прочих библейских указаний о путях спасения - указания, которые послужили текстуальной основой для появления и существования тысячи сект, расколов и ересей в христианстве - есть указание и о том, что гарантированное спасение человеку даёт оскопление (кастрация). Так, ужесточая ветхозаветную заповедь против прелюбодейства, Христос объявляет прелюбодейством даже восхитительные взгляды на женскую красоту. “Услышав это, ученики его сказали: “Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться”. Он же сказал им: “Не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матери родились так. А есть скопцы, которые оскоплены от людей. Есть также скопцы, которые сами себя оскопили заради Царства" небесного” (Матвея, 19:10-12; 5:27-30).

А вот ещё один - ясный и простой! - путь в царство божье. Однажды состоятельный и с детства добропорядочный юноша подошёл и спросил Иисуса Христа: “Учитель Благий! Что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?” Христос не сказал ему, что надо поверить в него или слушаться синагоги-церкви, а предложил: “Если хочешь быть совершенным, то пойди, продай имущество своё и раздай нищим. Тогда приходи и следуй за мной, - взамен получишь сокровища на небесах” (Матвея, 19:21). Понятно? Хочешь быть в раю? Продай имущество, вырученные деньги раздай нищим и становись бомжем! Если ты не бродяга и не бомж, то имей в виду, “легче верблюду пролезть сквозь игольное ушко, нежели состоятельному человеку попасть в царство Божие” (Матвея, 19:24). Нам, всем СНД’овцам, остаётся только утешаться тем, что всяким там состоятельным американцам, немцам, французам, англичанам, бельгийцам, шведам, финнам, туркам не видать царства божьего, как своих ушей!

В заключение рассмотрения вопроса ещё раз подчеркнём, что   все противоречивые указания Библии о путях в царство небесное  реализуются в идеологии и деятельности существующих церквей,  расколов, сект и ересей. Непримиримость библейских указаний служит идеологической основой непримиримости тысяч  враждующих между собой христианских верований.

 

8. Два несуразные, хоть и одинаковы по содержанию, рассказы в 12 и 20 главах книги Бытия о том, как святой Аврам подрабатывал на красоте своей жены Сары.

Чтобы понять, что именно смущает верующих американцев и поражает американцев неверующих в библейских рассказах о подработках Аврама, прочитаем эти рассказы из книги Бытие.

В ней рассказывается, что по призыву Бога Авраама со своей бесплодной женой двинулся в путь из Месопотамии (Двуречья, между реками Тигр и Ефрат) на юг через всю Палестину и добрался до Египта:

Когда же Аврам приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: "Вот, я знаю, что ты -женщина, прекрасная видом. Но когда египтяне увидят тебя и узнают, что ты - жена моя, то меня убьют, а тебя оставят в живых. А поэтому говори, что ты сестра моя, дабы мне хорошо было ради тебя и дабы жива была душа моя через тебя. И было: когда Аврам пришел а Египет, то египтяне заметили, что Сара - женщина весьма красивая. Увидели ее и вельможи фараоновы, похвалили ее фараону. После этого Сара была взята в дом фараонов. И Авраму было хорошо из-за Сары: у него был мелкий и крупный скот, и ослы, и рабы, и рабыни, и верблюды (12:11-15).

Торговля святым Аврамом красотой своей жены смущает верующих и потешает атеистов. Но рассказ в 20 главе Бытия выглядит нелепым и для верующих американцев, и для американцев неверующих.

Проследим дальше за рассказом книги Бытие.

Аврам продолжает путешествовать. Ему уже 100 лет, а Саре - 90 (Бытие, 17:17).Пропутешествовав еще несколько лет двое старых-престарыых супругов останавливаются в стране Герарской. Авраам заблаговременно начинает старый разговор со своей женой: "Говори всем, что ты не жена моя, а сестра моя". Царь герарский Авимелех, увидев Сару, был сражен её красотой (Это-то - красотой столетней старухи?!) и тянет "сестру" Авраама к себе в кровать... Аврааму опять "было хорошо". Библия уверяет, что сначала и Авимелеху было хорошо...Но американцев не интересуют последствия увлечений царя Авимелеха... В такое американцы - и верующие, и неверующие - никак не могут поверить. Их развеселяет такая страстная любовь царя к столетней старухе и они дружно отдают рассказу об Аврааме и очаровывающей всех и вся красоте Сары предпочтительное 8 место среди библейских нелепостей.

9. Два раза повторенная история о том, как Моисей ударом своего жезла вызывал воду из скалы. Хотя это проделывалось в разное время и на разном участке продвижения евреев из Египта в Палестину, но происходило на одном и томе месте - в Мериве (Исход, 17:7; Чисел, 20:13).

Нам здесь - В России, Украине и Белоруссии - трудно понять, почему такому, с моей точки зрения, мелочному и второстепенному библейскому противоречию отведено предпочтительное 9 место среди неисчислимой массы библейских противоречий. Лично я на такое противоречие совсем бы не обращал внимания. Но для Америки и для американцев все это имеет другой просмотр. Америка сейчас увлечена мистификациями, чудесами и их разоблачениями. Кроме всемирно известного Дэвида Коперфильда, который летает на глазах почтеннейшей публики, убирает с места и восстанавливает на месте Статую Свободы и прочее, на американском континенте сейчас славится маг воды - фокусник Дэвид Леттерман, который при обратном "космонавтном" счете от 10 при счете "...Один. - Ноль" ударяет жезлом по бутафорской скале, из которой начинает фонтанировать вода. Восторженные американцы в этих условиях не могли не выделить из библейских чудес извлечение Моисеем воды из скалы и наградить его девятым местом среди всех нелепых рассказов Ветхого завета.

10. Где умер иудейский царь Иосия: сразу в Мегиддоне (4 царств, 23:29-30) или потом в Иерусалиме (2 Паралипоменон, 35:20-24)?

Иудейский царь Иосия был благочестивым и богоугодным правителем и Бог через пророчицу Олдаму обещает ему свое всемерное покровительство:"Твои глаза не увидят бедствия и ты положен будешь в твою гробницу в мире" (4 царств, 22:20). Ободренный Богом Иосия решил пойти войною против египетского фараона Нехао. Однако Бог в это время вспомнил о богопротивном поведении царя Манасии, деда Иосии, и отступил от последнего.(22:26). "И вышел Иосия на встречу Нахао. Египетский фараон, как только увидел царя Иосию так сразу же умертвил его. И рабы царя Иосии повезли его мертвого из Меггидона, и привезли в Иерусалим, и похоронили в гробнице его" (22:29-30). Отсюда следует, что царь Иосию был убит в Меггидоне и труп его из Мегиддона повезли хоронить в Иерусалим.

Во второй книге Паралипоменон более подробно рассказывается о том, как Иосия начинает войну с фараоном, который настойчиво предлагает ему мир и дружбу. В результате стрельцы фараона ранили Иосию:

- И сказал царь слугам своим: "Уведите меня, потому что я тяжело ранен",
И свели его слуги его с колесницы, и посадили его в другую повозку, и отвезли его в Иерусалим. И умер он. и похоронили его в гробницах отцов своих" (35:21-24).

Опять выскажу свою оценку этого противоречия. Противоречие оно и есть противоречия. Но в массе библейских нелепостей и ошибок на него раньше не обращали особого внимания. Но в 90-х годах 20 столетия американский исследователь библейского текста Тилл обратил внимание на это противоречие и начал его интенсивно использовать в своих дискуссиях и полемике с иудейскими и христианскими богословами. Последние стали упорно защищаться, и, таким образом, вопрос о месте смерти библейского царя Иосии приобрел публичное звучание и потянул его в десятку наиболее обсуждаемых в американском обществе библейских противоречий.

В заключение следует сказать, что Джозеф Франсис ОЛВАРД, у которого я взял список десяти наиболее престижных библейских противоречий (The Top Ten Errancies), считает, что в число первого десятка он включил бы 4-5 найденным им библейских противоречий. Другие знатоки библейского текста предлагают свои дополнения. У меня тоже есть, на мой вкус, дополнительно 3-5 таких библейских противоречий, которые тоже достойны войти в престижную десятку библейских нелепостей и противоречий. Но обо всех этих дополнительных "изысканных" противоречиях мы познакомимся в следующих продолжениях темы: "Библия: За, За, За, и против".

(Продолжение следует)

Дулуман Е.К.

___________________________________________

Изложенный выше материал может свободно копироваться, размножаться, использоваться проповедниками религии, простыми верующими и неверующими безо всяких ограничений.