НОГИНСКИЙ СУД

На прошедшей неделе завершилось "Ногинское дело", о котором мы уже неоднократно писали. Напомним, с чего всё началось.

С конца 2002 года власти начали зондировать общественное мнение на предмет введения в школах религиозного образования (т.н. "Основ православной культуры"). В ответ РКСМ(б) объявил кампанию "Вон попов из школы!". В рамках этой кампании мы начали выяснять, где именно уже начали вводить противозаконное религиозное образование. И очень быстро всплыл Ногинск, глава которого В.Н.Лаптев, он же - председатель "Российской православной партии" насаждает обязательное религиозное образование во всех школах района.

На 25 апреля нами было намечено проведение в Ногинске пикетирования здания районной администрации. Вечером 22 апреля наши товарищи выехали из Москвы в Ногинск с целью распространения агитматериалов, призывающих население на акцию. Также было запланировано написание на стенах зданий лозунгов, имеющих целью привлечь внимание населения. Однако реализовать этот план не удалось, т.к. А.Буслаев и В.Буренков, занимавшиеся этой работой, были задержаны сотрудниками милиции и без суда арестованы на 10 суток. Подробно об этом рассказано в опубликованной ранее статье "Инцидент в Ногинске". 29 апреля было возбуждено уголовное дело по статье 214 УК РФ "вандализм" (в вину нашим товарищам вменялось нанесение надписи "Нет закону божьему в школе!" на здании, принадлежащем водочной компании "Ост" во главе с депутатом Госдумы Пекаревым). Следствие вел майор О.В.Родионов. Как он сказал Буслаеву при вручении обвинительного акта: "Против тебя я ничего не имею. Более того. Я ознакомился с лозунгами вашей организации, хорошие у вас лозунги. Но Лаптев нам постоянно звонит и требует наказать вас по максимуму". Результатом стало то, что к статье 214 прибавилась статья 167 ("порча имущества"), предусматривавшая реальное лишение свободы, "потерпевшие" внесли иск на сумму 15 тысяч рублей (это за одну-единственную надпись), а обвинение по статье 214 было украшено цветистыми фразами типа "нанес злостно цыничную, оскорбительную для окружающих надпись, а именно: Нет закону божьему в школе, и знак Серп и молот" (орфография и пунктуация сохранены). Суд был назначен первоначально на 22 июля.

Однако суд несколько раз переносился, за это время нами была проведена кампания по защите наших позиций: подано заявление в прокуратуру с требованием привлечь к ответственности Лаптева и его подельников в погонах, в мае-октябре выпущено и распространено 3 номера листка "Трудовой Ногинск" с информированием населения Ногинска о происходящем, опубликована в печатных изданиях и в Интернете серия статей, обличающих Лаптева, Пекарева и их подельников: "Это становится неприличным", "Пекарев - бедный человек" и др., был организован и международный резонанс - высказывания в нашу защиту появлялись в СМИ Украины, Германии, Бельгии. Очень удачно пришлась кампания по разоблачению "оборотней в погонах", причем "оборотни" нашлись и в Ногинске. Всё это сыграло свою роль. К 7 октября, когда суд по этому делу открылся, весь обвинительный уклон "правоохранителей" уже исчез, суд, похоже, мечтал от этого дела поскорей избавиться. Прокурор, пришедший на заседание, ознакомился с материалами дела только в ходе суда, и по нему было видно, что ему на всё это глубоко наплевать. Представитель "потерпевшей" компании "Ост" Кочановский тоже особого рвения не проявлял, особо когда суд признал, что, во-первых, названная потерпевшим сумма "ущерба" в 15 тысяч рублей намного завышена, а, во-вторых, даже если поверить в то, что "ущерб" действительно составил 15 тысяч рублей, то для миллиардных оборотов компании "Ост" это никак не "является значительным" (а именно "значительный" характер ущерба и был основанием для предъявления столь жестких статей УК). Тем более что объяснить, откуда взялась сумма 15 тысяч, Кочановский так и не смог. Кочановский пытался утверждать, что это здание, хотя и принадлежит компании "Ост", но пользуется им музей "Русское застолье", и для него-то, дескать, эти 15 тысяч рублей - страшно значительная сумма. Эти его доводы суд не принял во внимание. Тем более что из его рассказа выходило, что этот музей "Русское застолье" является не чем иным, как рекламным подразделением все той же водочной кампании "Ост" - одно из последних мероприятий этого музея - выставка "500 лет русской водки".

Прокурор потребовал признать Буслаева виновным по всем предъявленным ему статьям и приговорить к штрафу в 100 МРОТ. Однако нелепость этого требования была уже очевидна всем присутствующим. В приговоре суда Буслаев был оправдан по статье 167, материальный иск "потерпевшего" на 15 тысяч был отклонен. Однако поскольку Лаптев требовал наказания, то по статье 214 Буслаев был все же признан виновным и приговорен к штрафу в одну тысячу рублей. Приговор может быть обжалован в течение 10 суток.