Толмачев А. В.

Распятие второе. Ценности

"...И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по середине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, малых и великих..."

"...И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное..."
Откровение Иоанна богослова
Бог умер, господа! Да здравствует Бог!
Смерть богов - явление довольно занимательное для историка и философа. Теологи, притом консервативные до метафизического ожирения, не могут вместить в себя идею "смерти богов" - им это кажется верхом кощунства, верхом заблуждения и упадка. Однако Бог умер! Это признают даже эти закостенелые богословы - Христос умер. Да здравствует Христос!
Мне кажется, что христианство есть довольно таки странная шахматная партия Бога - партия, где играют друг с другом телепаты. Теологи пытаются до сих пор решить эту проблему, забеляя сырую стену "пешечености" человечества идеями о божеской любви и благодати. Дамы и господа - мы пешки в этой партии, не более. Все давно известно и предугадано этим Богом. Хочу сразу сделать существенное замечание - я не против метафизики (как был абсолютно против Ницше) - я против лжи и заблуждения, против некой интеллектуальной слабости, которую я наблюдаю в религиях. Религия, по сути, есть борьба с естественным. Не только борьба, но и потаенная надежда. Надежда есть то, что хотелось бы познать, но в силу объективных причин кроме веры ничего не остается - ибо познать это невозможно.
Какое жалкое зрелище - христианин, притом бездумный и глупый. Есть среди христиан глубокие думающие люди, но таковых довольно мало, они составляют абсолютное меньшинство. Но это меньшинство составляет активно ядро - именно это ядро зажигает остальных и поддерживает этот христианский огонь. Внешние, не имея ядра, в скором времени гаснут. Внешних очень много, это множество составляет церковь, а ее ядро - ее вождь, пастор. Любая статистика в данном случае не нужна - достаточно вникнуть в проблему. По сути внешним присущ элемент стадности, некое подобие животного пастбища. Человека в этой массе мне довольно сложно охарактеризовать как христианина - он крайне гетерономен, и верит не во Христа и христианские ценности, а в веру своего вождя. Он верит, что вера их лидеров истинна...
Как случилось, что на неком промежутке истории произошло обожествление человека? Необходимо постулировать, что воскресение Христа произошло исключительно в сознании некоторых, убедивших себя до безумия в истинности этой иллюзии. Вера, по сути, очень близко стоит по своим категориями с таким понятием, как "убеждение". В христианстве это стало синонимичными понятиями. Вообще история как наука вещь довольно неточная, допускающая множество мнений. Одно из этих мнений (пишу это с глубоким презрением - по сути, данное убеждение вовсе не есть мнение истории, а просто вольнодумствие гонимых апостолов) - безусловная историчность воскресения Христа. Это разговор ни о чем - с точки зрения той же самой истории воскресение Христа не является историческим фактом. Фанатичность свидетельств последователей Христа не есть историческое свидетельство - ибо убежденность фанатика лежит вне критериев истины и лжи. В принципе, убедить человека можно в чем угодно - всегда такой человек будет неспособен найти объективные критерии истинности своего убеждения. Такой человек будет всегда отводить свой взгляд от себя - ибо в самом себе коренится разгадка данной загадки - загадки веры и убеждения. Вера - это наиболее действенная заплатка проблемных дыр на теле христианства, ей пользовался сам Христос, а затем и его последователи.
Христианство на первоначальной поре есть глубокая априорность, подпитываемая силой убеждения. Подстегиваемая желанием слабого и униженного человека найти вместилище собственного добра, это желание породило Христа, богочеловека - из распятого и униженного человек стал высоким и божественным. Такой шаг есть желание человека стать Богом. В этом есть некая похвала, но есть и некое отрицание собственной силы. В принципе, можно сказать, что Бог есть памятник несовершенства и слабости человека. В лице Христа невозможное становится возможным. Грандиозная модель восприятия окружающего мира сквозь призму божественно-иллюзорного начинает свою работу в жизни обращенного. Но в этой фантасме человек всегда будет побочным элементом - рабом. Перифразировав, скажу, что Бог не потерпит конкуренции в лице человека, так же, как на кухне не может быть двух хозяек. В истории человечества происходят не только общественные революции против тирании и засилья рабства - в метафизическом плане также происходят свои революции. Человек начинает жить естественной жизнью, отказываясь от порабощения собственного сознания матрицей религии.
Странно, насколько тонкая надстройка, это христианство. Эта модель уникальна, вырабатывалась веками лучшими умами человечества. Но все, чего оно добилось - вытаскивание потаенной нравственности из нутра человека. Да притом сделало человека вором собственной добродетели, присвоив эту добродетель христианскому Богу. Какая жалкая ирония. Ницше был неправ, унижая и принижая человеческое сострадание и добродетель. Мне кажется, он просто бил мимо цели, размышляя подобным образом. Добродетель присутствует в мире, также как и сострадание. Но эти качества являются настолько же естественными, насколько естественны зло и порок в мире. Все эти качества есть порождения только лишь человека. Это крайне банальное и реалистичное заявление, так забытое и так оболганное многими теологами.
Когда я смотрю на церковные изображения Бога, на церковную символику - меня охватывает печаль. Как человечен ваш Бог! Вот он, сидит на облаках, с руками и ногами - сам Бог! Какая ирония. Извечное противостояние веры и разума не может разрешиться - это две антитезы. Но они являются антитезами только тогда, когда в своем исследовании имеют общий предмет. Мне кажется, в эту ловушку попало христианство. Стремление христианства стать объединяющим элементом веры и знания породило такое смехотворное зрелище, как креационизм и прочую шелуху.
Христианство поставило человека в зависимость от себя, выработало условный рефлекс, который я с таким трудом переборол в себе, чуть не сойдя с ума. Возведя в безусловную зависимость человека от Бога, христианство тем самым подписалось под самоубийствами многих отвергнутых и отошедших от этой пагубной религии людей. Видите ли, когда человек заявляет, что христианство ложно, он осуществляет распятие Христа в самом себе - он отказывается от "истины", которая доминировала в его сознании, возможно не один десяток лет. А что взамен? Ломаный грош - ибо христианство сделало из этого человека раба, поставило его на один уровень с животным, сделало его трусливым пресмыкающимся. Христианство повинно в самоубийстве таких людей, не смогших произвести катарсис собственной психики и смириться с истиной. Теологи постоянно вдалбливают мысль, которую я приравнял бы к преступлению и карал бы наказанием, что без Бога нет в жизни смысла. Это чистейшее подталкивание человека к самоубийству. Разуверившийся и отверженный человек, увидевший правду, не видит смысла в жизни. В итоге он кончает с собой.
Я знаю таких людей, которые в своей душе прямые лжецы - говорят, что не верят во что-то, однако проповедуют обратное. Мне кажется, что истинных христиан в полном смысле слова нет и никогда не будет. В это утопическое соединение - "истинный христианин" - привносится человеческая страсть и человеческая воля, человеческая сущность в общем. В истории был только один истинный христианин - Христос. Остальные лишь его копии, причем довольно неточные. Проповедуют не убивать - а сами убивают и идут на войну; проповедуют не красть - а сами крадут, легализовав воровство в благотворительность и десятины; проповедуют ценить и уважать людей - а сами делят человечество на черное и белое, на христиан и "проклятых", нехристей. Проповедуют любить - а сами презирают. Видите ли, меня бросает в дрожь от христианской любви. По сути, христианские ценности есть ценности к себе подобным, т.е. к христианам. Не-христианам эти ценности встают костью в горле - чего только стоят слова в спину типа "нехристь", "богохульник" и пр. А т.н. анафема вообще вещь уникальнейшая - секир-башка для бывшего христианина. Анафемствуют с таким миром в душе, что просто диву даешься - и это христианин, образ и подобие Христа! Я знаю людей, которые со слащавой улыбкой смиреной овцы предлагают общение - а в их глаза читается сумасшедшая и фанатичная страсть обратить меня к Христу, выслужиться перед Богом. Христианам не нужны люди - им нужна похвала свыше, билетик в рай. Омерзительно! Сие есть современный христианин, пустой внутри и по большинству пустой снаружи. До такого омерзительного состояния его довело именно христианство в лице церкви - этого поистине сатанинского изобретения. Давайте вспомним все то зло, которое человечество получило от церкви и христианства, да и религии вообще - казни, инквизиции, войны запада и востока, индульгенции, протестантские субкультуры, тоталитарные секты и пр. Но, на мой взгляд, осиное жало всего этого безобразия составляет ложь, святая ложь. Простите мне мою откровенность, но других слов не могу подобрать.
Создание видимости знания и некоторой наукоподобности христианства есть, по сути, пускание пыли в глаза - христианство не обладает статусом науки, и никогда им не обладало. У него есть свое особливое слово - религия. У христианства нет и быть не может ничего общего с наукой. То видимое сходство есть простая библейская софистика. Простите, но библия мне напоминает химеру - она подстраивается под нужную ситуацию. В зависимости от ситуации тот или иной текст приобретает тот или иной смысл. В этом плане все богословие есть чистейшая софистика, а все воздыхания о Боге есть софизмы типа "рогатого" или "лжеца". Все высокобогословские разговоры есть разговоры ни-о-чем и ни-о-ком. Я видел богословов и проповедников, которые рьяно проповедуют о Христе, однако при пристальном изучении оказывается, что для них Христос не более чем абстрактная идея - однако они лжецы, т.к. обманывают себя и других. Я знаю верующих, которые не верят на самом деле в христианство, другие отрицают добрую половину библейских сказок, например Ветхий завет. Видите ли, кажется мне, что эти люди находятся в стадии некоего прозрения - им не хватает только одного, а именно волевого шага и честности признать, что христианский Бог есть утопия и сказка для потерянных личностей. Такие люди постоянно находятся в надрыве с самими собой - они умудряются жить с ложью. Это очень тяжело, даже тяжелее, чем жить с правдой. Но лгать себе - это удел слабых, это удел христиан.
Хочется особо отметить один признак искусственности христианства и его ценностей в лице системы наказаний, предусмотренной якобы Богом. Как юрист могу с полной ответственностью заявить, что система наказания за грех и прочую абстракцию выдумана людьми и списана с обществ. Видите ли, право есть некая саморегулирующаяся структура. В своей сути оно имеет простую формулу - за преступление положено наказание, при этом тяжесть наказания прямо зависит от тяжести преступления. Анализируя систему наказания в христианском учении, я сделал вывод, что тот Бог, который прибегает к такой чудовищной казни в виде потопа, ада, вечных мук, смерти и пр. безобразий есть сущий дьявол. А христиане в таком ракурсе - его верные слуги, волки в овечьей шкуре. Нацистское зло меркнет перед злом христианского божества, Гитлер со своими "лагерями смерти" просто неудачник на фоне Тирана.
Вообще анализ христианства с позиций права вещь довольно таки занимательная. Я обнаружил двуликий характер библейского Бога - в нем синтезируются как человеческое зло, так и человеческое добро. При этом поразительно, как христиане не замечают зла в Боге! Наслав однажды на человечество потоп, Бог расписался в убийствах этих людей. А там погибли женщины, дети, старики, чьи то жены, чьи то мужья, чьи то родители: Видите ли, я обнаружил, что та система наказания, описанная в библии, не соответствует тяжести преступлений. Видите ли, я считаю, что эта система омерзительнейшая и лживая в своей самосути, доводящая несправедливость до прямого сумасшествия. Наказание в библии есть жесточайший принцип кровавого Бога по выработке условного рефлекса в виде прямого подчинения человека данному божеству. Такое наказание является не наказанием в строгом смысле слова - а прямой местью божества. Гуманное право предусматривает наказание - но даже у людей наказание не должно причинять мучения, а должно способствовать исправлению человека. Именно поэтому, как мне кажется, цивилизованные страны ввели мораторий на смертную казнь, а то и вовсе ее отменили - смертная казнь не способна исправить человека - она лишь способна лишить его жизни. Мстительное божество, тем не менее, оставило это право - право казни и мучения - в целях наказания греховного человека. Наказания за какой проступок? За какое преступление? За проступок, совершенный в конечный период времени, по мнению божества, положено бесконечное наказание. Где справедливость? Но тем самым христианство в лице своего иллюзорного вождя подписалось под безусловной аморальностью своей "моральной" системы. Это уже не божественный суд, а суд мстителя и обиженного, суд затравленного и поруганного Бога, не милосердного и негуманного, даже с точки зрения человечества. Человек моральнее Бога - по крайней мере, человеку не чуждо милосердие и сострадание, в отличие от тирана. Наиболее одуряющее христианское правосудие имело место в мрачном средневековье - наместник Бога папа санкционировал святую (право, как цинично!) инквизицию. Сейчас христианство должно, в очередной раз, подстроиться под изменившееся общество. Сейчас его моральные идеалы плавно выравниваются с идеалами современного человека - но до сих пор звучат отголоски истинной христианской добродетели, разнузданный до омерзения принцип талиона - жизнь за око, вечное мучение за зуб. О какой христианской справедливости вообще можно говорить, о какой морали проповедуют христиане? Это псевдомораль, псведосправедливость - мораль, не достоянная человека. И эти лжецы призваны судить нас! А кто будет судить их? Их подобие - могущественнейший Тиран, обиженный жизнью. Такая праведливость в духе христианства...
Представьте общество, где царит ложь, ложь во всем. Вам дают камень, а говорят, что это хлеб. Вам говорят о грехе, а говорящие лжецы и убийцы. Вас ведут на смертную казнь, а говорят о справедливости. Это не общество в самом высоком смысле слова, а тирания - я презираю такой строй. Однако это общество вполне реально - такую культуру несет христианство. Возвеличивают слабых и унижают сильных, возвеличивают веру и низводят знание, хвалят Бога и бесчестят человека. Наш мир сошел с ума - перевернул все с ног на голову. Виной тому религия - этот опьяняющий дурман для слабовольных трусов, бегущих от жизни и ее суровости и блаженства. Христианство - это религия зла, она построено на зле, омыта кровью и страданиями. И без того несчастному человеку увеличивают степень его несчастья, грозя адскими муками и вечным мучением, если не полюбит Бога! Как это откровенно глупо и цинично - любить того, кого не знаешь. Право, христианство смешало с грязью великую ценность любви, низведя ее до уровня обожания бесформенных идей, превратив ее в покорную убежденность и затравленного зверька, в некотором смысле вынужденного любить, а в тайне презирать за это принуждение. Христиане никогда не любили. Кого они любят - так это себя и свои идеалы. Я говорю, что любят, хотя уместнее было бы говорить не о любви в высоком смысле слова, а о фанатизме. Любящий Христа есть фанатик, а его любовь не есть любовь, а фанатичная преданность. Христианство уничтожило естественную нравственность человека, вместо него создав химеру морали, построенную на самых циничных и порочных чувствах - убийстве, ненависти, страхе. Христианство есть опыт самобичевания человека. Какую мораль может дать эта циничная религия? Возможно, именно поэтому наша цивилизация зашла в тупик в своем развитии - мы разучились говорить правду, мы стали христианами.
Христианский Бог - это калека. А на самом деле это мы калеки - мы хромаем умом и волочим нашу жизнь в погоне за недостижимыми идеалами. Живи, человек, ведь ценнее жизни ничего нет, получай удовольствие, будь счастливым! Однако нет - человек хочет себя распинать, он хочет страдать, он хочет глотать ложь и омываться кровью.
Христианская мораль крайне натуралистична - везде кровь и отрубленные головы. Апофеоз страдания - распятие самого Бога, которому также не чуждо страдание. Неужели христианство настолько обезумело, что возвело страдание в разряд вселенского закона, которому подчиняется всё и вся? Мне страшно смотреть на эту мораль. Это не мораль, а образ страдающего человека, запятнанного кровью. Моя душа страдает уже от одного взгляда на крест, от мыслей о вечных муках, об убийствах, совершенных Богом, об аде и проклятиях человека. Истинный христианин - это великий страдалец. В этом прав был Н. Бердяев, говоря подобное. Правда жизни в том, что мы действительно страдаем - так зачем усугублять наше страдание? Где счастье? Оно затеряно человеком в груде библейской мишуры и распято на кресте. Образ Христа - это плоть христианства, а страдание - его внутренность. Я не верю слащавым лицам некоторых, именующих себя христианами. Настоящий христианин - это страдающий и изнемогший от тоски человек, с великой печалью в душе. Смеющийся христианин - это псевдо-Христос, не верьте ему. Христианин, истинный и фанатичный до смерти, должен страдать и нести свое страдание в мир, как величайшую ценность. Истинный христианин заставляет страдать других, как это заставляет делать других его божество. В этом сущность христианства, в этом причина злодеяний Бога, в этом причина отсутствия цели и нежелания некоторых жить с именем Христа на устах.
Отчего спас Христос? От страдания? Нет - ибо он сам страдал. От греха? Да - скажут христиане. Ложь - ответим мы. Христос был такой же грешный и забитый жизнью, как и его последователи. Да и о каком грехе можно говорить в принципе, если божество само ничем не лучше животного в плане морали? Разве Бог не убивал? Разве он не нарушал собственный закон, или он выше закона, как это умело привирают теологи? Если наш мир станет абсолютно христианским - мы обречены на страдание. В этом принципиальное отличие буддизма от христианства. Это различие заметил уже Ф. Ницше, однако несправедливо низвел буддизм на один уровень с христианством, уровняв их словом "религия". Благодаря христианству мир растаял в боли и страдании. Более того, из человека сделали трусливую овцу, трусливую до смерти, возведя этих подвижников на уровень героев веры. Какая жалкая ирония! Чем отличается христианство от тирании тогда? Ничем - христианство и есть тирания духа. Абсурдная ценность - страдание - есть не ценность, а жалкое убожество несчастных людей, видящих свое счастье во все большем и большем страдании. Такие позиции многих убили - люди, одурманенные этой псевдоценностью, отказывались от медицинской помощи, от лекарств и врачей, видя в страдании собственное очищение от зла и греха. Глупцы не понимали и не понимают, что страдание не может ничего сделать, кроме как усугубить боль и несчастье человека. Подобные глупцы не восстают против тиранов, видя в этой тирании волю Божью. Право, как глупо и наивно. Любая власть, даже власть темного ангела, ими воспринимается как само собой обуславливающее их жизнь. Безумные слова - все власти от Бога! В этом безумстве христианство стало на один уровень с Гитлером, став потворщиком тираничных и варварских политических строев. Христианство даже видит в этом пользу - Гитлер приводит вас к Богу! Браво, какая глупость! Для христиан, истинных, противохристиански восставать против власти, даже власти дьявола. Все, что может предложить христианство - это тупую покорность несправедливости. Если вас будут убивать - смиритесь! Господь воздаст вам и вашим врагам! Если будут убивать ваших детей - смиритесь, ибо Бог велик в своей милости к любящим его, а убийцам воздаст до четвертого колена! Абсолютная ложь, круг замкнулся - христианство стало завуалированным злом.
Христианство дистрофично и не может разрешить проблему страдания человека, ибо без страдания христианство уже не есть христианство. В этой дистрофии человек нашел выход - он создал рай! Там он отдохнет от страдания. Но даже там он будет страдать, ибо он будет с Христом! Там, с мнимым блаженством будет вечная мука тех, кто возжелал счастья и отринул страдание при жизни. Там черное становится белым, а белое черным. Там страдание становится высшей ценностью, именно там, в раю, оно достигает своего апофеоза в вечности. Вечность - это приговор для страдальца. Мир сошел с ума, а вместе с миром с ума сошли и мы. Мы потерялись в собственных иллюзиях. Жребий брошен - страдание есть величайшая ценность. В этом сущность христианства, в этом его величайшая ложь...
Религия - явление крайне любопытное. Изучая религию, мы изучаем самих себя. Кто мы? Мы есть боги! Какое смелое заявление. А как же дьявол? Тогда мы также дьяволы! Браво, это высшая софистика, бездумная аналогия! Мы не боги, мы не дьяволы - они не более чем наши поступки, чувства и переживания. Человек, стань антибогом! Стань антидьяволом! Будь человеком, будь самим собой - будь счастливым, отринь страдание и встань с колен!!!

© Толмачев Антон Васильевич