Письмо о сущности сатанизма.
Дорогой Евграф Каленьевич!Спасибо, что открыли мне глаза на настоящий сатанизм, прислав книгу ЛаВея. Как я понял, это основополагающий литературный труд в данной области. Раньше я о сатанизме по существу ничего не знал. Мне было известно только, что это одна из самых ожесточенных форм воинствующего атеизма, приводящая порой его приверженцев даже к противоправным действиям. Но из писем Варракса я заключил, что среди тех, кто называет себя сатанистами, есть и просто приверженцы этого учения, мыслящие в его категориях, и не более того. Поэтому я как приверженец свободомыслия (но не свобододействия) рассудил, что сатанизм как некая система взглядов имеет право на существование. Более того, то, что сатанизм имеет атеистическую основу, мне как убежденному атеисту импонировало. А тут еще Варракс в письмах ко мне сделал немало высказываний вполне в духе светского (т.е. нерелигиозного) гуманизма. Я подумал, что он просто надел на себя маску сторонника "Врага человечества", под которой скрывается отнюдь не человеконенавистник и не фанатик. Все это побудило меня разобраться в сатанинском учении, и я собирался проконсультироваться у религиоведов. И тут как нельзя кстати Вы прислали мне "Сатанинскую библию".
После чтения этой книги я склонен отделить в сатанизме его теоретическую часть от практической. Последняя (инструкции по обрядам и ритуалам) вызвала и у меня брезгливое ощущение, и я даже не стал особенно вчитываться. А вот в теоретической части я обнаружил немало такого, с чем вполне может согласиться светский гуманист.
Мне безусловно по душе слова ЛаВея, направленные против слеповерия
вообще и веры в бога, в частности:
"Великоразумно не спешить уверовать во что-либо и во все, ибо вера в
один лжепринцип есть начало всей глупости".
"Ни одно вероучение не должно приниматься на основании его
"божественной" природы. Религии должны быть подвергнуты сомнению...
В моральных кодексах нет изначальной святости. Как и деревянные идолы
далекого прошлого, они - плод труда рук человеческих..."
"Ложь, возведенная на трон, да будет свергнута без пощады и жалости,
ибо под бременем лживости никому не дано процветать".M
"Если кто-либо верит в теологическое утверждение, что Дьявол
олицетворяет лживость, тогда, несомненно, он должен согласиться и с
тем, что это ОН, ДЬЯВОЛ, А НЕ БОГ, ОСНОВАЛ ВСЕ ДУХОВНЫЕ РЕЛИГИИ И
НАПИСАЛ ВСЕ СВЯТЫЕ БИБЛИИ!"
"Сам человек, а также силы действия и противодействия Вселенной ответственны за все происходящее в природе... Не будем же сидеть сложа руки и принимать "судьбу" только потому, что в такой-то главе и в таком-то псалме говорится: да будет так! Проку от молитв не будет - на самом деле они уменьшают шансы на успех, поскольку истово набожные люди слишком часто благодушно бездействуют и вымаливают ситуацию, которую, сделай они хоть что-нибудь сами, удалось бы создать намного быстрее!"
"Если молиться и надеяться, что произойдет что-либо, то не останется времени на позитивное действие, направленное на то, чтобы это ПРОИЗОШЛО. Сатанист, осознавая, что все то, что достается ему, есть плод его собственных усилий, вместо того, чтобы молить Бога, берет ситуацию в свои руки. Позитивное мышление и позитивное ДЕЙСТВИЕ всегда приносят результаты".
А в фразе "Сатана представляет оппозицию всем религиям, которые служат уничтожению и подавлению человека за его естественные инстинкты" я готов поставить на место "Сатаны" слово "гуманист". И вот ЛаВей, сам почувствовав гуманистический аромат своего учения, пишет: "Сатанизм основан на здоровой философии,.. но почему бы не назвать это гуманизмом?" И сам же отвечает: "Гуманизм - не религия. Гуманизм есть просто образ жизни без церемоний и догм. У Сатанизма же есть и церемония и догма, которые: необходимы для религии". И далее: "Сатанизм - это религия плотская, мирская, телесная: Неизбежно возникает вопрос: "Допустим, нельзя называть это гуманизмом,.. но зачем же тогда выдвигать на первое место религию?"
Отвечая на этот вопрос, ЛаВей исходит из представления, что человек не может жить без религии вообще: "Человеку нужна церемония и ритуал, фантазия и волшебство: Нет ничего плохого в догме, основанной на идеях и действиях, не противоречащих человеческой природе. Сатанизм - единственная известная миру религия, принимающая человека таким, каков он есть на самом деле".
Таким образом, светский гуманизм и сатанизм роднит оппозиционность по отношению к религии, но если светские гуманисты противопоставляют ей естественную науку, то ЛаВей не придумал ничего лучшего, чем создать еще одну, на этот раз "антирелигиозную", но всё равно религию со своими догмами, объектами поклонения, священниками, заклинаниями и ритуальными действами. Может быть, он рассчитывает, приучив человечество к своей "религии наоборот", отучить его в конце концов от поклонения сверхъестественному. Надоело ждать, что человечество дойдет до глобального атеизма через образование и просвещение, вот и решил выбивать клин таким же клином.
Лично я убежден, что это ложный путь. Истинный же состоит в добывании и насаждении в умах людей (через образование и просвещение) научных знаний о природе (включая человека и человечество). Уже сейчас значительная часть человечества не нуждается в "божественной гипотезе", а верующих явно больше именно там, где нет научного просвещения, которому всячески препятствуют клерикалы всех мастей.
Из той же книги стало понятно, почему Варракс и его сторонники так безжалостны к тем, кто их критикует, и, кажется, заразили этим и всех своих оппонентов. Ведь одна из главных сатанинских заповедей гласит: "Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!" Так что наиболее яростные оппоненты Варракса тоже в какой-то мере сатанисты (шутка).
С уважением. Г. Шевелев.