ДЕМОНЫ АДОЛЬФА ГИТЛЕРА
Темная магия нацизма
Георгий Волошин

2_12_0Какому богу поклонялся Адольф Гитлер? Официально он никогда не порывал с католицизмом, часто используя его в своих политических целях, но исследования многих ученых показали, что свое сумрачное вдохновение фюрер черпал из совсем иных, куда более темных источников…

Первый мистический опыт маленький Адольф получил еще в школе при Ламбахском монастыре, где учился с июля 1897 по январь 1899 г. - его мать надеялась, что он станет свяшенником. Необычайно сильное впечатление на него там произвела свастика, рельефом украшавшая алтарь и входные ворота монастыря.

Переехав в Линц, Гитлер переживает новое "откровение". Главными достопримечательностями здесь были кафедральный собор, где на органе играл А.Брукнер, и театр, куда в честь дня рождения отец Алоис привел своего двенадцатилетнего сына.

"Вильгельм Телль" Шиллера заворожил маленького Адольфа и привел в состояние восторга. Однако "Лоэнгрин" Вагнера погрузил его в настоящий транс. Красота и мощь оркестровки, магическое действие, разворачивающееся на сцене, были подлинным колдовством, которое перенесло Гитлера в мир мистических чудес. С этих пор Адольф не оставлял театра, где магическая музыка Вагнера, насыщенная древним символизмом и архетипами, давала переживание потустороннего и пробуждала в душе яростные и темные силы.

Август Кубичек, студент консерватории и друг Адольфа с осени 1904 по лето 1908 г., рассказывал, как после представления оперы Вагнера "Риенци" будущий фюрер долгое время шел рядом с ним и молчал.

"Это меня удивило, - вспоминал музыкант. - Я спросил его мнение о представлении. Он отчужденно, почти враждебно посмотрел на меня. Грубо крикнул: "Молчи!" Адольф стоял передо мной. Он схватил обе мои руки и крепко держал их. Этот жест я у него никогда раньше не видел. Я чувствовал по сжатию рук, как глубоко он взволнован. От возбуждения его глаза лихорадочно блестели. Слова шли изо рта не гладко, как обычно, а вырывались из него резко и хрипло. По этому голосу мне стало еще заметнее, как глубоко перевернуло его это переживание... Никогда раньше и никогда позже я не слышал, чтобы Адольф Гитлер говорил так, как в тот час, когда мы так одиноко стояли под звездами, как будто были единственными созданиями этого мира... В этот момент мне бросилось в глаза нечто совершенно необычное, чего я раньше никогда не наблюдал в нем. Когда он, волнуясь, говорил со мной, было так, словно из него обращалось какое-то другое "я", которым он сам был захвачен с той же цепкостью, что и я. Ни в коем случае это не было так, как говорят о захватывающем, увлекающем с собой ораторе, что он опьяняется собственными словами. Напротив! Скорее у меня было впечатление, что он сам с удивлением, даже с завороженностью переживает то, что в этот момент вырывалось из него с первозданной силой. Это было экстатическое состояние, состояние полного восторга. В великолепных, увлекательных картинах он развивал передо мной свое будущее и будущее своего народа... Теперь он говорил о задании, которое однажды получит от народа, чтобы вывести его из рабства к высотам свободы. Он говорил об особенной миссии, которая будет на него возложена..."

Через много лет, когда Адольф Гитлер рассказывал про этот случай своему интимному другу фрау Вагнер, он очень серьезно заключил: "В тот час ЭТО началось". Он помнил свое мистическое переживание в мельчайших подробностях и в 1939 г., когда Кубичек пришел к нему в гости. Он не мог забыть его никогда, ведь в тот момент, по его мнению, через него начала проявляться какая-то нечеловеческая сила, средством и инструментом которой он стал.

Он навсегда останется страстным театралом. Кубичек пишет, что они с Адольфом знали наизусть "Лоэнгрина" и "Майстерзингеров". Гитлеру особенно нравились стихи из 3-й сцены II акта: "И все же ЭТО не проходит... я не могу ЕГО измерить". В этом он видел формулу, которой Вагнер заклеймил непонимание теми, кто его окружал, тайных сил, манипулирующих людьми. Влияние опер Вагнера на Гитлера продолжалось всю жизнь: он не только знал их наизусть, но и мог, например, полностью спеть арию из "Майстерзингеров".

Но решающим временем в формировании мировоззрения Гитлера все же были годы, проведенные в Вене, когда у него спадет, по собственному выражению, "перхоть с глаз". К моменту приезда Адольфа Вена была большим космополитическим городом с двухмиллионным населением. Первый раз он приезжает туда еще в мае 1906 г., но уже через месяц вынужден уехать. В сентябре 1907 г. Гитлер в Вене уже во второй раз. Сейчас он читает запоем. Позже Гитлер будет утверждать, что прочитал в Вене 500 томов основного фонда городской библиотеки. Он целиком находится под влиянием Лютера, Фихте, Гегеля, Ницше, Шпенглера, Клейста, Лангбена, Арндта, Трейчке, Мюллера ван ден Брука, де Лагарда и многих других.

Но особенно глубокое воздействие на ум фюрера окажут книги Рихарда Вагнера (Гитлер прочтет вообще все им написанное) и работы Георга Ланца фон Либенфельза, основателя ордена Нового храма, в котором установлено семь степеней в зависимости от чистоты крови. Гитлер зачитывался его эзотерическим журналом "Остара" (до Второй мировой войны вышло 75 номеров) и какое-то время полностью находился под влиянием идей этого писателя.

Помимо политических и расовых штудий Гитлер становится членом нескольких эзотерических обществ. Так постепенно накапливается та гремучая смесь, которая в будущем взорвет весь мир.

Вальтер Штайн, его знакомый этого периода, утверждает, что Адольф участвует в спиритических сеансах Эрнста Пречше, который до 1892 г. работал аптекарем немецкой колонии в Мексике и овладел там тайной техникой приема пейота, "растения, которое делает глаза способными видеть чудеса", а человека - предвидеть будущее. Этот Вальтер Иоганн Штайн (1901-1957 гг.), автор странной книги "Мировая история в свете Святого Грааля" (1928 г.), был австрийским евреем, но в 1912-1913 гг. на протяжении 8 месяцев часто встречался с Гитлером, став чем-то вроде его друга. До прихода нацистов к власти Штайн преподавал в Вальдорфской школе Штуттгарта, где занятия велись на основе антропософских принципов Штайнера. В 1933 г. Вальтер предусмотрительно эмигрирует в Британию, где после войны его встречает и интервьюирует известный исследователь темной магии нацизма Тревор, автор сенсационной книги "Копье судьбы" (1972 г.).

Штайн рассказал поразительную историю об отношении Гитлера к знаменитому Святому Копью (называемому еще "Копьем Судьбы"), которым, как полагают, был пронзен Иисус на кресте. Гитлер, по словам Штайна, полагал, что это копье может дать своему владельцу неограниченные силы, причем им с равным успехом можно творить как добро, так и зло. Этим копьем поочередно владели Константин Великий, Генрих Птицелов, Оттон Великий и Гогенштауфены. Гитлер доверительно признался Штайну, что полон решимости овладеть Копьем Судьбы, которое как собственность Габсбургской династии находится в Гофбурге Вены, чтобы обеспечить себе господство над миром. По словам Штайна, они с Адольфом как-то пошли в музей Гофбурга и в зале драгоценностей долго созерцали это Святое Копье - железный наконечник, пронзивший тело Христа. Рядом с ним Гитлер стоял как будто в трансе: лицо покраснело, глаза сверкали странным светом. Он раскачивался на ногах, охваченный несказанной эйфорией.

Вальтер Штайн считал, что в тот момент Гитлер заключил договор с Демоном зла. Отныне он - Антихрист. В этом Штайн не сомневался. "Я как сомнамбула иду туда, куда мне предписывает идти Провидение", - признается ему Гитлер. Штайн был уверен, что в Адольфа вошло "какое-то чуждое существо". После этого и после мистических сеансов на собраниях Гвидо фон Листа Гитлер стал "другим человеком", он, казалось, сам слушает, "как в нем говорит чужой разум, завладевший его душой". Феномен одержимости какими-то потусторонними силами хорошо известен и священникам и психиатрам. Попыток объяснить его много, но суть явления по-прежнему остается темной.

Поэтому ответ на поставленный в начале статьи вопрос очевиден. Старая формула "бесноватый фюрер", многим казавшаяся метафорической, приобретает новый и теперь уже, по-видимому, прямой смысл.

Опубликовано в Независимой газете от 15.05.2002
Оригинал: http://religion.ng.ru/style/2002-05-15/12_magic.html