Инквизиция
 
 Правила, изходя из которых инквизиторы определяли виновность подозреваемого.
- Обвиняемый считался виновным пока он не
      доказывал свою невиновность. Инквизиция приняла
      этот принцип римского имперского закона, но там,
      где речь шла о делах веры, доказать чью-либо
      невиновность было практически невозможно.
 
- Подозрение, сплетни или оговор считались
      достаточными основаниями для обвинения и вызова
      на суд Инквизиции.
 
- Чтобы узаконить деятельность Инквизиция, любое
      преступление, независимо от его характера,
      соединялось с ересью. Так, убийцы
      изувера-инквизитора Питера Мартира в 1252г. были
      осуждены не за убийство, а за ересь (как
      противники Инквизиция).
 
- Личность свидетелей не устанавливалась, а их
      обвинения часто не доводились до сведения
      подзащитного. В 1254г. папа Иннокентий IV
      гарантировал анонимность обвинителей.
 
- Против еретиков допускались показания
      осужденных за лжесвидетельство, лишенных
      гражданских прав, малолетних детей и даже
      отлученных от Церкви (включая осужденных за
      ересь), не рассматриваемые при других
      преступлениях. Если свидетель обвинения
      отрекался от своих показаний, он преследовался
      за лжесвидетельство, но его показания сохраняли
      силу.
 
- Ни одному свидетелю не разрешалось давать
      показания в пользу обвиняемого, также не
      принималось во внимание ни одно свидетельство,
      характеризовавшее его как порядочного
      гражданина или христианина.
 
- Обвиняемому запрещался защитник, поскольку
      адвокат мог оказаться виновным в защите ереси.
      (Изредка адвокаты все же допускались, особенно,
      когда инквизиторы заседали в епископских судах,
      и в XVIIв. это право было восстановлено
      окончательно.)
 
- Судьи были инквизиторами. Лишь иногда в inquisitio
      разрешалось заседать епископам или даже мирянам.
 
- Судьи должны были вынуждать обвиняемых к
      признанию.
 
- Хотя технически пытки разрешались только в
      крайнем случае, на самом деле они использовались
      постоянно и могли быть применены к любому
      свидетелю. Гражданские власти также применяли
      пытки, но Инквизиция расширила и
      систематизировала их использование, Как
      средство обнаружения ереси пытки были
      санкционированы папой Иннокентием IV в 1257г. в
      булле "Ad extirpanda" и подтверждались
      последующими папами, пока не были запрещены
      папой Пием VII в 1816г.
 
- По закону пытка не могла быть повторена, но на
      самом деле она нередко "продолжалась", пока
      обвиняемый не признавался в том, что от него
      требовалось. Распространенным явлением было три
      круга (сессии) пыток.
 
- Вынужденный признаться под пыткой обвиняемый
      должен был повторить свое признание
      "добровольно и непринужденно, без давления или
      страха", имея в виду комнату пыток. Так
      полагалось, и в судебных отчетах утверждалось,
      что он признал свою вину без пытки.
 
- Каждый обвиняемый должен был назвать или
      выдумать имена сообщников или тех, кого он
      подозревал в ереси.
 
- Обычно ни одна апелляция не рассматривалась.
 
- Собственность обвиняемого конфисковывалась Инквизицией. Все папы приветствовали эту практику как одно из сильнейших средств в борьбе против ереси. Иннокентий IV говорил, что она висела как дамоклов меч над головами еретиков и князей. Поскольку конфискация была обычным делом, она редко упоминалась специально, за исключением приговоров об отлучении от церкви умерших.
 
 
 
 "Основным принципом инквизиции является сеяние смерти... [Либерализм] смел это ужасающее здание нетерпимости, тирании, жестокости, воздвигнутое поклоняющимися Христу, чтобы сохранить собственную веру. Многое можно извлечь из деятельности церкви в защиту брака, правана погребение, упразднения рабства, прекращения войн и помощи бедным. Но ничего нельзя извлечь из ее злодеяний по отношению к неверующим, еретикам, дикарям и ведьмам. Здесь полная ответственность лежит на инквизиции; ее инициатива и достижения были самыми полными" ("Letters to Mary Gladstone").
 
					
 КОНСТИТУЦИЯ
							КОНСТИТУЦИЯ
						 ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?
							ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?
						 ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
							ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
						 ИМПЕРИЯ
							ИМПЕРИЯ