Библия об аборте

или

Почему многие христиане не согласны со своей священной книгой ?

Как много раз вы слышали фразу "Аборт это убийство !" ? Думаю не раз и не два. Причем чаще всего ее любят произносить люди, называющие себя христианами. Еще бы, ведь их религия, их Книга книг запрещает убивать ! "Не убий !", - гласит одна из заповедей, и не беда, что некоторые библейские "святые" убивали невинных людей сотнями, а то и тысячами. И среди этих невинных людей были как младенцы, так и беременные женщины, что уже само по себе ставит под сомнение нелегитимность аборта с библейской точки зрения. Но ведь бедная женщина без средств к существованию, девушка, изнасилованная подонком (иногда даже близким родственником !), мать, которую роды просто-напросто убьют и сделают других ее детей сиротами - не святые. Им нельзя "убивать" - Господь не разрешил. И начинает струиться низкосортная пропаганда, вроде известного фильма "The Silent Scream". Убийца врача, делающего аборты, зачастую становится просто героем. А как же, ведь врач-"детоубийца" должен быть наказан !

Но является ли аборт убийством ?

Оставим в стороне споры о пользе или вреде абортов - не это нас сейчас интересует. Нас интересует другое - является ли плод во чреве матери человеком с библейской точки зрения ? Говорит ли Библия о том, что человек появляется сразу после зачатия ? Если да, то тогда нам, по крайней мере, будет понятно возмущение, которое аборт вызывает у христиан - для них это действительно выглядит убийством.

А что если нет ?

Начнем с того, что аборт в Библии вообще не упоминается. В заповедях Моисея нет запрета на насильственное прекращение беременности. А эти заповеди, зачастую, касаются гораздо менее важных тем. Например:

"В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие; в доме твоем не должна быть двоякая ефа, большая и меньшая; гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе. Ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду." (Втор. 25:13-16)

О гирях позаботились, а о младенцах забыли ? Или, может быть, не было повода для беспокойства ?

Есть ли в Библии сведения о том, что человек появляется сразу после зачатия, что плод является человеком еще до третьего триместра (когда появляются мозговые волны, а аборт уже невозможен) ? Если есть, то тогда аборт действительно является нарушением заповеди "не убивай". Противники абортов иногда цитируют 13-16 стихи 138-го (139-го) псалма, а также 5 стих первой главы книги Иеремии. Рассмотрим эти места поподробнее, и выясним, о чем же там говорится.

"Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было." (Пс. 138(139):13-16)

Где же здесь свидетельство о том, что плод является человеком ? Оказывается некоторые видят его в словах "соткал меня во чреве матери моей". Довольно туманная фраза, не правда ли ? Можно, конечно, усилием воли поверить в то, что автор псалма имел в виду именно человеческую сущность плода, однако не будем забывать и о том, что псалмы - это в первую очередь поэтические произведения . Если так буквально толковать поэтические строки, то надо признать, что Земля держится на неких "столпах". Ведь написано же в Псалтири

"Когда изберу время, Я произведу суд по правде. Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее." (74(75):2-3)

А что с книгой Иеремии ?

"...прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя."(1:5)

Можем ли мы однозначно заявить, что этот стих сообщает о том, что человек появляется сразу после зачатия ? Нет. Первая часть стиха ("прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя") свидетельствует лишь о всеведении бога. Действительно, всезнающий бог может познать (и знает !) человека еще до его рождения. Вторая же часть ("прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя") либо свидетельствует о планах бога относительно будущего пророка, либо о факте завершения формирования человека еще в утробе матери (не о том, что человек появляется сразу после зачатия !).

Итак, в Библии нет мест, опираясь на которые можно было бы однозначно заключить, что человек возникает сразу же после зачатия. "Но даже если нет упоминания, это не значит, что плод не является человеком !", - возразят некоторые. Разумеется. Но отсутствие упоминания уже означает, что возражения против абортов основаны на чем угодно, только не на Библии.

Но нет ли в Библии мест, где опровергался бы миф о том, что плод якобы является человеком ? Одно такое место есть ! Заглянем в книгу Исход (глава 21, стихи 22-24):

"Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу ..."

Итак, мы видим, что за нечаянный вред, нанесенный женщине, виновник должен быть наказан согласно причиненному ущербу. Если женщина умрет, то следует "[отдать] душу за душу". За нечаянный же вред, нанесенный плоду, надо всего лишь ... заплатить пеню ! Тут уж любому ясно, что если бы автор этого закона считал плод человеком, то наказание для виновного было бы намного более суровым (а, если точнее, таким же, как и в случае с женщиной или любым другим человеком). Значит автор заповеди не считал плод человеком ! Ну а автор, конечно же, сам бог Яхве. Так почему же многие христиане не согласны с Библией?

Неужели они не доверяют своему богу ?

Возмущался Heimdall.