Не давайте святыни псам
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас".
Только что Иисус предостерегал от осуждения кого бы то ни было. И тут же следуют донельзя обидные людям сравнения кого-то из них с самыми презираемыми у евреев животными. Ведь, называя человека свиньей или псом шелудивым, даже про себя, мы тем самым осуждаем его. С одной стороны, верующий не должен никого судить, а с другой, ему нужно определить, кто - собака, кто – осел, а кто воистину достоин того, чтобы с ним можно было поделиться своими святынями. С одной стороны, осуждать, называть «свиньёй» или «собакой» никого нельзя, но, с разрешения Бога, оказывается, в каких-то случаях это делать можно. В каких – это уже надо думать.
Главная святыня - это воскресший Иисус. Христианам предписывается везде и всюду свидетельствовать о Спасителе человеческого рода. Причем свидетельствовать самым широким образом, всем подряд, не взирая на то, кто на кого походит и кем является по своему нравственному складу. Свидетельствовать без опасения подвергнуться уничтожению, поскольку сказано, что душу сбережет лишь тот, кто ее потеряет. Умереть за Иисуса, за его великое Евангелие – высшая доля христианина. Ведь если люди останутся без свидетельства о воскресении Иисуса, то тогда их и осуждать будет не за что. Не слышали, дескать, не ведали, за что ж судить-наказывать. Другое дело, когда до твоих ушей донесли благую весть, а ты ей не внял. В этом случае состав преступления перед Богом на лицо.
Конечно, в мусульманские страны христианские проповедники остерегаются ходить с этой Благой вестью, хорошо зная, что там их могут “попрать ногами”, а то и “растерзать”. Нельзя сказать, чтобы “предвечного логоса” мусульмане совсем не признавали, но роль вспомогательного (не первостепенного) пророка, которая отведена в исламе Исе (Иисусу), христиан никак не устраивает. Из-за чего и весь сыр-бор между двумя мировыми религиями существует. Допустить, что Аллах и Иисус – “одно”, для магометян равнозначно отождествлению букашки с верблюдом (да простится мне это сравнение, если оно кому-то покажется не вполне корректным). В исламе верующие (правоверные) твердо полагают, что Бог един, и никакого раздвоения, а тем более «растроения» у него быть не может.
Допускаемое Иисусом сравнение людей, сотворённых, согласно Библии (Слову Божьему), по образу и подобию Творца, с «грязными» животными, вызывает, по меньшей мере, недоумение. Может быть, по этой причине Церковь, в разных её созданиях, вынуждена дезавуировать очень многие эмоционально резкие высказывания Спасителя и не акцентировать на них внимание верующих.
Вообще, ради объективности следует признать, что религии, по крайней мере внешне, а порой и по внутренней своей сути гораздо мягче и терпимей, чем то учение, от которого они отталкиваются и происходят. Надо согласиться с тем, что причисление человека к собачьему роду выглядит отпугивающе. Чтобы верующие не задавали трудных вопросов по поводу отдельных мест Писаний, как в католицизме, так и православии, большую часть их исторического существования рядовым верующим категорически запрещалось самостоятельно читать Библию? Так было устроено, что не Бог детерминировал Церковь, а Церковь детерминировала своего Бога с учетом предлагаемых жизнью обстоятельств. Демократия со временем находила своё утверждение и в строго иерархическом устройстве христианства. (К секулярному анализу "Нагорной проповеди" из Евангелия от Матфея)
Владимир Рослов
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 1827